Начнем'c (F2b)
А что это за штуковина на киле присобачена?
Отгибной триммер. Временный. Просто еще нет ясности с центровками и режимами мотора, потому для подстраховки от возможного ослабления натяга - прилепил такую штуку. По мере влетывания буду угол потихоньку уменьшать, если всё будет хорошо - сниму совсем.
Вчера подлетывали на пилотажке Урланова. Мотор Радуга 7 переделанный. На восьмерке на обратной петле оторвало двигатель. Вот видео:
Помогите, пожалуйста, решить проблему обратной петли!
Проблема в том, что нижняя её точка должна находиться на уровне 1,5 метра над землей. Любые мои попытки снизить траекторию, приводят к авариям. Скоро не останется живых моделей.
Может кто-нибудь знает какую-то методику решения такой проблемы?
Как избавиться от страха встречи с землей?
Решил эту проблему очень легко, и причем на всех фигурах.
Нужен человек с хорошим глазомером, который встаёт сбоку и смотрит верхнюю точку петли. Когда верхняя точка будет точно на 45 градусах, нижняя точка сама опустится туда куда нужно.
Честно говоря, когда начал работать с тренером, даже не ожидал, что 45 градусов так низко, фигуры получаются довольно маленькими, и при этом низ получается гораздо проще, чем когда делаешь большие.
Решил эту проблему очень легко, и причем на всех фигурах.
Нужен человек с хорошим глазомером, который встаёт сбоку и смотрит верхнюю точку петли. Когда верхняя точка будет точно на 45 градусах, нижняя точка сама опустится туда куда нужно.
Честно говоря, когда начал работать с тренером, даже не ожидал, что 45 градусов так низко, фигуры получаются довольно маленькими, и при этом низ получается гораздо проще, чем когда делаешь большие.
Илья, спасибо! Обязательно попробую Вашу методику!
Но, я не понял один момент. У меня система управления такова, что петлю можно сделать совсем маленькой, как бойцовую. Это не правильно, это мы знаем.
Если ручку тянуть вниз с меньшей силой, тогда петля получается большей в диаметре. Соответственно и траекторию её начала нужно поднимать выше.
Короче, как сделать петлю большей или меньшей понятно, как отработать 45 градусов примерно тоже понятно. Вопрос в том, как с 45 градусов точно попасть в точку 1,5 метра над землей? От страха разбить модель, петля получается маленькой и точка прохождения слишком высоко над землей. Далее увеличиваю высоту точки входа и увеличиваю диаметр, всё равно точка над землей оказывается слишком высоко. Далее снижать точку входа и увеличивать диаметр уже не хватает духа.
Здесь только опыт налёта? Только количество повторений этой фигуры?
По моему только налёт поможет и проблема уйдёт сама, я бы делал так как получается.
Ну и рука с ручкой описывает фигуру, в нижней части ты её как бы протягиваешь по радиусу)))
Вопрос в том, как с 45 градусов точно попасть в точку 1,5 метра над землей? От страха разбить модель, петля получается маленькой и точка прохождения слишком высоко над землей. Далее увеличиваю высоту точки входа и увеличиваю диаметр, всё равно точка над землей оказывается слишком высоко. Далее снижать точку входа и увеличивать диаметр уже не хватает духа.
Здесь только опыт налёта? Только количество повторений этой фигуры?
Обратная петля делается из обратного полета. Заход с полутора метров. Когда высота фигуры будет на 45 градусах, то низ как бы сам собой будет получаться на нормальном уровне.
Вообще, при более крупных и более высоких фигурах, выйти низко гораздо страшнее, чем при правильных 45 градусах.
Обратная петля делается из обратного полета.
Нет, я пока говорю только о проблеме обратной петли, которая делается из прямого полета с высоты в 45 градусов.
Понятно. Это действительно трудно - нет начального нижнего ориентира.
Попробуйте с 1,5 метров из обратного полета все должно получиться с 45 градусов-только обратные квадраты,Илья все правильно говорит с обратного до 45 градусов 2 половина петли сама получится
Сергей, народ прав, в пилотаже делают только обратный квадрат.
Советую его начать разучивать с квадратной восьмерки, и все получиться.
А если хотите отработать обратную петлю, постройте бойцовку, она более живучая, быстрее ремонтируется.
А вообще как вариант еще, не делать петлю целиком, а из 45 мордой вниз уходить в обратный, но всеравно лучше построить бойцовку… Штук 5)))
Уже тысячу лет не летал. Но, предположу, что проблема начинается на входе в петлю. Если он резкий, то вся петля заваливается влево и вниз. И на выходе упираешься в планету или приходится сильно кистью подправлять на выходе. Меня учили во время исполнения фигуры смотреть на фон (любой за моделью) неподвижно. А модель как бы движется по нему. И петли делать всей рукой (без сгибания локтя или кисти). Т.е. и самолет так предварительно настраивать. Еще помогало держание ручки под 45 градусов к вертикали. Верхняя часть влево. Тогда при ошибке можно руку (несогнутую) вправо и вниз под эти 45 градусов опустить порезче. И самолет спасает и фигура несильно портится по сравнению с отработкой кистью.
Мне помогало. тренировать на бойцовках или другой (не боевой) модели не советую. Каждая модель летит по своему. Потом приходится выработанный на одной модели автоматизм перенастраивать заново под другую. Лучше сразу настроить одну модель (центровку, плечи на кабанчиках) под свою руку и на ней все отрабатывать. Сперва повыше ( с запасом), потом опускать на 1.5 метра.
И ОЧЕНЬ помогает сторонний наблюдатель. Он лучше видит все ошибки.
Почему бойцовка, все просто, там скорость выше.
