Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
Но крайнее положение тарелки, естественно ограниченное лимитами в “Swashplate travel”, совпадает с крайним положением правого стика. И ходит она пропорционально стику.
Да, в удержании слайдер сразу в край уходит, в нормале же он должен пропорционально ручке ходить. Чем тут удержание и нормал отличается от одноканального гироскопа как на ФБ?
Поймите одну принципиальную сущность - используя систему фбл вы не управляете вертолетом напрямую с передатчика. Вы лишь только подаете команды блоку фбл вращать вертолет вокруг какой-то оси с какой-то скоростью. Ось и скорость задаются отклонением стика передатчика. Вы скомандовали, а Блок фбл далее уже сам рулит подбирая и постоянно корректируя положение тарелки перекоса или слайдера хвостового ротора чтоб держать те скорости и направления, которые вы задали с передатчика, компенсируя внешние возмущения с учетом реакциии вертолета.
На земле можно лишь проверить корректность направлений, а величину знает только блок фбл и только в полете видя реакцию модели.
ps… а вобще вам уже не единожды посоветовали - настройте блок фбл согласно мануала и не еб…те мозг себе… ну и людям тоже…*)))
в мануале ZYXа 7.5-10мм. И все это на размер 450-500…
На 450-ке не нужно качалку больше 8 мм. иначе теряется точность.
Зачем вы все рассказываете про суперкомпьютер за 55уе, который думает за меня и за мой вертолет…
Я задал в самом начале вопрос: на какие углы изменяется предкомпенсация при нормально настроенной компенсации хвоста к шагу? и почему у меня 5 это уже много? а все по мануалу уже и было настроено, начал копать, т.к. не нашел ответов на вышеупомянутые вопросы. И почему лимиты приходилось резать меньше 50?
На 450-ке не нужно качалку больше 8 мм. иначе теряется точность.
У меня получается либо 7.5 либо 10. Переставить недолго.
Зачем вы все рассказываете про суперкомпьютер за 55уе, который думает за меня и за мой вертолет…
Андрей, никто не говорил что ФБЛ думает за Вас. Но алгоритм работы не только достаточно сложный, но еще и разный, у разных производителей ФБЛ систем (гироскопов).
При этом производители его (алгоритм) не разглашают. Вам уже сказали, что разработчики знают пошаговую отработку программы, по-этому дают определенные рекомендации по настройке, которые лучше выполнять.
Лимиты хвостовой сервы в ФБЛ выполняют по сути одну функцию - не сломать механику при работе.
Лимиты в аппе - это уже управляющий сигнал. Не стоит его занижать без необходимости, если производитель просит ±100%. Попробуйте увеличить экспоненту на хвосте не трогая лимиты и уменьшить Yaw rate в ФБЛ.
Компенсация хвоста от общего шага и циклика подбирается экспериментальным путем, так как зависит от многих факторов (наличия гувернера, качества батареи, запаса по мощности силовой установки, макс. углов основных лопастей и т.д.). Проще говоря - она нужна что бы скомпенсировать провал оборотов при увеличении нагрузки. Не забудьте проверить правильность направления работы - при увеличении шага ОР задние кромки хвостовых лопастей должны уходить вправо, при взгляде на вертолет сзади.
Господа, один вопрос. Настраивал очередной аппарат - (0 и +11 углы) выставились без проблем, а вот в отрицательных какая-то петрушка - они стали чуть ли не (-22) 😃 Чем выравнивать? Ползунком в отрицательную секцию в программе (в меню с картинкой и 11-ю градусами) или в пульте править кривую шага? (стоит -100 -50 0 50 100)
P.S. Конструкция ОР - DFC
P.P.S. Настройку делаю в IDLE
Не забудьте проверить правильность направления работы - при увеличении шага ОР задние кромки хвостовых лопастей должны уходить вправо, при взгляде на вертолет сзади.
Да у меня все правильно работает, просто диапазон регулировок очень маленький: 2 - очень мало, 5 - очень много… Если бы этот диапазон был больше, тогда бы и не заморачивался…
задние кромки хвостовых лопастей должны уходить вправо
Cамый главный вопрос: НАСКОЛЬКО?
Cамый главный вопрос: НАСКОЛЬКО?
Позволю себе повториться - эти параметры индивидуальны для каждого вертолета.
Если для примера: У меня стоит компенсация по общему шагу -15 и по циклику -12 в банке для активного насилования вертолета. При этом линейный ход слайдера при изменении общего шага - около 3мм и циклика - около 2,5мм (в крайних точках, разумеется).
