Activity
Доброго времени суток, уважаемый nomick!
Большое количество информации по IR управлению можно найти по адресу
www.cityfujisawa.ne.jp/~toko/pic/index.html
С уважением, joleg
Приветствую уважаемое сообщество!
Это - коматекс.
Продается в большинстве магазинов, торгующих материалами для наружной рекламы.
С уважением, joleg
помойму ещё ктото говорил о том,что появится новая статья на сайте о постройте торо, статья так и не вышла 😦
Лежит на eFly: www.efly.ru/articles/toro.php
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый gnomik!
Сссылка на чертежи метровых яхт есть в каталоге ресурсов RCDesign: www.rcdesign.ru/rus/rcdirectory/?category=2
Там есть ссылка на “US One Meter construction files”: www.amya.org/us1mcons.html
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый Gnom!
На мой взгляд, сейчас для зарядки гелевых аккумуляторов лучше всего использовать зарядник www.zajic.cz/nablion/nablion.htm
Она не сложна, обладает достаточной функциональностью, позволяя использовать зарядник для свинцовых аккумуляторов с гелевым электролитом и LiIon/LiPol.
Разводка печатной платы и список деталей также приведены.
Для свинцовых аккумуляторов с гелевым электролитом напряжение можно выставить обычным качественным мультимером(± 0.01V), для LiIon/LiPol - лучше выставлять 4.2 ± 0.001V.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый MANTOHA!
Подробный перевод инструкции к регуляторам TMM xxxx-3 мне в сети не встречался. Краткое описание программирования регулятора можно посмотреть, например, тут: www.efly.ru/esc/tm_tmm_prog.php
Параметр “E” обычно оставляют по умолчанию - “Снижение оборотов”,
при этом снижение напряжения хорошо заметно и позволяет безопасно выполнить посадку.
С уважением, joleg
Приветствую, Lazy!
А чем Чумак / Кривокрысенко не пригодился?
Там тоже по расчетам есть кое-что. Но тоже не очень много и упор на эмпирику и подобие…
Я на выходных постараюсь сканы сделать - там будет что обсудить по методике расчета (в первом приближении), но основная вкусность - если найду за выходные методику моделирования. Вот тогда будет о чем поговорить…
Лучше скажи, какую модель считаешь - может, больше информации смогу подкинуть.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый Lazy!
Пара полезных ссылок, содержащих некоторые формулы и статистические данные:
www.eaa62.org/technotes/tail.htm
adg.stanford.edu/aa241/stability/taildesign.html
Выход за границы карается спиральной неустойчивостью в одну сторону или “голландским шагом” в другую - но тут мог попутать - диграммы под рукой нет, а быстро найти не удалось.
Методика расчета есть в книжке. Могу со временем сделать скан.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый Алекс71!
Вы будете смеяться, но на сайте Futaba выложены manual’ы для большинства передатчиков:
www.futaba-rc.com/manuals/index.html
Интересующая Вас Futaba Skysport4 - это 4VF, адрес инструкции
www.futaba-rc.com/manuals/4vf-manual.pdf
С уважением, joleg
Приветствую уважаемое сообщество!
Какие потешные цацки… 😃
Но их бы в руках помять… А то по картике и описанию мало что понятно.
С уважением, joleg
Приветствую, уважаемый Вячеслав!
IMHO, долбанет 😃 На второй степени весомо сильнее 😃
Кстати, с водой в нитрометане что делать будем?
А почему бы не применить прикладные знания в органической химии для приготовления более безобидной и полезной для конечного пользователя смеси под обиходным названием “ГЛИНТВЕЙН”? 😃
А то споры идут: сколько коробочек бадьяна надо положить из расчета на 200гр конечного продукта? четыре или пять? Я даже не говорю о теоретических трудностях определения дозировки мускатного ореха… 😃
Это Вам не аэродинамика малых скоростей 😃 тут не считать надо (грам*градус/рыло) а просто пробовать 😃
С уважением, joleg
Приветствую, уважаемый Вячеслав Старухин!
