Activity

Мини FU- BAR : а что внутри?..
MPetrovich:

Так с хвостом то что делать?

Я бы порекомендовал для начала снять обе пары лопастей, подключить к компу, раскрутить ротор и посмотреть уровень вибраций.

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
IDM:

верт новый, по идее все норм должно быть.

А, ну если новый, тогда конечно, в нем не может быть кривых валов, подшипников с квадратными шариками, затянутыми по “самое немогу” и с локтайтом внутри… Мне бы ваш оптимизм в плане китайского ширпотреба 😉

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
IDM:
  1. сильная вибрация верта(мелко мелко трясет, визуально не видно), хотя бабочки не наблюдается.

Ковыряйте механику. Ни одна “волшебная коробочка”, ни за 55уе, ни за 500уе, не уберет вам вибраци, вызванные механическими дефектами модели.
Проверяйте от подшипников и вала мотора, до балансировки лопастей. Все подшипники на люфты и валы на ровность. Если есть возможность одолжить у кого-то оригинал или клон ви-бара, можете воспользоваться встроенным в него спектранализатором вибраций. По частоте проще определить что именно вибрирует.

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
IDM:

сейчас стик влево - слайдер тоже влево, угол лопастей на увеличение влево.

При стике рудера влево ( при условии что ОР вращается по часовой стрелке при виде сверху), угол хвостовых лопастей должен УМЕНЬШАТЬСЯ ( при правильно выставленной предкомпенсации). "И пофигу где у вас там тюбетейка (слайдер) " (с)
Проверяйте работу хвоста не по слайдеру а по задним кромкам лопастей. Куда стик - туда и задние кромки лопасти.

IDM:

На чуйку вообще не реагирует.

Проверьте, не задействовано ли у Вас переключение банков данных по каналу чуйки. < Advance Menu >>AUX channel function> должно стоять “Switch yaw gain” в проге от Тарота.

King-Lion:

Да этот этап сделан достаточно аккуратно, с левелером

Дело в том, что достаточно частая ошибка - это триммирование сервоприводов циклика по левеллеру на тарелке перекоса. Уже сто раз писали что это неправильно. Триммерами выставляется перпендикулярность качалок основному валу. А установка тарелки перпендикулярно валу по левелеру производится изменением длины тяг от серв к тарелке. И только потом, если тяги стоковые, а не нормальные, со встречной резьбой, можно в НЕБОЛЬШИХ пределах тримернуть тарелку сервами.

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
cross_tver:

Cамый главный вопрос: НАСКОЛЬКО?

Позволю себе повториться - эти параметры индивидуальны для каждого вертолета.
Если для примера: У меня стоит компенсация по общему шагу -15 и по циклику -12 в банке для активного насилования вертолета. При этом линейный ход слайдера при изменении общего шага - около 3мм и циклика - около 2,5мм (в крайних точках, разумеется).
Сетап: 450PRO, Тарот с прошивкой 4,01 (точнее коптерХ, перешитый в Тарот), Внутренний гувернер YEPа с полкой на 3300 оборотов, Серва на хвосте - TGY-306, плечо качалки на серве 9,5мм, мотор SK3 1700kv, батареи Турниджи 1300mAh 35с, Углы осн. лопастей ±11, стандартные пластмассовые хвостовые лопасти. И, как только я поменяю что-то из вышеуказанного в сетапе - я снова буду экспериментально подстраивать компенсацию хвоста в ФБЛ, ибо смена одного параметра повлияет на работу всей системы.

King-Lion:

Господа, один вопрос. Настраивал очередной аппарат - (0 и +11 углы) выставились без проблем, а вот в отрицательных какая-то петрушка - они стали чуть ли не (-22) 😃 Чем выравнивать? Ползунком в отрицательную секцию в программе (в меню с картинкой и 11-ю градусами) или в пульте править кривую шага? (стоит -100 -50 0 50 100)

P.S. Конструкция ОР - DFC
P.P.S. Настройку делаю в IDLE

Стесняюсь спросить, а этап с триммированием серв циклика в плане установки качалок перпендикулярно основному валу в нуле градусов достаточно аккуратно сделали? Уж больно много у Вас отрицательных шагов…

King-Lion:

( меню с картинкой и 11-ю градусами)

