Activity

Обмен опытом F-2-B, обучение пилотированию, с чего начать.
kostikf2b:

Дядя Коля, спасибо тебе за критику, ты же знаешь мой подход, первые модели они режут вручную, пилят лобзиком, на помощь от меня и рассчитывать не могут… насмотрелся я как они потом на шею садятся, а так у них стимул пока не полетят и петельку не скрутят никаких станков, максимум от меня предполетный осмотр с быстро настройки и уборка недочетиков. первые полеты а дальше на самопроизвол))))

И это правильно. Видимо, упустил я что-то в посещениях твоего клуба, да и подача материала в этой теме вызвала подозрения.
Напильник и лобзик в руки и вперед - с нынешним поколением можно только так!

Обмен опытом F-2-B, обучение пилотированию, с чего начать.

Костя, здорово расписал и показал всё.
Видел и в живую и в полёте сии пепелацы, так что народ - стройте и не сомневайтесь.
Но не могу не озвучить еще раз вечное своё брюзжание - если уже пенолётики детские на чпу пилим - то какие могут быть вообще речи о том, что современных детей ничему не научишь и ничего не заставишь. Понятно, что у начинающего высокая аварийность, и иметь пачку нарезанных наборов удобно. Но чтоб вообще хотя бы первый свой личный самолёт не в состоянии ножиком поерзать, это уже круто.
В автокружке, где ездящей кордой занимаюсь - пионеры первого года (6-7 лет) стоят фанерный резиномоторный прямоход с нуля от слова совсем - кроме крепежа ничего им преодаватель готового в руки не даёт. Даже уголки стыковочные вырезают, сверлят и гнут сами. С соплями из-за переделок по двадцать раз, с шатаниями дисциплины из-за утомляемости, и рожают они этот прямоход, считай весь учебный год. Зато первоклашка на выходе уже имеет слесарные навыки по железу и умеет обращаться со сверлильным станком. Плюс и он, и родители испытывают реальное понимание, что модель не собрана из дядиных запчастей, а изготовлена полностью самостоятельно, что порождает совсем другие эмоции и стимулирует к дальнейшему творчеству. Вот этот подход считаю единственно верным в этом нелегком деле.

А за публикацю - еще раз - плюс с занесением!

Постройка разборной пилотажки с двигателем Сталкер 66

Проверено на себе - к топливу индифферентна краска Bosny.

А вопрос еще к автору - что-то клиренс обтекателей на фото очень уж скромный. У меня обтекатели улетели в космос при первой посадке с зачатками капотирования…

Начнем'c (F2b)
Слава_Ямпольский:

А чё так? Новое имя компании не понравилось?

Да не, просто начали вылазить следы что я типа подписываюсь на какую-то полную херь на ютубе и в гугл+ (куда я вообще никогда не залазил), не помогала ни смена паролей на совсем уж километровые, ни жалобы в саппорт. Потому решил, что они сволочи и прекратил пользоваться.

Слава_Ямпольский:

Как там ЦТ? Щели на закрылках и РВ заклеивал?

ЦТ сейчас чуть спереди лонжерона (мм 10), это где-то 28-30%. Есть желание подвинуть чуть назад, ибо петля на видео - это совсем в упор на себя, хочется порезвее. Щели пока не заклеивал, ибо волшебных скотчей Tesa на работе натащил, а самой зашивки - надо ехать на аэродром (мы так на 1:1 самолётах рули заклеиваем).
В целом, еще работать и работать, даже винт сейчас стоит совсем левый 10х6. Главное что самолёт вообще научился летать не только блином.
На данный момент у меня беда с баком - обычная поилка, правда с наддувом я её сейчас эксплуатирую. Бак утащен с другой модели, где служил верой и правдой, а у меня почему-то вырабатывает только половину и всё.

