Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S

vis11
cross_tver:

Зачем вы все рассказываете про суперкомпьютер за 55уе, который думает за меня и за мой вертолет…

Андрей, никто не говорил что ФБЛ думает за Вас. Но алгоритм работы не только достаточно сложный, но еще и разный, у разных производителей ФБЛ систем (гироскопов).
При этом производители его (алгоритм) не разглашают. Вам уже сказали, что разработчики знают пошаговую отработку программы, по-этому дают определенные рекомендации по настройке, которые лучше выполнять.
Лимиты хвостовой сервы в ФБЛ выполняют по сути одну функцию - не сломать механику при работе.
Лимиты в аппе - это уже управляющий сигнал. Не стоит его занижать без необходимости, если производитель просит ±100%. Попробуйте увеличить экспоненту на хвосте не трогая лимиты и уменьшить Yaw rate в ФБЛ.
Компенсация хвоста от общего шага и циклика подбирается экспериментальным путем, так как зависит от многих факторов (наличия гувернера, качества батареи, запаса по мощности силовой установки, макс. углов основных лопастей и т.д.). Проще говоря - она нужна что бы скомпенсировать провал оборотов при увеличении нагрузки. Не забудьте проверить правильность направления работы - при увеличении шага ОР задние кромки хвостовых лопастей должны уходить вправо, при взгляде на вертолет сзади.

King-Lion

Господа, один вопрос. Настраивал очередной аппарат - (0 и +11 углы) выставились без проблем, а вот в отрицательных какая-то петрушка - они стали чуть ли не (-22) 😃 Чем выравнивать? Ползунком в отрицательную секцию в программе (в меню с картинкой и 11-ю градусами) или в пульте править кривую шага? (стоит -100 -50 0 50 100)

P.S. Конструкция ОР - DFC
P.P.S. Настройку делаю в IDLE

cross_tver
vis11:

Не забудьте проверить правильность направления работы - при увеличении шага ОР задние кромки хвостовых лопастей должны уходить вправо, при взгляде на вертолет сзади.

Да у меня все правильно работает, просто диапазон регулировок очень маленький: 2 - очень мало, 5 - очень много… Если бы этот диапазон был больше, тогда бы и не заморачивался…

vis11:

задние кромки хвостовых лопастей должны уходить вправо

Cамый главный вопрос: НАСКОЛЬКО?

vis11
cross_tver:

Cамый главный вопрос: НАСКОЛЬКО?

Позволю себе повториться - эти параметры индивидуальны для каждого вертолета.
Если для примера: У меня стоит компенсация по общему шагу -15 и по циклику -12 в банке для активного насилования вертолета. При этом линейный ход слайдера при изменении общего шага - около 3мм и циклика - около 2,5мм (в крайних точках, разумеется).
Сетап: 450PRO, Тарот с прошивкой 4,01 (точнее коптерХ, перешитый в Тарот), Внутренний гувернер YEPа с полкой на 3300 оборотов, Серва на хвосте - TGY-306, плечо качалки на серве 9,5мм, мотор SK3 1700kv, батареи Турниджи 1300mAh 35с, Углы осн. лопастей ±11, стандартные пластмассовые хвостовые лопасти. И, как только я поменяю что-то из вышеуказанного в сетапе - я снова буду экспериментально подстраивать компенсацию хвоста в ФБЛ, ибо смена одного параметра повлияет на работу всей системы.

King-Lion:

Господа, один вопрос. Настраивал очередной аппарат - (0 и +11 углы) выставились без проблем, а вот в отрицательных какая-то петрушка - они стали чуть ли не (-22) 😃 Чем выравнивать? Ползунком в отрицательную секцию в программе (в меню с картинкой и 11-ю градусами) или в пульте править кривую шага? (стоит -100 -50 0 50 100)

P.S. Конструкция ОР - DFC
P.P.S. Настройку делаю в IDLE

Стесняюсь спросить, а этап с триммированием серв циклика в плане установки качалок перпендикулярно основному валу в нуле градусов достаточно аккуратно сделали? Уж больно много у Вас отрицательных шагов…

King-Lion:

( меню с картинкой и 11-ю градусами)

позволяет только реверсировать общий шаг, но не меняет соотношение положительных/отрицательных углов, если я не ошибаюсь

IDM

Ребят, что-то с хвостом справиться не могу. Настроено удержание. В пульте ДХ7 значение в меню гиры выставлено 30. Газу даешь, и хвост в разные стороны колбасить начинает. В пульте реверсировал канал гироскопа, менял значения в меню гиры, переключал в режим нормала от безысходности, не помогло. Может в программе что нужно поменять, или еще что сделать. Куда копать?
п.с. если на аппе двигать хвостом, то слайдер должен ходить как и стик на аппе или в разные стороны?

cross_tver
vis11:

линейный ход слайдера при изменении общего шага - около 3мм

А вообще какой ход слайдера?