Сетап: 450PRO, Тарот с прошивкой 4,01 (точнее коптерХ, перешитый в Тарот), Внутренний гувернер YEPа с полкой на 3300 оборотов, Серва на хвосте - TGY-306, плечо качалки на серве 9,5мм, мотор SK3 1700kv, батареи Турниджи 1300mAh 35с, Углы осн. лопастей ±11, стандартные пластмассовые хвостовые лопасти. И, как только я поменяю что-то из вышеуказанного в сетапе - я снова буду экспериментально подстраивать компенсацию хвоста в ФБЛ, ибо смена одного параметра повлияет на работу всей системы.
Господа, один вопрос. Настраивал очередной аппарат - (0 и +11 углы) выставились без проблем, а вот в отрицательных какая-то петрушка - они стали чуть ли не (-22) 😃 Чем выравнивать? Ползунком в отрицательную секцию в программе (в меню с картинкой и 11-ю градусами) или в пульте править кривую шага? (стоит -100 -50 0 50 100)
P.S. Конструкция ОР - DFC
P.P.S. Настройку делаю в IDLE
Стесняюсь спросить, а этап с триммированием серв циклика в плане установки качалок перпендикулярно основному валу в нуле градусов достаточно аккуратно сделали? Уж больно много у Вас отрицательных шагов…
( меню с картинкой и 11-ю градусами)
позволяет только реверсировать общий шаг, но не меняет соотношение положительных/отрицательных углов, если я не ошибаюсь
Ребят, что-то с хвостом справиться не могу. Настроено удержание. В пульте ДХ7 значение в меню гиры выставлено 30. Газу даешь, и хвост в разные стороны колбасить начинает. В пульте реверсировал канал гироскопа, менял значения в меню гиры, переключал в режим нормала от безысходности, не помогло. Может в программе что нужно поменять, или еще что сделать. Куда копать?
п.с. если на аппе двигать хвостом, то слайдер должен ходить как и стик на аппе или в разные стороны?
линейный ход слайдера при изменении общего шага - около 3мм
А вообще какой ход слайдера?
п.с. если на аппе двигать хвостом, то слайдер должен ходить как и стик на аппе или в разные стороны?
Тут от того зависит, как цапфы стоят. Влево стик - угол лопастей увеличивается влево, соответственно вправо-вправо.
переключал в режим нормала от безысходности, не помогло.
А если чуйку вообще в нейтраль поставить тоже трясет?
Тут от того зависит, как цапфы стоят. Влево стик - угол лопастей увеличивается влево, соответственно вправо-вправо.
сейчас стик влево - слайдер тоже влево, угол лопастей на увеличение влево.
А если чуйку вообще в нейтраль поставить тоже трясет?
не тресет, а срывает, причем резко. На чуйку вообще не реагирует.
Еще у меня вот такая проблема rcopen.com/forum/f60/topic120929/2201 пост № 2222
В пульте ДХ7 значение в меню гиры выставлено 30. Газу даешь, и хвост в разные стороны колбасить начинает.
А какое при этом значение Tail Gain на вкладке Monitor в программе по настройке ZYX-S ? Рекомендуют ставить около 36% (в режиме AVCS). У меня перестает трусить когда примерно 33-34%. Попробуйте выставить параметры чувствительности гиры в пульте соответствующие данным рекомендациям и проверить будет тряска или нет, если будет, то необходимо ещё понизить чувствительность.
не тресет, а срывает, причем резко. На чуйку вообще не реагирует.
Остается реверс гиры. Не аппы и не сервы.
А у меня опять вопросы по этим компенсациям
У меня стоит компенсация по общему шагу -15
Сейчас при подлетах на ограниченном пространстве заметил, что хвост подкручивает влево (по часовой) при активном наклоне верта вправо! Влево особо не дергал, т.к. не было надобности, а вправо то верт при взлете сносит и не успел проверить в правую сторону к сожалению, т.к. дети набежали… Я так понимаю, теперь надо еще и компенсацию по циклическому делать? А +/- уже так же визуально проверять как и с коллективной. Т.е. ручка вправо - предкомпенсация уменьшается. Блин, пока не была выставлена компенсация по кол.шагу, не было такого эффекта подворота при работе с цикликом.
И кто, блин, говорил, что ФБЛ легче настроить, чем флайбарный?! С механикой то может и проще… а вот мозги эти мне уже мой мозг съедать начинают 😃 И ломают всю логику, тем что видите ли не я управляю вертолетом, а этот супермозг ZYX! 😃
Остается реверс гиры. Не аппы и не сервы.
