Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
Ребят, что-то с хвостом справиться не могу. Настроено удержание. В пульте ДХ7 значение в меню гиры выставлено 30. Газу даешь, и хвост в разные стороны колбасить начинает. В пульте реверсировал канал гироскопа, менял значения в меню гиры, переключал в режим нормала от безысходности, не помогло. Может в программе что нужно поменять, или еще что сделать. Куда копать?
п.с. если на аппе двигать хвостом, то слайдер должен ходить как и стик на аппе или в разные стороны?
линейный ход слайдера при изменении общего шага - около 3мм
А вообще какой ход слайдера?
п.с. если на аппе двигать хвостом, то слайдер должен ходить как и стик на аппе или в разные стороны?
Тут от того зависит, как цапфы стоят. Влево стик - угол лопастей увеличивается влево, соответственно вправо-вправо.
переключал в режим нормала от безысходности, не помогло.
А если чуйку вообще в нейтраль поставить тоже трясет?
Тут от того зависит, как цапфы стоят. Влево стик - угол лопастей увеличивается влево, соответственно вправо-вправо.
сейчас стик влево - слайдер тоже влево, угол лопастей на увеличение влево.
А если чуйку вообще в нейтраль поставить тоже трясет?
не тресет, а срывает, причем резко. На чуйку вообще не реагирует.
Еще у меня вот такая проблема rcopen.com/forum/f60/topic120929/2201 пост № 2222
В пульте ДХ7 значение в меню гиры выставлено 30. Газу даешь, и хвост в разные стороны колбасить начинает.
А какое при этом значение Tail Gain на вкладке Monitor в программе по настройке ZYX-S ? Рекомендуют ставить около 36% (в режиме AVCS). У меня перестает трусить когда примерно 33-34%. Попробуйте выставить параметры чувствительности гиры в пульте соответствующие данным рекомендациям и проверить будет тряска или нет, если будет, то необходимо ещё понизить чувствительность.
не тресет, а срывает, причем резко. На чуйку вообще не реагирует.
Остается реверс гиры. Не аппы и не сервы.
А у меня опять вопросы по этим компенсациям
У меня стоит компенсация по общему шагу -15
Сейчас при подлетах на ограниченном пространстве заметил, что хвост подкручивает влево (по часовой) при активном наклоне верта вправо! Влево особо не дергал, т.к. не было надобности, а вправо то верт при взлете сносит и не успел проверить в правую сторону к сожалению, т.к. дети набежали… Я так понимаю, теперь надо еще и компенсацию по циклическому делать? А +/- уже так же визуально проверять как и с коллективной. Т.е. ручка вправо - предкомпенсация уменьшается. Блин, пока не была выставлена компенсация по кол.шагу, не было такого эффекта подворота при работе с цикликом.
И кто, блин, говорил, что ФБЛ легче настроить, чем флайбарный?! С механикой то может и проще… а вот мозги эти мне уже мой мозг съедать начинают 😃 И ломают всю логику, тем что видите ли не я управляю вертолетом, а этот супермозг ZYX! 😃
Остается реверс гиры. Не аппы и не сервы.
+1, именно это и помогло. Поднимал этот вопрос здесь. Ответ несколькими постами ниже.
п.с. если на аппе двигать хвостом, то слайдер должен ходить как и стик на аппе или в разные стороны?
Только что проверил стик влево - слайдер вправо если смотреть с хвоста.
Только что проверил стик влево - слайдер вправо если смотреть с хвоста.
а хр на валу? движется против часовой стрелки?
Чем выравнивать
Тягами от серв к тарелке, затем тягами башки DFC (но там много не накрутишь). Я не шучу! Если у Вас настолько получилась разница в углах - смотрите механику. В софтинке - тонкая подстройка.
Стесняюсь спросить, а этап с триммированием серв циклика в плане установки качалок перпендикулярно основному валу в нуле градусов достаточно аккуратно сделали? Уж больно много у Вас отрицательных шагов…
Да этот этап сделан достаточно аккуратно, с левелером. Буду по совету Игоря откручивать тяги 😃
Тягами от серв к тарелке, затем тягами башки DFC (но там много не накрутишь). Я не шучу! Если у Вас настолько получилась разница в углах - смотрите механику. В софтинке - тонкая подстройка.
Всё понял, будем трудиться.
сейчас стик влево - слайдер тоже влево, угол лопастей на увеличение влево.
При стике рудера влево ( при условии что ОР вращается по часовой стрелке при виде сверху), угол хвостовых лопастей должен УМЕНЬШАТЬСЯ ( при правильно выставленной предкомпенсации). "И пофигу где у вас там тюбетейка (слайдер) " (с)
Проверяйте работу хвоста не по слайдеру а по задним кромкам лопастей. Куда стик - туда и задние кромки лопасти.
На чуйку вообще не реагирует.
Проверьте, не задействовано ли у Вас переключение банков данных по каналу чуйки. < Advance Menu >>AUX channel function> должно стоять “Switch yaw gain” в проге от Тарота.