In the summer of 1988… …Both planes had the Eppler 205 and both were well-suited for the thermal duration…
У него, скорее всего, был несущий стабилизатор.
Для пилотажки центровка будет слишком задняя.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый AlexUA!
Можно посмотреть, например, тут:
www.csd.net/~cgadd/eflight/calcs_servo.htm
С уважением, joleg
Доброго времени уважаемому сообществу!
Как раз для этого профиля (Anderson SPICA /SPICASM ), www.nasg.com/afdb/show-airfoil-e.phtml?id=1088 ) изменение параметров происходит вполне предсказуемо. Это + camber=4.62% + flat-bottom почти на всей длинне = good 😃 для мелкого планера.
Есть профили с совсем “отвратительным” поведением и “чУдной” своей непредсказуемостью деградацией параметров. К сожалению, ссылок подкинуть не могу. Встречал только в бумажном виде.
С уважением, joleg
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
Думаю, что опущенная ссылка www.cityfujisawa.ne.jp/~toko/index2.html
Если так, то зайца по третьему кругу погнали…
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый Andrei_S!
Оригинал Extra300 имеет профиль (Root/Tip) MA15S/MA12S, о чем с удовольствием рапортует google.
Параметры этого профиля мне в сети не встречались.
На моделях Extra300 используются самые разные аэродинамические профили: от банального NACA00** с NACA64012 и Eppler169 до FunFly подобных - они лежат на некоторых модельных сайтах под названиями MA15S.cor и MA12S.cor.
Уточнить использование профилей на моделях можно, например, дав запрос www.google.ru/search?q=extra+300+model+airfoil&hl=…
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый tlvct!
Можно для начала посмотреть книгу П.Чумак, В.Кривокрысенко “Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов”.
Она доступна по ссылке www.airwar.ru/other/bibl/laplane.html
Скан книги Шмитц’а “Аэродинамика малых скоростей” ранее выкладывался в обменник.
Полезные книги и ссылки на авиационные библиотеки можно начать смотреть, например, с адреса libavia.narod.ru
В англоязычной части интернета данных еще больше.
Дальше нужно думать - а оно надо? Где в расчетах остановиться? Хватит ли базовых прикидок или будем делать моделирование на закритических режимах? 😃
С уважением, joleg
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
На мой взгляд, еще раньше чем получить флаттер, данный аппарат получит “флаттерное пикирование”.
Я бы все-таки делал S-образный карман и долго бы думал об использовании расчалок. И долго думал бы о приводе рулевых поверхностей. Не нравится оно мне на оригинальной модели.
Но вещь разборная и крайне легкая.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый BraneVV!
Посмотрите, пожалуйста, по ссылкам:
www.airwar.ru/other/draw.html
www.aviacherteg.narod.ru
www.cockpits.pp.ru/Drawings.htm
Это оно?
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый koto!
В инструкции к Triton v1.1 на странице 2
www.electrifly.com/…/gpmm3150-manual-v1_1.pdf
явно сказано: “1-4 Lithium-Ion and Lithium-Polymer cells (3.6 – 14.8V Li-Ion/Li-Po)”
У первой версии, по сообщениям в англоязычных форумах, были проблемы с Li-Ion/Li-Po.
С уважением, joleg
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
Старшие товарищи всегда советовали отмечать краской (чаще красной) комлевую часть заготовки перед роспуском.
Иногда отмечают боковую сторону (я видел и размечал синей и зеленой) при изготовлении лонжеронов с правильным расположением слоев. Особенно это актуально для заготовок лонжеронов с переменным сечением.
С уважением, joleg
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
Обращаю внимание, что весы словацкого производства с точностью 2 грамма, диапазон измерений 0-5кг, индикация в граммах и унциях, с невысоким корытцем но без четырех батареек стоили в конце января 2004г. 860 рублей. Место покупки - торговый центр Москва-Люблино.
Если интересно, могу посмотреть номер торговой точки.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый flysnake!
