Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller

Shtosha
Ustas69:

Кто нибудь вообще разбирал корпус IMU?

Внутри плата закреплена на мягкой подушке.

Basil
Ustas69:

В принципе, да. Положение IMU должно однозначно быть параллельно раме. Возможно там внутри корпуса IMU сама плата стоит неровно - вот вам и градус. Кто нибудь вообще разбирал корпус IMU? Что там за дампер стоит? Если сорвать стикер, всё, лишишься гарантии и поддержки навсегда? Насколько я знаю, её итак реально не существует.

На другой “звездолёт” поставить бы, для проверки, или менять местами реги, моторы, т.е. идти путём исключения.
ПС Был личный опыт, рег после определённой нагрузки вырубался, а остальные работали и коптер уносило после установки подвеса с нексом, выявил путём исключения.

sp_rt
Basil:

менять местами реги, моторы, т.е. идти путём исключения.

честно говоря, не очень понимаю, как это влияет на показания IMU. путём исключения чего?

yltrofimov

Дима, а может вы не совсем ровно (стики не совсем до конца по кругу довели) выполнили процедуру Tx alignment - стр.13 мануала…
иногда начинаешь делать а аппа по столу во время этой процедуры катается

sp_rt
yltrofimov:

Дима, а может вы не совсем ровно (стики не совсем до конца по кругу довели) выполнили процедуру Tx alignment - стр.13 мануала…

несколько раз проводил эту процедуру с обязательным подтверждением нейтральной позиции стиков после этого. причём, один раз забыл и оставил значения тримеров, сделал нейтральную позицию, она запомнилась и коптер опять полетел вперёд-влево.

yltrofimov
sp_rt:

с обязательным подтверждением нейтральной позиции стиков

это как ?

Здается мне нужно и в правду все на 180 градусов IMU и GPS развернуть как Василий (Basil) советует -

Если тянет в ручном, можно мозг развернуть на 180* (переключив и реги), результат сузит поиск виновных на половину, аппа и мозг или рама и ВМГ.

Если тянет в ту же сторону - мосК, или аппу поменять (временно хотя б)… если в другую - то регули или ВМГ . Хорошо бы точно убедиться что каждый мотор закреплен вертикально вверх

sp_rt
yltrofimov:

это как ?

неудачно выразился, Capture Transmitter Centre point называется эта процедура в меню Settings PC-софта.

yltrofimov
sp_rt:

неудачно выразился, Capture Transmitter Centre point называется эта процедура в меню Settings PC-софта.

наверное уже лучше создать новую модель и самого начала пройтись… так чтоб точно преточно быть увереным, что все end points -100 +100, все trim-ы и subtrim-ы в нуле…

Basil
sp_rt:

честно говоря, не очень понимаю, как это влияет на показания IMU. путём исключения чего?

Вы усиленно убеждаете всех и себя, что в Вашем случае вина мозга, но если это так, то отдайте по гарантии.

sp_rt
Basil:

Вы усиленно убеждаете всех и себя, что в Вашем случае вина мозга, но если это так, то отдайте по гарантии.

Нет, я усиленно спрашиваю у знающей общественности, как решить проблему того, что представления о горизонтальности у IMU не совпадают с реальной горизонтальностью коптера, вместе с этим - понять, почему такая ситуация возникла лишь у меня (возможно, какой-то пункт настройки все делают интуитивно правильно, а я - наоборот). И, если мне действительно не понятно, как ВМГ связана с IMU, то я спрашиваю.
Исхожу из следующей логики:

  1. мозг получает информацию либо из IMU в мануале, либо из GPS и компаса в GPS-режиме;
  2. с передатчика приходит управляющий сигнал;
  3. выполнив анализ входных данных и определив дельту необходимого смещения, мозг даёт команду на её реализацию регулям;
  4. регули отрабатывают мозговую команду, управляя ВМГ;
  5. повторить с п. 1.
    Заключение №1: если коптер в режиме GPS висит в одной точке, значит а) GPS-приёмник работает без нареканий; б) пункты 3-4 отрабатываются без нареканий.
    Остаются данные от IMU и аппа.
    Телеметрия сообщает, что аппа шлёт корректные данные по положению джойстиков.
    Что влияет на данные от IMU? Настройка, помехи, анализ данных самим мозгом.
    Помехи, оцениваемые самим мозгом в виде значений Shake и Vibration, которые находятся в норме, исключаются.
    Какие-то аномалии в анализе не могут быть софтовыми, т.к. стоит та же прошивка, могут быть электро-механическими.
    На настройку IMU не влияет ни ВМГ, ни регули, их может вообще не стоять на раме, настройка должна быть правильной, в этом у меня сомнения + привычка по предыдущим мозгам, что должна быть поцедура “установки горизонта” (level).