+1, именно это и помогло. Поднимал этот вопрос здесь. Ответ несколькими постами ниже.
п.с. если на аппе двигать хвостом, то слайдер должен ходить как и стик на аппе или в разные стороны?
Только что проверил стик влево - слайдер вправо если смотреть с хвоста.
Только что проверил стик влево - слайдер вправо если смотреть с хвоста.
а хр на валу? движется против часовой стрелки?
Чем выравнивать
Тягами от серв к тарелке, затем тягами башки DFC (но там много не накрутишь). Я не шучу! Если у Вас настолько получилась разница в углах - смотрите механику. В софтинке - тонкая подстройка.
Стесняюсь спросить, а этап с триммированием серв циклика в плане установки качалок перпендикулярно основному валу в нуле градусов достаточно аккуратно сделали? Уж больно много у Вас отрицательных шагов…
Да этот этап сделан достаточно аккуратно, с левелером. Буду по совету Игоря откручивать тяги 😃
Тягами от серв к тарелке, затем тягами башки DFC (но там много не накрутишь). Я не шучу! Если у Вас настолько получилась разница в углах - смотрите механику. В софтинке - тонкая подстройка.
Всё понял, будем трудиться.
сейчас стик влево - слайдер тоже влево, угол лопастей на увеличение влево.
При стике рудера влево ( при условии что ОР вращается по часовой стрелке при виде сверху), угол хвостовых лопастей должен УМЕНЬШАТЬСЯ ( при правильно выставленной предкомпенсации). "И пофигу где у вас там тюбетейка (слайдер) " (с)
Проверяйте работу хвоста не по слайдеру а по задним кромкам лопастей. Куда стик - туда и задние кромки лопасти.
На чуйку вообще не реагирует.
Проверьте, не задействовано ли у Вас переключение банков данных по каналу чуйки. < Advance Menu >>AUX channel function> должно стоять “Switch yaw gain” в проге от Тарота.
Да этот этап сделан достаточно аккуратно, с левелером
Дело в том, что достаточно частая ошибка - это триммирование сервоприводов циклика по левеллеру на тарелке перекоса. Уже сто раз писали что это неправильно. Триммерами выставляется перпендикулярность качалок основному валу. А установка тарелки перпендикулярно валу по левелеру производится изменением длины тяг от серв к тарелке. И только потом, если тяги стоковые, а не нормальные, со встречной резьбой, можно в НЕБОЛЬШИХ пределах тримернуть тарелку сервами.
а хр на валу? движется против часовой стрелки?
Да, ХР движется против часовой стрелки.
Проверьте, не задействовано ли у Вас переключение банков данных по каналу чуйки. < Advance Menu >>AUX channel function> должно стоять “Switch yaw gain” в проге от Тарота.
да, стоит именно это значение.
А какое при этом значение Tail Gain на вкладке Monitor в программе по настройке ZYX-S ? Рекомендуют ставить около 36% (в режиме AVCS).
в проге стоит значение 97. это значение через прогу как-то уменьшается?
+1, именно это и помогло. Поднимал этот вопрос здесь. Ответ несколькими постами ниже.
во вкладке gyro dir вы поменяли значение yaw?
в проге стоит значение 97. это значение через прогу как-то уменьшается?
Это значение меняется в передатчике. Посмотрите к какому каналу у вас задействована настройка чувствительности гироскопа и выставите такое значение, которое будет соответствовать 36% в проге. В моем передатчике (Devo 10) это параметр Gear, пришлось настроить через Sub Trim, накрутив до 54%. По хорошему нужно подключить к другому каналу, который будет привязан к переключателю на передатчике (так будет значительно проще и оперативней изменять чувствительность прямо в полете), но для этого нужно разобрать пол вертолета, чтобы подобраться к приемнику (он стоит внутри рамы).
во вкладке gyro dir вы поменяли значение yaw?
Во вкладке Gyro dir можно только установить реверс на реакцию по тангажу\крену\курсу. Параметр Yaw настраивается в расширенных настройках, у меня стоит по-умолчанию.
Дело в том, что достаточно частая ошибка - это триммирование сервоприводов циклика по левеллеру на тарелке перекоса. Уже сто раз писали что это неправильно. Триммерами выставляется перпендикулярность качалок основному валу. А установка тарелки перпендикулярно валу по левелеру производится изменением длины тяг от серв к тарелке. И только потом, если тяги стоковые, а не нормальные, со встречной резьбой, можно в НЕБОЛЬШИХ пределах тримернуть тарелку сервами.
Всё получилось! Всем спасибо за помощь! 😃