Activity
Рекомендую после покупки двигатель разобрать и подши на локтайт слегка приклеить к валу. Иначе с большой вероятностью - погрызет вал.
Погрызет, даже если прилоктайтить не слегка а сильно ) Слишком малая площадь соединения вала и внутренней обоймы подшипника. Как показала практика - грызет даже хромированный вал, посаженный на зеленый локтайт, после сотни полетов. Есть способ решения, но геморойный. Проще раз в 100 вылетов заменить вал. Благо стоит копейки на ХК.
Лучше - больше, но 4700, кмк, хватит для ходовых испытаний.
Спасибо за наглядные осциллограммы! Действительно видна разница между 2200 и 4700.
Томаты - это конечно интересно, но к чему пришли Гуру переходных процессов в цепях питания по поводу номинала и напряжения конденсатора? 😉
Если у кого-то есть возможность - хотелось бы увидеть зависимость потребления тока в момент включения от емкости сглаживающего конденсатора.
Думаю многим интересно будет взглянуть на осцилограммы.
А мотор 4235-520 в пике 215А, но с регулем 120HV себя комфортно чувствует 😃
А можно на логи полета взглянуть? Или Вы на уровне флюидов определяете как мотор себя чувствует? 😉
У кого как. На форумах есть темы по поводу сгоревших не только YEP 120 но и Хоббивинг 120 HV. И это при том, что в YEPе стоят 200амперные ключи…
обоже, куда столько???
Мотор HP-HS3026-1400 (а именно такой у Сергея) в пике 108А кушает, так что еще вопрос хватит ли китайских 100А от YEPа 😉
Так, что думается мне, что почти всем нужно “метку” ждать. Не зависимо от страны. 😃
Тоже получил ЧЕТЫРЕ письма сразу. Думаю, по количеству купленных в прошлом году Fu… девайсов.
Вот на 6S в раздумьях, есть Cкорп 1880 kv, 121-я шестерня и какой пиньон ему ставить 11-й или 12-й.
Ставьте 11-й для начала, если не будет хватать - поставите 12-й. Благо цена вопроса (пиньёна) - несколько долларов.
Мда… Они че совсем? Цена кусучая,
Это конструкция от Микрохели. Когда-то такой апгрейд стоил 70$. Не очень живучая конструкция, ибо есть пара трения скольжения.
Вот 6S буду моторчег ставить не с 13 а с 16 пиньеном пробовать (когда руки дойдут).
Не пугай человека 16м пиньёном 😃 В твоем моторе 6S x 1700KV, а у Дмитрия 3S x 4400.
Хорошо когда валы после крашей на хвост ровные.
И не гнутся.
Надеюсь, это сарказм. А то я читал в каком-то пособии для новичков, что гнутая деталь подлежит замене… Хотя эти “папки” все усложняют… 😉
Кстати по поводу вставки в качалку - по непроверенным данным ее можно сделать из инсулинового шприца. Но сам не пробовал. Второй вариант заказать токарю вставку из капролона или капролоктама. Ее вам хватит на сезон а то и два…
😃
… и гнутый вал
Как говорится - ноу комент… 😮
Ну если серьезно, то дуалармовский хвост, как и любое (ну почти любое) чудо китайпрома, требует доработки “напильником”. В данном случае - новый хвост надо разобрать и все подшипники посадить на зеленый локтайт по наружной обойме. Ну и смазки в них немного шприцануть. Второе - обязательно сделать армирование треугольника качалки с вершиной в точке крепления шарика. Я делал стеклотекстолитом, друг делал дюралем. Не суть важно. В нашей туссовке 5 таких хвостов ( один под ремень) летают и бьются уже второй год. Пока даже мысли нет переходить на другую конструкцию.
Вот и у меня наверно так же, заметно увеличился люфт, но заглянуть внутрь пока времени не было. Что-то Тарот меня, последнее время, напрягает не по детски. 😈😈😈
Если выработка в обойме шарика напрягает, а на дуалармовский хвост пока с жабой не договорились, то как вариант, можно взять качалку со вставкой из полимера. Как ни странно - тоже Тарот 😉 banggood.com/Tarot-450PRO-Helicopter-Parts-Tail-Ro… (не реклама)
Такая штука будет с коробкой работать?
Будет
Так? Сделал как на фото стала правильно ходить.
Реверс серв зависит от типа самих сервоприводов и особенностей их размещения на модели ( на разных моделях сервы устанавливаются по разному). Если у Вас тарелка перекоса адекватно отрабатывает команды по коллективу и циклику - значит все сделали правильно. Не забудьте проверить направление работы гироскопов головы - при наклоне модели тарелка должна стремиться оставаться горизонтально.