Отлетайте комплекс на бойцовке, а потом на пилотажке, вы сразу заметите сколько у вас времени появится на корректировку фигуры )))))))
Не зря, никто, пилотаж быстро не летает, пилоту трудно уловить ошибки и корректировать.
Да и пилотагу после крашей, вы ее дольше ремонтировать будете нежели, чем летать.
Помогите, пожалуйста, решить проблему обратной петли! Проблема в том, что нижняя её точка должна находиться на уровне 1,5 метра над землей.
Любые мои попытки снизить траекторию, приводят к авариям.
Тренировки обязательно помогут!
Обратная петля…,
метод прост - делаем обычную петлю из обратного полёта, 1-2-3-/-10 и замечаем при каком положении руки/кисти всё это происходит, как движется рука и т.д…
Запоминаем положение руки относительно головы/глаз, если есть ориентиры - положение модели в верхней точке.
Главное не забывать после обратных петель делать прямые!
народ прав, в пилотаже делают только обратный квадрат.
Обратная петля из прямого полёта, т.е. 3/4, делается при выполнении “бабочки”.
Идут прямая-верхняя-правая 4/4, левая-нижняя-обратная 3/4, левая-верхняя-обратная 3/4, правая-нижняя-прямая 3/4 и далее выход через голову против ветра.
Да, есшО!
Начинать “не бояться” лучше с поворота на горке!
Делается из положения “спиной к ветру” восьмёрка над головой, только большая на всю высоту и корд не запутается, и будет чередование прямой/обратный выходы.
левая-нижняя-обратная 3/4 и правая-нижняя-прямая 3/4 равнозначны по сложности, в смысле выхода.
Не зря, никто, пилотаж быстро не летает, пилоту трудно уловить ошибки и корректировать.
Ну не совсем так. Скорей всего наоборот: пилотаж на большой скорости не даёт возможности пилоту показать качество фигуры.
Я не говорю что модель типа бойцовка не поможет правильно крутить пилотаж. Нет. Моделист Клейтон Смит(умер несколько лет назад) моного лет успешно выступал с моделью по имени “TEOSAWKI”.
Уже тысячу лет не летал. Но, предположу, что проблема начинается на входе в петлю. Если он резкий, то вся петля заваливается влево и вниз. И на выходе упираешься в планету или приходится сильно кистью подправлять на выходе. Меня учили во время исполнения фигуры смотреть на фон (любой за моделью) неподвижно. А модель как бы движется по нему. И петли делать всей рукой (без сгибания локтя или кисти). Т.е. и самолет так предварительно настраивать. Еще помогало держание ручки под 45 градусов к вертикали. Верхняя часть влево. Тогда при ошибке можно руку (несогнутую) вправо и вниз под эти 45 градусов опустить порезче. И самолет спасает и фигура несильно портится по сравнению с отработкой кистью.
Мне помогало. тренировать на бойцовках или другой (не боевой) модели не советую. Каждая модель летит по своему. Потом приходится выработанный на одной модели автоматизм перенастраивать заново под другую. Лучше сразу настроить одну модель (центровку, плечи на кабанчиках) под свою руку и на ней все отрабатывать. Сперва повыше ( с запасом), потом опускать на 1.5 метра.
И ОЧЕНЬ помогает сторонний наблюдатель. Он лучше видит все ошибки.
Здравствуйте все, давно задаюсь вопросом: куда должен смотреть пилот? Наверное большинство (я в том числе) концентрируют свое внимание только на самолете, при этом пилот не знает на какой высоте он летит, не знает в какую часть круга вписана петля(восьмерка), хотя должно быть 45 град. по вертикали, значит столько же по горизонтали, при этом есть надежда , что петли (восьмерки) будут круглыми. Думаю пилот должон смотреть куда-то в даль, при этом самолет считается продолжением руки и красиво выписывать все фигуры(писать то все умеем. или уже нет?)😃 На площадках может не быть никаких ориентиров(кому как повезет), угол 45 по вертикали можно отработать дома у зеркала , у наших мышц есть память, ну а 45 по горизонту- нужно взять и разметить на площадке (я правда лет пять как собираюсь это сделать) и выучить величину этого сектора, использовать зрительную память. Ну и само собой летать побольше. хорошо когда есть помощник(тренер), ну а кто летает в одиночестве , тому поможет видео, успехов всем.
Совершенно точно сказано! Любой оператор будет ошибаться пока не научится видеть объект управления на фоне зоны действия или относительно других объектов. Касается всех классов управляемых моделей, крановщиков, водителей и др.
Урлановская пилотажка очень хороший самолет!
Спроектирован он под 15-й двигатель. Если установить на него 25-й, например, OS25LA, центровка получается сильно передней. Не смотря на это, самолет очень маневренный и позволяет делать фигуры очень малыми.
Понятно, что в пилотаже этого не требуется. Можно уменьшить расходы рулей и фигуры будут более плавными. А можно укоротить нос и придвинуть двигатель к крылу и поставить центр тяжести на место. А можно и то и другое.
Вопрос в следующем, кто-нибудь вносил подобные изменения в конструкцию и добился ли искомого результата?
Я на хвост два по 5 рублей вешал с 25 ла и родной глушак нормально
на хвост два по 5 рублей вешал
Да, можно и так.
Но, если внести изменение еще на этапе проектирования?
Там получается, нужно бак смещать назад, ближе к крылу. И мотораму делать короче.
Сергей.
Тут больше дело в компановке, иногда проще пятак на хвост, нежели чем потом крыло резать, чтоб влез бак, или бак переносить в крыло, что тоже не всегда правильно.
Я обычно место расположения крыла прикидывал по центровке фюзеляжа с мотором, со стабилизатором и рулями. В центр тяжести я попадал четко, но приходилось изощрятся с баком, если на дизеле он маленький, то с калильным мотором было проблемой его впихнуть.