…Программы - непонятно на сколько они модельные…
Это обычно указывается в руководстве: область применимости программы и лежащей в ее основе математической модели. XFOIL используется достаточно часто и с хорошими результатами.
…Мой опыт показывает, что часто профиль, сделанный “на глазок”, по интуиции, работает лучше тщательно выбранного из готовых…
Возможно, выбранный профиль использовался за границами применимости. И вообще тема “летный эксперимент” - отдельная тема.
…(не говоря уже о том, что точно (а кто знает с какой степень точности его надо изготовить) изготовить профиль нельзя. …
Требуемая точность изготовления профиля при незначительном ухудшении параметров и возможные технологические упрощения встречаются в литературе. Иногда даже с продувками.
Деградация характеристик профиля при большем отклонении от идеальной формы за счет ошибок изготовления или за счет провисания гибкой обшивки приводилась в архивах NACA (imho, 30е годы) - найду точную ссылку - выложу. Рыть отсюда: naca.larc.nasa.gov
Там очень много полезной информации, особенно в период “Золотого Века”
…Существуют ли общие закономерности по влиянию всяческих геометрических характеристик профиля на его поляры…
Ну, например, для типовых двояковыпуклых профилей угол атаки с нулевой подъемной силой в градусах примерно равен минус кривизне профиля в процентах.
И не спрашивайте почему смешаны градусы и проценты 😃 90 процентов населения России на вопрос сколько будет 10 раз по 100 грамм гордо отвечают: ЛИТР.
С уважением, joleg
Доброговремени суток, уважаемый SLAM!
А посмотреть самому? На главной странице… www.rcdesign.ru/rus/shops/
Там есть ссылки на много полезной для начинающих информации…
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый serguey!
Причин может быть несколько. Некоторые из них и способы борьбы описаны у Don Edberg’а в книге “Guide to Computer Radio Control Systems”.
Nervous or Buzzing Servos ( А-4 )
I have never needed to use a so-called “noise trap,” but these and other devices can often
put in more noise than they remove! Servo buzzing is usually related to too-stiff control surface
linkages, electrical noise, or a dirty feedback pot.
The high impedance of some of the new JR servos is said to cause some problems. One
tested solution is to put a 100 pF capacitor between the signal and ground wires as close to the
servo as possible. The capacitor bypasses high frequency stuff directly to ground, rather than
sending it to the servo, where it causes craziness. The value is not critical, anywhere from 100 to
1000 pF (picofarads) should work ok.
Mark Howard wrote this interesting piece on servos buzzing. “I’ve rebuilt LOTS of 133s.
The procedure I use for tightening the case screws is to connect the servo to a working radio and
tighten the case screws evenly until they are just tight enough, checking for a return to center with
little buzzing. (It is normal for the servo to buzz for a second or so after it returns to center.)
“If the servo continues to buzz, I remove the screw and give it a micro-drop of CA, then
reinstall using less force. 133 cases are pretty fragile, so be careful when tightening the screws.
The only Futaba pot I’ve seen go bad had a crack across the track so small, you really could not
see it — but it was detectable with an ohmmeter. It was a S148, not a S133.”
“Problems like this are more common on powered models and are usually caused by
vibration of the pot wiper. I doubt your problem is the pot if it ohm checks. Beware that the pot
can be shoved down when you replace the output gear — it’s not a bad idea to leave the bottom of
the case off and push the pot up into the driving shaft.”
“Beware: the 133 uses a shorter servo arm screw than other Futaba servos! If you use the
wrong size screw, you’ll strip the gears eventually. On second thought, This is LIKELY your
problem if you’ve transferred the servos to another model, and they haven’t been worked over! I
once bought a Telemaster with 133s for aileron and nearly lost it because one servo arm screw was
wrong — that’s how I learned the hard way. Check them if there’s any question.”
Barry Ensten related a different problem relating to servo centering: “I’ve had different
problems with 133/143s not centering properly after some use. I eventually traced them to free
movement in the drive to the feedback pot. The nylon output gear is pressed onto a splined brass
pin. The other end of this brass pin pushes into the top of the feedback pot, but this end is not
splined and I found that the output gear and pin were rotating, but not the pot!. The fix is simple:
put a very small drop of CA on the pin before pushing it back into the pot.”
