Activity
После того как я убрал со стола разъём, впаял провода к столу намертво увеличив сечение, а так-же поставил силовые разъёмы. Нагрев стола по времени сократился в 2 раза. до 90 где-то 3 минуты.
Так и не могу победить волнистость. Эффект морской волны под 45 градусов к оси Z. Еле заметная на ощупь. Если печатать цилиндр будет по всей окружности.
4 месяца печатаю на принтере Anet e-10.
Работает практически нон-стоп и день и ночь, точно не скажу сколько пластика напечатано но сумма купленного пластика перевалила за сумму принтера.
Дрыго стол самая надёжная часть конструкции принтера.
Мелкие косяки, которые вылазили
- Обдув, и вентиляторы, обдув распечатал новый, вентилятор заменил на обдуве, вентиляторы в принтере стоят ещё родные.
- Разъём подогрева стола, стал обугливаться, заменил впаяв провода напрямую к столу, поставив выносной разъём
- Люфты, Во первых, кривые цанги на моторах, менять, во вторых натяжитель ремней выполнен так, что регулировать неудобно.
боролся долго с люфтами долго, ролики ездят по направляющим плохо, геометрия направляющх вообще не подходит под ролики, ось Z так и не победил.
Люфт по оси Z остался, думаю что-бы его убрать надо добавить по гайке с каждой стороны и придумать альтернативный крепёж на полозья, поэтому скорость печати не повышаю выше 40. - нет регулировки положения концевиков, тоже надо дорабатывать.
- туповат при работе со слайсером.
- Так и не могу победить волнистость на деталях, причём возникает она под углом 45 градусов, неоднородна но структуре но однородна на всей детали в целом.
В целом принтер не плохой выбор, печатать начинает сразу с коробки, правда в январе помню поиграл с бубном что-бы добавить его в слайсер.
мозги стоят на меге328 (arduino) родные. Датчик температуры экструдора чёткий, держит во время печати +/- 1гр.
Печатаю в основном только ABS. стол родной, клею коричневый скотч и мажу его клеем.
Адгезия материала очень хорошая. Минусы в том что Рафт потом отдирается только через ацетон. Через 8-10 печатей меняю Скотч.
Сразу оказался от печати напрямую с флеши, так как в этом случае в начале печати принтер сразу греет и стол и экструдер. Печатаю только напрямую со слайсера.
Вот не пойму, если 750 кв, зачем вам 4s. 3s за глаза.
Именно это я в итоге и сделал, летает долго, качество видео хорошее, дёшево, просто. В разы крепче тарота. Только акум 4s10000. Но есть нюанс (не складной) не подходит для названия темы. Хотя то что на видео которое кинул в личку складное было. Сейчас уже не складывается(вес).
Таротовскую раму, один в один как по ссылке, я тестил только на “собранном не для себя” я так и не смог добиться качественного видео на ней. Человек запретил мне колхозить, так как видео для него задача была второстепенная.
Но решение есть. И сделал бы я следующее:
- выкинул бы вообще эти две трубки на силиконовых демпферах вместе с демпферами (ну или сделал бы из них Квадр XD) это только лишний вес на самом то деле.
- на подвесе тоже убрал бы демпфер вместе с пластиной, пользы от него ноль, только вибрации в ветер даёт, и тоже лишний вес.
- вырезал бы из карбона, либо взял бы готовую, на худой конец текстолит, площадку, чётко подогнанную под размер АКБ + крепление подвеса к ней, без демпферной пластины естественно. Пластина должна быть достаточно жёсткой(не играть и при этом лёгкой можно сделать просто как решётку для снижения веса), по факту пластина будет в 2-3 раза легче чем эти палки с демпферами.
- Закрепить пластину к раме на достаточно жёстком демпфере, но в тоже время не адско жёстком.