Еще вопрос. Элеватор: правый стик, вверх - должно быть Толкать, вниз - тянуть? и Общ.шаг: левый стик вверх - полож, вниз - отриц ?
Именно так.
А то у меня тарелка по-моему не правильно с такими настройками ходит
Это решается реверсом сервомашинок ( не путать с реверсом каналов передатчика).
Очень похоже на питание, если бы не одно НО… Этот верт отлетал несколько полетов с приемником Турниджи и никаких проблем с питанием замечено небыло. Поменялся только приемник. Весь остальной сетап не менялся.
не дорогой) а чем отличается от синего вроде синий дороже?
я ни разу на таких сайтах не покупал. счет есть в пай пал.
Месяца 3 назад брал этот www.ebay.com/itm/…/171128567256 (ни разу не реклама)
Шнурок уже не синий, как на первых ЖВшках, но топология оригинала и датчик оборотов видится.
PS.
Кстати, хочу предостеречь коллег: недавно дошли руки до Коалы, купленной более полу года назад за 100 баксов. Поставил, настроил все, кроме хвоста и отложил. На следующий день начал настраивать хвост - пошли глюки. Тряслись машинки, регуль периодически не видел сигнал с ФБЛа. Вскрытие и осмотр под микроскопом показал что на процессоре не пропаяны 4! ножки. После пропайки все глюки исчезли и фбл радостно летает уже более 20 полетов. Вывод: перед тем как ставить китайскую поделку на верт - не поленитесь разобрать и под оптикой проверить качество пайки.
как настроить тарель по левелеру есля контуры гироскопов не отключаются)))
У данного фбл есть отличная фича - при переключении банков тарелка и хвост сразу устанавливаются в ноль. Разумеется при стике шаг/газ в средней точке. Это, конечно, не выключение контура гироскопов, но помогает…
“Governor input contains glitches”
Лог в-бар
Была похожая проблема на GV8000 с датчиком HW и резистивным делителем по рецепту Микадо. Решилась установкой 5ти вольтового стабилизатора 1117 на питание датчика вместо делителя, установкой доп. танталового кондера по питанию на 100 мкФ в сам ФБЛ и установкой ферритового кольца на шлейф, идущий от регуля в фбл. Что именно, из перечисленного помогло, сказать затрудняюсь. Но ошибки из логов пропали.
Я уже писал ранее, что сервотримом устанавливаются КАЧАЛКИ машинок перпендикулярно валу ОР. Все остальные регулировки головы (включая выравнивание тарелки перекоса по левелеру) делаются механическим изменением длины тяг. Для удобства и более точной настройки рекомендую использовать тяги со встречной резьбой. В этом случае шаги у вас будут симметричны.
К планшету Ainol Avrora у меня тоже коннектится.
А можно подробней? Какой свисток подсоединили, как подружили с Авророй ( дрова, кастомная прошивка)? Моя Аврора не хочет видеть свисток блютуза (
Интересно, это китайсы допили прошивку V2 под вертикальную установку, или допилили в Микадо а китайсы опять “повторили работу мастера”?
www.aliexpress.com/item/…/1656149521.html (ни разу не реклама)
Стоп вы имеете ввиду вот такую на хвост тоже hobbyking.com/…/__22687__TGY_306G_Ultra_Fast_High_… ? у меня такие на циклик будут три, если да то есть ли какой нибудь переходник, чтобы самому не делать крепление?
Да, именно эту. Она отлично живет и на хвосте. Переходник, к примеру: oomodel.com/rudder-servo-mountfor-9g-servotl2607-p… (понятно что не реклама)
Судя по
TURNIGY Plush 40amp BEC : 5v серва пахать то вообще будет? блин жалко
у Вас 450й класс, для него более чем достаточно сервы TGY-306 или её хайвольтной модификации 😉
Так с хвостом то что делать?
Я бы порекомендовал для начала снять обе пары лопастей, подключить к компу, раскрутить ротор и посмотреть уровень вибраций.
верт новый, по идее все норм должно быть.
А, ну если новый, тогда конечно, в нем не может быть кривых валов, подшипников с квадратными шариками, затянутыми по “самое немогу” и с локтайтом внутри… Мне бы ваш оптимизм в плане китайского ширпотреба 😉
- сильная вибрация верта(мелко мелко трясет, визуально не видно), хотя бабочки не наблюдается.
Ковыряйте механику. Ни одна “волшебная коробочка”, ни за 55уе, ни за 500уе, не уберет вам вибраци, вызванные механическими дефектами модели.
Проверяйте от подшипников и вала мотора, до балансировки лопастей. Все подшипники на люфты и валы на ровность. Если есть возможность одолжить у кого-то оригинал или клон ви-бара, можете воспользоваться встроенным в него спектранализатором вибраций. По частоте проще определить что именно вибрирует.
