Activity
А как же он летать тогда будет? Хвостом вниз? 😃
Нормально летать будет.
Я то же недавно мучился вопросом про центровку и установочный угол.
Почитайте, там все подробно описано: www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm
Добрый вечер.
Нужна консультация. Прикрутил к своей Цессне БАНО.
Подскажите повлияет на летные качества крыла провод (см. фото) проложенный по нему? Провод (две жилы) по всей длине заклеен скотчем, толщина провода 1.5 - 2 мм.
Заранее спасибо.
Прошу прощения за качество снимков, снимал мобылкой.
И еще, посоветуйте какая серва подойдет для элеронов на Цессну, желательно оптимальное цена-качество.
поехал сенгодня купил на братиславской два коллекторника за 290 рублей 480ых от арт теч
290 р. за один или за оба?
Как я понял, покупка запчастей от арт - теч большая лотерея, одна радость - цена. Я тоже купил регулятор, черный с кнопкой, работает нормально, тьфу,тьфу, тьфу, только звук мотора изменился на малом газу издает низкий рокот.
Мотор то же менял, но транзистор не припаивал, и так работает. Может проблема в этом самом транзисторе, вдруг он не нужен.
Здравствуйте.
Армированный скотч много весу прибавляет?
Извините меня, опять ошибка.
Вот, исправил:
Господа я тут выше писал, о разнице в углах отклонения элеронов у Цессны в FMS и в реальном полете.
Не много ошибся в расчетах, пересчитал и вот что получилось:.
Попробуйте. У меня Цессна в небе летает почти так.
Все правильно. Видимо с новым фюзом у Вас угол установки стал немного больше, чем на предыдущих. Вот он и “парашютирует”. Просто подложите под заднюю кромку крыла прокладку в пару мм и попробуйте полетать. Сразу поймете, что делать дальше. Но не переборщите, а то сажать будете на “ручке”.
Удачи.
СПАСИБО!
Я это проходил на E-Starter’e. Контраст был разительный.
Не знаю как у вас крепится крыло, а на стартере оно фиксируется к
фюзеляжу винтом у задней кромки. Я просто вкладывал в точке фиксации
между крылом и фюзом пластинку пенопласта толщиной 2-3 мм.
Угол установки уменьшается. Вы будете удивлены
изменению характера полета. Он начнет пикировать. И лишних грузов не надо.
О центровке не говорю. Сами понимаете - она должна быть выставлена правильно.
Крыло Цессны крепится двумя винтами у задней кромки.
Я вот это все изучил www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm и если правильно понял, то при увеличении угла атаки центр давления смещается вперед, соответственно уменьшается пикирующий момент. Если установочный угол крыла велик, то центр давления выйдет из фокуса крыла при увиличении угла атаки и это приведет к еще большему кабрированию самолета. Но пикирующий момент можно увеличить за счет смещения центра тяжести вперед, и этим компенсировать большой установочный угол крыла. На что еще это повлияет, я не знаю.
Центровку выставлял так: посчитал 26% САХ, отмерил по корневой хорде, установил самолет на две опоры из длинных гвоздей в точках на крыльях соотвествующих 26% САХ, хвост самолета оказался ниже, чем нос, клеил грузы до тех пор пока самолет не повис горизонтально (на глаз).
Я правильно делал?
Но после этого все равно немного задирает нос в полете, думаю теперь заняться установкой крыла.
Здравствуйте.
а вы какую модель имеете в виду ту которая есть в фмс или идет с диском с цесной или ту которая тут в ветке гдето выкладывалась?
P.S. не ну по поводу сходства с симулятором я конечно приувеличил, как он там летает величественно и покачивая крыльями это не повторить наверно
Файл модели: rcmag.ru/lib/index.php?pg=10004 в самом низу страницы.
Сорри, это со штатным мотором или с БК? Если со штатным, то скорее от морковок ушел выкос двигателя, а не центровка (ее-то проверяли?). Тут может получится так, что без мотора будет свистеть камнем sad.gif
Со штатным, новый фюзеляж, без мотора опускается с не большим пикированием (с грузами, без грузов планирует как на парашюте, с тангажом “0”), в полный штиль. Во время последней посадки удалось провести модель метров 15-20 парралельно земле на высоте 0,5-1 м, с небольшим отклонением ручки РВ на себя, посадка была почти на 3 точки.
Мне советовали уменьшить установочный угол крыла на 1-2 град., а не грузить нос, но я не знаю чем эти градусы мерить и надо ли.
странно, я наоборот думал об увеличении расходов, только дырку пришлось бы расковыривать поэтому и не стал это делать… но у меня элероны совершенно адекватны, управляется модель как в симуляторе, ну может чуть побыстрей реакция но мне это даже и нравится можно бочку быстрее крутануть.
Господа, я вот чего нашел.
В FMS отклонение элеронов у Цессны ±0.23 градуса, а в реале +30 -35градусов!!! 😲 rcmag.ru/lib/index.php?pg=10004
Вот по этому она и летает в симуляторе торжественно и величественно!
