Mono 2

Мартин_BMG

Понятно. Значит дождусь разъемов, замер произведу логгером.

Замеры клещами проводились на двух моделях, с разной трансмиссией. И это было интересно в разрезе оценить потери.

Основная проблема у меня - время заезда (АКБ 4S 5500 мАч). Помимо нее - модель заваливает моментом от винта. Правда, успел попробовать только винты диаметром 45 …

Archer

Дяденьки, скажите идиоту, чего строить. А то кажний из вас крут: скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода. На дистанции то что? Будем как Психо и Кинг30? А не обидно? Ничего личного. Ну просто, я злой и память у меня хорошая. Игорь и Женька это не про вас. Да и не про Маслякофф. Да и не про всех. Наболело. Простите.

aleana
Archer:

Будем как Психо и Кинг30? А не обидно?

Переводчика в студию.

Мартин_BMG
Archer:

скажите идиоту, чего строить. А то кажний из вас крут: скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода. На дистанции то что? Будем как Психо и Кинг30? А не обидно?

В каком смысле что строить? Что нравитс, то и строить. Крутизна ни при чем (скольжени винта, потери на трансмиссии, ток холостого хода) - я во время заезда пока не влеза … Пытаюсь оценить где можно набрать немного (есть возможность поставить подшипники, но по замерам получается, что оно, вроде как и не надо … )

про психо и кинга30 не очень понял, но кмк это что-то из соседней ветки … ))))))))

Antenboy_E

Допустим, на лодке винт слегка тяжеловат, самый простой путь резануть диаметр, есть еще вариант переклеить дейдвуд по выше, уменьшив таким образом заглубление винта, что тоже разгрузит двигатель. Пользуются ли спортсмены таким способом?
По теории, более высокое расположение оси вала создает бОльший прижимающий нос момент от винта…

Интересно, а в классах моно1 и моно2 практикуются гибкие валы?
Не смотря на увеличенные потери, больше свободы в настройке положением оси винта… Мощности силовых установок сейчас уже не такие маленькие…

sancho
Antenboy_E:

Интересно, а в классах моно1 и моно2 практикуются гибкие валы?

Из всего увиденного и проанализированного-кстати упоминалось-если для соревнований то гибкий вал не нужен-1)Жрет энергию батареи-а она строго лимитирована 2)Может лопнуть в самый интересный момент.Единственное преимущество-быстрота регулировки угла штрута но на этом оно и заканчивается(гы уже хде-то слышал).P.S. продолжаем строить BX 3000.

Antenboy_E:

Мощности силовых установок сейчас уже не такие маленькие…

Где бы еще батареек набрать их кормить.

rrteam
Antenboy_E:

По теории, более высокое расположение оси вала создает бОльший прижимающий нос момент от винта…
.

С чего-бы…😉

Antenboy_E

Я же говорю - в теории 😃
А на практике может и не заметно - плече слишком маленькое…

Но это не ответ на заданные вопросы 😃

rrteam
Antenboy_E:

Но это не ответ на заданные вопросы 😃

Ну я-то спросил… , а не отвечал…
Тогда ждёмс… 😃

vvv=
Antenboy_E:

По теории, более высокое расположение оси вала создает бОльший прижимающий нос момент от винта…

Без картинки нельзя что либо утверждать.Т.к. каждый может нарисовать для себя эксклюзивную схемку с раскладом сил на составляющие.

АЛ

Нарисовали,уже до нас… .
:)С уважением Алексей.
Propeller deep

rrteam
АЛ:

Нарисовали,уже до нас… .

А какой на этой схемке аксиальный наклон лопаты?
Не видно… 😦 Да и разговор про ЧПВ.

vvv=
АЛ:

Нарисовали,уже до нас… .

Это заграничные картинки,а там думают по заграничному:)😃
Нет вектора упора винта,не обозначен центр тяжести с направлением силы тяжести,нет точки приложения силы сопротивления и ее вектора, а нарисована разжеванная и готовая к употреблению картинка.Которой почему то надо безоговорочно верить.