сейчас стик влево - слайдер тоже влево, угол лопастей на увеличение влево.
При стике рудера влево ( при условии что ОР вращается по часовой стрелке при виде сверху), угол хвостовых лопастей должен УМЕНЬШАТЬСЯ ( при правильно выставленной предкомпенсации). "И пофигу где у вас там тюбетейка (слайдер) " (с)
Проверяйте работу хвоста не по слайдеру а по задним кромкам лопастей. Куда стик - туда и задние кромки лопасти.
На чуйку вообще не реагирует.
Проверьте, не задействовано ли у Вас переключение банков данных по каналу чуйки. < Advance Menu >>AUX channel function> должно стоять “Switch yaw gain” в проге от Тарота.
Да этот этап сделан достаточно аккуратно, с левелером
Дело в том, что достаточно частая ошибка - это триммирование сервоприводов циклика по левеллеру на тарелке перекоса. Уже сто раз писали что это неправильно. Триммерами выставляется перпендикулярность качалок основному валу. А установка тарелки перпендикулярно валу по левелеру производится изменением длины тяг от серв к тарелке. И только потом, если тяги стоковые, а не нормальные, со встречной резьбой, можно в НЕБОЛЬШИХ пределах тримернуть тарелку сервами.
Cамый главный вопрос: НАСКОЛЬКО?
Позволю себе повториться - эти параметры индивидуальны для каждого вертолета.
Если для примера: У меня стоит компенсация по общему шагу -15 и по циклику -12 в банке для активного насилования вертолета. При этом линейный ход слайдера при изменении общего шага - около 3мм и циклика - около 2,5мм (в крайних точках, разумеется).
Сетап: 450PRO, Тарот с прошивкой 4,01 (точнее коптерХ, перешитый в Тарот), Внутренний гувернер YEPа с полкой на 3300 оборотов, Серва на хвосте - TGY-306, плечо качалки на серве 9,5мм, мотор SK3 1700kv, батареи Турниджи 1300mAh 35с, Углы осн. лопастей ±11, стандартные пластмассовые хвостовые лопасти. И, как только я поменяю что-то из вышеуказанного в сетапе - я снова буду экспериментально подстраивать компенсацию хвоста в ФБЛ, ибо смена одного параметра повлияет на работу всей системы.
Господа, один вопрос. Настраивал очередной аппарат - (0 и +11 углы) выставились без проблем, а вот в отрицательных какая-то петрушка - они стали чуть ли не (-22) 😃 Чем выравнивать? Ползунком в отрицательную секцию в программе (в меню с картинкой и 11-ю градусами) или в пульте править кривую шага? (стоит -100 -50 0 50 100)
P.S. Конструкция ОР - DFC
P.P.S. Настройку делаю в IDLE
Стесняюсь спросить, а этап с триммированием серв циклика в плане установки качалок перпендикулярно основному валу в нуле градусов достаточно аккуратно сделали? Уж больно много у Вас отрицательных шагов…
( меню с картинкой и 11-ю градусами)
позволяет только реверсировать общий шаг, но не меняет соотношение положительных/отрицательных углов, если я не ошибаюсь
Зачем вы все рассказываете про суперкомпьютер за 55уе, который думает за меня и за мой вертолет…
Андрей, никто не говорил что ФБЛ думает за Вас. Но алгоритм работы не только достаточно сложный, но еще и разный, у разных производителей ФБЛ систем (гироскопов).
При этом производители его (алгоритм) не разглашают. Вам уже сказали, что разработчики знают пошаговую отработку программы, по-этому дают определенные рекомендации по настройке, которые лучше выполнять.
Лимиты хвостовой сервы в ФБЛ выполняют по сути одну функцию - не сломать механику при работе.
Лимиты в аппе - это уже управляющий сигнал. Не стоит его занижать без необходимости, если производитель просит ±100%. Попробуйте увеличить экспоненту на хвосте не трогая лимиты и уменьшить Yaw rate в ФБЛ.
Компенсация хвоста от общего шага и циклика подбирается экспериментальным путем, так как зависит от многих факторов (наличия гувернера, качества батареи, запаса по мощности силовой установки, макс. углов основных лопастей и т.д.). Проще говоря - она нужна что бы скомпенсировать провал оборотов при увеличении нагрузки. Не забудьте проверить правильность направления работы - при увеличении шага ОР задние кромки хвостовых лопастей должны уходить вправо, при взгляде на вертолет сзади.
Ну китаезы намудрили, приходится разучивать танцы с бубном! 😉
Завтра постораюсь испытать.
Это не китаезы намутили. Тем же проблемам подвержен оригинальный YGE.