IDM:

п.с. если на аппе двигать хвостом, то слайдер должен ходить как и стик на аппе или в разные стороны?

Тут от того зависит, как цапфы стоят. Влево стик - угол лопастей увеличивается влево, соответственно вправо-вправо.

IDM:

переключал в режим нормала от безысходности, не помогло.

А если чуйку вообще в нейтраль поставить тоже трясет?

IDM
cross_tver:

Тут от того зависит, как цапфы стоят. Влево стик - угол лопастей увеличивается влево, соответственно вправо-вправо.

сейчас стик влево - слайдер тоже влево, угол лопастей на увеличение влево.

cross_tver:

А если чуйку вообще в нейтраль поставить тоже трясет?

не тресет, а срывает, причем резко. На чуйку вообще не реагирует.

Еще у меня вот такая проблема rcopen.com/forum/f60/topic120929/2201 пост № 2222

Strike61
IDM:

В пульте ДХ7 значение в меню гиры выставлено 30. Газу даешь, и хвост в разные стороны колбасить начинает.

А какое при этом значение Tail Gain на вкладке Monitor в программе по настройке ZYX-S ? Рекомендуют ставить около 36% (в режиме AVCS). У меня перестает трусить когда примерно 33-34%. Попробуйте выставить параметры чувствительности гиры в пульте соответствующие данным рекомендациям и проверить будет тряска или нет, если будет, то необходимо ещё понизить чувствительность.

cross_tver
IDM:

не тресет, а срывает, причем резко. На чуйку вообще не реагирует.

Остается реверс гиры. Не аппы и не сервы.

А у меня опять вопросы по этим компенсациям

vis11:

У меня стоит компенсация по общему шагу -15

Сейчас при подлетах на ограниченном пространстве заметил, что хвост подкручивает влево (по часовой) при активном наклоне верта вправо! Влево особо не дергал, т.к. не было надобности, а вправо то верт при взлете сносит и не успел проверить в правую сторону к сожалению, т.к. дети набежали… Я так понимаю, теперь надо еще и компенсацию по циклическому делать? А +/- уже так же визуально проверять как и с коллективной. Т.е. ручка вправо - предкомпенсация уменьшается. Блин, пока не была выставлена компенсация по кол.шагу, не было такого эффекта подворота при работе с цикликом.
И кто, блин, говорил, что ФБЛ легче настроить, чем флайбарный?! С механикой то может и проще… а вот мозги эти мне уже мой мозг съедать начинают 😃 И ломают всю логику, тем что видите ли не я управляю вертолетом, а этот супермозг ZYX! 😃

Strike61
cross_tver:

Остается реверс гиры. Не аппы и не сервы.

+1, именно это и помогло. Поднимал этот вопрос здесь. Ответ несколькими постами ниже.

IDM:

п.с. если на аппе двигать хвостом, то слайдер должен ходить как и стик на аппе или в разные стороны?

Только что проверил стик влево - слайдер вправо если смотреть с хвоста.

IDM
Strike61:

Только что проверил стик влево - слайдер вправо если смотреть с хвоста.

а хр на валу? движется против часовой стрелки?

3Daemon
King-Lion:

Чем выравнивать

Тягами от серв к тарелке, затем тягами башки DFC (но там много не накрутишь). Я не шучу! Если у Вас настолько получилась разница в углах - смотрите механику. В софтинке - тонкая подстройка.

King-Lion
vis11:

Стесняюсь спросить, а этап с триммированием серв циклика в плане установки качалок перпендикулярно основному валу в нуле градусов достаточно аккуратно сделали? Уж больно много у Вас отрицательных шагов…

Да этот этап сделан достаточно аккуратно, с левелером. Буду по совету Игоря откручивать тяги 😃

3Daemon:

Тягами от серв к тарелке, затем тягами башки DFC (но там много не накрутишь). Я не шучу! Если у Вас настолько получилась разница в углах - смотрите механику. В софтинке - тонкая подстройка.

Всё понял, будем трудиться.

vis11
IDM:

сейчас стик влево - слайдер тоже влево, угол лопастей на увеличение влево.

При стике рудера влево ( при условии что ОР вращается по часовой стрелке при виде сверху), угол хвостовых лопастей должен УМЕНЬШАТЬСЯ ( при правильно выставленной предкомпенсации). "И пофигу где у вас там тюбетейка (слайдер) " (с)
Проверяйте работу хвоста не по слайдеру а по задним кромкам лопастей. Куда стик - туда и задние кромки лопасти.

