Activity
Дядя Коля, спасибо тебе за критику, ты же знаешь мой подход, первые модели они режут вручную, пилят лобзиком, на помощь от меня и рассчитывать не могут… насмотрелся я как они потом на шею садятся, а так у них стимул пока не полетят и петельку не скрутят никаких станков, максимум от меня предполетный осмотр с быстро настройки и уборка недочетиков. первые полеты а дальше на самопроизвол))))
И это правильно. Видимо, упустил я что-то в посещениях твоего клуба, да и подача материала в этой теме вызвала подозрения.
Напильник и лобзик в руки и вперед - с нынешним поколением можно только так!
Костя, здорово расписал и показал всё.
Видел и в живую и в полёте сии пепелацы, так что народ - стройте и не сомневайтесь.
Но не могу не озвучить еще раз вечное своё брюзжание - если уже пенолётики детские на чпу пилим - то какие могут быть вообще речи о том, что современных детей ничему не научишь и ничего не заставишь. Понятно, что у начинающего высокая аварийность, и иметь пачку нарезанных наборов удобно. Но чтоб вообще хотя бы первый свой личный самолёт не в состоянии ножиком поерзать, это уже круто.
В автокружке, где ездящей кордой занимаюсь - пионеры первого года (6-7 лет) стоят фанерный резиномоторный прямоход с нуля от слова совсем - кроме крепежа ничего им преодаватель готового в руки не даёт. Даже уголки стыковочные вырезают, сверлят и гнут сами. С соплями из-за переделок по двадцать раз, с шатаниями дисциплины из-за утомляемости, и рожают они этот прямоход, считай весь учебный год. Зато первоклашка на выходе уже имеет слесарные навыки по железу и умеет обращаться со сверлильным станком. Плюс и он, и родители испытывают реальное понимание, что модель не собрана из дядиных запчастей, а изготовлена полностью самостоятельно, что порождает совсем другие эмоции и стимулирует к дальнейшему творчеству. Вот этот подход считаю единственно верным в этом нелегком деле.
А за публикацю - еще раз - плюс с занесением!
Восхищен капотом!
А чё так? Новое имя компании не понравилось?
Да не, просто начали вылазить следы что я типа подписываюсь на какую-то полную херь на ютубе и в гугл+ (куда я вообще никогда не залазил), не помогала ни смена паролей на совсем уж километровые, ни жалобы в саппорт. Потому решил, что они сволочи и прекратил пользоваться.
Как там ЦТ? Щели на закрылках и РВ заклеивал?
ЦТ сейчас чуть спереди лонжерона (мм 10), это где-то 28-30%. Есть желание подвинуть чуть назад, ибо петля на видео - это совсем в упор на себя, хочется порезвее. Щели пока не заклеивал, ибо волшебных скотчей Tesa на работе натащил, а самой зашивки - надо ехать на аэродром (мы так на 1:1 самолётах рули заклеиваем).
В целом, еще работать и работать, даже винт сейчас стоит совсем левый 10х6. Главное что самолёт вообще научился летать не только блином.
На данный момент у меня беда с баком - обычная поилка, правда с наддувом я её сейчас эксплуатирую. Бак утащен с другой модели, где служил верой и правдой, а у меня почему-то вырабатывает только половину и всё.
Товарищи, позвольте поделиться эмоциями.
В общем, самолётище мое (Two Bits с китайским мотором, о нём писал тут я), весил много, летал аки гонка и вообще не рулился. Для постижения дзена он разок был закопан в землю 😃
Капитальный ремонт запараллелился в радикальную переделку фюзеляжа и двигателя в частности.
Морду отрезал, сделал бак-поилку, снял радиокарб и таки приделал футорку с жиклером. Вчера довелось облетать.
Во-первых, мои переживания про вмешательства в мотор не оправдались - теперь ваще в обратку за кок двумя пальчиками заводится - абсолютно не ожидал!
Во-вторых, самолёт, полегчав почти на 250 грамм, таки осознал себя пилотажкой и стал нормально рулиться, что позволило мне впервые в жизни (!) исполнить разворот на горке и прямую петельку.