Начнем'c (F2b)

Товарищи, позвольте поделиться эмоциями.
В общем, самолётище мое (Two Bits с китайским мотором, о нём писал тут я), весил много, летал аки гонка и вообще не рулился. Для постижения дзена он разок был закопан в землю 😃
Капитальный ремонт запараллелился в радикальную переделку фюзеляжа и двигателя в частности.
Морду отрезал, сделал бак-поилку, снял радиокарб и таки приделал футорку с жиклером. Вчера довелось облетать.
Во-первых, мои переживания про вмешательства в мотор не оправдались - теперь ваще в обратку за кок двумя пальчиками заводится - абсолютно не ожидал!
Во-вторых, самолёт, полегчав почти на 250 грамм, таки осознал себя пилотажкой и стал нормально рулиться, что позволило мне впервые в жизни (!) исполнить разворот на горке и прямую петельку.
Ветрило изрядно, потому просадки и вообще шевеления. Самолёт изрядно рыскает (увидел на видео), будем бороться. И бак себя не проявил. Но минусов больше чем плюсов!
Позорное видео:
vk.com/video173001464_171300502
Заранее пардон что не на трубе - концептуально удалился из всех связанных гуглосервисов 😦
А вообще, это третий выезд этого самолёта и где-то так десятый полёт на нем …

Всё о F2D. События, модели, фотки, моторы, обзоры, тренировки, анонсы мероприятий

Товарищи, а кто-нибудь из присутствующих был вчера-сегодня а Таганроге на Торпедо? Вроде большие соревнования были, я поглазел полчасика, да пошёл на кордодром пилотажку пущать, не вник в подробности кто где и за что.

Начнем'c (F2b)
Maksus:

А что это за штуковина на киле присобачена?

Отгибной триммер. Временный. Просто еще нет ясности с центровками и режимами мотора, потому для подстраховки от возможного ослабления натяга - прилепил такую штуку. По мере влетывания буду угол потихоньку уменьшать, если всё будет хорошо - сниму совсем.

Начнем'c (F2b)

В общем, так.
Самолёт уже давно стоял даже отгазованный, просто ждал троса и приличную ручку, плюс погода не радовала. Наконец всё собралось, и сегодня с товарищем вышли на кордодром. Товарищ облётывать мне самолёт не захотел (мотивировал, видимо), потому первый полёт сам с его страхованием, второй совсем сам. Учитывая, что я кроме полёта в горизонте и под 45 ничего не умею пока, в этом и упражнялся 😃 С мотором еще бороться и бороться (пока на радиокарбе заблоченном), первый полёт по скорости приближался к пионерским результатам в скорости. Для центровки пришлось почти 50 грамм на хвост цеплять, но это не особо печалит, ибо с мотора много чего думается снять, плюс мне сейчас пока хватает. Главное, что самолёт летает и вполне себе! Эмоций полные штанищи, только отчерпывай - таки первый полёт на взрослой модели, ощущение мощщи в руке - радистам не понять 😃 Больше летать не стал от переизбытка адреналина, эпичной жарищи + необходимости подрезания корд - цепляю веточки.
Заметил - собирался же полутренер для души строить, а нечаянно застроил полноразмерный самолёт. В итоге план таков - на этом осваивать ровный полёт и до автоматизма взлёты-посадки + привыкание к размеру и тяге, для фигур уже есть задел (готовое крыло) под реально доскотренер. Не знаю, то ли Ритм пользовать, то ли прикупить 25 моторчик китайский.

Начнем'c (F2b)

Дак вот же один из вариантов готовых - выточенная проставочка, чтоб как раз футорку от Радуги притулить. Радуга у меня есть, но в радиоварианте, футорка шла бонусом, а жиклера и иглы от неё нету ни у кого из знакомых.
Так или иначе я это сделаю, а когда - так я особо и не спешу.

Начнем'c (F2b)

Как-то вот так.
Выточил футорку, но с жиклером засада - советских не хватает по длине, а выточить - пока пропала возможность. Потому первые тесты будут совершаться с заблокированным радиокарбом - отсюда пока отодвигание капота на срок “пока не сделаю нормальное питание”. На пропеллер внимание не обращайте - надет для фото.
Крыло и стаб обтянуты хорошо, а вот где по сплошной бальзе обтяжка - то ли руки отсыхают плавно, то ли ораковер нынче не тот - очень не нравится качество 😦
Вес того, что на фото - 1240гр. Многовато, но спишем это на китайский двигатель + личный кое-где колхоз 😦

композитная пилотажка

Мой вариант. В тебе про ф2б буквально позавчера обсуждалось.
Торсион и кабанчик из 12Х18, сварены аргоном. Шарики 6,5мм, резьба М3, сами наконечники из какого-то крайне крепкого пластика, пролуксовский съёмник аж скрипит об них от натуги.
На самолёте сейчас еще клипса вилкообразная из Д16Т прикручена винтиком М2 к наконечнику, охватывает его с целью защититься от соскакивания (хотя думаю, эти наконечники крепко переживут этот самолёт).