IDM:

На чуйку вообще не реагирует.

Проверьте, не задействовано ли у Вас переключение банков данных по каналу чуйки. < Advance Menu >>AUX channel function> должно стоять “Switch yaw gain” в проге от Тарота.

King-Lion:

Да этот этап сделан достаточно аккуратно, с левелером

Дело в том, что достаточно частая ошибка - это триммирование сервоприводов циклика по левеллеру на тарелке перекоса. Уже сто раз писали что это неправильно. Триммерами выставляется перпендикулярность качалок основному валу. А установка тарелки перпендикулярно валу по левелеру производится изменением длины тяг от серв к тарелке. И только потом, если тяги стоковые, а не нормальные, со встречной резьбой, можно в НЕБОЛЬШИХ пределах тримернуть тарелку сервами.

Strike61
IDM:

а хр на валу? движется против часовой стрелки?

Да, ХР движется против часовой стрелки.

IDM
vis11:

Проверьте, не задействовано ли у Вас переключение банков данных по каналу чуйки. < Advance Menu >>AUX channel function> должно стоять “Switch yaw gain” в проге от Тарота.

да, стоит именно это значение.

Strike61:

А какое при этом значение Tail Gain на вкладке Monitor в программе по настройке ZYX-S ? Рекомендуют ставить около 36% (в режиме AVCS).

в проге стоит значение 97. это значение через прогу как-то уменьшается?

Strike61:

+1, именно это и помогло. Поднимал этот вопрос здесь. Ответ несколькими постами ниже.

во вкладке gyro dir вы поменяли значение yaw?

Strike61
IDM:

в проге стоит значение 97. это значение через прогу как-то уменьшается?

Это значение меняется в передатчике. Посмотрите к какому каналу у вас задействована настройка чувствительности гироскопа и выставите такое значение, которое будет соответствовать 36% в проге. В моем передатчике (Devo 10) это параметр Gear, пришлось настроить через Sub Trim, накрутив до 54%. По хорошему нужно подключить к другому каналу, который будет привязан к переключателю на передатчике (так будет значительно проще и оперативней изменять чувствительность прямо в полете), но для этого нужно разобрать пол вертолета, чтобы подобраться к приемнику (он стоит внутри рамы).

IDM:

во вкладке gyro dir вы поменяли значение yaw?

Во вкладке Gyro dir можно только установить реверс на реакцию по тангажу\крену\курсу. Параметр Yaw настраивается в расширенных настройках, у меня стоит по-умолчанию.

King-Lion
vis11:

Дело в том, что достаточно частая ошибка - это триммирование сервоприводов циклика по левеллеру на тарелке перекоса. Уже сто раз писали что это неправильно. Триммерами выставляется перпендикулярность качалок основному валу. А установка тарелки перпендикулярно валу по левелеру производится изменением длины тяг от серв к тарелке. И только потом, если тяги стоковые, а не нормальные, со встречной резьбой, можно в НЕБОЛЬШИХ пределах тримернуть тарелку сервами.

Всё получилось! Всем спасибо за помощь! 😃

IDM

сделал как сказано, вроде получилось. хвост держит. Однако, появились две новые проблемы:

  1. при раскручивании ОР примерно в 1/3 стика левая серва АП начинает самостоятельно двигаться в низ и в верх с амплитудой 7-8 градусов в разные стороны. я хз что это, может заземлить надо верт?
  2. сильная вибрация верта(мелко мелко трясет, визуально не видно), хотя бабочки не наблюдается.
Strike61
IDM:

сделал как сказано, вроде получилось. хвост держит. Однако, появились две новые проблемы:

  1. при раскручивании ОР примерно в 1/3 стика левая серва АП начинает самостоятельно двигаться в низ и в верх с амплитудой 7-8 градусов в разные стороны. я хз что это, может заземлить надо верт?

А что за серва? Много уже отработала? Может просто бракованная…

IDM:
  1. сильная вибрация верта(мелко мелко трясет, визуально не видно), хотя бабочки не наблюдается.

Попробуйте немного понизить чувствительность основного ротора в главном окне программы ZYX-S.

vis11
IDM:
  1. сильная вибрация верта(мелко мелко трясет, визуально не видно), хотя бабочки не наблюдается.

Ковыряйте механику. Ни одна “волшебная коробочка”, ни за 55уе, ни за 500уе, не уберет вам вибраци, вызванные механическими дефектами модели.
Проверяйте от подшипников и вала мотора, до балансировки лопастей. Все подшипники на люфты и валы на ровность. Если есть возможность одолжить у кого-то оригинал или клон ви-бара, можете воспользоваться встроенным в него спектранализатором вибраций. По частоте проще определить что именно вибрирует.