Обсуждаем ZERO UAV YS-X6 Multi-rotor Flight Controller

sp_rt
Basil:

Вы усиленно убеждаете всех и себя, что в Вашем случае вина мозга, но если это так, то отдайте по гарантии.

Нет, я усиленно спрашиваю у знающей общественности, как решить проблему того, что представления о горизонтальности у IMU не совпадают с реальной горизонтальностью коптера, вместе с этим - понять, почему такая ситуация возникла лишь у меня (возможно, какой-то пункт настройки все делают интуитивно правильно, а я - наоборот). И, если мне действительно не понятно, как ВМГ связана с IMU, то я спрашиваю.
Исхожу из следующей логики:

  1. мозг получает информацию либо из IMU в мануале, либо из GPS и компаса в GPS-режиме;
  2. с передатчика приходит управляющий сигнал;
  3. выполнив анализ входных данных и определив дельту необходимого смещения, мозг даёт команду на её реализацию регулям;
  4. регули отрабатывают мозговую команду, управляя ВМГ;
  5. повторить с п. 1.
    Заключение №1: если коптер в режиме GPS висит в одной точке, значит а) GPS-приёмник работает без нареканий; б) пункты 3-4 отрабатываются без нареканий.
    Остаются данные от IMU и аппа.
    Телеметрия сообщает, что аппа шлёт корректные данные по положению джойстиков.
    Что влияет на данные от IMU? Настройка, помехи, анализ данных самим мозгом.
    Помехи, оцениваемые самим мозгом в виде значений Shake и Vibration, которые находятся в норме, исключаются.
    Какие-то аномалии в анализе не могут быть софтовыми, т.к. стоит та же прошивка, могут быть электро-механическими.
    На настройку IMU не влияет ни ВМГ, ни регули, их может вообще не стоять на раме, настройка должна быть правильной, в этом у меня сомнения + привычка по предыдущим мозгам, что должна быть поцедура “установки горизонта” (level).

Получается, что я, либо настраиваю не так IMU, либо в IMU или во входном каскаде от IMU какие-то несуразности.
Что в этой картине не так?

Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции.
Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.

Basil
sp_rt:

Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции. Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.

Пока видимо Вам выгодней много писать, чем разик повернуть на 180 или подложить бумажку, вот шанс и мал.

busur_man
sp_rt:

Нет, я усиленно спрашиваю у знающей общественности, как решить проблему того, что представления о горизонтальности у IMU не совпадают с реальной горизонтальностью коптера, вместе с этим - понять, почему такая ситуация возникла лишь у меня (возможно, какой-то пункт настройки все делают интуитивно правильно, а я - наоборот). И, если мне действительно не понятно, как ВМГ связана с IMU, то я спрашиваю.
Исхожу из следующей логики:

  1. мозг получает информацию либо из IMU в мануале, либо из GPS и компаса в GPS-режиме;
  2. с передатчика приходит управляющий сигнал;
  3. выполнив анализ входных данных и определив дельту необходимого смещения, мозг даёт команду на её реализацию регулям;
  4. регули отрабатывают мозговую команду, управляя ВМГ;
  5. повторить с п. 1.
    Заключение №1: если коптер в режиме GPS висит в одной точке, значит а) GPS-приёмник работает без нареканий; б) пункты 3-4 отрабатываются без нареканий.
    Остаются данные от IMU и аппа.
    Телеметрия сообщает, что аппа шлёт корректные данные по положению джойстиков.
    Что влияет на данные от IMU? Настройка, помехи, анализ данных самим мозгом.
    Помехи, оцениваемые самим мозгом в виде значений Shake и Vibration, которые находятся в норме, исключаются.
    Какие-то аномалии в анализе не могут быть софтовыми, т.к. стоит та же прошивка, могут быть электро-механическими.
    На настройку IMU не влияет ни ВМГ, ни регули, их может вообще не стоять на раме, настройка должна быть правильной, в этом у меня сомнения + привычка по предыдущим мозгам, что должна быть поцедура “установки горизонта” (level).

