Activity
Хороший совет, очень ценный … Вам, наверное, отвечали так же?
По мотору, поставьте похожий мотор (по размеру и вольтажу), не гонитесь за скоростью.
Уверен, что папа катает не меньше ребенка! )))
это у меня с головой что-то … возрастные изменения, наверное. Это и шутка и серьезно. Меняется все в жизни.
В Коломне бываю очень часто, остановится у меня там есть где - есть родственники.
Модели у Дяди Саши (он мне не родственник, но очень хорошо, почти по родственному ))) ко мне относится) лежат в клубе, инструмент да и по мелочи тоже …
И ребята в клубе замечательные …
Сорри за оффтопик.
интересно:) только ж ехать надо 6 мин… а фотки лодок есть? моно1? что-то мне здается с такими результатами или батарейки “не в весе” или овал неправильный…
Сори, по времени - да, за 6 минут. Водоем - стационарная дистанция в Коломне. Это дистанция, по которой проводились соревнования в 2010 году.
Батарейки - в “весе”, что радует ))) 5500 мАч
Ехала и правда очень хорошо. Это не только мое мнение. Фоток именно этой лодки нет. Есть фото той, с которой она сделана.
По корпусу есть что “поделать”:
-
убрать (или уменьшить) впадины в боках (уж очень цепко проходит повороты - без сброса газа). Это даст возможность меньше тратить энергии в поворотах (их под 60 все-таки). И иногда было замечено залипание на один бок при даче полного газа.
-
Поправить треугольный уклон на попе: для нормального “прямого” хода на полном газу.
И, конечно, на воду.
Что делать - понятно, осталось найти время и желание.
Доброй ночи всем, дорогие друзья!
Давно меня не было и маловероятно мое новое скорое появление, к сожалению …
Видео 2010 года. Две модели моно 1 и моно 2
Моно 2 (беленькая лодка) есть порождение “голодной акулы”: скорлупа усушена до 650 грамм (с 1500 грамм), сделана заливная камера. Батареи 4s, вал гибкий …
Это мой первый и, наверное, последний заезд с 2010 года (на видео видны промахи в пилотировании). Но, в целом, получилось за 5 минут 30 кругов. Полное видео снять не получилось, т.к. в мобильном телефоне закончилась пленка для съемок … )))
Мотор который Вы выбрали имеет KV 1900 об/в, при напряжении 22.2В (6S лития) у него будет на валу 42180 об/мин.
Это запредельно много для вашей лодки.
На таком моторе у нас гоняют лодки типа МОНО длиной в пределе 650 - 700мм и на 4S лития
Для вашей лодки рабочие обороты в пределе 28000 - 31000 об/мин.А вращающий момент на валу двигателя Вы учли?
У мотора типоразмера 45Х63 момента будет по больше чем у мотора типоразмера 36Х74, при одинаковых их мощностях. Хотя я сомневаюсь, что мощности у них одинаковые.Винты смотрите здесь: www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=Octura+…
Диаметры указал выше, шаговое отношение то, что надо.
Мотор который Вы выбрали имеет KV 1900 об/в, при напряжении 22.2В (6S лития) у него будет на валу 42180 об/мин.
Это запредельно много для вашей лодки.
На таком моторе у нас гоняют лодки типа МОНО длиной в пределе 650 - 700мм и на 4S лития
Для вашей лодки рабочие обороты в пределе 28000 - 31000 об/мин.
Почему вы пишите, что 42180 об./мин. (при 3,7 В/банка) это запредельно много?
Рабочие обороты 28000-31000 об./мин. - это общие рекомендации (эти числа упоминаются в диапазоне даже от 25000 и до 30000)
скорость думаю 90 не меньше а то и 100,
Иногда открываю темы и вижу про 90-100 на глаз … Смотрю, смотрю, а видео то нет и нет, на глазок, да на глазок … Где эти 90-100 ??? Не интересно … Повесте жпс хотя бы.
Место запуска постоянное или запускаете в разных местах?
а по поводу того, что сколько стоит - горит все одинаковым дымом, только качественный и дорогой рег дымит явно реже…
золотые слова …
40 МГц не работали ни в какую, хоть и предупреждали…но кое- что конечно порадовало… Говорят скрипели зубы…😁
Дорога на старты:
А в чем проблема с 40 МГц? И у кого скрипели зубы и зачем?
Дорога на старты: в Коломне очень мило, судя по фото - ЧЕ проводили в глухом лесу. Требуется пояснение (не был не разу).
А у меня сегодня день Рождения.