Начнем'c (F2b)

Хм. Про люфт слышу впервые, интересная доктрина.
Мои же знакомые бурлили о якобы ненадёжности такой проводки. На вопросы о шариках в 700-800 классах вертолётов или в тяжелых классах авто - включали режим “ой всё” и типа того.
Ну мне до известных пилотажников еще как до луны, потому для первой взрослой пилотажки, примем что люфты мне еще рано (а кстати в авто, в коем я повыступал, без люфтов управление не работает вообще. Ну вот совсем вообще. Метафизическая какая-то дрянь).

Начнем'c (F2b)

Как-то вот так. Я, как истинный мазохист, не ищу лёгких путей, потому, ради более точной подгонки прорезей под крыло в половинках, фюзеляж собирался уже на крыле (половина слева, половина справа). Пришлось изряднейше изобретать и изгаляться, но все промеры заранее означенных реперных точек и горизонталей - очень даже в допусках.
Управление - таки на 7мм шариках, как бы мои знакомые кордовики не бурлили на эту тему. Шарики крадены с самолёта 1:1 с управления охлаждением, так что в их надёжности уверенность есть.

Начнем'c (F2b)

Товарищи, а не есть ли у кого чертежика футорки и жиклера, который можно адаптировать под АСП 40А?
Да, у меня такой мотор, увы. Просто сейчас делаю фюзеляж, с перспективами компоновки капота хотелось бы избавиться от радиокарбюратора.
Собственно, требуется размеры канала и жиклер, посадочные уж додумаю.

Начнем'c (F2b)

Спасибо за мотивацию. Сейчас воюю с законцовками на крыле (достаточно широкие и хитрой формы из-за этого, приходится извращаться, чтоб не нагнать весу). Фотка для поднятия настроения.

Тут такой вопросец очень насущный.
В чертежах фюзеляж - по сути тупо ящик из бальзовых пластин. Понятно, что с внутренними деталями, конечно, жёсткости хватит. Другое дело что я вот думаю - как обеспечить доступ к перемещениям бака и к качалке с тягой закрылков? Делать ли съёмный верх с фонарём, как на радиопилотажках, или это скажется на снижении прочности фюзеляжа? (таки размыкаем контур силовой). Допустим, к кабанчику закрылков можно долезть через фонарь (Или это один раз ваще делается и забывается?), но вот про бак решений пока не наблюдаю очевидных.

Начнем'c (F2b)

Темке - ап!

Слава_Ямпольский:

Делай Two Bits, не пожалеешь. Модель отлично летает.

Таки да.
Очень вяло идёт строительство (на работе лётный сезон). Но идёт.
Конечно, про 25 мотор тут погорячились, по размерам - вполне себе 6-7 кубов, благо такие у меня тоже есть в закромах.

Начнем'c (F2b)

Валерий, ссылка сия мне известна, но там либо пионерские под КМД, либо 7 кубов.
Полазил по старым веткам, надёргал чертежей, понравился аппаратец Two Bits, вроде написано что .25 мотор для него возможен. Или может лучше .32-36?

Начнем'c (F2b)

Товарищи, можно перебью? 😃
Тут остался я без моделей, а хоть сезон уже и в разгаре, но можно успеть построиться.
Хочется приличный красивый самолёт с объёмным фюзеляжем, типа Ноблера, но небольшой. В наличии имеется АСП 0,25, под него и планируется. Суждения о том, что это не совсем пилотажный мотор - и бог с ним, не чемпионскую модель строю.
Может кто поделится приличными чертежиками? А если под лазер, так совсем счастье будет.
Заранее огромное спасибище.

Постройка Аэросаней R\C

Переворачивать, я думаю, не стоит, ибо классическом судоварианте неизвестно что будет с фазами золотника. Я бы посоветовал снять фланец трубы (два кинта коепления к рубашке) и выпилить из куска дюраля некий переходник вбок. Нужно будет постараться, но так будет проще, как мне думается.