Получается, что я, либо настраиваю не так IMU, либо в IMU или во входном каскаде от IMU какие-то несуразности.
Что в этой картине не так?

Разворот IMU на 180 градусов, получается, может лишь изменить угол его установки на раме в горизонтальной плоскости, и, если повезёт, получится идеально ровно, проблема решится. Но шанс этого крайне мал, проще уж “подкладывать бумажки” в текущей позиции.
Мне не выгодно тут кого-то в чём-то убеждать, мне нужно решить проблему. Если не прав, скажите, где.

выполните калибровку ЮМИ уже)))

sp_rt

Пока да. Разик развернуть, это перепаять 12 фаз, а “подложить бумажку” оставляю напоследок.

busur_man

выполните калибровку ЮМИ уже)))

буду признателен, если опишете эту процедуру вот прям по шагам ) дабы исключить разночтения.

busur_man

заходишь в режим калибровки.(там где стиками вначале дергать)
доходишь до этапа где Юми. выставляешь коптер так чтобы все показания были по нулям.
жмешь кнопку(она там вроде одна)

Basil
sp_rt:

Разик развернуть, это перепаять 12 фаз

Зачем перепаивать фазы, просто переставить управляющие разъёмы регов.

Ustas69

А что Вам мешает выставить раму в горизонт по уровню, включить процедуру установки и установить IMU так, чтобы градусы были понулям и так закрепить?
Там нужно будет просто двойной скотч разной толщины. Предварительно можно проследить без скотча, в какую сторону крен при нулях.

Да, в путних платах есть регулировка угла неточной установки IMU с программы наземки.

troff:

Гарантия есть и работает, мне меняли весь комплект целиком.

Рад это слышать, чего про поддержку не скажешь.

Прошива уже от 15 сент появилась.

Кстати, прочитал на групсах что, чтобы армилось с передатчика, во время включения контроллера газ должен быть 50% отключить ТХ подождать пока проморгается диод, включить ТХ и тогда можно армить с ТХ.

Вот:
“From firmware 130701 onwards, the following step must be performed each time battery replaced. Once battery.connected and MC initialized, push throttle stick to 50% and switch off TX (Don’t worry, is safe to do that) wait for a few seconds for LED to turn to blue color and blink , push throttle stick back to minimum and switch on TX, you should be able to disarm the motors with TX.”

Вопрос по магнитному склонению: В программе ZeroUAV показывает 34 градуса East и пишет что надо вводить с минусом, на всех сайтах показывает 16,6 градусов East и пишут что положительное. Кто разбирался с этим вопросом, подскажите как правильно. Координаты 73,4 гр восточной долготы и 61,23 гр северной широты.

yltrofimov

Юрий,
Вариант калькулятора Магнитного Отклонения (Magnetic Declanation) здесь.
Вибираем Russian Federation, вводим Surgut, кликаем Поиск по карте. Кликаем на найденную точку

Напоминаю, как необходимо вписывать: если указано West (на Запад) - пишется положительное значие, для East (на Восток) - отрицательное, поэтому в нашем случае вписываем отрицательное значение для East, то есть для Сургута “-12” без десятичных значений в ZeroUAV

V_I_P_E_R

Вопрос к пользователям х6: если разлочить движки через андроид - будет ли коптер реагировать на движения стиков в стороны (рудер, элеватор, элерон) движением соответствующих движков?