позволяет только реверсировать общий шаг, но не меняет соотношение положительных/отрицательных углов, если я не ошибаюсь

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
cross_tver:

Зачем вы все рассказываете про суперкомпьютер за 55уе, который думает за меня и за мой вертолет…

Андрей, никто не говорил что ФБЛ думает за Вас. Но алгоритм работы не только достаточно сложный, но еще и разный, у разных производителей ФБЛ систем (гироскопов).
При этом производители его (алгоритм) не разглашают. Вам уже сказали, что разработчики знают пошаговую отработку программы, по-этому дают определенные рекомендации по настройке, которые лучше выполнять.
Лимиты хвостовой сервы в ФБЛ выполняют по сути одну функцию - не сломать механику при работе.
Лимиты в аппе - это уже управляющий сигнал. Не стоит его занижать без необходимости, если производитель просит ±100%. Попробуйте увеличить экспоненту на хвосте не трогая лимиты и уменьшить Yaw rate в ФБЛ.
Компенсация хвоста от общего шага и циклика подбирается экспериментальным путем, так как зависит от многих факторов (наличия гувернера, качества батареи, запаса по мощности силовой установки, макс. углов основных лопастей и т.д.). Проще говоря - она нужна что бы скомпенсировать провал оборотов при увеличении нагрузки. Не забудьте проверить правильность направления работы - при увеличении шага ОР задние кромки хвостовых лопастей должны уходить вправо, при взгляде на вертолет сзади.

HeliDrive новая серия ESC на ХС
yan77707:

Ну китаезы намудрили, приходится разучивать танцы с бубном! 😉
Завтра постораюсь испытать.

Это не китаезы намутили. Тем же проблемам подвержен оригинальный YGE.
Ни в коем случае не коротите средний провод шлейфа программирования.

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
cross_tver:

Подскажите плз. Почему тарелка может опускаться при переключении в “нормал” на аппе (Оптик6)? В холде, нормале и айдл1, кривая шага абсолютно одинаковая, все остальные настройки тоже абсолютно одинаковые, кроме кривой газа. Пока был ФБ и не было ZYX’а такого не было.

Посмотрите по монитору <Setup >> Monitor> что именно меняется при переключении. Если используется переключение банков по каналу чуйки, то обязательно проверьте базовые настройки в КАЖДОМ банке.

Мини FU- BAR : а что внутри?..
OldDiver:

Вернее так жму на синю розетку в окошек выбираю BT-1 . А кнопка “соединить” серая.

Попробуйте поменять имя блютуз в винде на VbarX. Велика вероятность того, что кнопка “Коннект” станет активна… Хотя это не гарантирует соединения с Вистаби.

Мини FU- BAR : а что внутри?..
OldDiver:

Где вы запоете пароль ?
при создание устройства в windows ?

Попробуйте удалить этот блютуз из Винды и инициировать сопряжение по-новой. На панели устройств блютуз нажимаете кнопку “Добавить устройство”, когда Винда увидит блютуз, выбирате вариант сопряжения типа “код сопряжения поставляется с документацией” или как то так (зависит от версии Видовс). Появится окно ввода кода. Вот туда и вводите пин 1234 ( для блютуза с ХК). Винда должна добавить устройство и выделить под него COM порт, что проверяется во вкладке “оборудование” с свойствах сопряженного устройства блютуз.

Мини FU- BAR : а что внутри?..
Александр_1-й:

Дык насколько я понимаю, эти два события произошли одновременно 2 недели назад, в ходе “распродажи остатков” по 45 долларов.

Не совсем так. Я купил пару Фубаров уже ПОСЛЕ того как их перестали продавать официально, но они были в наличии. Внимательный покупатель мог заметить их в истории просмотра товара, хотя прямая ссылка на товар не работала. А сейчас они(Фубары), имеют статус Backorder, то есть остатки распродали “из под полы” 😉

Мини FU- BAR : а что внутри?..
Александр_1-й:

Да что вы говорите, Кэп?

Видимо Кэп имел в виду не то что их перестали продавать официально, а то что они действительно закончились. Как ни странно, но это не одно и то же 😉

tarot 3 axis gyro system дешевле грибов
vanger:

И действительно с передатчика не регулируется хвост если на 2 банки настроено?