Ветрило изрядно, потому просадки и вообще шевеления. Самолёт изрядно рыскает (увидел на видео), будем бороться. И бак себя не проявил. Но минусов больше чем плюсов!
Позорное видео:
vk.com/video173001464_171300502
Заранее пардон что не на трубе - концептуально удалился из всех связанных гуглосервисов 😦
А вообще, это третий выезд этого самолёта и где-то так десятый полёт на нем …
Товарищи, а кто-нибудь из присутствующих был вчера-сегодня а Таганроге на Торпедо? Вроде большие соревнования были, я поглазел полчасика, да пошёл на кордодром пилотажку пущать, не вник в подробности кто где и за что.
А что это за штуковина на киле присобачена?
Отгибной триммер. Временный. Просто еще нет ясности с центровками и режимами мотора, потому для подстраховки от возможного ослабления натяга - прилепил такую штуку. По мере влетывания буду угол потихоньку уменьшать, если всё будет хорошо - сниму совсем.
В приморском парке, где же еще у нас кордовикам -то разгуляться? 😃
В общем, так.
Самолёт уже давно стоял даже отгазованный, просто ждал троса и приличную ручку, плюс погода не радовала. Наконец всё собралось, и сегодня с товарищем вышли на кордодром. Товарищ облётывать мне самолёт не захотел (мотивировал, видимо), потому первый полёт сам с его страхованием, второй совсем сам. Учитывая, что я кроме полёта в горизонте и под 45 ничего не умею пока, в этом и упражнялся 😃 С мотором еще бороться и бороться (пока на радиокарбе заблоченном), первый полёт по скорости приближался к пионерским результатам в скорости. Для центровки пришлось почти 50 грамм на хвост цеплять, но это не особо печалит, ибо с мотора много чего думается снять, плюс мне сейчас пока хватает. Главное, что самолёт летает и вполне себе! Эмоций полные штанищи, только отчерпывай - таки первый полёт на взрослой модели, ощущение мощщи в руке - радистам не понять 😃 Больше летать не стал от переизбытка адреналина, эпичной жарищи + необходимости подрезания корд - цепляю веточки.
Заметил - собирался же полутренер для души строить, а нечаянно застроил полноразмерный самолёт. В итоге план таков - на этом осваивать ровный полёт и до автоматизма взлёты-посадки + привыкание к размеру и тяге, для фигур уже есть задел (готовое крыло) под реально доскотренер. Не знаю, то ли Ритм пользовать, то ли прикупить 25 моторчик китайский.
Дак вот же один из вариантов готовых - выточенная проставочка, чтоб как раз футорку от Радуги притулить. Радуга у меня есть, но в радиоварианте, футорка шла бонусом, а жиклера и иглы от неё нету ни у кого из знакомых.
Так или иначе я это сделаю, а когда - так я особо и не спешу.
Как-то вот так.
Выточил футорку, но с жиклером засада - советских не хватает по длине, а выточить - пока пропала возможность. Потому первые тесты будут совершаться с заблокированным радиокарбом - отсюда пока отодвигание капота на срок “пока не сделаю нормальное питание”. На пропеллер внимание не обращайте - надет для фото.
Крыло и стаб обтянуты хорошо, а вот где по сплошной бальзе обтяжка - то ли руки отсыхают плавно, то ли ораковер нынче не тот - очень не нравится качество 😦
Вес того, что на фото - 1240гр. Многовато, но спишем это на китайский двигатель + личный кое-где колхоз 😦
Мой вариант. В тебе про ф2б буквально позавчера обсуждалось.
Торсион и кабанчик из 12Х18, сварены аргоном. Шарики 6,5мм, резьба М3, сами наконечники из какого-то крайне крепкого пластика, пролуксовский съёмник аж скрипит об них от натуги.
На самолёте сейчас еще клипса вилкообразная из Д16Т прикручена винтиком М2 к наконечнику, охватывает его с целью защититься от соскакивания (хотя думаю, эти наконечники крепко переживут этот самолёт).