Постройка Аэросаней R\C

Без наддува, теоретически может работать если бак стоит выше двигателя, но на средних и больших оборотах самотёка может и не хватить.
Наддув можно еще из картера организовать, нужен обратный клапан, его можно сделать из штуцера обычного, в МК были статьи на эту тему. Хотя бойцы раньше делали и просто штуцера без шарика, но я на эту тему мало что, нужно мнение специалиста

Постройка Аэросаней R\C

Родная труба от МДСа весьма здоровущая, если есть возможность - поискать в клубах.
Если нет - можно заказать аргонщику сварить её из трубы от пылесоса крупного диаметра (предварительно попросить у форумчан её размеры, если у кого есть), либо просто из дюраля канистру, но как он будет работать с ней - неизвестно.

Постройка Аэросаней R\C

А чем заводишь? Руками его завести очень тяжело - у него под трубу очень широкий выхлоп. Пропеллер побольше надо бы, то что на фото - мелковато для него, даже если и заведется - будет перекручивать, что не есть гуд

ФАМС РФ. Что с ней и почему она никому не нужна?
Shuriken:

Какой разряд? У тебя есть разрядная книжка?

На данный момент второй. Книжка есть, до первого не хватило одного пьедестала, но я не смог, увы.
Приказ с шапкой и подписью городского отделения ДОСААФ. Пусть он и не котируется, но лично для меня, как опытного задрота на всякие титулы - очень греет душу.
Мне вот интересно - а наши местные КМСы - тоже не КМСы?

Постройка Аэросаней R\C
Иван_Олегович:

Класный апаратик ! Конструкцию ступиц можно ?

Спасибо!
Ступицы есть фото только в разборе. В целом - подши в дюралевом корпусе на горячую, вал с гексой вставлен снаружи и фиксирован стопорным кольцом, после чего корпус прикручен к дюралевому уголку. который, собственно, олицетворяет собой крепление к самой тушке. В валу внутренняя резьба, за которую колесо фиксируется винтом М6 с широкой шайбой.
Сейчас я на больничном, дома стоит Линукс, на котором Автокада нету, потому чертежик смогу скинуть когда попаду на работу, Если, конечно, он будет нужен.

ФАМС РФ. Что с ней и почему она никому не нужна?
МОТОРИСТ:

если не в тему простите.

Не простим!
Я всего чуть более году занимаюсь автомоделями (ТС-10 модифид, Ф-2, РЦЕ), получил разряд (пусть даже и не прям федеральный).
Но просто Алексею хочу прояснить - есть и самодельщики в авто, хоть их и мало, Главное то, что в отличие от самолётов и даже вертов (а я ими занимался) - в серьезном авто - нюансов кудаааа больше чем в летунстве… Это правда, не шучу.

Постройка Аэросаней R\C

Ребят, я давно не залазил на форум, и в сомнениях был в какой раздел постить свой шайтан. Решил, раз уж тут странные вещи показывают, дак и я присоединюсь. Самое интересное, что там прямо подвес - гексы, на двух подшах это всё. Конструкцию ступиц могу показать на фото, а могу и поделиться чертежами.
Самое интересное, что пятна крови на тушке не просто так. Этот сарай покусал меня так, что наложили 6 стежков и типа того 😦
Ребята, аккуратней с калилками, особенно с толкающими винтами!

Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Марат:

учебно-тренировочная пилотажка

А кто сказал что там была пилотажка? Там был подаренный мне в клубе совсем уж пионерский тренер, общего с пилотажкой который имел только симметричный профиль. Притом очень старая и от того чудовищно выглядящая модель. Хотелось же чего-то своего, личного. Вдобавок, надо учиться летать с закрылками и вообще, ибо на лоджии стоит и пристально на меня смотрит большая пилотага с Талкой 7. Но пока мне до неё расти, расти и расти.

Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
user11:

Tо Kasper: Отличный самолётик получился! Коля, он у тебя с закрылками?

Спасибо за оценку!
Да, с закрылками. Ради них и строился, ибо первый полет совершал на тренере без них, там доступен был толкь ополет по кругу и под 45 😃