Получается, что я, либо настраиваю не так IMU, либо в IMU или во входном каскаде от IMU какие-то несуразности.
Что в этой картине не так?

Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции.
Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.

Basil
sp_rt:

Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции. Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.

Пока видимо Вам выгодней много писать, чем разик повернуть на 180 или подложить бумажку, вот шанс и мал.

busur_man
sp_rt:

Нет, я усиленно спрашиваю у знающей общественности, как решить проблему того, что представления о горизонтальности у IMU не совпадают с реальной горизонтальностью коптера, вместе с этим - понять, почему такая ситуация возникла лишь у меня (возможно, какой-то пункт настройки все делают интуитивно правильно, а я - наоборот). И, если мне действительно не понятно, как ВМГ связана с IMU, то я спрашиваю.
Исхожу из следующей логики:

  1. мозг получает информацию либо из IMU в мануале, либо из GPS и компаса в GPS-режиме;
  2. с передатчика приходит управляющий сигнал;
  3. выполнив анализ входных данных и определив дельту необходимого смещения, мозг даёт команду на её реализацию регулям;
  4. регули отрабатывают мозговую команду, управляя ВМГ;
  5. повторить с п. 1.
    Заключение №1: если коптер в режиме GPS висит в одной точке, значит а) GPS-приёмник работает без нареканий; б) пункты 3-4 отрабатываются без нареканий.
    Остаются данные от IMU и аппа.
    Телеметрия сообщает, что аппа шлёт корректные данные по положению джойстиков.
    Что влияет на данные от IMU? Настройка, помехи, анализ данных самим мозгом.
    Помехи, оцениваемые самим мозгом в виде значений Shake и Vibration, которые находятся в норме, исключаются.
    Какие-то аномалии в анализе не могут быть софтовыми, т.к. стоит та же прошивка, могут быть электро-механическими.
    На настройку IMU не влияет ни ВМГ, ни регули, их может вообще не стоять на раме, настройка должна быть правильной, в этом у меня сомнения + привычка по предыдущим мозгам, что должна быть поцедура “установки горизонта” (level).

Получается, что я, либо настраиваю не так IMU, либо в IMU или во входном каскаде от IMU какие-то несуразности.
Что в этой картине не так?

Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции.
Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.

выполните калибровку ЮМИ уже)))

sp_rt

Пока да. Разик развернуть, это перепаять 12 фаз, а “подложить бумажку” оставляю напоследок.

busur_man

выполните калибровку ЮМИ уже)))

буду признателен, если опишете эту процедуру вот прям по шагам ) дабы исключить разночтения.

busur_man

заходишь в режим калибровки.(там где стиками вначале дергать)
доходишь до этапа где Юми. выставляешь коптер так чтобы все показания были по нулям.
жмешь кнопку(она там вроде одна)

Basil
sp_rt:

Разик развернуть, это перепаять 12 фаз

Зачем перепаивать фазы, просто переставить управляющие разъёмы регов.

Ustas69

А что Вам мешает выставить раму в горизонт по уровню, включить процедуру установки и установить IMU так, чтобы градусы были понулям и так закрепить?
Там нужно будет просто двойной скотч разной толщины. Предварительно можно проследить без скотча, в какую сторону крен при нулях.

Да, в путних платах есть регулировка угла неточной установки IMU с программы наземки.

troff:

Гарантия есть и работает, мне меняли весь комплект целиком.

Рад это слышать, чего про поддержку не скажешь.

Прошива уже от 15 сент появилась.

Кстати, прочитал на групсах что, чтобы армилось с передатчика, во время включения контроллера газ должен быть 50% отключить ТХ подождать пока проморгается диод, включить ТХ и тогда можно армить с ТХ.

Вот:
“From firmware 130701 onwards, the following step must be performed each time battery replaced. Once battery.connected and MC initialized, push throttle stick to 50% and switch off TX (Don’t worry, is safe to do that) wait for a few seconds for LED to turn to blue color and blink , push throttle stick back to minimum and switch on TX, you should be able to disarm the motors with TX.”

