Activity

Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller
Ustas69:

Можно заменить тремя разными диодами, зеленым красным и синим, или наоборот

Учтите, что на диоды подаётся напряжение 5,6 В (общая шина со средними контактами входов, те, что с приёмником соединяются), на верхний из 4х контакт, а три нижних сажаются на землю для включения нужного диода.

Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller

Пока да. Разик развернуть, это перепаять 12 фаз, а “подложить бумажку” оставляю напоследок.

busur_man

выполните калибровку ЮМИ уже)))

буду признателен, если опишете эту процедуру вот прям по шагам ) дабы исключить разночтения.

Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller
Basil:

Вы усиленно убеждаете всех и себя, что в Вашем случае вина мозга, но если это так, то отдайте по гарантии.

Нет, я усиленно спрашиваю у знающей общественности, как решить проблему того, что представления о горизонтальности у IMU не совпадают с реальной горизонтальностью коптера, вместе с этим - понять, почему такая ситуация возникла лишь у меня (возможно, какой-то пункт настройки все делают интуитивно правильно, а я - наоборот). И, если мне действительно не понятно, как ВМГ связана с IMU, то я спрашиваю.
Исхожу из следующей логики:

  1. мозг получает информацию либо из IMU в мануале, либо из GPS и компаса в GPS-режиме;
  2. с передатчика приходит управляющий сигнал;
  3. выполнив анализ входных данных и определив дельту необходимого смещения, мозг даёт команду на её реализацию регулям;
  4. регули отрабатывают мозговую команду, управляя ВМГ;
  5. повторить с п. 1.
    Заключение №1: если коптер в режиме GPS висит в одной точке, значит а) GPS-приёмник работает без нареканий; б) пункты 3-4 отрабатываются без нареканий.
    Остаются данные от IMU и аппа.
    Телеметрия сообщает, что аппа шлёт корректные данные по положению джойстиков.
    Что влияет на данные от IMU? Настройка, помехи, анализ данных самим мозгом.
    Помехи, оцениваемые самим мозгом в виде значений Shake и Vibration, которые находятся в норме, исключаются.
    Какие-то аномалии в анализе не могут быть софтовыми, т.к. стоит та же прошивка, могут быть электро-механическими.
    На настройку IMU не влияет ни ВМГ, ни регули, их может вообще не стоять на раме, настройка должна быть правильной, в этом у меня сомнения + привычка по предыдущим мозгам, что должна быть поцедура “установки горизонта” (level).

Получается, что я, либо настраиваю не так IMU, либо в IMU или во входном каскаде от IMU какие-то несуразности.
Что в этой картине не так?

Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции.
Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.

Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller
yltrofimov:

Дима, а может вы не совсем ровно (стики не совсем до конца по кругу довели) выполнили процедуру Tx alignment - стр.13 мануала…

несколько раз проводил эту процедуру с обязательным подтверждением нейтральной позиции стиков после этого. причём, один раз забыл и оставил значения тримеров, сделал нейтральную позицию, она запомнилась и коптер опять полетел вперёд-влево.

Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller
busur_man:

на этапе показаний IMU выставите чтобы все значения были в нули

в смысле, IMU физически так выставить? то есть, вариант с “отодрать и переклеить, подложив кусочки”?

Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller

Для калибровки компаса использовал заднее велосипедное колесо и два мотка от скотча: на пол кладётся один моток, в него кассетой вниз вставляется колесо, сверху на тормозной ротор или же на спицы кладётся ещё один моток, на него - коптер. Колесо вращается, лампочка калибровки горит ровным синим. Вертикально когда, упирался лучём в ось колеса и вращал.
Получил два ровнёхоньких круга один над другим. Подлетнул, результат тот же.
Ещё раз опишу: коптер лежит горизонтально на земле, IMU показывает R1 U1, то есть для него нос задран, правая сторона опущена, соответственно, когда коптер поднимается в воздух, мозг поворачивает коптер сообразно своим представлениям о прекрасном горизонтальном положении - опускает нос и левую сторону, коптер начинает лететь влево-вперёд.
Нигде в инструкциях не встретил положения о том, что IMU должен стоять ИДЕАЛЬНО параллельно земле, значит, должна быть возможность нивелировать ошибку в пару градусов.

<<< V I P E R >>>

Проверьте развесовку, чем лучше баланс - тем меньше и равномернее нагрузка на ВМГ.

развесовка в порядке, если бы ему было тяжело выставлять горизонт из-за механических или развесовочных проблем, он бы не смог этого делать и ГПС-ховер. тут - другое, он не хочет этого делать из-за IMU.

yltrofimov

и регули перекаллибруй

как это отразится на показаниях IMU!?

