Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller
Кто нибудь вообще разбирал корпус IMU?
Внутри плата закреплена на мягкой подушке.
В принципе, да. Положение IMU должно однозначно быть параллельно раме. Возможно там внутри корпуса IMU сама плата стоит неровно - вот вам и градус. Кто нибудь вообще разбирал корпус IMU? Что там за дампер стоит? Если сорвать стикер, всё, лишишься гарантии и поддержки навсегда? Насколько я знаю, её итак реально не существует.
На другой “звездолёт” поставить бы, для проверки, или менять местами реги, моторы, т.е. идти путём исключения.
ПС Был личный опыт, рег после определённой нагрузки вырубался, а остальные работали и коптер уносило после установки подвеса с нексом, выявил путём исключения.
менять местами реги, моторы, т.е. идти путём исключения.
честно говоря, не очень понимаю, как это влияет на показания IMU. путём исключения чего?
Дима, а может вы не совсем ровно (стики не совсем до конца по кругу довели) выполнили процедуру Tx alignment - стр.13 мануала…
иногда начинаешь делать а аппа по столу во время этой процедуры катается
Дима, а может вы не совсем ровно (стики не совсем до конца по кругу довели) выполнили процедуру Tx alignment - стр.13 мануала…
несколько раз проводил эту процедуру с обязательным подтверждением нейтральной позиции стиков после этого. причём, один раз забыл и оставил значения тримеров, сделал нейтральную позицию, она запомнилась и коптер опять полетел вперёд-влево.
с обязательным подтверждением нейтральной позиции стиков
это как ?
Здается мне нужно и в правду все на 180 градусов IMU и GPS развернуть как Василий (Basil) советует -
Если тянет в ручном, можно мозг развернуть на 180* (переключив и реги), результат сузит поиск виновных на половину, аппа и мозг или рама и ВМГ.
Если тянет в ту же сторону - мосК, или аппу поменять (временно хотя б)… если в другую - то регули или ВМГ . Хорошо бы точно убедиться что каждый мотор закреплен вертикально вверх
это как ?
неудачно выразился, Capture Transmitter Centre point называется эта процедура в меню Settings PC-софта.
неудачно выразился, Capture Transmitter Centre point называется эта процедура в меню Settings PC-софта.
наверное уже лучше создать новую модель и самого начала пройтись… так чтоб точно преточно быть увереным, что все end points -100 +100, все trim-ы и subtrim-ы в нуле…
честно говоря, не очень понимаю, как это влияет на показания IMU. путём исключения чего?
Вы усиленно убеждаете всех и себя, что в Вашем случае вина мозга, но если это так, то отдайте по гарантии.
Вы усиленно убеждаете всех и себя, что в Вашем случае вина мозга, но если это так, то отдайте по гарантии.
Нет, я усиленно спрашиваю у знающей общественности, как решить проблему того, что представления о горизонтальности у IMU не совпадают с реальной горизонтальностью коптера, вместе с этим - понять, почему такая ситуация возникла лишь у меня (возможно, какой-то пункт настройки все делают интуитивно правильно, а я - наоборот). И, если мне действительно не понятно, как ВМГ связана с IMU, то я спрашиваю.
Исхожу из следующей логики:
- мозг получает информацию либо из IMU в мануале, либо из GPS и компаса в GPS-режиме;
- с передатчика приходит управляющий сигнал;
- выполнив анализ входных данных и определив дельту необходимого смещения, мозг даёт команду на её реализацию регулям;
- регули отрабатывают мозговую команду, управляя ВМГ;
- повторить с п. 1.
Заключение №1: если коптер в режиме GPS висит в одной точке, значит а) GPS-приёмник работает без нареканий; б) пункты 3-4 отрабатываются без нареканий.
Остаются данные от IMU и аппа.
Телеметрия сообщает, что аппа шлёт корректные данные по положению джойстиков.
Что влияет на данные от IMU? Настройка, помехи, анализ данных самим мозгом.
Помехи, оцениваемые самим мозгом в виде значений Shake и Vibration, которые находятся в норме, исключаются.
Какие-то аномалии в анализе не могут быть софтовыми, т.к. стоит та же прошивка, могут быть электро-механическими.
На настройку IMU не влияет ни ВМГ, ни регули, их может вообще не стоять на раме, настройка должна быть правильной, в этом у меня сомнения + привычка по предыдущим мозгам, что должна быть поцедура “установки горизонта” (level).
