Начнем'c (F2b)

Каспер

В общем, так.
Самолёт уже давно стоял даже отгазованный, просто ждал троса и приличную ручку, плюс погода не радовала. Наконец всё собралось, и сегодня с товарищем вышли на кордодром. Товарищ облётывать мне самолёт не захотел (мотивировал, видимо), потому первый полёт сам с его страхованием, второй совсем сам. Учитывая, что я кроме полёта в горизонте и под 45 ничего не умею пока, в этом и упражнялся 😃 С мотором еще бороться и бороться (пока на радиокарбе заблоченном), первый полёт по скорости приближался к пионерским результатам в скорости. Для центровки пришлось почти 50 грамм на хвост цеплять, но это не особо печалит, ибо с мотора много чего думается снять, плюс мне сейчас пока хватает. Главное, что самолёт летает и вполне себе! Эмоций полные штанищи, только отчерпывай - таки первый полёт на взрослой модели, ощущение мощщи в руке - радистам не понять 😃 Больше летать не стал от переизбытка адреналина, эпичной жарищи + необходимости подрезания корд - цепляю веточки.
Заметил - собирался же полутренер для души строить, а нечаянно застроил полноразмерный самолёт. В итоге план таков - на этом осваивать ровный полёт и до автоматизма взлёты-посадки + привыкание к размеру и тяге, для фигур уже есть задел (готовое крыло) под реально доскотренер. Не знаю, то ли Ритм пользовать, то ли прикупить 25 моторчик китайский.

Каспер

В приморском парке, где же еще у нас кордовикам -то разгуляться? 😃

ZigZag_f2b
Каспер:

ощущение мощщи в руке - радистам не понять

так и есть! 😎

Каспер:

то ли прикупить 25 моторчик китайский

АСП 21 или ОС МАКС 25ЛА (проверено)

ну и поздравляю с первым полетом! Молодец!

Maksus

А что это за штуковина на киле присобачена?

Каспер
Maksus:

А что это за штуковина на киле присобачена?

Отгибной триммер. Временный. Просто еще нет ясности с центровками и режимами мотора, потому для подстраховки от возможного ослабления натяга - прилепил такую штуку. По мере влетывания буду угол потихоньку уменьшать, если всё будет хорошо - сниму совсем.

andryuhin

Вчера подлетывали на пилотажке Урланова. Мотор Радуга 7 переделанный. На восьмерке на обратной петле оторвало двигатель. Вот видео:

youtu.be/sNErPNtuV0g

11 days later
Serge2013

Помогите, пожалуйста, решить проблему обратной петли!
Проблема в том, что нижняя её точка должна находиться на уровне 1,5 метра над землей. Любые мои попытки снизить траекторию, приводят к авариям. Скоро не останется живых моделей.
Может кто-нибудь знает какую-то методику решения такой проблемы?
Как избавиться от страха встречи с землей?

Илья69

Решил эту проблему очень легко, и причем на всех фигурах.
Нужен человек с хорошим глазомером, который встаёт сбоку и смотрит верхнюю точку петли. Когда верхняя точка будет точно на 45 градусах, нижняя точка сама опустится туда куда нужно.
Честно говоря, когда начал работать с тренером, даже не ожидал, что 45 градусов так низко, фигуры получаются довольно маленькими, и при этом низ получается гораздо проще, чем когда делаешь большие.

Serge2013
Илья69:

Решил эту проблему очень легко, и причем на всех фигурах.
Нужен человек с хорошим глазомером, который встаёт сбоку и смотрит верхнюю точку петли. Когда верхняя точка будет точно на 45 градусах, нижняя точка сама опустится туда куда нужно.
Честно говоря, когда начал работать с тренером, даже не ожидал, что 45 градусов так низко, фигуры получаются довольно маленькими, и при этом низ получается гораздо проще, чем когда делаешь большие.