Действительно, ибо канал чуйки хвостового гироскопа используется для переключения этих самых банков.

Мини FU- BAR : а что внутри?..
SebSeb:

Как бы подробнее узнать что к чему?

Можно и подробнее. Все достаточно тривиально, но есть несколько моментов.
Разъем берем или с оригинального шнурка, или с Ибея (ссылка была в теме).
Момент первый: есть подозрение что цветовая распайка проводов в родных шнурках Фубаров зависит от настроения китайской девочки, которая их паяет. По крайней мере мне встречались минимум две разные распайки по цветам. Так что есть смысл прозвонить.
Цоколевка разъема на ФуБаре: Наклейка сверху, смотрим на разъем, слева направо VCC, GND, TXD, RXD.

Собственно все соединения видны на фото

Сам блютуз подходит от GV8000 c ac-rc.com (ни разу не реклама)
Можно взять блютуз на ибее и дешевле: поиск по НС-05, НС-06 (только брать надо с подложкой на которой преобразователь напряжения на 3,3v)
Момент второй: внутреннее имя блютуза может быть любым, но после сопряжения с Виндой рекомендуется переименовать его в Vbar в свойствах устройства.
Момент третий: в блютузе с ac-rc.com и с ибея пин для сопряжения - 1234, а в оригинальном микадовском блютузе - 1111
В моем программе VStabi 5.3 нет (или я не нашел) ярлыка для запуска этой проги в варианте работы с блютузом.
Отсюда момент четвертый: Копируем ярлык VStabi 5.3, заходим в его свойства и меняем флаг -u на флаг -b в командной строке.
После запуска VStabi 5.3 новым ярлыком жмем на синий значек справа от кнопки “Сохранить” ждем пока прога покажет наше устройство с именем Vbar и жмем кнопку коннект.
К сожалению пока не получилось подружить ФуБар с прогой под Андроид. Блютуз выбирается, но обмен данными не идет. Если кто-то вкурсе в чем проблема - не сочтите за труд поделиться опытом 😉

Мини FU- BAR : а что внутри?..
Oris:

У меня были проблемы с оптимизацией пируэта когда фбл жил на боку рамы. Ставил реверс становилось хуже. Но когда фбл прилепил на гироскопную площадку (450) стало все отлично. Я так понял ось коробочки должна находится на оси верта.

Моцк, он же Айкон, чудесно живет на боку 450V2, с оптимизацией пируэта все отлично. А Фу-Бар действительно не предусматривает установку вертикально 😦

HeliDrive новая серия ESC на ХС
Александр_1-й:

ЗЫ Все же в защиту Турниджи 2836 в оригинальном, “3-х баночном” сетапе. … И при этом он ОЧЕНЬ долговечен, не рассыпается в отличие от “прочих более мощных”.

Александр, Олег -неудачный пример. Точне - пример очень удачного мотора, купленного, кстати, несколько лет назад. На нем и маркировка другая.
Два Т 2836, купленные год назад, умерли после 20-30 полетов. В частности съедается вал в верхнем подшипнике. Зеленый локтайт не помогает. После хромирования вал уже полетов 50 чувствует себя нормально, но это уже из разряда “Выступающие части обработать напильником”.

HeliDrive новая серия ESC на ХС
AlexandrCNH:

Надо было SK3 3600 брать. Сааавсем другой двигатель за те же деньги.

Сорри за офтоп, но не все так радужно с SK3 3600. В первом же полете на второй минуте сработала отсечка. Через пару сек. раскрутка ротора, попытка вывести верт из инверта и, как следствие, встреча лопасти с балкой. После вскрытия оказалось что блок катушек на SK3 свободно вращается в корпусе, хотя стопорное кольцо на месте. L-метр показывает разную индуктивность на всех 3х обмотках. Скорее всего в моторе изначально был короткозамкнутый виток.

Мини FU- BAR : а что внутри?..
Александр_1-й:

Другое дело, что я жду появления очередных “хрень-баров” на алиэкспрессе, потому что вот дядюшке Ляо на Микадо точно насрать семь куч, и это - здорово 😉

С Алиэкспресса и иБея их убрали в первую очередь. Это солидные торговые площадки с репутацией, и им не нужен гемор. Скорее стоит ожидать новых клонов в небольших интернетмагазинах. Хотя… время покажет.