Activity

Выбор верта

Коллега, я тебе уже говорил, повторюсь здесь. Иди копай барахолку, выбирай барахольный верт от грамотного человека, ибо с твоим бюджетом - нульцевый кит я даже и не знаю как брать.

Желаю влиться в ваши ряды!

Ребят, вы чего?
Тут как раз и говорят ТС начать с мелкого или среднего. Подавляющее большинство, по крайней мере.
Явного совета “да, начинай на нитро 90” я что-то не припомню.
А трагедия да. Вообще за это лето это уже третий вроде - Швейцария, Япония, теперь вот Штаты. И все - профи. Думайте.

Желаю влиться в ваши ряды!
RW9UAO:

я против 250-ки. самый неудачный размер. чинить трудно из-за мелкоты. при падении 146% позагибает валы. тяжелый он.

Ну я не настаиваю. Это лично моё мнение.
Падал на нём три раза - один раз вообще в самом начале, в другие разы успевал дёрнуть холд. Ломал балки, рвал линки, ломал межлопастной и ушки на цапфе, но лопасти, вал ОР и шестерня всегда оставались целыми. Может, я что-то не так делаю? 😃
Вал хвоста да - на раз гнётся.
Перебирать согласен - это та еще развлекуха, но при наличии нормального инструмента - ничего криминального.

Желаю влиться в ваши ряды!
tim716:

Тут еще наверно надо пояснить, чем руководствуются те, кто НЕ советует мелких. Это люди, которые учились на больших.

Начинать с большого - это такой гимор, затраты и риск, что я бы точно не осилил.

Подпишусь под каждым словом! Несмотря на рекомендации в “Пособии”, моим первым вертолётом был Трекс 250 с флайбаром. Нюансы есть конечно, но тем не менее я на нём “встал на ротор”, потом 500ка, сейчас осваиваю нитро полтинник. Главных моментов два:

  1. С мелочи начинать гораздо проще психологически. Он не так страшен, меньше нюансов эксплуатации. Первые краши по неопытности на мальке как раз воспринимаются как нечто проходное, чуть ли не повод получше изучить матчасть. С ростом размера растёт не только страх перед размерами (к 500 привыкал долго, на полтиннике сейчас до сих пор страшно даже восьмёрку выполнять - когда он носом к тебе - сердце убегает ниже уровня пола), сколько нарастающее в геометрической прогрессии количество моментов в матчасти, которое нужно знать, контролировать, держать в порядке и вообще.
  2. Ну и малёк дешевле падает - а они все падают, от этого никуда не деться. Как кто-то говорил на форуме - “Вопрос не в том, упадёт ли верт или нет - вопрос в том - когда?”. Мой самый жуткий краш на 250ке встал мне в 1200р с доставкой. Уже даже на 500ке аналогичное падение встало бы в копеечку.
    ТС деньги вроде не волнуют, но всё равно не верится, что разумный человек будет так пофигистично подходить к гарантированным затратам при краше 700ки.
    Про безопасность даже и говорить не хочу - это любому ясно - я лишь сугубо практические взгляды изрёк.

п.с. К фразе о страшном байке. Я вот не особо профи сейчас (горки, пролёты в разные стороны, флипы), но вот после задрачивания 250ки - 500 и 600 ни разу не крашанул, обо после малька реально рулить значительно проще и предсказуемее (тьфу-тьфу-тьфу)

Таганрог, вертолетчики ау!

Да асфальт там очень ниже среднего даже для машины, не то что для самолёта. Вдобавок по краям дороги кусты размером по пояс.
мы по началу пробовали летать на кусочке поля между птицефабрикой и очисткой - там грунтовая дорога к середине поля идёт - вполне для небольших моделей и вертов летабельно. Потом переехали туда дальше - тоже нормальное место.
Единственный косяк - если ветер больше 5-6 метров, то об посадку начинает весьма здраво крутить. В Николаевке и в 8-9 метров летали без проблем - он там ровно дует.

Сегодня кто-нибудь собирается?