Но бывает, этого недостаточно. Надо смотреть подробнее.
Первый вопрос - какой тип приемника и дергаются ли сервы с другими приемниками, в том числе других производителей?
Второй вопрос: Точное название дергающейся сервы? У меня где-то была таблица по потребленю токов сервами разных производителей.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый serguey!
Перенес ответ в раздел “Аппаратура”: rcopen.com/forum/f4/topic8751
Наверное, лучше вообще прибить этот thread.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый pretender!
Сервы Hitec HS-50 - единственные из выпускаемых Hitec, кототорые не допускают работу от 6 вольт, о чем прямо говорится в инструкции на сайте: www.hitecrcd.com/Servos/Servomanual.pdf
Электроника HS-50 и HS-55 отличается.
С уважением, joleg
Приветствую уважаемое сообщество!
Выложил в обменник чата файлы с описанием subj’а. Там много полезной информации и интересных мыслей. Несмотря на 30 летнюю давность…
Правда, после прочтения думаешь не о радиоуправлении, а о наборе команды из гномов… 😦
Если нужен скан главы про автоматический нерейковый стаксель - могу тоже выложить.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый Roman_ZP!
Может лучше подумать о пленке (точнее, где достать)? Сейчас появилась специальная низкотемпературная пленка для обтяжки пенопластовых моделей. Она сейчас рекомендуется в зарубежной литературе для обтяжки пенопласвых (депроновых, EPP) моделей.
С уважением, joleg
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
А если попробовать пенопласт обтягивать капроном? В смысле - чулком. ДЕН эдак на 20-30 для легковесности.
На мой испорченный вкус, наиболее эротично на модели будут выглядеть черные чулочки с крупным характерным рисунком. 😃
Вот только как их фиксировать будем?
С уважением, joleg
Приведствую уважаемое сообщество!
Нашатырный спирт применять нецелесообразно - в бальсе лигнина нет.
Если бы был, она не была бы столь легкой. Вот в буке лигнина много, он и гнется исторически с использованием нашатырного спирта, размягчающего лигнин.
Ацетон, на мой взляд, излишне ароматен.
Сам применяю раствор этилового спирта(2-3 части) в воде(1 часть). Сохнет все потом очень быстро. И, главное, запах привычен.
В конце концов, можно использовать просто воду с добавлением небольшого количества омывателя для стекол автомобиля (в качестве дитержента для улучшения смачивания). И отдушка там лимончиком пахнет… 😃
С уважением, joleg
Доброго времени суток уважаемому сообществу!
Я не очень понимаю, какое отношение имеют часть весьма эмоциональных постингов к чертежам Bf-109G?
Но постинг содержащий неверную информацию
Кстати, после войны практически ВСЕ трофейные мессершмитты всех модификаций, вкупе с фокке-вульфами были переданы вновьобразованному государству Израиль…
не могу оставить без ответа.
Попрошу уточнить
- После окончания какой войны WWII или ВОВ?
- “практически ВСЕ” - это сколько? больше или меньше, например, 50?
- Какими странами передавалась трофейная техника? В каком году принималось решение о передаче?
- Количество самолетов, принятых трофейными командами стран победительниц с раскладкой по маркам/типам/модификациям
- Количество самолетов, передаваемых “вновьобразованному государству Израиль” и даты поставок.
- Дата образования государства Израиль.
- Куда делись Хенкели, Юнкерсы и прочие Дорнье? Почему и их не передали за компанию?
- Количество самолетов в ВВС Израиля по годам / типам.
Я не прошу абсолютно точного ответа. Достаточно просто примерных цифр. А то возникает у меня нехорошее чувство, что трофеев просто небыло… И обломилось такой маленькой стране такое большое счастье… 😃
С уважением, joleg
Hint: Можно, например, посмотреть выпуск S-99/S-199. Но это не трофей 😃
Правильная ссылка home.nordnet.fr/~fthobois/
Передающая часть достаточно устарела, но интересна для изучения (особенно высокочастотная часть).
