Mono 2
Произвёл измерение .Результаты таковы :
Мотор теншок 1530/5- 5500 об/в .
Ток ХХ - 3.5 А . Подключил вал дейдвуда ( но винтик снял )
Ток при 40000 об. - 7.0А
Таким образом при рабочей нагрузке 60 А(Р=60х7=420Вт) мы будем иметь потери 3Ах7В=21 Вт . Или 5% .
Аналогичные измерения произведены на моно 2 . Результат тот же - 5% .
У меня плохо настроена система ? А как у других ?
В верхнем сообщении кое-что порезал…
А можно попросить еще раз объяснить что есть что в расчетах? Т.е. расчет с комментариями … И для моно 2 дайте данные для расчета (если не сложно)
У меня получается так:
Плавно даем “газ в пол”
Мотор голый 4,8 Ампера (обороты измерить пока нечем)
Мотор + трансмиссия 5,6 Ампера.
АКБ 4S ЛиПо (это для напруги)
А можно попросить еще раз объяснить что есть что в расчетах?
По моей формуле:
КПД вашей дейд-ой системы = (4,8/5,6)*100=85%. Можно и лучше настроить.
токи в моторе на ХХ здесь ни причем, они относятся к КПД мотора и причем косвенно.
В данном способе рассчета КПД они “причем” и точка. 😃
😁 Или еще вариант -
5,6-4,8=0,8А*15В=12Вт Столько жрет трансмиссия на холостых, вроде не так и мало…
12Вт Столько жрет трансмиссия на холостых, вроде не так и мало…
На фоне 800вт это… сколько %
Несомненно под нагрузкой будет больше, но ктож там померит… 😃
Измерения для моно 2 .
Двигатель 2150 об/мин . Ток ХХ при 15В - 4.5 А
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А
Ток с приводом и напряжением 15В - 7.5А
Потери при 15 В : 3Ах15В = 45 вт . В % = 45:900=5% .
А у вас 12:800- меньше 2% . Почти ничего . А мне надо думать .
Смазки много напихано ? У меня хвостик дейдвуда греется на свои 45 Вт а у вас ?
Измерения для моно 2 .
Двигатель 2150 об/мин . Ток ХХ при 15В - 4.5 А
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А
Ток с приводом и напряжением 15В - 7.5А
Потери при 15 В : 3Ах15В = 45 вт . В % = 45:900=5% .
А у вас 12:800- меньше 2% . Почти ничего . А мне надо думать .
Смазки много напихано ? У меня хвостик дейдвуда греется на свои 45 Вт а у вас ?
Цитирую вас полностью, чтобы не было непоняток потом.
мотор 2200 об/вольт, ток хх при 4S (это полность заряженных АКБ, 4,2*4=16,8 В, ну минус что-то) составляет 4,8 Ампера
Зачем нужны вот эти данные:
Ток с приводом и напряжением 8В - 6А (это, видимо для оценкт привода на 2S) ???
Мои данные по току с трансмиссией:
На максимальных оборотах 5,6 А (это составляет + 0,8 Ампера от величины без трансмиссии).
У меня трансмиссия с гибким валом и подшипниками скольжения … В теории должно быть потерь больше, чем с подшипниками качения (прямой вал) … Смазка густая - castrol LMX
На модели моно 1 (2S) разница по току составили 0,5 Ампера …
Тут еще важно чем измерять ток.
Мы измеряли ток при очень плавном прибавлении “газа” (как без трансмиссии, так и с трансмиссией). Измерения производили клещами на одной фазе мотора, несколько раз.
Возможно у вас подшипники “приехали”?
Измерения производили клещами на одной фазе мотора
А зачем, так сложно. Более того, на фазе мотора высокочастотный ШИМ, Показания клещей могут быть совершенно не верными, у Вас токи не более 10А, подключите тестер в режиме измерения тока, между батареей и регулятором.
Другого под рукой не было. Еще есть логгер, но разъемов пока не хватает.
Уточнение, впосте 88 написано не верно про измерение на фазе мотора.
Измерения производились клещами на проводе “батарея - регулятор”.
Евгений, вот клещи тут… не работают правильно…
Проще взять проверенный мультиметр с толстыми и короткими проводами и померить… 😃
Я этой фигнёй не занимался… ехать надо было, а времени небыло…
Если на России наберётся группа- то и погоняем…
С Уважением ко всем кто приедет.😃
Понятно. Значит дождусь разъемов, замер произведу логгером.
Замеры клещами проводились на двух моделях, с разной трансмиссией. И это было интересно в разрезе оценить потери.
Основная проблема у меня - время заезда (АКБ 4S 5500 мАч). Помимо нее - модель заваливает моментом от винта. Правда, успел попробовать только винты диаметром 45 …
Дяденьки, скажите идиоту, чего строить. А то кажний из вас крут: скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода. На дистанции то что? Будем как Психо и Кинг30? А не обидно? Ничего личного. Ну просто, я злой и память у меня хорошая. Игорь и Женька это не про вас. Да и не про Маслякофф. Да и не про всех. Наболело. Простите.
Будем как Психо и Кинг30? А не обидно?
Переводчика в студию.
скажите идиоту, чего строить. А то кажний из вас крут: скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода. На дистанции то что? Будем как Психо и Кинг30? А не обидно?
В каком смысле что строить? Что нравитс, то и строить. Крутизна ни при чем (скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода) - я во время заезда пока не влеза … Пытаюсь оценить где можно набрать немного (есть возможность поставить подшипники, но по замерам получается, что оно, вроде как и не надо … )
про психо и кинга30 не очень понял, но кмк это что-то из соседней ветки … ))))))))
Допустим, на лодке винт слегка тяжеловат, самый простой путь резануть диаметр, есть еще вариант переклеить дейдвуд по выше, уменьшив таким образом заглубление винта, что тоже разгрузит двигатель. Пользуются ли спортсмены таким способом?
По теории, более высокое расположение оси вала создает бОльший прижимающий нос момент от винта…
Интересно, а в классах моно1 и моно2 практикуются гибкие валы?
Не смотря на увеличенные потери, больше свободы в настройке положением оси винта… Мощности силовых установок сейчас уже не такие маленькие…
Интересно, а в классах моно1 и моно2 практикуются гибкие валы?
Из всего увиденного и проанализированного-кстати упоминалось-если для соревнований то гибкий вал не нужен-1)Жрет энергию батареи-а она строго лимитирована 2)Может лопнуть в самый интересный момент.Единственное преимущество-быстрота регулировки угла штрута но на этом оно и заканчивается(гы уже хде-то слышал).P.S. продолжаем строить BX 3000.
Мощности силовых установок сейчас уже не такие маленькие…
Где бы еще батареек набрать их кормить.
По теории, более высокое расположение оси вала создает бОльший прижимающий нос момент от винта…
.
С чего-бы…😉
Я же говорю - в теории 😃
А на практике может и не заметно - плече слишком маленькое…
Но это не ответ на заданные вопросы 😃
Но это не ответ на заданные вопросы 😃
Ну я-то спросил… , а не отвечал…
Тогда ждёмс… 😃
По теории, более высокое расположение оси вала создает бОльший прижимающий нос момент от винта…
Без картинки нельзя что либо утверждать.Т.к. каждый может нарисовать для себя эксклюзивную схемку с раскладом сил на составляющие.
Нарисовали,уже до нас… .
:)С уважением Алексей.
Propeller deep