Cessna 182

Vorobey

В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Мне уже везут! В выходные будем летать!
Только бы погода не подвела.

ShrekS
morituruse:

меня интересует вопрос насколько необходим утюг в обклейки скотча и нафига. второй вопрос интересует насколько критичен перекос двигона.

Imho скотч без утюга обеспечивает в основном “грязезащитные” функции, а прочность и жесткость появляются именно за счет термоусадки лавсана и “прикипанию” его к пенопласту. По крайней мере, у меня крыло при доставке было переломано в 4 (!) местах, склеено встык на ПВА и обтянуто скотчем “по-горячему”. Никаких других усилений не делал. В полете на крутых виражах и резких выходах из пике крыло заметно прогибается, но без последствий. По результатам “пионерских статических испытаний” оно выдерживает ~10-кратную перегрузку 😃
По поводу выкоса двигателя. Общие рекомендации : 3-5 градусов вправо и вниз от строительной оси.
Можно считать, что эта ось лежит в плоскости симметрии модели и параллельна плоскости стабилизатора. При этом разница между углом атаки крыла и осью двигателя может доходить аж до 10 градусов, что у высокопланов бывает. Неправильный выкос приводит к тому, что на больших оборотах модель валит на крыло (обычно левое) и тянет вверх или вниз. Кстати, к этому же приводят перекосы крыла, оперения и фюзеляжа (из-за измененния установочных углов крыла и оперения). Поэтому настройка носит итерационный характер: углы установки двигателя и рулей подбираются по результатам как моторного, так и планирующего полета. Естественно, на “прямой” модели этого гимора меньше, а после неудачного ремонта может и рулей для ровного полета не хватить. 😦

Vorobey:

В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃
Мне уже везут!

Вспомнилась авиационная призказка:
Прилетели,мягко сели,высылайте запчастя - фюзеляж и плоскостя 😁

Шифт

в эти выходные случилась у меня неприятность такая - верхняя часть антенны на передатчике отломилась при ее складывании, я правда потом летал и так но сомнения гложат - насколько ухудшились собственно передающиеся качества передатчика и вообще, я в антеннах не разбираюсь, может быть ее целостность нарушена и это важно? или нет? Летал вроде нормально без помех. Кстати в эти выходные так летать хотелось что летал под дождем и в такой ветер что его из рук вырывало когда держал в руках. рецепт прост - главное дождаться перерывов в порывах и кинуть его с богом и как только он высоту наберет ему уже никакой ветер не страшен. конечно управлять им становится сложно и о ровных фигурах можно забыть (прикольно смотрится петля со с виду ровная только со сносом в по курсу в процессе выполнения метров на 5-6, тоесть горизонтальная скорость вбок у него была наверно больше чем скорость полета) но лучше чем сидеть на земле. Вчера гонялася за какойто крупной птицей - она читерила посредствам использования возможности изменять геометрию крыла но в целом было очень весело (правда немного чуствовал себя живодером, птица вроде пугалась). вчера же после первого полета поставил второй раз заряжаться акк, но полетать не удалось потомучто ветер был ураганный и непрерывный, да еще солнце была прямо на горизонте и аццки светило вобщем решил не летать, пришел домой стал разряжать акк движком и опять отпаялся контакт с регулятора там где разползлась термоусадка. припаял но сегодня в полете этот контакт опять отпаялся всего после пары минут полета. с термоусадкой гемороиться не хочется, наверно куплю новый рег… если есть какието идеи кроме обтягивания термоусадкой или как там эта резинка называется предложите пожалуйста

morituruse
Шифт:

в эти выходные случилась у меня неприятность такая - верхняя часть антенны на передатчике отломилась при ее складывании, я правда потом летал и так но сомнения гложат - насколько ухудшились собственно передающиеся качества передатчика и вообще, я в антеннах не разбираюсь, может быть ее целостность нарушена и это важно? или нет?