Мартин_BMG
sancho:

Из всего увиденного и проанализированного-кстати упоминалось-если для соревнований то гибкий вал не нужен-1)Жрет энергию батареи-а она строго лимитирована 2)Может лопнуть в самый интересный момент.

по п. 1 не укладывается вот это:

pechel00 (сообщение #87)
Измерения для моно 2 .
Двигатель 2150 об/мин . Ток ХХ при 15В - 4.5 А
Ток с приводом и напряжением 15В - 7.5А
Потери при 15 В : 3Ах15В = 45 вт . В % = 45:900=5% .
А у вас 12:800- меньше 2% . Почти ничего . А мне надо думать .
Смазки много напихано ? У меня хвостик дейдвуда греется на свои 45 Вт а у вас ?

Мартин BMG (сообщение #88)
Мотор 2200 об/вольт, ток на максимальных оборотах при 4S (это на полностью заряженных АКБ, 4,2*4=16,8 В) составляет 4,8 Ампера (без трансмиссии).
На максимальных оборотах с присоединенной трансмиссией ток составляет 5,6 А (т.е. + 0,8 Ампера от величины без трансмиссии).

Надежность пока не обсуждается.

Про батарейки - согласен.

sancho
Мартин_BMG:

Надежность пока не обсуждается.

кмк этот фактор для соревнований любого уровня имеет первостепенное значение,а по поводу измерений-сравнение может быть корректным только с применением одного и того же электропривода с разной трансмиссией-те гибкий и жесткий вал.

vvv=
АЛ:

Разбирайтесь!Академики.
С уважением Алексей.

Ни одна из приведенных в качестве примера картинок не отвечает на высказанное сомнение

Antenboy_E:

По теории, более высокое расположение оси вала создает бОльший прижимающий нос момент от винта…

admik

На подобном классе OFFSHOR-35 (с бензиновым двигателем) на практике проверено, что при повышении вала с винтом нос модели поднимается. Если посмотреть ссылки из 106 поста, то они подтверждают практику. Можно много говорить о теории но на практике вода все ставит на место. Может я и не прав, но прочитав все выкладки выше начинает пропадать желание делать модель, потому что начинаешь себя чувствовать… А на практике у всех теоретиков также все гладко получается?

Antenboy_E
admik:

На подобном классе OFFSHOR-35 (с бензиновым двигателем) на практике проверено, что при повышении вала с винтом нос модели поднимается.

На бензине не просто поднимают ось ГВ, а отклоняют короткий вал непосредственно вращающий винт, закрепленный на транце в спец втулке, струт по импортному, так что можно менять направление тяги в вертикальной плоскости. А на электро оффшорах, обычно, вал целиковый от двигателя до винта, и здесь имелось в виду поднятие его кормового конца с установленным на нем винтом, с целью уменьшения нагрузки на двигатель путем уменьшения степени погружения диска винта.

А вообще забудте про эту фразу -

Antenboy_E:

По теории, более высокое расположение оси вала создает бОльший прижимающий нос момент от винта…

Лично мне здесь все понятно давно, не надо ничего разжевывать. На этих моделях с реальными размерами возможного поднятия, влияния на распределение сил будет не больше чем от протуберанцев на Солнце.

Вообще мой пост #97 был скорее для поддержания беседы…

MaslikoFF

теоретически 😁😁😁 поднимая винт из воды мотору станет легче. но при этом упадет скорость.

Antenboy_E:

На этих моделях с реальными размерами возможного поднятия, влияния на распределение сил будет не больше чем от протуберанцев на Солнце.

чистая правда

Antenboy_E
MaslikoFF:

теоретически поднимая винт из воды мотору станет легче. но при этом упадет скорость.

С уменьшением диаметра или шага, по теории, вроде то же самое будет, особенно если немного погорячиться со степенью уменьшения 😁

Давайте лучше про форму и размер днища поговорим
Вот например, чем лучше такой продольный редан в сравнении с классическим