Илья, спасибо! Обязательно попробую Вашу методику!
Но, я не понял один момент. У меня система управления такова, что петлю можно сделать совсем маленькой, как бойцовую. Это не правильно, это мы знаем.
Если ручку тянуть вниз с меньшей силой, тогда петля получается большей в диаметре. Соответственно и траекторию её начала нужно поднимать выше.
Короче, как сделать петлю большей или меньшей понятно, как отработать 45 градусов примерно тоже понятно. Вопрос в том, как с 45 градусов точно попасть в точку 1,5 метра над землей? От страха разбить модель, петля получается маленькой и точка прохождения слишком высоко над землей. Далее увеличиваю высоту точки входа и увеличиваю диаметр, всё равно точка над землей оказывается слишком высоко. Далее снижать точку входа и увеличивать диаметр уже не хватает духа.
Здесь только опыт налёта? Только количество повторений этой фигуры?

oleg40rus

По моему только налёт поможет и проблема уйдёт сама, я бы делал так как получается.

Ну и рука с ручкой описывает фигуру, в нижней части ты её как бы протягиваешь по радиусу)))

Илья69
Serge2013:

Вопрос в том, как с 45 градусов точно попасть в точку 1,5 метра над землей? От страха разбить модель, петля получается маленькой и точка прохождения слишком высоко над землей. Далее увеличиваю высоту точки входа и увеличиваю диаметр, всё равно точка над землей оказывается слишком высоко. Далее снижать точку входа и увеличивать диаметр уже не хватает духа.
Здесь только опыт налёта? Только количество повторений этой фигуры?

Обратная петля делается из обратного полета. Заход с полутора метров. Когда высота фигуры будет на 45 градусах, то низ как бы сам собой будет получаться на нормальном уровне.
Вообще, при более крупных и более высоких фигурах, выйти низко гораздо страшнее, чем при правильных 45 градусах.

Serge2013
Илья69:

Обратная петля делается из обратного полета.

Нет, я пока говорю только о проблеме обратной петли, которая делается из прямого полета с высоты в 45 градусов.

Илья69

Понятно. Это действительно трудно - нет начального нижнего ориентира.

cfif67

Попробуйте с 1,5 метров из обратного полета все должно получиться с 45 градусов-только обратные квадраты,Илья все правильно говорит с обратного до 45 градусов 2 половина петли сама получится

VitalikV

Сергей, народ прав, в пилотаже делают только обратный квадрат.
Советую его начать разучивать с квадратной восьмерки, и все получиться.
А если хотите отработать обратную петлю, постройте бойцовку, она более живучая, быстрее ремонтируется.

А вообще как вариант еще, не делать петлю целиком, а из 45 мордой вниз уходить в обратный, но всеравно лучше построить бойцовку… Штук 5)))

oldmen

Уже тысячу лет не летал. Но, предположу, что проблема начинается на входе в петлю. Если он резкий, то вся петля заваливается влево и вниз. И на выходе упираешься в планету или приходится сильно кистью подправлять на выходе. Меня учили во время исполнения фигуры смотреть на фон (любой за моделью) неподвижно. А модель как бы движется по нему. И петли делать всей рукой (без сгибания локтя или кисти). Т.е. и самолет так предварительно настраивать. Еще помогало держание ручки под 45 градусов к вертикали. Верхняя часть влево. Тогда при ошибке можно руку (несогнутую) вправо и вниз под эти 45 градусов опустить порезче. И самолет спасает и фигура несильно портится по сравнению с отработкой кистью.
Мне помогало. тренировать на бойцовках или другой (не боевой) модели не советую. Каждая модель летит по своему. Потом приходится выработанный на одной модели автоматизм перенастраивать заново под другую. Лучше сразу настроить одну модель (центровку, плечи на кабанчиках) под свою руку и на ней все отрабатывать. Сперва повыше ( с запасом), потом опускать на 1.5 метра.
И ОЧЕНЬ помогает сторонний наблюдатель. Он лучше видит все ошибки.

VitalikV

Почему бойцовка, все просто, там скорость выше.
Отлетайте комплекс на бойцовке, а потом на пилотажке, вы сразу заметите сколько у вас времени появится на корректировку фигуры )))))))
Не зря, никто, пилотаж быстро не летает, пилоту трудно уловить ошибки и корректировать.
Да и пилотагу после крашей, вы ее дольше ремонтировать будете нежели, чем летать.