Я могу тебе насчет антены подскозыть. Вобщем нечего страшного нет. А есть 2 варианта выхода. 1 вариант дуеш на Цариценский радио рынок и покупаеш антену. Чем больше тем лучше но не более 80 см. 2 Вариант в сломоное колено встовляеш алюминевую, а лучше медную проволку (только прямую). Крепко соеденяеш и будеш летать не хуже чем раньше, а может и лучше. У меня был анологичный трабл так я заменил На МЕДНУЮ проволку 80 см длины дальность увеличелась на 8% от штатки. недостаток, что антена эта не складуется. А если по фантозировать, то можно поставить “антену бегущей волны”- это длянный, гибкий, медный провод который разматывается в сторону передачи длина от 8 метров до 35м, но мощность передатчика должна быть на много мощнеей но и дальность передачи в узком секторе до 8 км с абычной радио станции типа Р-116 (военный ранец) по сравнению со штатной антеной 3-5км

Шифт

спасибо, успокоили. А если все так то оставить то примерно на сколько упадет дальность по сравнению с тем как было? и еще у меня такой вопрос наш рег же вроде держит продолжительный ток 25А и кратковременный 50А а тут люди говорили что тяга коллекторника нашего ни по теоретическим расчетам ни по практическим замерам не должна превышать и не превышает 10-15А так почему же регулятор так раскаляется что даже припой плавится и отпаивается??

Vorobey

Здравствуйте.
И еще по теме регулятора.
Заменил рег на такой же, со старым мотор на самом малом газу издавал писк, теперь низкий рокот - это нормально?

Шифт

а у меня он на любом газу издает этот писк просто на среднем и выше газу его заглушает звук работы мотора с винтом

Renegat

После неудачной посадки в траву немного погнул вал двигателя. Вроде бы выправил, но наверняка биения остались. В связи с этим решил уж заменить штатный моторчик на БК.
Насколько я понял народ ставит аутраннеры, в чем его преимущество перед инраннером в данном конкретном случае? Ведь приходится переделывать мотораму, а инраннер можно подобрать к уже существующему креплению?
И второй вопрос- какой двигатель из модельного ряда AXI будет оптимальным для Цессны?
Прошу простить если вопросы с вашей точки зрения глупые или некорректные, совсем запутался с этими моторами.

Может есть здесь кто нибудь из Кургана, кто летает на электричках или ДВС?

O_Lenin

В связи с этим решил уж заменить штатный моторчик на БК.

Инранер с очень высокой вероятностью потребует редуктора, а к аутранеру винт спокойно сажается напрямую. Да и жрет инранер больше ампер, придется покупать более мощный (и дорогой) регулятор. Также, моторама на Цессне сделана под двигатель диаметром 27-28 мм, так что не всякий инранер встанет на нее без доработок. Тем более, что раму можно сделать самому за 1-2 вечера, а шпангоут, к которому она крепится, уже имеет необходимые выкосы, достаточно просто прикрутить ее.

Не навязываюсь, но привожу свой опыт в доказательство того, что рама делается быстро и из подручных материалов - rcopen.com/forum/f81/topic34789/300

Движок вполне подойдет AXI или Hyperion/Пилотаж или GWS 2212-2213, или Dualsky XM400 (тот, что на фотографиях), или Tower Pro 2408-2410. Тяги винта АРС/GWS 8х4-8х5 хватает для полетов со штатным акком (320-360 гр), так что ЛиПо не являются обязательными. А винт АРС 9х4,5 дает с никелем 410-420 грамм.

dronkop

я поставил двиг и рег вот эти www.rc-model.ru и 3 банки липо Flytown 1000 (94 грамма) с винтом 8х6 уходит свечкой в небо! но если поставить винт 10х6 то скорость чумовая! с 8х6 с пол газа с руки афигенный взлёт и кстате штатный люк от акков я сместил в перёд , в люк замечательно входит 3 банки липо, и центровка стала ровной т.е самик с выключеным мотором с при броске с руки планирует метров 10 и плавно ложится на брюхо! а центр тяжести найти легко! на арт теховской цессне с верху на крыле проходит прорезь (я так думаю для угля)вот эта прорезь и есть центр тяжести!!!

Renegat

Спасибо за ответы, буду думать над выбором.

morituruse
Шифт:

в эти выходные случилась у меня неприятность такая - верхняя часть антенны на передатчике отломилась при ее складывании, я правда потом летал и так но сомнения гложат - насколько ухудшились собственно передающиеся качества передатчика и вообще, я в антеннах не разбираюсь, может быть ее целостность нарушена и это важно? или нет?