Как раз планировал 1:1 для начала. В РВ диапазон заложен определенный на будущее, но исходная настройка планируется равная. (под стабом будут съёмные лючки).
Хм. Про люфт слышу впервые, интересная доктрина.
Мои же знакомые бурлили о якобы ненадёжности такой проводки. На вопросы о шариках в 700-800 классах вертолётов или в тяжелых классах авто - включали режим “ой всё” и типа того.
Ну мне до известных пилотажников еще как до луны, потому для первой взрослой пилотажки, примем что люфты мне еще рано (а кстати в авто, в коем я повыступал, без люфтов управление не работает вообще. Ну вот совсем вообще. Метафизическая какая-то дрянь).
Как-то вот так. Я, как истинный мазохист, не ищу лёгких путей, потому, ради более точной подгонки прорезей под крыло в половинках, фюзеляж собирался уже на крыле (половина слева, половина справа). Пришлось изряднейше изобретать и изгаляться, но все промеры заранее означенных реперных точек и горизонталей - очень даже в допусках.
Управление - таки на 7мм шариках, как бы мои знакомые кордовики не бурлили на эту тему. Шарики крадены с самолёта 1:1 с управления охлаждением, так что в их надёжности уверенность есть.
Товарищи, а не есть ли у кого чертежика футорки и жиклера, который можно адаптировать под АСП 40А?
Да, у меня такой мотор, увы. Просто сейчас делаю фюзеляж, с перспективами компоновки капота хотелось бы избавиться от радиокарбюратора.
Собственно, требуется размеры канала и жиклер, посадочные уж додумаю.
Спасибо за мотивацию. Сейчас воюю с законцовками на крыле (достаточно широкие и хитрой формы из-за этого, приходится извращаться, чтоб не нагнать весу). Фотка для поднятия настроения.
Тут такой вопросец очень насущный.
В чертежах фюзеляж - по сути тупо ящик из бальзовых пластин. Понятно, что с внутренними деталями, конечно, жёсткости хватит. Другое дело что я вот думаю - как обеспечить доступ к перемещениям бака и к качалке с тягой закрылков? Делать ли съёмный верх с фонарём, как на радиопилотажках, или это скажется на снижении прочности фюзеляжа? (таки размыкаем контур силовой). Допустим, к кабанчику закрылков можно долезть через фонарь (Или это один раз ваще делается и забывается?), но вот про бак решений пока не наблюдаю очевидных.
Да уже и самому понравился. Так всё-таки, .25 мотора хватит или .36 (выбирать могу только из этих двух)? .36 всё-таки непропорционально тяжелее.
Валерий, ссылка сия мне известна, но там либо пионерские под КМД, либо 7 кубов.
Полазил по старым веткам, надёргал чертежей, понравился аппаратец Two Bits, вроде написано что .25 мотор для него возможен. Или может лучше .32-36?
Товарищи, можно перебью? 😃
Тут остался я без моделей, а хоть сезон уже и в разгаре, но можно успеть построиться.
Хочется приличный красивый самолёт с объёмным фюзеляжем, типа Ноблера, но небольшой. В наличии имеется АСП 0,25, под него и планируется. Суждения о том, что это не совсем пилотажный мотор - и бог с ним, не чемпионскую модель строю.
Может кто поделится приличными чертежиками? А если под лазер, так совсем счастье будет.
Заранее огромное спасибище.
Переворачивать, я думаю, не стоит, ибо классическом судоварианте неизвестно что будет с фазами золотника. Я бы посоветовал снять фланец трубы (два кинта коепления к рубашке) и выпилить из куска дюраля некий переходник вбок. Нужно будет постараться, но так будет проще, как мне думается.
Без наддува, теоретически может работать если бак стоит выше двигателя, но на средних и больших оборотах самотёка может и не хватить.