Таганрог, вертолетчики ау!
EVIL:

А чем не устраивает поле в Николаевке?

Наличием специфической вот этой глинистой очень мелкой пыли, которая самолёту не сильно нервы портит, а вертолёт оооочень сильно засирается. За очистными там обычная землица и травка по краю, немножко пылит, но практически незаметно.
Ну это мои личные уже заморочки, я ж никого не принуждаю. Просто в последнее время летаю там, вчера поехал на николаевку чисто за компанию с планеристом, которому там больше нравится. Потом весь вечер Раптора отмывал от этой дряни.

Таганрог, вертолетчики ау!

Народ, вымерли все что ли? Почему на поле сегодня было три человека, из них только один вертолётчик (я)?
А вообще видел я в лесу Николаевское поле - долбаная мелкая ветровая пыль! 500ка не особо раздувает, а вот Раптор каааак вышел на обороты с минусом на голове…
Только сейчас отмыл. Полтора часа с кисточками, тряпками, стекломоем и ацетоном. Нафиг-нафиг. Петрушино рулит, и ничего что там при северном ветре гавнецом подванивает 😃
Зато опробовал телеметрию - теперь прям на душе хорошо от контроля над аппаратом 😃

про установку датчика термовижина

Товарищи, можно вопрос? Не по собственно термовижену, а вообще про установку датчика (От телеметрии хайтековской)?
То что его на крайнее ребро на стыке с головой ставить это понятно. Вот где-то попадалось что надо ставить сзади мотора (снизу вертолёта), дабы поток от фена не привносил неправильные результаты. А где попадалось-найти не могу, вот и решил переспросить.
Заранее спасибо.

Кто есть кто в линейке t-rex 600

Про борт - один раз попробовал и теперь насаждаю среди коллег идеологию LiFe акков. На Рапторе стоит Гиперион 2100мА - на полётные полдня с учётом дать очередь, покурить, потрендеть - хватает за глаза. на 500ке стоит Зиппи 2500мА (ну нету у меня бека на 6с, нету) - ваще можно раз в две недели заряжать.
Про симулятор и “характер модели” - я сейчас, конечно, скажу ужасную вещь, Но в симуляторе я научился только висеть хвостом и боками к себе. Сейчас я конечно тоже чайник, но тем не менее - Блином - что угодно - восьмёрки, по кругу, лицом к себе, развороты и пируэты на горке, а сегодня отдельный восторг - первый раз флип выполнил, причём чётче и красивей чем пытался в симуляторе. Всё это - пробовал в реале (правда много перед этим думал - как каждый манёвр разложить на составляющие - а много думать в вертах вроде вредно).
Без симулятора - никуда, но вот я думаю что между освоением примитивов и сложных фигур - можно и погонять реал. Статику например - не вижу причин не летать в реале, освоив полёты всеми сторонами.
О флайбаре - не хочу очередной холивар стартануть, но личное мнение выскажу - а чего его все так не любят? Да, больше деталей, но кроме этого больше претензий-то и нет. Быстродействие - раз (кто-то даже считал по скорости оборота относительно скорости сервы и программы мозгов). А два - я вот новичок, но один раз вкурив что куда растет - связку флайбар+гира теперь могу пьяный, ночью, на морозе - настроить с ручным угломером только в путь. А с фбл воевал два дня с привлечением знатоков - всё же другой подход. При этом у меня из трёх вертов - два флайбарных, и с уровнем начинающего - я пока особых преимуществ фбл не увидел.
Тёплый ламповый флайбар мне лично сейчас понятней и предсказуемей.

Проблема с Align RCE-G600

Мотор - классика жанра -OS 50SX, труба - Куртис МР5 (без СБ, обычная).
С калилками я дело имел только на самолётах (много разных крутил), к вертолётному еще не привык и не приточился к нему так чтоб на слух слышать что там и как - три дня я на нём практикуюсь только, из которых сегодня наконец по-человечески.

