Activity

Строю P-51D из потолочки по бутербродной технологии.

По причине отсутствия времени продвигаюсь медленно.
За прошедшее время вклеил в крылья сервы, вырезал элероны, вклеил торцевые нервюры и подогнал крылья к фюзеляжу.

В Леруа купил металлизированный скотч. Есть мысль не красить модель, а обтянуть скотчем. Основной цвет будет металл.

Super Cub от Flyzone Дневник новичка.

На самом деле если погода обычная без ураганов и ливней, почти каждый день есть два окна, утром примерно с 7 до 10 и вечером примерно с 19 до 22 часов, когда ветра нет совсем.
Для первых облетов самое комфортное время.
Правда осень с утра часто выпадает роса и очень мокро, а вечером теперь рано темнеет.
Перед первым полетом еще рекомендую проверить планирование полностью собранной модели. На нейтральном положении ручек управления, с выключенным мотором, просто с рук в траву.
Модель должна ровно, плавно снижаться, без кренов, пикирований, задираний носа и т.д.
Ну да это все описано в статьях для новичков на этом сайте и на форуме в FAQ.
Удачи.

Super Cub от Flyzone Дневник новичка.

При посадках в траву с шасси, капотирует конечно постоянно.
У меня весь киль покоцаный из-за этого.
Если шасси снимешь центровка может измениться надо проверять, может грузик прицепить.
Крыло у Dynam плоское, без V. Поэтому по крену устойчивости нет, да и курсовая устойчивость тоже не очень.
На посадку периодически идем бочком, но это не очень то и важно и ни на что не влияет. А вот по крену приходиться держать на ручке, особенно на посадке, на низкой скорости.

Покупка с Hobby King

Всем добрый день.
Я в субботу 28.09 сделал маленький заказик с ХК, пропеллеры, мелочевку.
Сегодня появилась третья галка, посмотрим как отработают в целом.
Есть желание купить набор для квадрика, но с такими проблемами делать крупный заказ боязно, решил потренироваться на кошках.

Super Cub от Flyzone Дневник новичка.

Да, фотки в студию.
Я этим летом летал на Super Cup, только от Dynam, даже писал микро обзорчик в этой теме ниже.
Если соберетесь облетывать, главное на поле с высокой травой без деревьев и кустов, взлет с рук, посадка в траву на брюхо.
Хотя я и на поле трижды втыкался морковкой. 😃
Остальное придет с опытом.

Строю P-51D из потолочки по бутербродной технологии.

Всем добрый день.
После летних полетов на купленом Super CUP от Dynam, возникло желание построить что-то самому.
Поискав чертежи наткнулся на бутербродный Мустанг rc-aviation.ru/makep51d, или он же на RCGROUPS P51D 32" depron full-fuse.
Чертежи в PDF взял на RC-Aviation, подробное описание изготовления там же.
Материал белая потолочка без текстуры, клей Титан.
Фотографировать с самого начала изготовления забыл, поэтому выкладываю фотки некоторого промежуточного этапа.
Фюзеляж сейчас выглядит вот так:

И с другой стороны:

Моторама под мотор из линейки:

Серва вклеена одна, для руля высоты:

Руль направления предполагаю не делать, т.к. взлет планируется с рук, а посадка на брюхо в траву. Крепление фонаря на магнитик.
Лонжерон вырезан из линейки, в крыльях под него выклеены гнезда из потолочки:

В целом крылья выглядят вот так:

Вид с боку:

Стабилизатор бальза 3мм, оклееный скотчем, руль высоты навешан на скотч, кабанчик покупной:

Предсобраный Мустанг сейчас выглядит вот так:

Сетап предполагаю следующий:
Моторчик 2812 1200 kV
Пропеллер 8x6 APC
Регулятор 25А SunnySky
Аккумулятор 1300 mA, 20С

Сейчас в раздумьях, покрасить его или скотчем весь обтянуть.

Как продвинусь в изготовлении выложу фото следующих этапов.