Суть такова: если крепить подвес с демпфером на демпферную пластину(путь даже на ней гиря висит) всё-равно будет желе и каша, так как демпфер+демпфер идёт в резонанс, + любой ветер и качество улетело.
если демпфер будет мягкий то гиря(акб + подвес) будет раскачиваться, и тоже на выходе будет плохо, да желе не будет но будут подёргивания.
п.с. видео отправил кто попросил, снято на люминевую раму.
Подвес крепится на трубки, которые в свою очередь через силиконовые вставки к раме. На этих же трубках и батарея висит. Над жёсткостью рамы еще работаю, есть проблемы с этим.
Я собирал сетап один в один как у вас, на этой раме, качества видео так и не добился, клиент колхозить не хотел (рама не для видео) так и отправил. Могу скинуть видео как должна снимать 3я прошка в ясную солнечную погоду. Всумерках всё снимает отлично. Скинуть в личку только могу.
GoPro Hero3 Black
К сожалению есть, только вот эта фотка. Тут правда уже стоят складные винты, но тоже 15"(на них еще не летал) , и батареи снизу нет. Все остальное вроде такое же.
перенесите подвес вместе с акб на отдельную платформу на демпфере. Получите неплохое качество.
Пии регули издают когда протц увидел пульт. Я всегда пульт включаю в последний момент, когда всё готово к взлёту. Вообще разницы нет когда включать аппу, так как мозг не запустит
двигатели пока не откалиброван. А в апм нету разве своего БЭК?. Минус от полётника должен быть соединен с минусом управления на регулях напрямую.
У меня старые. 60А регули на квадре, пикают один раз при подключении питания.(что-то типа билюли) И один раз при переводе мозга к “готов к полёту”(пиии). Работают плевать с какими моторами и с каким количеством банок до 6s.
У вас проблема скорее всего по управлению, разница в уровне напряжения по сигнальным проводам, где-то минус плохой, смотрите всё внимательно.
Рейтинг завышен у всех li-pol. Кроме пожалуй ячеек 5с от tenergy. Как-то грузанул током 10с zippy compact 25c. Получил пожар. Для себя выбрал среднетоковые li-ion. Скоро буду заказывать.
Заказывал с Allbattery.com качеством ячеек 10a/h 5c доволен сполна. В посылке было с пол кило кукурузных палочек. Так и не понял зачем, впрочем съедобные XD оказались.
Плотник А, спасибо. А какие именно элементы вы используете? Маркировка. Производитель?
Вы мне глаза открыли, въехал помему не 50 минут. Акум я думаю потяжее чем 1200г все-таки
Где-то 600г у меня моторы пропы и провода помню выходили. Рама 120г тупо люминевый квадрат. Акум 1200.ну там по мелочам ещё набегало. Потом я раму продырявил. Может стала 100г. А моторы да, без проводов если, то 120 и весят.
Если честно, ещё мало летает, по идее там эффективность 9г на ватт примерно. А это около 50 минут при таком весе. Но по факту 40 минут легко, остальные пять как говорят “на парах”
Нет ничего выдающегося. Т мотор MT2814 770 кв, пропеллеры обычный пластик 13x6,5 батарейка из ячеек gens Tattu, разобрал 6s. Рама кастом алюминий, без шасси запускаются с рук. Регули bl cntrl 2.0 по i2c, мозг mikrocopter 2,5. Телеметрии нет так как считывается на пульт graupner аппаратно. T3D + go pro, ts 832. Всё в сборе весит 2300 с копейками, вместе с батарейкой. Это была распиленая на две части древняя окта которая таскала зеркулку около 10 минут.
Плотник А, посоветуйте пожалуйста. Какие именно 18650 брать?. Имею квадр с временем полёта до 45 минут на 16 A/h li-pol даст ли выгоду переход на li-ion. Или делать аппарат полегче. Никогда с li-ion дело не имел. И где лучше заказать что-бы сварили элементы прямо там? И не обманули.