Значит так. Если Вы сломали только верхнее колено то заметно не будет, а вообще гдето дальность метров на 25 уподет если больше то это уже хуже. Ведел сегодня антены по 40-90 рублей. м Шоссе Энтузиастов. м-н КВАРЦ 30метров от метро удачи. А там есть прикольные антенки

Vorobey:

В “Хобби для всех” фюзеляжи завезли!!! 😃 😃 😃

Нету у них фюзеляжов и небудет в течении 2 недель они там все барыги. 😠

Vorobey
morituruse:

Нету у них фюзеляжов и небудет в течении 2 недель они там все барыги. 😠

Мне привезли!

morituruse
Vorobey:

Мне привезли!

А может у нас разные цесны у меня артеч за 5100р без подпорок для крыльев обращался м Братиславская хоби для всех а ты где

Vorobey
morituruse:

А может у нас разные цесны у меня артеч за 5100р без подпорок для крыльев обращался м Братиславская хоби для всех а ты где

У меня такая же, только из rcmag. А в хобби для всех и правда фюзеляжей сейчас нет. Но в пятницу были.
Оставь там заказ на фюзеляж.

O_Lenin

Вот говорят, что если строить модель самому, то ничто не ограничивает свободу творчества. Но и у покупателей RTF всегда есть ничем не ограниченная свобода творчества в ремонте и восстановлении 😂.
То ли число сегодня такое, но почти сразу после взлета, высота не более 2 метров - морковка такая, что морда отвалилась примерно в 2-15 мм за задней линией капота, вместе с носовым шпангоутом и передней стойкой шасси. Фишки регулятора вылетели из приемника (к счастью, без повреждения) и движка, повис он на разъеме батареи, хоть не улетел в траву сам по себе, а то ищи потом.
Позвонил на Братиславскую, фюзов там нет. Если честно, то даже испытал некоторое облегчение, т.к. у совести не осталось никаких шансов угрызть меня за то, что не поехал во второй половине дня из Митина в Марьино. Посадил морду на Титан и угольные штыри - воткнул их в боковины под надпись “cessna 182” примерно до уровня передней кромки крыла. Теперь это все сохнет, а я мокну - изнутри, пивом, жду футбола 😃

O_Lenin

Два слова:

  1. ЛиПо 3S iRate 1800 отлично влезает в батарейный отсек без его какой-либо доработки;
  2. Напряг (китайский мультиметр) - 11,48В. Тяга с XM400 (он мощнее аналогичного AXI 2212) и винтом 8х3,8 APC (как мне кажется, очень удачный винт) хочет вырвать фюзеляж из руки и хорошо подметает комнату 😃 Надеюсь, склеенная вчера морда все же имеет бОльшую прочность на разрыв 😂 Если серьезно, то больше 500 гр точно выдает. Вес моего пепелаца после всех ремонтов где-то 650-660, ну и минус 20 гр за счет батареи.
O_Lenin

А тут, похоже, просто деваться некуда - рано или поздно надо этим хозяйством обзаводиться 😃 Другое дело, что если бы не возникла проблема долгого отсутствия штатных двигателей, то я бы еще какое-то (возможно, длительное) время провел с базовой комплектацией, а так, что называется, жизнь заставила…

Эх, то ли последствия ремонтов, то ли что еще, но почему-то с винтом 8" (тяга 360 гр) летит фигово, высоту почти не набирает, а с 9" (420 гр) уже нормально себя ведет. Интересно, почему - ведь тяга в любом случае больше, чем у штатного мотора, а ремонты добавили ну 10-15 грамм клея и скотча - и все. Явных перекосов тоже не видно.

And1784

Добрый день всем! Хочу похвастаться: я уже третью неделю без ремонтов. Летаю почти каждый вечер.
А все потому-что поставил БК от Хиволта, IRaite 3S 1500 и винт 9/5 от GWS 😃 тяга 880 гр. вес модели со всем клеем и скотчем 670 гр. свечей в небо! За 15-20 секунд уходит в точку! Очевидцы утверждают что больше 300 метров (Рядом телевышка 250 метров как ориентир) Хорошая тяга - залог успеха! На штатной мотоустановке регулярные летные проишествия были. 😃

Shickot

А я чего-то летал-летал без аварий, а 2 недели назад грохнул свою Цессну так, что только куски пенопласта и огрызки скотча по всему полю разлетелись. И решил не восстанавливать. Купил себе мессер GWS-ский за 2 тыщи, впиндюрил туды потроха от цессны и доволен. 😁