Да этот этап сделан достаточно аккуратно, с левелером
Дело в том, что достаточно частая ошибка - это триммирование сервоприводов циклика по левеллеру на тарелке перекоса. Уже сто раз писали что это неправильно. Триммерами выставляется перпендикулярность качалок основному валу. А установка тарелки перпендикулярно валу по левелеру производится изменением длины тяг от серв к тарелке. И только потом, если тяги стоковые, а не нормальные, со встречной резьбой, можно в НЕБОЛЬШИХ пределах тримернуть тарелку сервами.
а хр на валу? движется против часовой стрелки?
Да, ХР движется против часовой стрелки.
Проверьте, не задействовано ли у Вас переключение банков данных по каналу чуйки. < Advance Menu >>AUX channel function> должно стоять “Switch yaw gain” в проге от Тарота.
да, стоит именно это значение.
А какое при этом значение Tail Gain на вкладке Monitor в программе по настройке ZYX-S ? Рекомендуют ставить около 36% (в режиме AVCS).
в проге стоит значение 97. это значение через прогу как-то уменьшается?
+1, именно это и помогло. Поднимал этот вопрос здесь. Ответ несколькими постами ниже.
во вкладке gyro dir вы поменяли значение yaw?
в проге стоит значение 97. это значение через прогу как-то уменьшается?
Это значение меняется в передатчике. Посмотрите к какому каналу у вас задействована настройка чувствительности гироскопа и выставите такое значение, которое будет соответствовать 36% в проге. В моем передатчике (Devo 10) это параметр Gear, пришлось настроить через Sub Trim, накрутив до 54%. По хорошему нужно подключить к другому каналу, который будет привязан к переключателю на передатчике (так будет значительно проще и оперативней изменять чувствительность прямо в полете), но для этого нужно разобрать пол вертолета, чтобы подобраться к приемнику (он стоит внутри рамы).
во вкладке gyro dir вы поменяли значение yaw?
Во вкладке Gyro dir можно только установить реверс на реакцию по тангажу\крену\курсу. Параметр Yaw настраивается в расширенных настройках, у меня стоит по-умолчанию.
Дело в том, что достаточно частая ошибка - это триммирование сервоприводов циклика по левеллеру на тарелке перекоса. Уже сто раз писали что это неправильно. Триммерами выставляется перпендикулярность качалок основному валу. А установка тарелки перпендикулярно валу по левелеру производится изменением длины тяг от серв к тарелке. И только потом, если тяги стоковые, а не нормальные, со встречной резьбой, можно в НЕБОЛЬШИХ пределах тримернуть тарелку сервами.
Всё получилось! Всем спасибо за помощь! 😃
сделал как сказано, вроде получилось. хвост держит. Однако, появились две новые проблемы:
- при раскручивании ОР примерно в 1/3 стика левая серва АП начинает самостоятельно двигаться в низ и в верх с амплитудой 7-8 градусов в разные стороны. я хз что это, может заземлить надо верт?
- сильная вибрация верта(мелко мелко трясет, визуально не видно), хотя бабочки не наблюдается.
сделал как сказано, вроде получилось. хвост держит. Однако, появились две новые проблемы:
- при раскручивании ОР примерно в 1/3 стика левая серва АП начинает самостоятельно двигаться в низ и в верх с амплитудой 7-8 градусов в разные стороны. я хз что это, может заземлить надо верт?
А что за серва? Много уже отработала? Может просто бракованная…
- сильная вибрация верта(мелко мелко трясет, визуально не видно), хотя бабочки не наблюдается.
Попробуйте немного понизить чувствительность основного ротора в главном окне программы ZYX-S.
- сильная вибрация верта(мелко мелко трясет, визуально не видно), хотя бабочки не наблюдается.
Ковыряйте механику. Ни одна “волшебная коробочка”, ни за 55уе, ни за 500уе, не уберет вам вибраци, вызванные механическими дефектами модели.
Проверяйте от подшипников и вала мотора, до балансировки лопастей. Все подшипники на люфты и валы на ровность. Если есть возможность одолжить у кого-то оригинал или клон ви-бара, можете воспользоваться встроенным в него спектранализатором вибраций. По частоте проще определить что именно вибрирует.
А что за серва? Много уже отработала? Может просто бракованная…
стоковая, на сервотесте она норм отрабатывает. В этой теме или в теме про трекс 250 описана примерная ситуация, которая решалась заземлением.
Попробуйте немного понизить чувствительность основного ротора в главном окне программы ZYX-S.
я пока что не особо в меню разбираюсь, если не трудно поточнее напишите что и где поменять в проге.
Ковыряйте механику
верт новый, по идее все норм должно быть.
я пока что не особо в меню разбираюсь, если не трудно поточнее напишите что и где поменять в проге.
Здесь Александр показал как понизить чувствительность по крену, может потребуется понизить и по тангажу - нужно экспериментировать.
(мелко мелко трясет, визуально не видно), хотя бабочки не наблюдается.
Бабочка как раз такую вибрацию не вызывает. Такую вибрацию обычно вызывает хвост. Смотрите, всё ли там ровно и в балансе, хаб, цапфы, лопасти. Даже слайдер иногда влияет.
верт новый, по идее все норм должно быть.
А, ну если новый, тогда конечно, в нем не может быть кривых валов, подшипников с квадратными шариками, затянутыми по “самое немогу” и с локтайтом внутри… Мне бы ваш оптимизм в плане китайского ширпотреба 😉