Activity

NAZA-M LITE

Все плохо! А точнее непонятно…
Вышел из строя один двигатель (dji 2212 920 kV). Отдал на перемотку. Перемотали, только обмотки не соединили (для меня это не сложно, я сам электромонтер и могу как в звезду так и в треугольник).
Соединил в треугольник. (Правда ротор стал в два раза туже вращаться из-за магнитного сопротивления) Подымаюсь - его начинает крутить по YAW. Пару минут так повисел, спустился, отключил АКБ, минутку подождал, включился, поднялся - уже висит и не крутит. (Я так понимаю что наза скорректировала скорость вращения ротора). Короче я полетал так - и все равно как-то “тупит” квадрик, не так как раньше.
Вчера перекоммутировал на звезду обмотки - так я вообще не могу взлететь! Его заваливает на перемотанный двигатель. На холостых оборотах визуально заметно, что один проп вращается несколько медленнее чем оставшиеся три.
Не знаю что делать.

Сбросить бы все на заводские настройки. В ассистанте не нашол общего сброса.

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

Я и есть фрезеровщик 😃 Мне бы чертежик уже проверенный.
Пока планирую просто поставить коробку с реверсом двухскоростную, а там посмотрим… Так выйдет дешевле.
Для меня savage-вская тема совершенно нова, так что приходится по крупинкам разбираться.

Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

Скажу честно - 631 страницу не осилил прочитать 😦
У меня Savage 3.5 ДВС. Помогите с двумя вопросами, ссылочкой ткните:

  • какой нужно докупить узел чтобы добавить “заднний ход”, он же реверс.
  • где можно посмотреть как его переделать под БК двигатель (тут и реверс уже будет само собой)

Только я обратил внимание, что ведомая шестерня на коробке передач момент передает только в одну сторону, а в другую просто крутится…

NAZA-M LITE

Подскажите про назовский BEC:
там пять вольт через стабилизатор получаются или через преобразователь?

Я светодиоды для ориентации планирую запитать с него. Просто если там стабилизатор - то в тепло будет превращаться столько электричества, сколько потребляют светодиоды (это метод стабилизации основан на гашении напряжении на регулирующем элементе). Предположим 5 вольт, ток 0.3 ампера, потребляемая мощность двух светодиодов будет 1.5 Ватта, их будет две пары, значит три вата потребляет, а 4 Ватта уйдет в тепло.
А если там преобразователь (высокочастотный преобразователь), то у него высокий КПД. Вот я и пытаюсь разобраться…

очки headplay

Купил б/у очки. Подключил через VGA к компу, выставил разрешение монитора 800х600. По видео - особо вопросов нет. Но вот по текстовке - я не доволен. Либо у меня что-то с глазами, либо с очками все таки. Часики в нижнем правом углу панели задач вообще цифры размыты. Чиать этот форум (в очках) крайне не комфортно. Как я уже только не настраивал/крутил/вертел (у меня нарушен тот узел что отвечает за вертикальное перемещение очков, был прикручен изолентой) все равно читать не могу.
Потом вроде подстроил что резко, потом нерезко. Ну как-то так…

Не знаю - это глюк или что, но периодически проскакивают такие горизонтальные тоненькие строчечки (типа помехи) когда видео смотришь приктически незаметно, а вот когда читаешь страничку, то заметно.

Посоветуйте что нибудь. Глазами читаю все нормально и четко вижу на мониторе. Ну хотя бы часики и надписи в панели задач видно или нет??

Пропеллеры

Проблема:
моторы dji 2212, пропеллеры пластиковые фирменные dji 1038 (с пазами от прокручивания), прикручены к дюралевым лучам 10х12мм длиной 200 мм двумя болтиками М3 - все нормально, вибраций практически нет.

Купил карбоновые 1038, рассверлил отверстие в винте на 8 мм. Теперь появилась вибрация, а если газу на всю дать - то лучи прямо тилипает. Какой-то “дерганый” стал коптер.
Это у меня одного такое с карбоновыми винтами происходит или тут в чем-то проблема???