Взял китайский протц и регуль lotus RC380 8ми летней давности. (Изрядно полетавший и переживший 10ки крашей во время тренировок) Поставил на нормальную лёгкую раму с моторами. Гоняю по боксу больше часа. Даже стаб высоты работает. Это я к тому, что даже 8лет назад китайцы уже делали одни из лучших регулей. Сейчас тем более.
Извиняюсь, простите 😃, действительно спутал КК и FC. Кстати по поводу PixHawk.
Вроде неплохо он рулит большими пропеллерами.
неплохая тема про этот контроллер помимо нашего форума, ещё есть тут: multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=3382&sta…
Моторы для долголёта с полезной нагрузкой около килограмма и больше часа в воздухе, выбрал бы что-то наподобие t-motor-u8-lite-kv150
Вот только такие большие аппараты уж точно не для съёмок в воздухе, но заставить пустой летать, кажется можно и больше 2х часов.
у меня вопрос по аккумуляторам 18650, кто-нибудь собирал и испытывал сборки больше 6-7p? Точнее не так, какое оптимально-безопасное количество ячеек параллель можно набирать в один пак?
Заряжать надо по одному, или ставить предохранители. Ибо, при параллельном соединении подключаются не только разъёмы балансира, но и силовые провода!!, через них так-же идёт ток.
Так как сечение провода силового 12 или 10 awg а балансира 22awg. Через какие провода он будет идти?. Вы правда думаете что в случае коротыша банка просадится? Отнють нет, потому что остальные 5 банок в параллель смогут выдать ток сотни ампер.
Вот вам и причина пожара!
Если кто-то не верит в коротыш банки при зарядке, значит просто не сталкивался. Допустим у вас 6 аккумуляторов 6s5000, ток в вашем случае будет порядка 40 ампер во время зарядки.
Ушла 6 банка в коротыш. Что происходит? Энергия из 5 уккумуляторов начинает быстро перетекать в 6 ой. Они же паралельно соединены. Правильно?
Энергии 5 банок и 40 ампер тока с зарядника хватит, что бы напряжение даже не просело на разъёме балансира, который подключается в сам зарядник. Возможно, в этом случае выгорит балансировочный разъем в шестом аккумуляторе на закороченной ячейке.
Так или иначе приятного мало, рано или поздно “умная” зарядка опомнится, когда разность напряжений на банках начнёт увеличиваться. Если вовремя опомниться можно спасти ситуацию. Ай макс Б6 не видит, поэтому на каждом аккумуляторе по сильноточной цепи в плате стоят предохранители.
Когда горит пред, следом отгорает балансировочный разъем. И всё в порядке.
Странно, многие на форуме в теме почему-то даже не понимают что такое параллель соединения акб.
С акб я точно не фантазирую. Описываю случай с практики. Банка при напряжении 0 вольт проводит ток словно кусок проволоки, не всегда конечно. Но такое бывает. Больше не буду писать ничего, в этой теме. Просто поделился опытом.
С акб я точно не фантазирую.
В том то и дело что комы не будет. Так как зарядное до последнего будет что там заряжать, пока есть напряжение на входе и ячейках балансира. А оно будет пока жив хоть один пак из кучи
Возможно, надо быть аккуратным в случае паралельной зарядки. В остальном акккумы надёжны, и лежа на полке, опасности не представляют.
банка уйдёт в коротыш, то балансирный разъём не выгорит, так как ток идёт по пути наименьшего сопротивления. Через разъем балансира тоже идёт ток, но не такой большой. В плате параллельной зарядке у меня стоят колодки предохранителей. Если такое происходит, сгорают просто предохранители. Но самая большая опасность кроется во внезапной поломке одного из балансировочных разъёмах. Зарядное продолжает заряжать, но балансирует лишь один пак, заряжая оба.