И, конечно, с Днем рождения! )))))
моно 2 - десятые.
Результаты первого дня соревнований и…
Первое впечатление
Дима, выкладывай все! Следим внимательно, болеем!
Моно 2: пока восьмые из 23 … Едет? Или так себе?
После того втыкания … в протоколе 17 кругов… а в батарейку залезло столько.
Досадно.
content.foto.mail.ru/mail/ye2000/800/s-1117.jpg
content.foto.mail.ru/mail/ye2000/800/s-1120.jpg
По сборке Фалькона тереби самого тёртого фальконщика aviator69. его птенец обгадил многим мечты на победу.
Первые мысли после прочтения темы были именно о Паше - aviator69, ну и вторые о Михаиле. Он куда-то совсем пропал …
транцевые стабилизаторы чьей фирмы , что то у корейцев их совсем нет , перо стабилизатор тоже не нашел
Перья есть. Транцевые плитцы, вроде как, прекратили выпускать (нету уже не первый год). Кстати, у меня есть от спидмастера, и вроде как в двух вариантах - две и две плюс две (типа супер точная настройка) - надо посмотреть.
зы… Flexible Wire 187 3/16 =4.6мм для мелких тапкаф
для фалькона кмк вполне подойдет. И, конечно, четверть дюйма вал будет прочнее. Нужен ли он? Хотя, бензин все съест, да.
АКБ 6200 25 С . АКБ с высокой токоотдачей ( 30С ) ставлю на гидро 2
А как у батарей 25С с живучестью? В смысле по циклам.
У меня хиперионы 35С (серия VX G3) за три года (!) превратились из 6500 в 6100, а вторые из 5500 в 5100, из них год (прошлый) лежали без работы.
При этом 5500 умещаются в 560 грамм.
Но 5500 для моей моно2 мало …
Где покупаете батареи? Коломенским ребятам надо к 30 мая. Выручайте! Можно в личное сообщение.
Тема не об этом, простите за оффтоп.
Фото не сортировал, не отбирал, все положил тут:
foto.mail.ru/mail/ye2000/800
Доступны в исходном размере.
Батарки бывают сильно разные по напряжению… и эт тож нужно учитывать.
В каком смысле? (применительно к моно 2)
Ориентир по прошедшим соревнованиям 24+ т.е. 25 это уже будет хорошо.
Катер г-на Матвеева едет, кмк, несколько быстрее катера товарищей из Польши, при этом потребляет 4.5 Ач …
хорошее китайское под ваш размер: - например neu motor 1415 1Y(2200kv) …$150 , если дорого смотрите Leopard 3674 2,5D (2650kv) или 3D(2200kv) около $90 дальше Feigao 540XL7 (2,382kv)…60$, ну а еще дешевле хоббикинг - винг итд.
дада, neu, Leopard - это хороший китай ))))))))))))
В Коломне получалось примерно 4.5ач…
Ну если всю ехать…😃
4.5 очень экономично при такой скорости! Модель едет очень прилично (мне очень понравилось!) и если бы не досадное втыкание в буй … )))))))))))))
(если получится, выложу фотки )))))
Зависит от стоящих на лодке акков. В среднем от 5800 до 6xxx(top secret, no foto) мАч 😃
У меня есть предположение )))))), что величина съеденной энергии от типа (марки, емкости) не особо зависит.
Корпус, мотор-ругулятор, винт, трансмиссия - основные потребители энергии.
корпус выровнял ,изготовил матрицы вот результат
Фото дна будут более интересны )))))))))))
Еще один вопрос всем:
сколько мАч (можно Ач) потребляют ваши лодки за гонку 6 минут. Моно 2 соответственно.
Спасибо.
Спасибо, но цены слишком кусачие,
это думаю будет интересно для профи,
а я так, любитель
Цены американские, как раз для любителей. Вы, видимо, не были еще в московских магазинах ))))
у меня есть (в москве)
штрут
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ros-… под вал 3/16"
гибкий вал
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=hug-…
драйв дог (ступица в двух размерах)
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=oct-…
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=oct-…
тефлоновая трубка
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=oct-…
трубка - 9/32" Diameter pn#132
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=dh-k…
руль
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ros-…
разъемы и много чего еще … Цена - см. сайт + доставка
Покупал для моно2, но обошелся корейским железом (у меня было 2 комплекта), все новое в упаковках.
проверенный магазин, доставка за две недели, а то и десять дней в москву, обычной почтой (посылка стоимостью до 200 долларов, доставка будет 17 долларов)
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=Sharpen…
Правда, не все и всегда в наличии, просматривайте.