Вопрос по магнитному склонению: В программе ZeroUAV показывает 34 градуса East и пишет что надо вводить с минусом, на всех сайтах показывает 16,6 градусов East и пишут что положительное. Кто разбирался с этим вопросом, подскажите как правильно. Координаты 73,4 гр восточной долготы и 61,23 гр северной широты.

yltrofimov

Юрий,
Вариант калькулятора Магнитного Отклонения (Magnetic Declanation) здесь.
Вибираем Russian Federation, вводим Surgut, кликаем Поиск по карте. Кликаем на найденную точку

Напоминаю, как необходимо вписывать: если указано West (на Запад) - пишется положительное значие, для East (на Восток) - отрицательное, поэтому в нашем случае вписываем отрицательное значение для East, то есть для Сургута “-12” без десятичных значений в ZeroUAV

V_I_P_E_R

Вопрос к пользователям х6: если разлочить движки через андроид - будет ли коптер реагировать на движения стиков в стороны (рудер, элеватор, элерон) движением соответствующих движков?

Попал сегодня в следующую ситуацию: сразу скажу, после крайних удачных вылетов ничего не менял и никуда не влезал. Так вот, при включении аппы случайно оставил газ около 50% и (не знаю это ли причина) полностью отключилась возможность разблокировки движков стиками. При этом с андроида без проблем разблокировал и полетел, но после посадки и выключения газа на минимум даже по прошествии 5 секунд движки крутились, если при нуле газа задеть любые стики в стороны. В связи с непонятием проблемы решил повторить настройку и перебиндить приемник. Комплекс мер помог - все заработало. Но не дает покоя вопрос что это было и не повторится ли это еще. При этом теперь если разблокировать с андроида и подвигать стики в стороны - ничего не происходит, а до этого он включал соответствующие движки.
При включении аппарата (сразу после включения, до инициализации) появлялся белый свет, гиры обнулял, но при следующем включении он повторялся. В связи с тем, что пытался разобраться в проблеме, переподключал много раз. ГЦС видела все движения стиками, но коптер упорно не включал движки. Теперь, переустановив - все работает штатно, никакого белого света, но после переделок еще не поднимал в воздух.

И вопрос в догонку - кто-нибудь уже прошивался сентябрьской прошивкой? Кто-нибудь видел ее релиз? Что нового-то? И вообще подходит ли она для х6-не-Р?

yltrofimov
V_I_P_E_R:

Вопрос к пользователям х6: если разлочить движки через андроид - будет ли коптер реагировать на движения стиков в стороны (рудер, элеватор, элерон) движением соответствующих движков?

Попал сегодня в следующую ситуацию: сразу скажу, после крайних удачных вылетов ничего не менял и никуда не влезал. Так вот, при включении аппы случайно оставил газ около 50% и (не знаю это ли причина) полностью отключилась возможность разблокировки движков стиками. При этом с андроида без проблем разблокировал и полетел, но после посадки и выключения газа на минимум даже по прошествии 5 секунд движки крутились, если при нуле газа задеть любые стики в стороны. В связи с непонятием проблемы решил повторить настройку и перебиндить приемник. Комплекс мер помог - все заработало. Но не дает покоя вопрос что это было и не повторится ли это еще. При этом теперь если разблокировать с андроида и подвигать стики в стороны - ничего не происходит, а до этого он включал соответствующие движки.
При включении аппарата (сразу после включения, до инициализации) появлялся белый свет, гиры обнулял, но при следующем включении он повторялся. В связи с тем, что пытался разобраться в проблеме, переподключал много раз. ГЦС видела все движения стиками, но коптер упорно не включал движки. Теперь, переустановив - все работает штатно, никакого белого света, но после переделок еще не поднимал в воздух.

И вопрос в догонку - кто-нибудь уже прошивался сентябрьской прошивкой? Кто-нибудь видел ее релиз? Что нового-то? И вообще подходит ли она для х6-не-Р?

В сентябрьской прошивке, те кто прошился, у всех не работала разблокировка моторов стиками, что на Х6, что на Х4, разблокировка возможна только GCS… зачем это было сделано в прошивке - не ясно, релиз нотов с объяснениями не дали…
в общем кто прошился - откатился обратно на июньскую

Но… на форуме RCGroups.com вычитал:
Once battery.connected and MC intialised, push throttle stick to 50% and switch off TX (Don’t worry, is safe to do that) wait for a few seconds for LED to turn to blue color and blink , push throttle stick back to minimum and switch on TX, you should be able to arm the motors with TX."
После подсоединения батареи, МС инициализируется, поднимите стик газа до 50% и выключите передатчик (не волнуйтесь это безопасно), подождите несколько секунд пока светодиод не переключится в голубой цвет и замигает, после чего опустите стик газа в ноль и включите передатчик, после этого вы можете армить моторы с передатчика

У кого прошивка стоит - можете проверить ?

Ustas69

Три поста выше тот же текст. 😃 Причем это не только на сентябрьской прошивке, а начиная с 1 июля, так что проверить могут многие.