Щас попробую сделать как в реале.
Попробывал - при увиличении до 6 градусов летать не возможно.
Может я в чем-то не прав?
Добрый день.
А вот это очень интересно!
Я то же
Тем временем подумал, не уменьшить ли расходы на элеронах? Все же чувствовалось, что они изначально великоваты.
Но то же
Но поначалу просто боялся - вдруг чего-то испорчу в настройках изготовителя? А тут подумал - надо попробовать.
Огромное спасибо за информацию.
И какого хрена я не сделал это сразу после покупки модели? Теперь не надо еле-еле тюкать в ручку, а можно ее отклонять. Раньше часто полет превращался в борьбу за выживание
А какого хрена производители сделали такие эфективные элероны? 😠 Со штатной мотоустановкой от них больше вреда,чем пользы (я так думаю). У ручки элеронов амплитуда отклонения 3-5 мм, очень тяжело удерживать нужный крен даже в штиль.
В выходные совершил два полета. Первый закончился вертикальным падением метров с 20 (отвлекся на пульт, искал триммер РВ). Думал все - отлетался. СКОТЧ ОПЯТЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА!!! Результат - мелкие морщинки в месте сопряжения капота и лобового стекла, вмятина на капоте. Вытянул на место мотор и снова полетели. Заметил не понятные реакции на РВ. Посадил. 😃 Обнаружил трещину на РВ под килем. Фигня - отремонтирую.
Да забыл добавить, что после обтягивания скотчем, пришлось приклеить на мотораму 35 г свинцовых грузиков - самолет перестал задирать нос, но не совсем, надо еще приклеить грамм 15.
Подвел не большую статистику: 10 полетов, 2 посадки итог… 8:2, пока морковки выигрывают. 😃
Здравствуйте.
Разрешите представить Вашему вниманию отчет о вчерашних полетах.
Погода была идеальная. Полный штиль. Новый (третий) фюзеляж. Самолет полностью упакован в скотч. Запуск прошел нормально, в полете заметил изменения, до последней аварии самолет летал спокойно и ровно как утюг, я лишь слегка отклонял ручку элеронов, теперь он стал какой-то вертлявый, реакции на рули очень быстрые и резкие (расходы рулей минимальные) и постоянно задирает нос вверх. Сдвинул триммер РВ от себя до конца, всеравно лезет вверх, убрал газ до 1/3, опять задирает нос с полной потерей скорости. Летать не приятно, горизонтальный полет не получается, как по волнам плывет.
За спиной метрах в десяти рос лес, вот в этот лес самолет и направился, он оказался на одной линии между мною и заходящим солнцем, я не увидел в какую сторону крен, дернул ручку и попал в сторону крена, сваливание и и хороший шлепок об землю за кустом, жена аж взвизгнула, побрел смотреть на останки, подхожу… Господа вы не поверите самолету НИ-ЧЕ-ГО!!!. Я даже не нашел на самолете место, которым он приложился об землю. ДАЗДРАВСТВУЕТ СКОТЧ!!! А может просто повезло.
После совещания решился на второй запуск. Взлетел, опять лезет вверх. Решил сажать. Первый раз в жизни. Выключил мотор, приготовился к снижению, и странно… Раньше самолет даже где-то на 1/2 газа переходил в пологое пикирование, сейчас он медленно планировал с тангажом “0”, опускался как на парашюте, вобщем СЕЛ.
Это мой первый полет прошедший без разрушений. 😃
Уважаемые, объясните пожалуйста такое поведение самолета.
У меня две мысли: задняя центровка или выкос мотора. Что?
P.S. Соседский мальчишка поймал мыша, просит из него сделать летчика. Что думаете? 😁
По собсному опыту знаю что обклеенная цессна с никелевыми акками требует около 20-30 метров для разбега. А взлетала она по системе “зад-висит-где-то-внизу” и совершенно неохотно куда-либо двигалась. А до скотча летала вполне пристойно.
Меня все вышесказанное очень заинтересовало. У меня Цессна (арт теч), опыта в полетах почти “0”, третий фюзеляж 😁 не поленился и обклеил скотчем (возни на целый день). Как я понял центровка после обклейки смещается назад (на хвосте собирается весь скотч). Из обзора Алексея Олейникова rcmag.ru/lib/index.php?pg=10004 узнал, что центровка модели 25-28 % САХ, откопал в интернете и на форуме, что такое САХ и как её расчитать (по быстрому rcopen.com, что такое передняя и задняя центровка, в FMS пробывал сдвигать ЦТ у Цессны, понял на что влияет.
Вывод: нужна передняя центровка, после обклейки нужно центровать, но как найти центр давления, не заморачиваясь в формулах, по быстрому я не знаю.
Подскажите, а то очень не хочется четвертый фюзеляж покупать!