Схемотехника приемников - классика. В прошлом веке 😃 собирал RX-22 - работает.
С уважением, joleg
Или на расколотом кольце.
Или колдовать с экранированием / развязками.
Я же писал, что “экспериментирую”, а не “есть готовое и проверенное решение”
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый Eugen!
- Небольшая поправка к утверждению в обзоре:
(плоха модель, которая не падает)
На самом деле плоха модель, которая падает и разбивается. т.е не выдерживает падения, “не умеет” падать.
Вообще то, это очень спорное утверждение.
Модель должна выдерживать некоторые нагрузки без разрушения. При их превышении она должна разрушаться полностью. Если нет, то части, оставшиеся целыми, обладают избыточной прочностью. Значит, их можно и нужно облегчать. Я понимаю, что сложно разбить модель из EPP. Но возможно. И, кроме того, модели обычно не бьются сами, их чаще прикладывают доблестные R/C пилоты… (Топили ли Вы раньше лодку? Я имею ввиду умышленно 😃 (С) Убрать перископ)
Стойкость модели к ударным нагрузкам зависит от размера. Меньшая модель более устойчива, но тут выходят на первый план не конструктивные, а технологические соображения. Или требования максимальной стойкости к ударным нагрузкам всей конструкции.
Концепция “слабого звена”, приверженцем которой является автор данного постинга, предполагает наличие зон разрушения, работающих до определенного уровня нагрузок. Но далее - только полное разрушение. Осталось целое - облегчать. Или не надо выдавать необходимость и возможность, определяемую применяемыми конструкционными материалами и используемой технологией при условии удержания цены на изделие “в рамочках” за вселенскую добродетель.
Я ба и Тору облегчил по самые… но технология не дает. И требования МАКСИМАЛЬНОЙ СТОЙКОСТИ К УДАРНЫМ НАГРУЗКАМ при падении никто не отменял. И нос бы на EPP губку заменил. Чтобы вместо ловушки аккумулятора, из-за которого он у меня не вынимается. Но, это, я думаю, еще успею сделать. 😃
Проектировщикам судов еще хуже. Им удается построить корабли, которые тонут.
С уважением, joleg
Основная прелесть MAX1626 в том, что у нее вход 3-15.5V при выходе до 2А. BEC на нем не для электролетов (там выигрыш во времени полета не очень велик, хотя как говорится в фольклере про прибавку от маленькой бородавки… ^) ), а для электропланеров. Там выигрыш получается вполне… Регулятор при снижении напряжения будет пищать керамическим излучателем.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый Казаков Alexandr!
Я сейчас экспериментирую с MAX1626 (вход до 15V, выход до 2A) и
MAX1744 (вход до 36V, выход до 10A)
КПД импульсных стабилизаторов по datasheet’ам превышает 90%. Сейчас используется типовое включение и большие дроссели. Ждем SMD…
С уважением, joleg
Забить болт. 😃
Приведенное выше идиоматическое выражение русского языка примерно означает, что не нужно обращать внимания на данный факт. Эффективность геометрически короткой антенны только увеличится при ее незначительном удлиннении.
С уважением, joleg
Доброго времени суток, уважаемый DjAndy!
Никому случайно не попадались схемы или хотя бы разводка плат контроллеров представленных здесь:
jaichi.virtualave.net/speedybl-e.htm
www.geocities.com/SouthBeach/Port/…/speedybl.htm
Прошивки к обоим AT90S2313 есть.
Методика настройки SBL-Micro с печатными платами приводится тут: www.radetzki.info/html/sbl_micro_e.html
С уважением, joleg
Народный фольклер говорит о возможности неправомочных и противоестественных действиях относительно козы (кстати, неодобряемых некоторыми религиозными конфессиями и greenpeace), выполняемых без осознания тонкостей конкретной ситуации.
Но какое это имеет отношение к особенностям зарядки акуумуляторов?