Начнем'c (F2b)

VitalikV

Почему бойцовка, все просто, там скорость выше.
Отлетайте комплекс на бойцовке, а потом на пилотажке, вы сразу заметите сколько у вас времени появится на корректировку фигуры )))))))
Не зря, никто, пилотаж быстро не летает, пилоту трудно уловить ошибки и корректировать.
Да и пилотагу после крашей, вы ее дольше ремонтировать будете нежели, чем летать.

Creolka
Serge2013:

Помогите, пожалуйста, решить проблему обратной петли! Проблема в том, что нижняя её точка должна находиться на уровне 1,5 метра над землей.
Любые мои попытки снизить траекторию, приводят к авариям.

Тренировки обязательно помогут!
Обратная петля…,
метод прост - делаем обычную петлю из обратного полёта, 1-2-3-/-10 и замечаем при каком положении руки/кисти всё это происходит, как движется рука и т.д…
Запоминаем положение руки относительно головы/глаз, если есть ориентиры - положение модели в верхней точке.
Главное не забывать после обратных петель делать прямые!

VitalikV:

народ прав, в пилотаже делают только обратный квадрат.

Обратная петля из прямого полёта, т.е. 3/4, делается при выполнении “бабочки”.
Идут прямая-верхняя-правая 4/4, левая-нижняя-обратная 3/4, левая-верхняя-обратная 3/4, правая-нижняя-прямая 3/4 и далее выход через голову против ветра.

Да, есшО!
Начинать “не бояться” лучше с поворота на горке!
Делается из положения “спиной к ветру” восьмёрка над головой, только большая на всю высоту и корд не запутается, и будет чередование прямой/обратный выходы.

левая-нижняя-обратная 3/4 и правая-нижняя-прямая 3/4 равнозначны по сложности, в смысле выхода.

Слава_Ямпольский
VitalikV:

Не зря, никто, пилотаж быстро не летает, пилоту трудно уловить ошибки и корректировать.

Ну не совсем так. Скорей всего наоборот: пилотаж на большой скорости не даёт возможности пилоту показать качество фигуры.

Я не говорю что модель типа бойцовка не поможет правильно крутить пилотаж. Нет. Моделист Клейтон Смит(умер несколько лет назад) моного лет успешно выступал с моделью по имени “TEOSAWKI”.

Станислав_Дубовицкий
oldmen:

Уже тысячу лет не летал. Но, предположу, что проблема начинается на входе в петлю. Если он резкий, то вся петля заваливается влево и вниз. И на выходе упираешься в планету или приходится сильно кистью подправлять на выходе. Меня учили во время исполнения фигуры смотреть на фон (любой за моделью) неподвижно. А модель как бы движется по нему. И петли делать всей рукой (без сгибания локтя или кисти). Т.е. и самолет так предварительно настраивать. Еще помогало держание ручки под 45 градусов к вертикали. Верхняя часть влево. Тогда при ошибке можно руку (несогнутую) вправо и вниз под эти 45 градусов опустить порезче. И самолет спасает и фигура несильно портится по сравнению с отработкой кистью.
Мне помогало. тренировать на бойцовках или другой (не боевой) модели не советую. Каждая модель летит по своему. Потом приходится выработанный на одной модели автоматизм перенастраивать заново под другую. Лучше сразу настроить одну модель (центровку, плечи на кабанчиках) под свою руку и на ней все отрабатывать. Сперва повыше ( с запасом), потом опускать на 1.5 метра.
И ОЧЕНЬ помогает сторонний наблюдатель. Он лучше видит все ошибки.

Здравствуйте все, давно задаюсь вопросом: куда должен смотреть пилот? Наверное большинство (я в том числе) концентрируют свое внимание только на самолете, при этом пилот не знает на какой высоте он летит, не знает в какую часть круга вписана петля(восьмерка), хотя должно быть 45 град. по вертикали, значит столько же по горизонтали, при этом есть надежда , что петли (восьмерки) будут круглыми. Думаю пилот должон смотреть куда-то в даль, при этом самолет считается продолжением руки и красиво выписывать все фигуры(писать то все умеем. или уже нет?)😃 На площадках может не быть никаких ориентиров(кому как повезет), угол 45 по вертикали можно отработать дома у зеркала , у наших мышц есть память, ну а 45 по горизонту- нужно взять и разметить на площадке (я правда лет пять как собираюсь это сделать) и выучить величину этого сектора, использовать зрительную память. Ну и само собой летать побольше. хорошо когда есть помощник(тренер), ну а кто летает в одиночестве , тому поможет видео, успехов всем.