Не сообщит, так как аки подключены параллельно друг другу. Просто продолжит заряжать 4 живых банки которые в свою очередь будут перезаряжать оставшиеся три второго соединенного параллельно Акка. Именно на этот случай у меня стоит по предохранителю на каждый акб
Не совсем так как вы пишете. Речь про паралельную зарядку. Если умирает банка в коротыш, акум из 4s превратится в 3s. В свою очередь прекрасно понимаем что будет если запаралелить 4s и 3s акб. Тоже самое касается любых ячеек паралельно соединенных.
Про это и хотел сказать. Суть в том что когда одна из банок выйдет из строя, на остальные банки в акке может пойти повышенное напряжение, если мы в параллель заряжаем. это следствием будет возгорания. По этому стараюсь не заряжать большими токами, ибо это повышает риск этого в несколько раз. Заметил так-же как-то на практике. Выбило пред на одной из 4s10000 заряжались обе в параллель. Меняю пред опять вышибает. Мерию напругу, банка мёртвая. При этом до зарядки прекрасно отлетал на окте. На обоих АКБ.
Всё так, я не спорю ни с кем, и уж тем более с вами. Правда банки у меня обычно в десять или двадцать раз большей емкостью. Кому интересно кому нет. Всю жизнь с акб дело имею.
- Рано или поздно в сборке умрёт одна из паралельно соединенных ячеек. А так как любой акб из лития при заряде током свыше 1с способен к самовозгаранию(опыт) лучше сборку не заряжать токами выше 1с емкости ячейки. Рязряжать при этом можно любым разумным током.
- Импульсный источник может выйти из строя. Банально перепад электросети. Предохранители для защиты от КЗ.
1и2 может за всю жизнь ни разу не произойти. А может как в поговорке"палка раз в год стреляет"
За практику понял следующее.
- Параллельно заряжать можно безопасно li-po любой ёмкости. Например в параллель акку 22a/h подключить акк 2.2a/h. Но ток при этом не должен превышать 1с самого слабого по ёмкости акка(на всякий случай) т.е. 2,2 ампера.
А вообще заряжать Акки лучше 0.5с или даже 0.2с Заряжается медленно но безопасно, и влазит больше.
Даже если банки жёстко спаяны между собою, они становятся одним целым. всегда существует опасность что при заряде пойдёт всё в один из АКБ - Очень важно обеспечить питание зарядника грамотно, импульсный источник может стать роковым. Питать стараюсь зарядки с 12вольтового аккумулятора.
- Обязательно предохранитель по питанию как зарядника так и акб, пересобранные ячейки банки на всякий случай обматывать скотчем.
- Никогда не перезаряжать!!!
Надо печатать и пробовать.
Подул ветер, порыв скажем. Происходит следующее. Аппарат меняет положение в пространстве. Сила кориолиса возникает в плопеллере и моторе, так-же возникает вибрация в следствии этого. Первое что сильно напрягается, это крепление мотора. Далее переходит в луч на кручение и потом только идёт на центр рамы.
DiscoMan, формул там и правда много, тут вы правы. Но согласитесь, пиды настроить проще на хорошей, жёсткой раме. И ещё есть вибрация, которая может уходить в резонанс на “пластилиновых” рамах. Ещё есть сила кориолиса.
Если вы закончили Физико-Технологический, вы скорее всего совершенно точно представляете какие процессы происходят в раме. Иж уж точно знаете как будет влиять жёсткость рамы на КПД при возмущающих воздействиях. Я не хочу с вами спорить. Это моё личное мнение и никому его не навязываю.
Кому-то может не понравилось как я сказал в духе Шурина. Прошу прощения. Просто ещё в 2012 году печатал рамы на 3д принтере находясь в Fab lab. Сейчас качество печати выше. Но тем не менее поймите друзья. Есть простая физика. Если речь идет о полётах а не висюльках в помещении, то чем выше жёсткость рамы на кручение, тем выше КПД. И тут остаётся два материала, в которых пластик увы выпадает. А вот алюминий возможно ещё и фору даст. Так как у карбона жесткость ниже. Но карбон карбону рознь.