Попал сегодня в следующую ситуацию: сразу скажу, после крайних удачных вылетов ничего не менял и никуда не влезал. Так вот, при включении аппы случайно оставил газ около 50% и (не знаю это ли причина) полностью отключилась возможность разблокировки движков стиками. При этом с андроида без проблем разблокировал и полетел, но после посадки и выключения газа на минимум даже по прошествии 5 секунд движки крутились, если при нуле газа задеть любые стики в стороны. В связи с непонятием проблемы решил повторить настройку и перебиндить приемник. Комплекс мер помог - все заработало. Но не дает покоя вопрос что это было и не повторится ли это еще. При этом теперь если разблокировать с андроида и подвигать стики в стороны - ничего не происходит, а до этого он включал соответствующие движки.
При включении аппарата (сразу после включения, до инициализации) появлялся белый свет, гиры обнулял, но при следующем включении он повторялся. В связи с тем, что пытался разобраться в проблеме, переподключал много раз. ГЦС видела все движения стиками, но коптер упорно не включал движки. Теперь, переустановив - все работает штатно, никакого белого света, но после переделок еще не поднимал в воздух.

И вопрос в догонку - кто-нибудь уже прошивался сентябрьской прошивкой? Кто-нибудь видел ее релиз? Что нового-то? И вообще подходит ли она для х6-не-Р?

yltrofimov
V_I_P_E_R:

Вопрос к пользователям х6: если разлочить движки через андроид - будет ли коптер реагировать на движения стиков в стороны (рудер, элеватор, элерон) движением соответствующих движков?

Попал сегодня в следующую ситуацию: сразу скажу, после крайних удачных вылетов ничего не менял и никуда не влезал. Так вот, при включении аппы случайно оставил газ около 50% и (не знаю это ли причина) полностью отключилась возможность разблокировки движков стиками. При этом с андроида без проблем разблокировал и полетел, но после посадки и выключения газа на минимум даже по прошествии 5 секунд движки крутились, если при нуле газа задеть любые стики в стороны. В связи с непонятием проблемы решил повторить настройку и перебиндить приемник. Комплекс мер помог - все заработало. Но не дает покоя вопрос что это было и не повторится ли это еще. При этом теперь если разблокировать с андроида и подвигать стики в стороны - ничего не происходит, а до этого он включал соответствующие движки.
При включении аппарата (сразу после включения, до инициализации) появлялся белый свет, гиры обнулял, но при следующем включении он повторялся. В связи с тем, что пытался разобраться в проблеме, переподключал много раз. ГЦС видела все движения стиками, но коптер упорно не включал движки. Теперь, переустановив - все работает штатно, никакого белого света, но после переделок еще не поднимал в воздух.

И вопрос в догонку - кто-нибудь уже прошивался сентябрьской прошивкой? Кто-нибудь видел ее релиз? Что нового-то? И вообще подходит ли она для х6-не-Р?

В сентябрьской прошивке, те кто прошился, у всех не работала разблокировка моторов стиками, что на Х6, что на Х4, разблокировка возможна только GCS… зачем это было сделано в прошивке - не ясно, релиз нотов с объяснениями не дали…
в общем кто прошился - откатился обратно на июньскую

Но… на форуме RCGroups.com вычитал:
Once battery.connected and MC intialised, push throttle stick to 50% and switch off TX (Don’t worry, is safe to do that) wait for a few seconds for LED to turn to blue color and blink , push throttle stick back to minimum and switch on TX, you should be able to arm the motors with TX."
После подсоединения батареи, МС инициализируется, поднимите стик газа до 50% и выключите передатчик (не волнуйтесь это безопасно), подождите несколько секунд пока светодиод не переключится в голубой цвет и замигает, после чего опустите стик газа в ноль и включите передатчик, после этого вы можете армить моторы с передатчика

У кого прошивка стоит - можете проверить ?

Ustas69

Три поста выше тот же текст. 😃 Причем это не только на сентябрьской прошивке, а начиная с 1 июля, так что проверить могут многие.

mityaz

Здравствуйте. Кто-нибудь вскрывал коробочку, та что Main Controller? Нет ли там каких хитрых гарантийных пломб для защиты? А то ком-порты перестали быть видны после небольшого падения на крышку…

yltrofimov
Ustas69:

Три поста выше тот же текст. 😃 Причем это не только на сентябрьской прошивке, а начиная с 1 июля, так что проверить могут многие.