Пытался прокручивать пропеллер на 8-ми миллиметровом сверле - останавливается в разных местах, но все равно я не уверен в сбалансированности винтов, такое ощущение что трение большое при прокручивании.

Что посоветуете??

У меня даже возникло подозрение, что карбоновые винты развивают большую тягу и лучи входят в резонанс и начинают вибрировать.

Еще пробовал на фирменных карбоновых (с пазами) - тоже вибрация присутствует.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Периодически при подключении АКБ к XT-60 регуляторы “зависали” и пиликали пока заново неподконнектюсь. Так и не разобрался в чем дело. Потом после ночного полета когда посадил коптер, взял его в руки и тут на пол-секундочки пропала вся подсветка. Пришол домой, снял изоляцию с выводов XT-60, я как увидел ЭТО - у меня дар речи пропал… 😃

NAZA-M LITE

Naza M Light + GPS, в настройках остановки двигателей - “Быстрый” (не интеллектуальный).

Хочу проделать следующее: высоко подымаюсь, опускаю полностью стик газа, моторы выключаются, квадр падает (режим ATTI + GPS).
Потом делаю комбинацию запуска моторов. Все будет нормально? Моторы запустятся и горизонт словит?
Или получится горстка запчастей для последующей сборки квадрика? 😉

NAZA-M LITE
serzhe:

регули калибровались?

А как это делать?
Я свои регули откалибровал еще тогда на Мультивии летал, там очень удобно сделано - реруляторы подключены к контроллеру и с него же и калибруются.
А в Naza Lite такого не предусмотрено? Нужно наверно входы регуляторов параллелить для калибровки?

NAZA-M LITE

А в практике не используется какой-то блочек (УВЧ), повышающий выходную мощность передатчика?
Мне бы хотелось передавать заведомо сильней сигнал, на случай таких помех незапланированых?

Можете посоветовать другую более помехоустойчивую и дальнобойную аппаратуру?

NAZA-M LITE

FlySky FS-T6, приемник штатный.

Есть подозрение, что появился какой-то посторонний сильный сигнал, который “забил” мой передатчик. Я повторюсь: вчера при таком же напряжении (11.4 В) я отлетал до предела видимости модели и хомлоком возвращал.

В моем понятии аппаратура, по непонятным причинам, вышла с доверия.
Это только благодаря Naza модель минуты три висела на одном месте.

NAZA-M LITE

А почему при выключении передатчика не срабатывает в ассистанте file safe? Так должно быть или это как-то дополнительно настраивается?

Сегодня Naza чуть не улетела в Пекин!
Поднялся метров на 50, отлетел метров на 100… и все!!! Зависла как укопаная в небе, ни на какие кнопки с пульта не реагирует, я уже подумал что все! Хорошо что это произошло в течении минуты, я подбежал поближе и тогда она зашевелилась. С пол минуты ждал в надежде что включится filesave “Домой+Посадка”, но не дождался. И защита от напряжения тоже была выключена. Напряжение на передатчике 11.4 В.
Вчера летал метров за 200…300 и все нормально было… а тут прямо непонятка какая-то.

Теперь вообще стрёмно дальше 20 метров подыматься пока не будет ясно почему случилась такая ситуация.

NAZA-M LITE

Спасибо огромное! Наконец разобрался куда вписывать гейны. Уже проверил,полетал по комнате.Отлично управляется, не болтает.По прежнему часто мигает красный светодиод и в assistant-е отображается ошибка-х1-err.Так и хочет чтобы ему на вход х1 подали сигнал.
Как сделать чтобы красный светодиод перестал мигать?

NAZA-M LITE

Только что так и сделал: пятый канал подключил на вход U (режимы полета Atti, GPS), а шестой канал подключил на вход Х2, настроил чтобы подсвечивались курслок и хомлок. Поставил галку в IOC.