Получается, что я, либо настраиваю не так IMU, либо в IMU или во входном каскаде от IMU какие-то несуразности.
Что в этой картине не так?
Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции.
Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.
Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции. Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.
Пока видимо Вам выгодней много писать, чем разик повернуть на 180 или подложить бумажку, вот шанс и мал.
Нет, я усиленно спрашиваю у знающей общественности, как решить проблему того, что представления о горизонтальности у IMU не совпадают с реальной горизонтальностью коптера, вместе с этим - понять, почему такая ситуация возникла лишь у меня (возможно, какой-то пункт настройки все делают интуитивно правильно, а я - наоборот). И, если мне действительно не понятно, как ВМГ связана с IMU, то я спрашиваю.
Исхожу из следующей логики:
- мозг получает информацию либо из IMU в мануале, либо из GPS и компаса в GPS-режиме;
- с передатчика приходит управляющий сигнал;
- выполнив анализ входных данных и определив дельту необходимого смещения, мозг даёт команду на её реализацию регулям;
- регули отрабатывают мозговую команду, управляя ВМГ;
- повторить с п. 1.
Заключение №1: если коптер в режиме GPS висит в одной точке, значит а) GPS-приёмник работает без нареканий; б) пункты 3-4 отрабатываются без нареканий.
Остаются данные от IMU и аппа.
Телеметрия сообщает, что аппа шлёт корректные данные по положению джойстиков.
Что влияет на данные от IMU? Настройка, помехи, анализ данных самим мозгом.
Помехи, оцениваемые самим мозгом в виде значений Shake и Vibration, которые находятся в норме, исключаются.
Какие-то аномалии в анализе не могут быть софтовыми, т.к. стоит та же прошивка, могут быть электро-механическими.
На настройку IMU не влияет ни ВМГ, ни регули, их может вообще не стоять на раме, настройка должна быть правильной, в этом у меня сомнения + привычка по предыдущим мозгам, что должна быть поцедура “установки горизонта” (level).Получается, что я, либо настраиваю не так IMU, либо в IMU или во входном каскаде от IMU какие-то несуразности.
Что в этой картине не так?Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции.
Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.
выполните калибровку ЮМИ уже)))
Пока да. Разик развернуть, это перепаять 12 фаз, а “подложить бумажку” оставляю напоследок.
выполните калибровку ЮМИ уже)))
буду признателен, если опишете эту процедуру вот прям по шагам ) дабы исключить разночтения.
заходишь в режим калибровки.(там где стиками вначале дергать)
доходишь до этапа где Юми. выставляешь коптер так чтобы все показания были по нулям.
жмешь кнопку(она там вроде одна)
Разик развернуть, это перепаять 12 фаз
Зачем перепаивать фазы, просто переставить управляющие разъёмы регов.
А что Вам мешает выставить раму в горизонт по уровню, включить процедуру установки и установить IMU так, чтобы градусы были понулям и так закрепить?
Там нужно будет просто двойной скотч разной толщины. Предварительно можно проследить без скотча, в какую сторону крен при нулях.
Да, в путних платах есть регулировка угла неточной установки IMU с программы наземки.
Гарантия есть и работает, мне меняли весь комплект целиком.
Рад это слышать, чего про поддержку не скажешь.
Прошива уже от 15 сент появилась.
Кстати, прочитал на групсах что, чтобы армилось с передатчика, во время включения контроллера газ должен быть 50% отключить ТХ подождать пока проморгается диод, включить ТХ и тогда можно армить с ТХ.
Вот:
“From firmware 130701 onwards, the following step must be performed each time battery replaced. Once battery.connected and MC initialized, push throttle stick to 50% and switch off TX (Don’t worry, is safe to do that) wait for a few seconds for LED to turn to blue color and blink , push throttle stick back to minimum and switch on TX, you should be able to disarm the motors with TX.”
Вопрос по магнитному склонению: В программе ZeroUAV показывает 34 градуса East и пишет что надо вводить с минусом, на всех сайтах показывает 16,6 градусов East и пишут что положительное. Кто разбирался с этим вопросом, подскажите как правильно. Координаты 73,4 гр восточной долготы и 61,23 гр северной широты.
в Москве ставится -10
Юрий,
Вариант калькулятора Магнитного Отклонения (Magnetic Declanation) здесь.