ДедЮз

Совершенно точно сказано! Любой оператор будет ошибаться пока не научится видеть объект управления на фоне зоны действия или относительно других объектов. Касается всех классов управляемых моделей, крановщиков, водителей и др.

Serge2013

Урлановская пилотажка очень хороший самолет!
Спроектирован он под 15-й двигатель. Если установить на него 25-й, например, OS25LA, центровка получается сильно передней. Не смотря на это, самолет очень маневренный и позволяет делать фигуры очень малыми.
Понятно, что в пилотаже этого не требуется. Можно уменьшить расходы рулей и фигуры будут более плавными. А можно укоротить нос и придвинуть двигатель к крылу и поставить центр тяжести на место. А можно и то и другое.
Вопрос в следующем, кто-нибудь вносил подобные изменения в конструкцию и добился ли искомого результата?

oleg40rus

Я на хвост два по 5 рублей вешал с 25 ла и родной глушак нормально

Serge2013
oleg40rus:

на хвост два по 5 рублей вешал

Да, можно и так.
Но, если внести изменение еще на этапе проектирования?
Там получается, нужно бак смещать назад, ближе к крылу. И мотораму делать короче.

VitalikV

Сергей.
Тут больше дело в компановке, иногда проще пятак на хвост, нежели чем потом крыло резать, чтоб влез бак, или бак переносить в крыло, что тоже не всегда правильно.
Я обычно место расположения крыла прикидывал по центровке фюзеляжа с мотором, со стабилизатором и рулями. В центр тяжести я попадал четко, но приходилось изощрятся с баком, если на дизеле он маленький, то с калильным мотором было проблемой его впихнуть.

Serge2013
VitalikV:

Тут больше дело в компановке, иногда проще пятак на хвост, нежели чем потом крыло резать, чтоб влез бак, или бак переносить в крыло, что тоже не всегда правильно.
Я обычно место расположения крыла прикидывал по центровке фюзеляжа с мотором, со стабилизатором и рулями.

Виталий, об этом и речь. Предусмотреть всё это на этапе проектирования.
Я идею с грузами на хвосте понял, хотя это и приведет к увеличению нагрузки на крыло.
Т.е. было бы разумнее укоротить нос - уже экономия веса, и не вешать ничего на хвост. Тоже экономия веса.

VitalikV

На пилотажке должен быть нос. Это не бойцовка. На форуме где-то обсуждалось ранее, убирать его совсем не советовали.
А несколько грамм на хвосте, это не страшно.
Я на Ноблер свой, 60гр на хвост прилепил (ОС-40ЛА тяжелее Фокса), большой разницы в полете не заметил, только центровка стала правильная)))

Serge2013
VitalikV:

только центровка стала правильная

Кстати, о центровке. Сейчас можно петлю сделать настолько малой, что получается разворот фактически вокруг двигателя. Ну, по крайней мере создается такое впечатление из круга.
Это следствие сильно передней центровки? И следствие больших расходов рулей?
Вообще, стоит ли придвигать мотор еще ближе к крылу? Тогда, ведь, уменьшается плечо стабилизатора? И этот эффект вертлявости еще больше усилится?

VitalikV

Это следствие задней центровки.
Но как говориться все относительно. Самолет должен быть стабилен в горизонте, рисовать красивые ровные петли, но при этом должен ломать углы на квадратах и треугольниках.
Самолет вращается вокруг ЦТ, и от центра тяжести плече до стабилизатора не изменится. Изменится плече от ЦТ до мотора, и как раз этот момент обсуждался на форуме. Там чуть ли не война была))))) Я по этой теории не очень, черпаю основные моменты, чтобы не забивать голову лишней инфой.

Serge2013
VitalikV:

Это следствие задней центровки.

Интересное замечание!
Попробую проверить еще 100 раз.
В горизонтальном же самолет летит стабильно! И вообще управляется очень послушно!

VitalikV:

от центра тяжести плече до стабилизатора не измениться

Ну, да. Тут я погорячился. Плечо стабилизатора не изменится. Центр тяжести сдвинется в сторону стабилизатора.

VitalikV

Если вы вешаете более тяжелый мотор, но укорачиваете морду, то ЦТ измениться не должен.
Если масса мотора неизменна, а морду вы делаете короче, то ЦТ уползет назад , и все плечи (и моменты) изменятся.

Serge2013
VitalikV:

Если вы вешаете более тяжелый мотор, но укорачиваете морду, то ЦТ измениться не должен.

Это была изначальная идея!
Но, я теперь уже сомневаюсь, что правильно измерил ЦТ.
Буду перемерять.