Но теперь после того как отключаюсь от USB, индикатор начинает часто моргать красным. В Ассистенте отображается ошибка Х1-ERR.
Пробовал так взлететь. Проявляются очень сильные осциляции. Нужно ползунок чувствительности загрубить, а мышкой ползунок не регулируется, только подачей канала с приемника на Х1.

Может есть способ заставить Naza Lite летать на шестиканалке (чтобы и курслок/хомлок работал и светодиод красный не моргал и загрубить чувствительность)??

NAZA-M LITE

Все заработало!!!
После Multiwii это просто сказка!!! Барометр изумительно держит высоту. На улице еще не пробовал только в квартире. Интересно как он с ветром борется с GPS 😒

По ходу возник еще вопрос: есть две защиты по напряжению, первый уровень когда мигать диод начинает и вторая, когда он возвращается домой.
Так вот я бы хотел оставить только первую, а вторую не хочу, так как при просадке напряжения контроллер подумает что АКБ уде разрядилась, и незапланировано полетит домой. А Ассистант может или обе или вообще никак.

И еще, аппаратура шестиканальная. Четыре канала на управление, пятый на режимы полета, шестой у меня подключен на чувствительность коптера. А еще хотел бы функцию Курслок. Можно организовать чтобы и чувствительность и Курслок был на 6-ом канале?

NAZA-M LITE
dr_jekil66:

Для того чтобы подсвечивались режимы синеньким, необходимо после переключения подогнать положение ползунка В Ассистанте при помощи настройки конечных точек на апе.

С аппаратурой разобрался, миксы подстроил, теперь четко подсвечиваются три полетных режима.

Появилась следующая проблема с калибровкой компаса: вхожу в режим калибровки, загорается желтый цвет; кручу горизонтально - загорается зеленый цвет, кручу под наклоном… и получается в индикации частомигающий красный светодиод, т.е. во время калибровки произошла ошибка. Калибровку делал как на улице, так и в квартире, результат одинаковый.(делал раз восемь)

Я что-то не так делаю?

Моторчики запускаются, уровень оборотов регулируется. Что можете порекомендовать?

NAZA-M LITE

Помогите разобраться в чем дело? Я просто сегодня первый день как с Naza Lite познакомился.

Подключаю питание на все. Наза начинает часто моргать желтым. Армиться не хочет. Регуляторы и компас не калибровал.

Аппаратура шестиканальная - четыре управление и два трехпозиционных тумблера (min, mid, max) подключены на U и X1. В Ассистанте когда тумблером переключаю режимы - то стрелочка переходитс места на место, но режимы не подсвечиваются!!! Мне кажется проблема где-то тут.

NAZA-M LITE

Подскажите , есть ли на Naza Lite “Акрорежим”, такой как на Multiwii называется Horizont?? Т.е. если стик в упор - он переворачивается, а только стик вернулся в центральное (нейтральное) положение - он сразу держать горизонтальное положение начинает.

MultiWii

Непонятное дело с компасом:
когда устанавливаю положение платы на 0 и 180 градусов - то компас очень чувствителен к оборотам двигателей (на максимум газа при неподвижной модели показания уходят до 90 градусов), когда же разворачиваю модель на 90 градусов (т.е. компас показывает или 90 или 270 градусов при выключеных моторах) - на максимуме газа показания уходят не более трех градусов.

Почему зависят наводки от положения модели??? В чем может быть дело? Компас откалибровал. Плата установлена под 45 влево стрелочкой. Плата находится на 15 мм выше от разводки. По GPS еще “домой” не летал, и не “удерживал”, вечером попробую.