Покупка с Hobby King

Всем добрый день.
Я вчера получил посылочку с LiPo батарейкой.
Заказывал в начале сентября.
Заказ комплектовали дня 4.
Трек получил 10.09 вчера все приехало.
Отправлял Сингапурской почтой.
Интересно мне повезло или работа HK налаживается?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

А никто не пробовал вот такие регуляторы:
Q Brain 4 x 25A Brushless Quadcopter ESC 2-4S 3A SBEC
Поиском не нашел.
Вроде HK их позиционирует как специально разработанный для коптера ESC.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Добрый день.
Есть желание собрать квадрокоптер, с целью начать летать, потом поснимать с него фото.
Накидал заказик в HK.
Посмотрите плиз. на грубые ошибки и не забыл ли чего важного?

Q450 Glass Fiber Quadcopter Frame 450mm - Integrated PCB Version - 1 шт.
Hobbyking KK2.0 Multi-rotor LCD Flight Control Board - 1 шт.
TURNIGY Plush 30amp Speed Controller - 4 шт.
NTM Prop Drive Series 28-26A 1200kv / 250w - 4 шт.
NTM Prop Drive 28 Series Accessory Pack - 4 шт.
10x4.5 SF Props 2pc Standard Rotation/2 pc RH Rotation (Black) - 2 комплекта
On-Board Lipoly Low Voltage Alarm 2s~3s - 1 шт.
Hobby King Quadcopter Power Distribution Board - 1 шт.
Turnigy nano-tech 1800mah 3S 25~50C Lipo Pack - 2 шт.

Аппаратура существующая Hitec Optic 6.
Заранее спасибо.

Короткий обзор пенолета Super Cub PA-18.

Всем добрый день.
Хочу поделиться информацией о пенолете Super Cub PA-18 от Dynam (не реклама), может кому то будет полезно.
Итак, в RC моделизме я новичек, занятие кордовыми моделями в детстве думаю не в счет. Как и многим на этом форуме захотелось вспомнить детские мечту о РУ самолете. Плюс ко всему модельных магазинов в нашем городе много, один не далеко от дома, вот и загорелось.
Форум хоть и читал и было понимание, что по отдельности покупать будет дешевле и правильнее, но т.к. в детстве в основном строил, а не летал, сейчас хотелось летать, а не строить. В общем в очередной раз проходя мимо магазина купил полный комплект вот этого пенолета - Super Cub PA-18 (опять же не реклама!).

В комплекте действительно есть все, не буду перечислять, чтобы быстренько склеить модель и отправить ее в полет. Что я и проделал за два ближайших вечера.
Коротко о конструктивных особенностях, которые бросились в глаза при сборке модели:

  • навеска руля высоты, руля направления и элеронов выполнена проштамповкой ЕРР. Т.е. петель как таковых нет, рули отклоняются изгибом тонкой ЕРР;
  • крыло крепится к фюзеляжу защелкой, что удобно, но подкосы крыла фиксируются двумя маленькими винтиками, которые вкручиваются в пластик и быстро в нем разбалтываются;
  • элероны приводятся от одной сервы через дополнительные качалки и ее производительности явно не достаточно, элероны в “ноль” не возвращаются;
  • на аппаратуре есть настройка реверса по каналам и настройка расходов, но одной крутилкой сразу всех расходов пропорционально.
    Итак самолет собран, утро субботы, почти нет ветра, на поле высокая пригнутая ветром трава.
    Собираем модель, выставляем все рули в “ноль” пробуем планировать. Модель уверенно ровно планирует в траву, пролетая метров 5 - 7. После 3-х таких попыток ставим пропеллер, даем средний газ, думал просто спланировать подальше в траву, быстро выключив газ, а модель взяла и полетела.
    Летаем блинчиком кругами, после 2 - 3 кругов пытаемся сесть, но т.к. опыта нет, как сесть не понятно, поэтому выключаем газ и планируем в траву где получиться. Плюхаемся на брюхо, модель целая УРА!
    Т.к. заряд в аккумуляторе еще в наличии продолжаем попытки. Где то на 3-м подлете, совершаю классическую ошибку, путаю направление крена и с высоты метров 5 втыкаюсь в планету. Результат - минус винт, крыло слетело с застежки и вылетела крышечка аккумуляторного отсека.
    Это меня не останавливает, заряд еще есть, винт тоже в наличии (в комплекте их два), поэтому ставим крыло на место и снова в полет.
    5-й полет закончился серьезной морковкой. На подсевшем аккумуляторе я пытался против ветерка вырулить на посадку “под ноги” активно работая рулями. Модель метров с 10 вдруг резко клюнула носом и вертикально воткнулась в землю.
    Расследование аварии показало, что в результате активной работы рулем высоты в полете половина РВ просто отломилась, т.к. две половины РВ соединялись полоской ЕРР шириной 10 мм. Ее прочность и подвела. В результате минус второй винт, крыло отстегнулось, потеряны крышечка аккумуляторного отсека, мотор сорвало с крепежа.
    Ремонт занял остаток субботы. Половинки РВ соединил рейкой вырезанной из линейки, обточил, зашкурил, оклеил скотчем. РВ и РН перенавесил на петли из жести и скрепок. Мотор вернул на место. Купил новые винты. Правда 9х5, точно как были не оказалось, купил кучу разных от 9х4,5 до 10х3,7.
    Кстати моторчик заслуживает отдельного описания. Достаточно странный конструктив. То что резьба нарезана на валу и после очередной жесткой посадки вал отломился это ладно, простительно дешевому набору. Но вот пластиковая моторама, в виде пустотелого пластикового пальцы квадратного сечения, который вставляется в радиатор моторчика, вот это странно. Как я ни старался жестко закрепить моторчик на этом “пальце” после пары полетов начиналась болтология и вибрация всей ВМГ. В итоге после поломки вала мотрчик был заменен на что-то китайское размерности 2208 с kV 1200, как у родного. Под него сколхозил мотораму из 4-х болтиков М3 и теперь проблем с мотором нет.
    Раз уж начал писать о доработках, коротко перечислю, к чему пришел на сегодняшний день:
  • замена двигателя - как описал выше;
  • убрал хитрую систему привода элеронов, врезал две сервы по 5 грамм в крыло;
  • обтянул крыло скотчем;
  • перенавесил РН и РВ, опять же как писал выше;
  • заменил пуговки на колесики, хотя т.к. летаю на поле все равно постоянно капотирует, шасии вообще можно снять;
  • сколхозил камеру от китайского вертолета и наснимал кучу видео с поля где летаю, отвратительного качества;
  • купил нормальный зарядник и второй аккумулятор, но двух тоже мало, чтобы полетать в удовольствие надо штук 5. Т.к. чистое полетное время на одном аккумуляторе минут 7 - 8, даже в пол газа.
    За время эксплуатации модели начитался форума, нашел барахолку и не очень дорого купил аппаратуру Hitec.
    Пару слов о летных качествах модели:
  • летает достаточно устойчиво, но т.к. крыло плоское без V, достаточно “нервно” управляется по крену;
  • чтобы лететь горизонтально надо подбирать газ, несмотря на серьезный выкос мотора вниз, на полном газу модель ощутимо тянет вверх;
  • на севшем аккумуляторе (у меня стоит плавная отсечка на ESC) быстро снижается и дает только один шанс на посадку;
  • с выключенным моторчиком, планирует но с приличным снижением и с приличной скоростью;
  • выполняет петли на 70% газа, хоть и не очень чисто.

Попробую подвести короткий итог:
+

  • летит из коробки, есть все для сборки полноценного пенолета;
  • достаточно устойчив в полете, при зажатых расходах;
  • подходит на роль первой модели, после симулятора.
    -
  • аппаратура из комплекта грубовата, но достаточно надежна, ни одного отказа за 2 месяца;
  • моторчик надо менять сразу;
  • требует доработки напильком, РВ точно;
  • зарядник из комплекта отчаянно пищит при зарядке аккумулятора.

Стоит ли брать?
Глядя с позиции сегодняшнего дня, я бы не купил. Лучше собирать по отдельности - аппаратуру, ВМГ, планер. У меня в итоге есть комплект лишней дешевенькой аппаратуры, непонятного зарядника, странный моторчик.
Хотя свою роль комплект выполнил, хобби зацепило.

Извините за корявый слог, может кому и будет полезно. Будут вопросы пишите, отвечу. Научусь пользоваться форумом выложу фотки.

Битва за Гатчину 11.08 2013

Не пожалел, что поехал посмотреть. Несмотря на погоду и пробку на обратной дороге, получил массу удовольствия.
Интересные бои, красивая техника, красивое шоу!
Спасибо!

Полеты в Санкт-Петербурге
Stenley:

Да на коменде хорошо, но на буднях туда вечером доехать не реально , так как от виадука до угла с камышовой сплошная “стаямба” можно час простоять… так что парк 300, хорошая альтернатива!

Я еду как раз с Камышовой 😉