до сентябрьской, последняя для Х6 была 130622 (июнь), поэтому хорошо бы проверить что инфа от Х4 работает на Х6:

После подсоединения батареи, МС инициализируется, поднимите стик газа до 50% и выключите передатчик (не волнуйтесь это безопасно), подождите несколько секунд пока светодиод не переключится в голубой цвет и замигает, после чего опустите стик газа в ноль и включите передатчик, после этого вы можете армить моторы с передатчика

mityaz:

Здравствуйте. Кто-нибудь вскрывал коробочку, та что Main Controller? Нет ли там каких хитрых гарантийных пломб для защиты? А то ком-порты перестали быть видны после небольшого падения на крышку…

Есть голографическая наклейка

V_I_P_E_R
yltrofimov:

После подсоединения батареи, МС инициализируется, поднимите стик газа до 50% и выключите передатчик (не волнуйтесь это безопасно), подождите несколько секунд пока светодиод не переключится в голубой цвет и замигает, после чего опустите стик газа в ноль и включите передатчик, после этого вы можете армить моторы с передатчика

То есть по сути переключение в автопосадку при выключенных движках. Слушайте, а очень похоже что я именно это и сделал. Только в обратную сторону - оставив 50% газа включил зеру и может из-за этого отключил арм с пульта.

Ustas69

Тут ведь еще вот какой есть нюанс: Когда мы подаем питание на контроллер, одновременно запитывается приемник. Пока он не подключился к передатчику он теоретически находится в фейл-сейве, который должен быть выставлен тоже на 50% газа и режим возврат-посадка. После выключения передатчика на выходе приемника ничего не меняется, так ведь? При включении просто газ падает на нуль. Таким образом он только подтверждает минимум газа и всё.

У меня нет голографической наклейки на основонм корпусе, только на IMU.

Ustas69

В лимитах пишет что версия Standart, это ведь 16 точек? Странно, покупал как Basic. Как узнать сколько точек?

Еще вопрос: проверил все свои Spektrum и JR DSM2 приемники - Fail Safe только на канале газа 😦, какие приемники использовать? OrangeRX 9 канальный с S.bus тоже только на газе.

troff
Ustas69:

Когда мы подаем питание на контроллер, одновременно запитывается приемник. Пока он не подключился к передатчику он теоретически находится в фейл-сейве

Приемник включает файлсейв только после пропадания связи, если при включении приемника он не нашел передатчик - файлсейв не включается, по крайней мере на FrSky так. При включении приемника, если аппа выключена - в зеро режим мануал.

Shtosha
Ustas69:

ще вопрос: проверил все свои Spektrum и JR DSM2 приемники - Fail Safe только на канале газа , какие приемники использовать? OrangeRX 9 канальный с S.bus тоже только на газе.

banned link

Дмитрий Недзвецкий, Нижний новгород , 8 июня 2012 в 16:31
Failsafe - только на канал газа, как у всех.
в первом посту я указал, что разочарован, но оказалось я неправильно бинбил
Вот Алексей подсказал как
Говорюж, читайте инструкции на спектрумовские приемники. Чтобы был файлсейв надо биндить вот как:

  1. Вставил перемычку
  2. Включил акк (приемник заморгал)
  3. Вынул перемычку (приемник моргает) !!! Этот пункт обязательно, иначе файлсейв будет только на газ!!!
  4. Выставил положения стиков на передатчике
  5. Нажал бинд на передатчике
  6. включил передатчик.
    После того, как приемник проморгается и загорится постоянно - можно отключать.
V_I_P_E_R

Все верно, спектрум поддерживает 2 вида фейлсейфа. Сам настраивал как описано выше, иначе никакого возврата домой не будет