На самом деле в умелых руках и игрушка может доставить кучу удовольствия.
В умелых руках все доставляет кучу удовольствия )))))))))))) На видео стоковая модель. И эта модель равна или уступает по скорсти стоковой электричке … На первый сезон и без компании - самое оно!
А вот жажада скорости приходит на второй-третий сезон, особенно это чувствовать, что стоковый мотор “приехал” (сломался, отработал ресурс)
Чтоб не плодить новую-вопрос знатокам. ДЛя саншторма нужен бюджетный (до 35$) безколлекторник ,желательно не уступающий по мощности стоку. ТИП (авто или авиа) ЗНАЧЕНИЯ не имеет(охлаждение сам сделаю), рег будет с ХС hk-125, винт подберу.
Есть предложения?
Есть тема по твин шторму. Там кое-что можно найти.
есть у меня подозрение что хоббикинг или дурит нас с поликвестами, или хрен его знает
Почему дурит? Просто торгует изначально контора дерьмецом ))))))))))) А поликвестами кмк там и не пахнет (чую, что именно так и есть).
Брать гиперион, серия VX
Например, на allerc.com
Очень адекватный магазин, приобретал там АКБ не раз. Оперативно отвечают на вопросы.
Чистый китаец,требует рук и внимания к себе. про $ молчу.
Качество фотографий оставляет желать лучшего, то что вижу - железо американское …
Какая силовая установка? Винт … и т.д. Ну и видео тогда бы … )))))))))
А подробнее? … ))))
С опозданием, но все-таки.
foto.mail.ru/mail/ye2000/695
Остался вопрос -какой регулятор на 14-16v желательно с бэком поставить для двух праллельных коллекторных 550 моторов?(киешевский не предлогать).
Остался вопрос -какой регулятор на 14-16v желательно с бэком поставить для двух праллельных коллекторных 550 моторов?(киешевский не предлогать).
А чем киошевский не угодил? У меня он вполне отработал … по надписям на нем находил его аналог в сети … например, аналог тут:
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=dh-3…
но находил дешевле …
Предложение иное - поставить регулятор на 14,4 В с одним б/к мотором. Это будет чуть дороже, но это качественно новый уровень в мотоустановке. Смотрим тут:
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=Brushle…
А готовые решения кмк (мотор + esc) можно найти тут:
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=Brushle…
по поводу измерений-сравнение может быть корректным только с применением одного и того же электропривода с разной трансмиссией-те гибкий и жесткий вал.
т.е. _примерно оценить_ не получается? Прекрасно понимаю о чем вы пипшите …
Но предварительная оценка "Жрет энергию батареи-а она строго лимитирована " немного не бъет с представленными данными … не?
Из всего увиденного и проанализированного-кстати упоминалось-если для соревнований то гибкий вал не нужен-1)Жрет энергию батареи-а она строго лимитирована 2)Может лопнуть в самый интересный момент.
по п. 1 не укладывается вот это:
pechel00 (сообщение #87)
Измерения для моно 2 .
Двигатель 2150 об/мин . Ток ХХ при 15В - 4.5 А
Ток с приводом и напряжением 15В - 7.5А
Потери при 15 В : 3Ах15В = 45 вт . В % = 45:900=5% .
А у вас 12:800- меньше 2% . Почти ничего . А мне надо думать .
Смазки много напихано ? У меня хвостик дейдвуда греется на свои 45 Вт а у вас ?
Мартин BMG (сообщение #88)
Мотор 2200 об/вольт, ток на максимальных оборотах при 4S (это на полностью заряженных АКБ, 4,2*4=16,8 В) составляет 4,8 Ампера (без трансмиссии).
На максимальных оборотах с присоединенной трансмиссией ток составляет 5,6 А (т.е. + 0,8 Ампера от величины без трансмиссии).
Надежность пока не обсуждается.
Про батарейки - согласен.
скажите идиоту, чего строить. А то кажний из вас крут: скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода. На дистанции то что? Будем как Психо и Кинг30? А не обидно?
В каком смысле что строить? Что нравитс, то и строить. Крутизна ни при чем (скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода) - я во время заезда пока не влеза … Пытаюсь оценить где можно набрать немного (есть возможность поставить подшипники, но по замерам получается, что оно, вроде как и не надо … )
про психо и кинга30 не очень понял, но кмк это что-то из соседней ветки … ))))))))
Понятно. Значит дождусь разъемов, замер произведу логгером.