Ни в коем случае не коротите средний провод шлейфа программирования.
Подскажите плз. Почему тарелка может опускаться при переключении в “нормал” на аппе (Оптик6)? В холде, нормале и айдл1, кривая шага абсолютно одинаковая, все остальные настройки тоже абсолютно одинаковые, кроме кривой газа. Пока был ФБ и не было ZYX’а такого не было.
Посмотрите по монитору <Setup >> Monitor> что именно меняется при переключении. Если используется переключение банков по каналу чуйки, то обязательно проверьте базовые настройки в КАЖДОМ банке.
Попробуйте поставить в одном из банков хвостовой гироскоп в режим нормал и проверить предкомпенсацию ХР.
Вернее так жму на синю розетку в окошек выбираю BT-1 . А кнопка “соединить” серая.
Попробуйте поменять имя блютуз в винде на VbarX. Велика вероятность того, что кнопка “Коннект” станет активна… Хотя это не гарантирует соединения с Вистаби.
Где вы запоете пароль ?
при создание устройства в windows ?
Попробуйте удалить этот блютуз из Винды и инициировать сопряжение по-новой. На панели устройств блютуз нажимаете кнопку “Добавить устройство”, когда Винда увидит блютуз, выбирате вариант сопряжения типа “код сопряжения поставляется с документацией” или как то так (зависит от версии Видовс). Появится окно ввода кода. Вот туда и вводите пин 1234 ( для блютуза с ХК). Винда должна добавить устройство и выделить под него COM порт, что проверяется во вкладке “оборудование” с свойствах сопряженного устройства блютуз.
Дык насколько я понимаю, эти два события произошли одновременно 2 недели назад, в ходе “распродажи остатков” по 45 долларов.
Не совсем так. Я купил пару Фубаров уже ПОСЛЕ того как их перестали продавать официально, но они были в наличии. Внимательный покупатель мог заметить их в истории просмотра товара, хотя прямая ссылка на товар не работала. А сейчас они(Фубары), имеют статус Backorder, то есть остатки распродали “из под полы” 😉
Да что вы говорите, Кэп?
Видимо Кэп имел в виду не то что их перестали продавать официально, а то что они действительно закончились. Как ни странно, но это не одно и то же 😉
И действительно с передатчика не регулируется хвост если на 2 банки настроено?
Действительно, ибо канал чуйки хвостового гироскопа используется для переключения этих самых банков.
Как бы подробнее узнать что к чему?
Можно и подробнее. Все достаточно тривиально, но есть несколько моментов.
Разъем берем или с оригинального шнурка, или с Ибея (ссылка была в теме).
Момент первый: есть подозрение что цветовая распайка проводов в родных шнурках Фубаров зависит от настроения китайской девочки, которая их паяет. По крайней мере мне встречались минимум две разные распайки по цветам. Так что есть смысл прозвонить.
Цоколевка разъема на ФуБаре: Наклейка сверху, смотрим на разъем, слева направо VCC, GND, TXD, RXD.
Собственно все соединения видны на фото
Сам блютуз подходит от GV8000 c ac-rc.com (ни разу не реклама)
Можно взять блютуз на ибее и дешевле: поиск по НС-05, НС-06 (только брать надо с подложкой на которой преобразователь напряжения на 3,3v)
Момент второй: внутреннее имя блютуза может быть любым, но после сопряжения с Виндой рекомендуется переименовать его в Vbar в свойствах устройства.
Момент третий: в блютузе с ac-rc.com и с ибея пин для сопряжения - 1234, а в оригинальном микадовском блютузе - 1111
В моем программе VStabi 5.3 нет (или я не нашел) ярлыка для запуска этой проги в варианте работы с блютузом.
Отсюда момент четвертый: Копируем ярлык VStabi 5.3, заходим в его свойства и меняем флаг -u на флаг -b в командной строке.
После запуска VStabi 5.3 новым ярлыком жмем на синий значек справа от кнопки “Сохранить” ждем пока прога покажет наше устройство с именем Vbar и жмем кнопку коннект.
К сожалению пока не получилось подружить ФуБар с прогой под Андроид. Блютуз выбирается, но обмен данными не идет. Если кто-то вкурсе в чем проблема - не сочтите за труд поделиться опытом 😉
У меня были проблемы с оптимизацией пируэта когда фбл жил на боку рамы. Ставил реверс становилось хуже. Но когда фбл прилепил на гироскопную площадку (450) стало все отлично. Я так понял ось коробочки должна находится на оси верта.
Моцк, он же Айкон, чудесно живет на боку 450V2, с оптимизацией пируэта все отлично. А Фу-Бар действительно не предусматривает установку вертикально 😦