VitalikV

Кусочек 4 мм фанерки с вырезом под фюзеляж, зажимаете в тиски , модель кладете на фанерку крылом параллельно лонжерону и ловите баланс, где повиснет , падать не будет , там и есть ЦТ.
А вообще в нете есть куча приспособ. Я проверяю на пальцах , точности не ахти, но понятие дает.

Ковалев

Если рассмотреть кордовую пилотажную модель ,то говоря языком большой техники - это система автоматического регулирования с обратной связью управляемая оператором.
До недавнего времени, функций автоматических было немного это прежде всего аэродинамическая стабилизация ,изменение режима работы мотора где собственно датчиком регулирования является изменение давления топлива под действием гравитации. Ну еще некоторые применяют механические устройства увеличения натяжения при больших углах отклонения руля высоты.
Но то что раньше казалось не осуществимой фантастикой сейчас вполне реализуемо благодаря бурному развитию микроэлектроники.
Что уже реализовано сегодня: изменение оборотов эл. мотора по программе в зависимости от положения модели,временная программа уборки шасси,но главное уже реализована модель где разорвана механическая связь между качалкой и рулями модели ,а это революционный прорыв,можно регулировать буквально все(усилие,крайние точки, можно заложить какой угодно график и по какой угодно программе).
Дальше будет наверное адаптивные функции,и еще куча всяких датчиков:счетчиков кругов,барометрических и прочее.Но конечно главное в этом хитрая программа под мощный процессор.
В этом деле есть два жирных минуса
1)Чем больше автоматических функций тем проще рулить оператору(пример квадрокоптер который легко из форточки вылетает и потом туда же возвращается).F2B не конкурс программистов роботов.
2)Стоимость,причем сами процессоры ,датчики и пр.шелуха стоят не очень дорого.Но написание программ и их отладка - это достаточно сложно с наскока не обучится.
Услуги такого специалиста стоят денег на энтузиазме такое не кто не напишет,а если и напишет то даром не поделится.
Как говорится:На фига козе баян,дайте ей музыкальный процессор Ямаха.
В связи с вышеизложенным теперь думаю а может стоит попробовать реализовать такой способ управления кордовой моделью,на на одной нити(монолайн). Остальные функции посредством радио управления.Оператора из круга - долой поставить вертушку.Понимаю что не по фен шую не по фаи.
Хотя на первый взгляд кажется что это абсурд,но задумайтесь любой параметр можно регулировать и управлять и тримировать - стоя за кругом запускать можно на любом пяточке где есть метров сорок на сорок - это на сто процентов безопасно не куда самолет не улетит какой отказ или поломка не случилась.
Есть сложившиеся веса и размеры,самое главное традиции,история и подходы к этому виду спорта.
Наконец кордовые модели очень красивы.
Кордовики душевный и не жлобливый народ.
Не совсем здоровому человеку типа меня,так управлять моделью буден намного удобней.Ведь переключали когда то каналы в телевизоре механическим переключателем теперь переключают пультом.
Аппаратура сейчас достаточно не дорогая вещь.
В общем в ближайшее время хочу попробовать построить кордовую - радиоуправляемую модель,конечно не пилотажку,а просто тренировочную модель.
Что вы поэтому поводу думаете?

VitalikV

Все просто, у вас не хватит скорости реакции на то чтобы нарисовать комплекс в небе.
На радио у вас все небо, а тут купол радиусом 21,5 метра.
Максимум что получится, это полет по горизонту, ну может петелька…

И второй момент, при малейшем порывистом ветре, кто будет ловить модель, столбы пока бегать не научились…
Вот пилотажка , где вместо рулевых тяг стоят машинки, это еще может прокатить, можно играться с экспанентами отклонений рулей и т.д. Но пилота убрать не получится, так как во время полета пилот подтягивает модель к себе или на оборот от себя, там не просто работа вверх-вниз.

Ковалев

Построить комплекс в куполе у меня не получится в любом случае не на традиционной кордовой не радио варианте - просто не умею.Но в любом деле тренироваться надо, все таки функций меньше у кордовой - радио,чем просто радио,может легче будет сосредоточится.По второму замечанию,конечно работают ручкой не только вверх -вниз.Но может все таки заложить хорошее натяжение, упругий корд,все таки рывки может и не так страшны,ведь управляться модель будет не по корду.Хотя полной уверенности у меня нет.
Если пилоту оставаться в кругу то теряется всякий смысл подобного управления.

Aeroplex

Почему бы и нет, в хобби запретов нет. Я бы поначалу оставил и элероны и РН, если в круг залетит - вытащить.