Вибираем Russian Federation, вводим Surgut, кликаем Поиск по карте. Кликаем на найденную точку
Напоминаю, как необходимо вписывать: если указано West (на Запад) - пишется положительное значие, для East (на Восток) - отрицательное, поэтому в нашем случае вписываем отрицательное значение для East, то есть для Сургута “-12” без десятичных значений в ZeroUAV
Вопрос к пользователям х6: если разлочить движки через андроид - будет ли коптер реагировать на движения стиков в стороны (рудер, элеватор, элерон) движением соответствующих движков?
Попал сегодня в следующую ситуацию: сразу скажу, после крайних удачных вылетов ничего не менял и никуда не влезал. Так вот, при включении аппы случайно оставил газ около 50% и (не знаю это ли причина) полностью отключилась возможность разблокировки движков стиками. При этом с андроида без проблем разблокировал и полетел, но после посадки и выключения газа на минимум даже по прошествии 5 секунд движки крутились, если при нуле газа задеть любые стики в стороны. В связи с непонятием проблемы решил повторить настройку и перебиндить приемник. Комплекс мер помог - все заработало. Но не дает покоя вопрос что это было и не повторится ли это еще. При этом теперь если разблокировать с андроида и подвигать стики в стороны - ничего не происходит, а до этого он включал соответствующие движки.
При включении аппарата (сразу после включения, до инициализации) появлялся белый свет, гиры обнулял, но при следующем включении он повторялся. В связи с тем, что пытался разобраться в проблеме, переподключал много раз. ГЦС видела все движения стиками, но коптер упорно не включал движки. Теперь, переустановив - все работает штатно, никакого белого света, но после переделок еще не поднимал в воздух.
И вопрос в догонку - кто-нибудь уже прошивался сентябрьской прошивкой? Кто-нибудь видел ее релиз? Что нового-то? И вообще подходит ли она для х6-не-Р?
Вопрос к пользователям х6: если разлочить движки через андроид - будет ли коптер реагировать на движения стиков в стороны (рудер, элеватор, элерон) движением соответствующих движков?
Попал сегодня в следующую ситуацию: сразу скажу, после крайних удачных вылетов ничего не менял и никуда не влезал. Так вот, при включении аппы случайно оставил газ около 50% и (не знаю это ли причина) полностью отключилась возможность разблокировки движков стиками. При этом с андроида без проблем разблокировал и полетел, но после посадки и выключения газа на минимум даже по прошествии 5 секунд движки крутились, если при нуле газа задеть любые стики в стороны. В связи с непонятием проблемы решил повторить настройку и перебиндить приемник. Комплекс мер помог - все заработало. Но не дает покоя вопрос что это было и не повторится ли это еще. При этом теперь если разблокировать с андроида и подвигать стики в стороны - ничего не происходит, а до этого он включал соответствующие движки.
При включении аппарата (сразу после включения, до инициализации) появлялся белый свет, гиры обнулял, но при следующем включении он повторялся. В связи с тем, что пытался разобраться в проблеме, переподключал много раз. ГЦС видела все движения стиками, но коптер упорно не включал движки. Теперь, переустановив - все работает штатно, никакого белого света, но после переделок еще не поднимал в воздух.И вопрос в догонку - кто-нибудь уже прошивался сентябрьской прошивкой? Кто-нибудь видел ее релиз? Что нового-то? И вообще подходит ли она для х6-не-Р?
В сентябрьской прошивке, те кто прошился, у всех не работала разблокировка моторов стиками, что на Х6, что на Х4, разблокировка возможна только GCS… зачем это было сделано в прошивке - не ясно, релиз нотов с объяснениями не дали…
в общем кто прошился - откатился обратно на июньскую
Но… на форуме RCGroups.com вычитал:
Once battery.connected and MC intialised, push throttle stick to 50% and switch off TX (Don’t worry, is safe to do that) wait for a few seconds for LED to turn to blue color and blink , push throttle stick back to minimum and switch on TX, you should be able to arm the motors with TX."
После подсоединения батареи, МС инициализируется, поднимите стик газа до 50% и выключите передатчик (не волнуйтесь это безопасно), подождите несколько секунд пока светодиод не переключится в голубой цвет и замигает, после чего опустите стик газа в ноль и включите передатчик, после этого вы можете армить моторы с передатчика
У кого прошивка стоит - можете проверить ?
Три поста выше тот же текст. 😃 Причем это не только на сентябрьской прошивке, а начиная с 1 июля, так что проверить могут многие.