P.S. Вы будете смеяться, но я заканчивал Московский Авиационный Технологический Институт 😁
А может кто знает какой регулятор в арт-течевской цессне? Может он и подойдет? А то я нигде его данных не нашел. Тогда и никелевые 8.4 7 банок 1000 ман есть.
Регулятор: www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…
А может у нас разные цесны у меня артеч за 5100р без подпорок для крыльев обращался м Братиславская хоби для всех а ты где
У меня такая же, только из rcmag. А в хобби для всех и правда фюзеляжей сейчас нет. Но в пятницу были.
Оставь там заказ на фюзеляж.
Нету у них фюзеляжов и небудет в течении 2 недель они там все барыги. 😠
Мне привезли!
Здравствуйте.
И еще по теме регулятора.
Заменил рег на такой же, со старым мотор на самом малом газу издавал писк, теперь низкий рокот - это нормально?
В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Мне уже везут! В выходные будем летать!
Только бы погода не подвела.
И еще странно как вам удалось его свалить и разбить при отключившемся двигателе? я правда в первый свой полет всадил его вертикально в землю и при включенном двигаетеле но вот недавно у меня в полете отпаялся один провод с регулятора в результате мотор встал но я его посадил даже лучше и красивше чем обычно (правда сажал без шасси на траву, может если вы сажали с шасси и на асфальт тогда кончено можно убить)
У меня общий налет 8-9 мин., только нормально в воздухе научился держатся, а вы про посадку!
по поводу бешено крутящегося двигателя при включении акка - а вы передатчик то включаете? причем до включения акка в рег? это очень важно для этого приемника, у меня если воткнешь акк с выключенным передатчкиом то все начинает беситься и даже включение передатчика не помогает
Про то, что в первую очередь, нужно включать передатчик я узнал и запомнил до своего первого полета.
И еще, нет почемуто в Москве корпуса, обзвонил всех. все говорят нету и будет когда неизвестно. Что делать?
Я тоже искал новый фюзеляж - результат тот же!
Может попробовать вот этот самолет? www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC4714/
Знатоки - подскажите подойдут потроха от Цессны к нему? И чем заменить штатный регулятор?
Не забывайте - я только учусь! 😃
Спасибо за ответ!
Разряжал до отсечки. Заряд контролировал по температуре (по моему где-то 45 С должно быть)
Пробовал подключить к другому каналу - таже история. Двигатель крутится даже при отключении регулятора от приемника.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Месяц назад приобрел Cessna 182 RTF от Арт-Тек. Первый самолет, масса впечатлений. Если позволите, хочу поделиться.
Перед полетом поупражнялся на симуляторе, который в комплекте идет, почитал информацию в интернете. Вообщем собрал все по инструкции и с компанией таких же как я “пилотов” отправился в поле. После трех попыток запуска с рук - легкое разочарование в китайском самолетостроение, все три раза самолет пикировал 3-4 метра и врезался в землю, был сделан вывод, что не хватает тяги двигателя, оказалось не правильно пускали, надо было толкнуть модель вперед, а не просто выпускать из рук. Четвертая попытка и… ПОЛЕТЕЛ!!! оказалось он летает и еще как летает, такой скорости я не ожидал (забыл газ убрать). Забыл сказать, что после неудачных попыток запуска, на правом крыле образовалась трещина на задней кромке (падение в репейник). Вот эта трещина и сыграла роковую роль в судьбе самолета - на высоте 30-40 м правое крыло сложилось. Падал вертикально в низ (я еще пытался рулить 😁 ), удар о землю почувствовал ногами. Итог: крыло пополам, вал двигателя уехал внутрь, винта нет, огромная дырка в фюзеляже по левому борту, шасси далеко улетели, но нашел.
Самое интересное, что все удалось отремонтировать и я пытался снова подняться в воздух, но самолет больше кувыркался и падал, чем летал.
Плюнул я на весь этот ремонт, заказал новые фюзеляж и крыло, собрал все, на этом форуме прочитал почти все по моей теме, узнал про регулировку расходов рулей, про обтягивание скотчем с утюгом (спасибо огромное!), и в субботу (02.09) отправился в то же поле.
Это было не забываемо: самолет впервые летал так как я хочу, летел туда куда я хочу, но неожиданно выключился двигатель, посадить не удалось, свалился на крыло - фюзеляж в хлам (обтянутое скотчем крыло вырвало всю верхнюю часть фюзеляжа, и осталось цело!!!, отвалилась хвостовая часть фюзеляжа).
Хочу задать вопрос: в чем причина отключения двигателя?
Летал в пол газа 5-6 мин, аккумуляторы зарядил на полную (заряжал 3 ч. 40 мин.), перед этим разрядив до “нуля”. И еще теперь если подключаю аккумулятор двигатель сразу включается на полную ни на что не реагируя, остановить можно только отключив аакумуляторы, с остальным управлением все ОК. Может это сломался регулятор, после падения он был очень горячий?
P.S. А еще я приобрел навигационные огни для Цессны - КРАСОТИЩА!!!