Наддув можно еще из картера организовать, нужен обратный клапан, его можно сделать из штуцера обычного, в МК были статьи на эту тему. Хотя бойцы раньше делали и просто штуцера без шарика, но я на эту тему мало что, нужно мнение специалиста
Родная труба от МДСа весьма здоровущая, если есть возможность - поискать в клубах.
Если нет - можно заказать аргонщику сварить её из трубы от пылесоса крупного диаметра (предварительно попросить у форумчан её размеры, если у кого есть), либо просто из дюраля канистру, но как он будет работать с ней - неизвестно.
А чем заводишь? Руками его завести очень тяжело - у него под трубу очень широкий выхлоп. Пропеллер побольше надо бы, то что на фото - мелковато для него, даже если и заведется - будет перекручивать, что не есть гуд
Мощные сервы на автомодели ставят не для того чтоб просто поворачивало, а чтобы при наезде на камушек\колдобину\отбойник серве не свернуло редуктор.
Маловата однозначно.
У меня стоит этой же фирмы 11кг \ 0,2сек, и то пробивает порой.
Для такого монстра, как у ТС - как бы не парочка таких как у меня понадобилась…
Какой разряд? У тебя есть разрядная книжка?
На данный момент второй. Книжка есть, до первого не хватило одного пьедестала, но я не смог, увы.
Приказ с шапкой и подписью городского отделения ДОСААФ. Пусть он и не котируется, но лично для меня, как опытного задрота на всякие титулы - очень греет душу.
Мне вот интересно - а наши местные КМСы - тоже не КМСы?
Класный апаратик ! Конструкцию ступиц можно ?
Спасибо!
Ступицы есть фото только в разборе. В целом - подши в дюралевом корпусе на горячую, вал с гексой вставлен снаружи и фиксирован стопорным кольцом, после чего корпус прикручен к дюралевому уголку. который, собственно, олицетворяет собой крепление к самой тушке. В валу внутренняя резьба, за которую колесо фиксируется винтом М6 с широкой шайбой.
Сейчас я на больничном, дома стоит Линукс, на котором Автокада нету, потому чертежик смогу скинуть когда попаду на работу, Если, конечно, он будет нужен.
если не в тему простите.
Не простим!
Я всего чуть более году занимаюсь автомоделями (ТС-10 модифид, Ф-2, РЦЕ), получил разряд (пусть даже и не прям федеральный).
Но просто Алексею хочу прояснить - есть и самодельщики в авто, хоть их и мало, Главное то, что в отличие от самолётов и даже вертов (а я ими занимался) - в серьезном авто - нюансов кудаааа больше чем в летунстве… Это правда, не шучу.
Ребят, я давно не залазил на форум, и в сомнениях был в какой раздел постить свой шайтан. Решил, раз уж тут странные вещи показывают, дак и я присоединюсь. Самое интересное, что там прямо подвес - гексы, на двух подшах это всё. Конструкцию ступиц могу показать на фото, а могу и поделиться чертежами.
Самое интересное, что пятна крови на тушке не просто так. Этот сарай покусал меня так, что наложили 6 стежков и типа того 😦
Ребята, аккуратней с калилками, особенно с толкающими винтами!
Ну ради двух батареек ехать в Покровское как бы не с руки, а на полдня валить задачи не стояло.
Вчера в 3 часа на старом поле. Поддувало, но всё равно душевно полетали.
Спасибо Дмитрию Токареву за предоставленное видео!
учебно-тренировочная пилотажка
А кто сказал что там была пилотажка? Там был подаренный мне в клубе совсем уж пионерский тренер, общего с пилотажкой который имел только симметричный профиль. Притом очень старая и от того чудовищно выглядящая модель. Хотелось же чего-то своего, личного. Вдобавок, надо учиться летать с закрылками и вообще, ибо на лоджии стоит и пристально на меня смотрит большая пилотага с Талкой 7. Но пока мне до неё расти, расти и расти.
Tо Kasper: Отличный самолётик получился! Коля, он у тебя с закрылками?
Спасибо за оценку!
Да, с закрылками. Ради них и строился, ибо первый полет совершал на тренере без них, там доступен был толкь ополет по кругу и под 45 😃