Creolka
Serge2013:

Помогите, пожалуйста, решить проблему обратной петли! Проблема в том, что нижняя её точка должна находиться на уровне 1,5 метра над землей.
Любые мои попытки снизить траекторию, приводят к авариям.

Тренировки обязательно помогут!
Обратная петля…,
метод прост - делаем обычную петлю из обратного полёта, 1-2-3-/-10 и замечаем при каком положении руки/кисти всё это происходит, как движется рука и т.д…
Запоминаем положение руки относительно головы/глаз, если есть ориентиры - положение модели в верхней точке.
Главное не забывать после обратных петель делать прямые!

VitalikV:

народ прав, в пилотаже делают только обратный квадрат.

Обратная петля из прямого полёта, т.е. 3/4, делается при выполнении “бабочки”.
Идут прямая-верхняя-правая 4/4, левая-нижняя-обратная 3/4, левая-верхняя-обратная 3/4, правая-нижняя-прямая 3/4 и далее выход через голову против ветра.

Да, есшО!
Начинать “не бояться” лучше с поворота на горке!
Делается из положения “спиной к ветру” восьмёрка над головой, только большая на всю высоту и корд не запутается, и будет чередование прямой/обратный выходы.

левая-нижняя-обратная 3/4 и правая-нижняя-прямая 3/4 равнозначны по сложности, в смысле выхода.

Слава_Ямпольский
VitalikV:

Не зря, никто, пилотаж быстро не летает, пилоту трудно уловить ошибки и корректировать.

Ну не совсем так. Скорей всего наоборот: пилотаж на большой скорости не даёт возможности пилоту показать качество фигуры.

Я не говорю что модель типа бойцовка не поможет правильно крутить пилотаж. Нет. Моделист Клейтон Смит(умер несколько лет назад) моного лет успешно выступал с моделью по имени “TEOSAWKI”.

Станислав_Дубовицкий
oldmen:

Уже тысячу лет не летал. Но, предположу, что проблема начинается на входе в петлю. Если он резкий, то вся петля заваливается влево и вниз. И на выходе упираешься в планету или приходится сильно кистью подправлять на выходе. Меня учили во время исполнения фигуры смотреть на фон (любой за моделью) неподвижно. А модель как бы движется по нему. И петли делать всей рукой (без сгибания локтя или кисти). Т.е. и самолет так предварительно настраивать. Еще помогало держание ручки под 45 градусов к вертикали. Верхняя часть влево. Тогда при ошибке можно руку (несогнутую) вправо и вниз под эти 45 градусов опустить порезче. И самолет спасает и фигура несильно портится по сравнению с отработкой кистью.
Мне помогало. тренировать на бойцовках или другой (не боевой) модели не советую. Каждая модель летит по своему. Потом приходится выработанный на одной модели автоматизм перенастраивать заново под другую. Лучше сразу настроить одну модель (центровку, плечи на кабанчиках) под свою руку и на ней все отрабатывать. Сперва повыше ( с запасом), потом опускать на 1.5 метра.
И ОЧЕНЬ помогает сторонний наблюдатель. Он лучше видит все ошибки.

Здравствуйте все, давно задаюсь вопросом: куда должен смотреть пилот? Наверное большинство (я в том числе) концентрируют свое внимание только на самолете, при этом пилот не знает на какой высоте он летит, не знает в какую часть круга вписана петля(восьмерка), хотя должно быть 45 град. по вертикали, значит столько же по горизонтали, при этом есть надежда , что петли (восьмерки) будут круглыми. Думаю пилот должон смотреть куда-то в даль, при этом самолет считается продолжением руки и красиво выписывать все фигуры(писать то все умеем. или уже нет?)😃 На площадках может не быть никаких ориентиров(кому как повезет), угол 45 по вертикали можно отработать дома у зеркала , у наших мышц есть память, ну а 45 по горизонту- нужно взять и разметить на площадке (я правда лет пять как собираюсь это сделать) и выучить величину этого сектора, использовать зрительную память. Ну и само собой летать побольше. хорошо когда есть помощник(тренер), ну а кто летает в одиночестве , тому поможет видео, успехов всем.