Ustas69

надо тщательнее калибровать гиры

я и пытаюсь узнать, как это сделать! 😃 в Initial Guide предлагается только сделать “Checked”, что IMU и компас сонаправлены, плюс кнопка Zero Gyro, которую я нажимал раз 500. IMU всё так же показывает R1 U1.

Пока только остаётся вариант: отодрать IMU от рамы, выставить её идеально с уровнем, установить IMU, подкладывая кусочки, чтобы стало L0 U0, подлетнуть, если крен всё ещё остаётся от погрешности, повторить процедуру с отдиранием и подкладыванием… и это в системе за штуку зелени…

Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller

а вот для калибровки компаса центр горизонтального и вертикального вращений должен являться центром вращения должен быть центр вращения коптера или же им может быть центр вращения тела, держащего коптер в руках?

Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller
yltrofimov:

или с механикой что-то не то… или не правильно откалибровано

если бы с механикой было что-то не то, он бы и в режиме GPS не смог бы ровно висеть, так? висит ровно в GPS/Auto-hover.
если не правильно откалибровано, то в чём может быть ошибка, как её исправить? если, как я уже написал, синий круг (вертикали) чуть смещён относительного красного (горизонта). IMU расположен в центре рамы, практически над ним - компас, их направления отличаются максимум в пару градусов.

Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller

Установил X6 на свою раму, первично облетал, стал актуальным вопрос, который возник ещё при сборке.
Как откалибровать IMU, чтобы он запомнил, какое положение рамы является параллельным земле? В CopterControl, например, для этого есть процедура “Level” в GSC, у MikroKopter есть возможность стиками (газ вверх, рудер вправо) заставить контроллер запомнить “параллельные” значения гир. Как это сделать у Zero, ведь невозможно идеально поставить IMU на раму, чтобы было параллеьно земле. Пробовал проходить Initial Guide, но в нём есть лишь шаг проверки сонаправленности компаса и IMU. Обнулял гиры (Zero Gyros). Ничего не помогло - при отпускании стиков коптер кренится в одну сторону и, соответственно, дрейфует в неё. Помогает только триммирование.
Подскажите. Или же все забивают на лёгкий дрейф в режиме мануала?

Dmb89:

В обеих прошивках убрали ручной режим с удержанием высоты, это неудобно, пока откатился на старую версию.

то-то не получалось включить этот режим, думал, проблема в настройке аппы. не понятно, правда, зачем они это сделали? мол, в мануале и так хорошо летает?

Приёмник R6303SB и FailSafe

Что имеем:

  • мозги MK версии 2.1, прошивки 0.90j, без GPS;
  • приёмники фирмы Futaba R6303SB и R6208SB;
  • передатчик Futaba T8FG (“БФГ”).

Что получается. Начал настраивать FS на своей гексе (MK + маленький, аккуратненький R6303SB-). Гекса, для первого раза закреплённая в руках товарища, стала вести себя совершенно не так, как ожидалось. Анализ сигналов по каналам (MK Tool) показал, что при выключении передатчика: 1) мозг получает сигнал о потере сигнала буквально на секунду (моргает красным “лампочка” Fligt-Ctrl), а после - снова думает, что сигнал есть (“лампочка” Fligt-Ctrl горит зелёным); 2) значения каналов, когда мозг думает, сигнал есть, выставляются непотребным образом - 1ый канал (аилереон) на максимум, 2ой и 3ий (элеватор и тротл, соотв.) - на минимум, 4ый (рудер) - на нейтрали, остальные - либо в нейтрали, либо в минимуме. Естественно, при таком раскладе коптер постарался бы развернуться головой вниз и “спастись” самым фатальным образом, не будь он в крепких товарищеских руках.

Значения, выставляемые в FS футабы-передатчика на означенные выше значения не влияли. Точнее, не влияли предсказуемым образом: значения каналов на FS-приёме становились разные, но, как правило не те, что требовалось и, зачастую, совсем у других каналов (ставишь FS-нейтраль для 6-ого канала, а в нейтраль, вместо минимума, начинает приходить 7-ой канал).

Подключил имевшийся в наличии, но более громоздкий R6208SB. После отключения сигнала передатчика, мозг стал понимать, что сигнал теряется (“лампочка” Flight-Ctrl загорается красным), значения сигналов непредсказуемым образом не перескакивают.

Тут бы и радость, но “толстячок” сидит на корпусе гексы совершенно не по феншую, да и деньги за “мелкого” уплочены.
Может, кто сталкивался с подобным поведением приёмников. Может, кто знает, как решить или же как копать.
Спасибо.