Проблема с Align RCE-G600

В общем ура, заработало! Нормально регулируется, обороты по причине отсутствия товарища со стробоскопическим тахометром намеряли той самой прогой для андроида. Предварительно проверяли её на 500 рексе с телеметрией - удивительно, но работает и даже почти не брешет!
Наконец настроил норм обороты во всех режимах, настроил айдлы и полетал в них, теперь понимаю как зверски перекручивал мотор до победы над говером, слава Богу не лез летать особо тогда, мотор не пострадал. Дальше точно настраивать буду как телеметрия приедет (заказал уже), сейчас пока сильно забогаченый мотор, зато выше 100-110 не греется (сейчас приходится сажать каждую минуту и смотреть по датчику, висящему на лыже).
Ничего радикального не делал в аппаратуре, склонен считать что помог совет переставить датчик с бОльшим зазором, за что Игорю - персональное спасибо!

Проблема с Align RCE-G600

Так. Выставил зазор в датчике (был и правда микроскопический) - теперь 1,7 мм. Датчик магнит видит, лампочкой моргает.
Для чистоты эксперимента перепроверил еще раз все лимиты, говер заново откалибровал. Может еще лимиты канала чуйки сравнять с каналом газа на всякий пожарный?
Завтра выеду в поле после работы, поглядим что мне это всё дало.

Проблема с Align RCE-G600
ZVER:

Можно попробовать забросить этот не благодарный ДВС

Да ну! Я наоборот всю модельную жизнь об нём мечтал, вот уже неделю как он у меня полетел, и теперь 500ка даже всерьез не воспринимается - чисто для разлёту и освоения новенького (я в пилотировании пока чайник - всего чуть меньше полгода как с самолётов в карлсоны переквалифицировался). Вот когда дорасту до уровня что нитро будет не хватать резвости - тогда посмотрим, а сейчас - чад и копоть зело греют душу 😃

А по существу, смотрите узел магнит-датчик, реверс канала чуйки, где то там косяк закрался.

Понял, буду копать. А реверс намеренно пробовал воткнуть - результат тот же, но естественно, в другую сторону - 0-49 орёт, 51-100 не орёт 😃

Проблема с Align RCE-G600

Про зазор я тоже кстати подумал, только наоборот - думал еще поближе надо.
Сегодня вечером пересмотрю еще раз установку датчика и магниты повнимательнее. Магниты достались вместе с вертолётом от предыдущего хозяина, работали с говером 750 футабы, так что в них определенная уверенность имеется.
И шальная мысль - а сам канал чувствительности может из-за расходов или лимитов гадить? Тоже хочется проверить.
Сегодня покопаюсь, а завтра на поле посмотрим что это даст.
Но принимаю и другие советы 😃

Проблема с Align RCE-G600

Про полки в курсе, прямая в нормале, “галки” в айдлах. Включается говер тоже в нужный момент, но не реагирует на чуйку - в любом режиме при любой чуйке - одинаково. Либо еле крутит, либо орёт.
Товарищу Трио вопрос задам, спасибо.

Проблема с Align RCE-G600

Здравствуйте товарищи.
У меня такая вот непонятность. Говер вышеуказанный, включено всё по мануалу, магниты видит, обороты держит на подбросах и нагружениях всяческих, но - не хочет регулироваться по чувствительности. В итоге у него как бы два режима - от 0 до 49% оборотов хватает только чтобы ползать, даже почти не взлетает. От 50 до 100% - обороты есть, летит отлично, только по звуку слышно что их сильно много (померить точно пока, к сожалению, не могу). Причем в обоих крайностях любое другое значение ситуацию не меняет - либо летит, либо не летит.
Аппа - Аврора 9, канал чуйки ни к чему кроме полётных режимов не привязан, так что подозрения о дискретности канала (мнение предыдущего хозяина говера) кажутся мне сомнительными. Серва - Хайтек 6965НВ (хотя при чём тут серва, не знаю - для справки написал).
Уже все лимиты триста раз пересматривал, говер калибровал, реверсами чуйки баловался - результат тот же. Куда смотреть?

Заранее спасибо.