Для аппарата более 3000 баксов, незнаю, стоит ли такое качество картинки таких денег !?
Если бы было ясно, качество было бы ещё хуже. Тут много зелени плюс пасмурно. 17е пропы не любят ветер.
Прочёл тему, интересная дискуссия.
Шикарно! Я их вообще ненавижу.
Да, 4s5000. И у меня, маячок, трекер. курсовая, подвес 2х осевой, гопро, лрс. ну и всякие стабилизаторы и фильтры, osd. Хочу худеть и даже знаю как.
убрать лишние провода, сэкономив грамм 100 не меньше. При кило шестьсот и 4s 5000mAh. где 72ватта, летает скорее всего 30-35 минут. Это конфиг соседней темы. Почему так тяжёл? у меня c onbo 4s10000(укорочен разьём питания) 1930 И летает 45 минут. Так так у меня простите так-же гоу про с t3d, ещё и немец(который весит очень!! много) и рама из люминя и текстолита самопал. Такой конфиг даже стесняюсь писать в этой теме(XD).
По поводу пластика, прочный, лёгкий, но жёсткость увы не дотягивает, выдающихся результатов конечно не достигнешь, но неплохой аппарат собрать можно. А фантом и прочие из пластика делают в виду экономии. Рама стоит копейки, и не так уж она и прочна. 2 раза ронял самопальную окту на 1000ной раме на тестах специально, ничего раме не было вообще, только пластиковые клипсы крепления лучей поломались во второй раз. А дома вставал на раму и прыгал на ней, ничего не было. Луч отдельно пытался сломать кувалдой, не смог. Для примера попробуйте сломать хороший карбоновый вынос или руль велосипеда?
Вес окты в сборе, без акб и фотоаппарата, тогда был 2700(легче люминя)
Так-что хорошую карбоновую рама, оставит далеко позади пластик, а вот лючинь можно поспорить, за счёт жесткости при полётах чую даёт плюс, нежели минус. Про висение не говорим, в висении хоть из бумаги лепи.
Прочёл тему, интересная дискуссия.
Шикарно! Я их вообще ненавижу.
Да, 4s5000. И у меня, маячок, трекер. курсовая, подвес 2х осевой, гопро, лрс. ну и всякие стабилизаторы и фильтры, osd. Хочу худеть и даже знаю как.
убрать лишние провода, сэкономив грамм 100 не меньше. При кило шестьсот и 4s 5000mAh. где 72ватта, летает скорее всего 30-35 минут. Это конфиг соседней темы. Почему так тяжёл? у меня c onbo 4s10000(укорочен разьём питания) 1930 И летает 45 минут. Так так у меня простите так-же гоу про с t3d, ещё и немец(который весит очень!! много) и рама из люминя и текстолита самопал. Такой конфиг даже стесняюсь писать в этой теме(XD).
По поводу пластика, прочный, лёгкий, но жёсткость увы не дотягивает, выдающихся результатов конечно не достигнешь, но неплохой аппарат собрать можно. А фантом и прочие из пластика делают в виду экономии. Рама стоит копейки, и не так уж она и прочна. 2 раза ронял самопальную окту на 1000ной раме на тестах специально, ничего раме не было вообще, только пластиковые клипсы крепления лучей поломались во второй раз. А дома вставал на раму и прыгал на ней, ничего не было. Луч отдельно пытался сломать кувалдой, не смог. Для примера попробуйте сломать хороший карбоновый вынос или руль велосипеда?
Вес окты в сборе, без акб и фотоаппарата, тогда был 2700(легче люминя)
Так-что хорошая карбоновая рама, оставит далеко позади пластик, а вот люминь можно поспорить, за счёт жесткости при полётах чую даёт плюс, нежели минус. Про висение не говорим, в висении хоть из бумаги лепи.