Замеры клещами проводились на двух моделях, с разной трансмиссией. И это было интересно в разрезе оценить потери.
Основная проблема у меня - время заезда (АКБ 4S 5500 мАч). Помимо нее - модель заваливает моментом от винта. Правда, успел попробовать только винты диаметром 45 …
Уточнение, впосте 88 написано не верно про измерение на фазе мотора.
Измерения производились клещами на проводе “батарея - регулятор”.
Другого под рукой не было. Еще есть логгер, но разъемов пока не хватает.
Измерения для моно 2 .
Двигатель 2150 об/мин . Ток ХХ при 15В - 4.5 А
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А
Ток с приводом и напряжением 15В - 7.5А
Потери при 15 В : 3Ах15В = 45 вт . В % = 45:900=5% .
А у вас 12:800- меньше 2% . Почти ничего . А мне надо думать .
Смазки много напихано ? У меня хвостик дейдвуда греется на свои 45 Вт а у вас ?
Цитирую вас полностью, чтобы не было непоняток потом.
мотор 2200 об/вольт, ток хх при 4S (это полность заряженных АКБ, 4,2*4=16,8 В, ну минус что-то) составляет 4,8 Ампера
Зачем нужны вот эти данные:
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А (это, видимо для оценкт привода на 2S) ???
Мои данные по току с трансмиссией:
На максимальных оборотах 5,6 А (это составляет + 0,8 Ампера от величины без трансмиссии).
У меня трансмиссия с гибким валом и подшипниками скольжения … В теории должно быть потерь больше, чем с подшипниками качения (прямой вал) … Смазка густая - castrol LMX
На модели моно 1 (2S) разница по току составили 0,5 Ампера …
Тут еще важно чем измерять ток.
Мы измеряли ток при очень плавном прибавлении “газа” (как без трансмиссии, так и с трансмиссией). Измерения производили клещами на одной фазе мотора, несколько раз.
Возможно у вас подшипники “приехали”?
Произвёл измерение .Результаты таковы :
Мотор теншок 1530/5- 5500 об/в .
Ток ХХ - 3.5 А . Подключил вал дейдвуда ( но винтик снял )
Ток при 40000 об. - 7.0А
Таким образом при рабочей нагрузке 60 А(Р=60х7=420Вт) мы будем иметь потери 3Ах7В=21 Вт . Или 5% .
Аналогичные измерения произведены на моно 2 . Результат тот же - 5% .
У меня плохо настроена система ? А как у других ?
В верхнем сообщении кое-что порезал…
А можно попросить еще раз объяснить что есть что в расчетах? Т.е. расчет с комментариями … И для моно 2 дайте данные для расчета (если не сложно)
У меня получается так:
Плавно даем “газ в пол”
Мотор голый 4,8 Ампера (обороты измерить пока нечем)
Мотор + трансмиссия 5,6 Ампера.
АКБ 4S ЛиПо (это для напруги)
Почти на 15 % разница, по моему ИМХО - много, тк не более 10% 😃
Мне практика интереснее, не теория … Где практики с прямым валом на подшипниках?
Ну про букву - простите, “мы университетов не кончали” (с) (вообще, приятно, что заметили!).
А так, чисто эмпирическим путем, лично для меня, значение не должно различаться на более чем 10%
А интересно было бы не империческим, а практическим …
Насколько я помню из института (предмет “мех. оборудование”), то КПД трансмиссии должно быть не менее 90%, в идеале 95-97 %%. так нам доказывал наш препод.
Кмк память у вас не очень хорошая … КПД трансмиссии может быть вообще любым. Но стремиться надо к минимальным потерям в ней и 95-97 процентов это очент и очень хороший результат.
Замеры старым дедовским методом дают такие результаты:
Мотор голый 4,8 Ампера.
Мотор + трансмиссия 5,6 Ампера.
Много/мало?
ходячих мон2 ни в России ни в Украине пока нету…
Надо строить … ))))) отого и тема …
Вопрос общий, к моно 1 тоже можно спросить.
На сколько будет корректным замер потерь в трансмиссии, если его сделать следующим образом.
-
Сначала замеряем потери системы (батарея-регулятор-мотор, без трансмиссии): замеряем ток на максимальных оборотах.
Получили значение. -
Следующим шагом - замеряем потери (батарея-регулятор-мотор, присоединем вал): замеряем ток на максимальных оборотах.
Получили значение.
В случае, если такая оценка является приемлемой, то какая величина разницы токов считается приемлемой (ну или у кого как?)?