Я уже грешу на разводку силовых цепей. У товарища разводка выполнена на нижней плате в форме двух колец, а к ним уже моторы паяются, так у него вообще показания на месте. А у меня другая разводка:

MultiWii

Вопрос по калибровке акселей и гироскопов перед каждым вылетом: иногда в поле параллельной земле поверхности нет. А что будет если калибрануть их, а коптер не идеально параллельно земле будет? Он так “криво” и летать будет? Я думаю что его будет “тянуть” вбок.
Или по уровню площадку выставлять? Или лучше откалибровать на заведомо параллельной плоскости (допустим дома), а перед вылетом не калиброваться?

MultiWii

Помогите разобраться с мультивием, я уже с ног валюся 😃

Мультивий SE 2.0, двигателя, гиры и акселя откалибровал (правда когда запускаю калибровку двигателей, то в конце “заливки” все моторы включаются на секунду-другую, а потом выключаются).

В общем проблема следующая: квадрик крутится по YAW и ниче не могу с этим сделать. (по часовой стрелке, если смотреть сверху на лопасти). Пробовал затримить влево на 110 единиц (стало в GUI код по YAW показывать 1390) - и все равно крутится!

То что смог определить: когда начинаю рукой квадрик вращать против вращения - то ощущается как бы продиводействие небольшое, по крайней мере звук изменения оборотов слышен. А когда рукой пытаюсь провернуть по вращению - ничего не слышу и не ощущаю…

Пробовал отключить ANGLE, то же самое - крутится по часовой стрелке.

Две недели назад мне демонстрировали работоспособность контроллера - все было отлично! А я вот собрал - крутится 😦

Что посоветуете??

Прилагаю конфиг мультивия. Было падение, луч один согнулся, может еще чего там отвалилось…

Горизонт держит отлично (не наклониш рукой). Аппаратура FlySky, шестиканальная, “центра” держит хорошо (1500 плюс-минус 6)

MultiWii

Я еще ни разу не летал. В коптерах (как и в мультивии) практически ноль.
Модель уже собрал, в руке её держал и моторчиками крутил. Но как-то нестабильно ведет себя, в какой-то момент её начинает в сторону вести (и так не слабо!). В общем борюсь пока. Аппаратура четырехканальная, но внутри вроде еще два незапаяных канала, поставлю тумблер трехпозиционныйпо идее должна активироваться функция удержания горизонта ANGLE.

>>>сделать инверт рыскания на аппаратуре
Попробую пощелкать стиками, но не уверен что моя аппаратура такое поддерживает (FT06-😎

Помогло!!! Спасибо! Прямо на аппаратуре микропереключатель перещелкнул.

MultiWii

У меня ARM включается левым джойстиком влево (при нулевом газе), а выключается вправо. Я так понимаю должно быть наоборот? Подскажите, как это исправить? (код trothle 1060, может это влияет что не 1000)

В домашних условиях, практически на "коленке"...
Constantine:

Все зависит от задач, если прессформы вырезать это одно, а если нервюрки - это другое.

Думаю до прессформ не дойдет 😁 При 20-ти мм направляющих длиной метр плюс не очень жосткая конструкция - прогиб по центру будет около миллиметра 😉
Дерево грызть только! В самого 20-ка стоит по Х, длиною метр 😁 Когда люминий фрезерую - то им прямо тилипает))

Кто какие кабели использует на своем CNC станке (проблема выбора)?

Концевики только купил и сам думаю какой провод на них поставить. Только я хочу поставить по одному на ось - (Home) организовать.
Четыре ШД - 57-ой серии с моментом 18 кг/см, то ли 2.5 то ли на 3 ампера.
Расстояние - до трех метров. И такой жмут приличный выходит - десять проводов все таки.

Сверловка в АrtCam

Либо у меня версия такая, но мне так и не удалось избавиться от этого +1. Решил проблему так: функция “Найти и заметить” и принудительно удаляю (автоматически Word умеет).

Evgeny_l:

В постпроцесоре измените формат предоставления данных, и будет у вас ваш милиметр с сотыми или с десятыми.

G-код уже трехзначный! А в маче индицируется четыре знака. Тут наверно нужно в Мачевских настройках копаться.