Начнем'c (F2b)
Урлановская пилотажка очень хороший самолет!
Спроектирован он под 15-й двигатель. Если установить на него 25-й, например, OS25LA, центровка получается сильно передней. Не смотря на это, самолет очень маневренный и позволяет делать фигуры очень малыми.
Понятно, что в пилотаже этого не требуется. Можно уменьшить расходы рулей и фигуры будут более плавными. А можно укоротить нос и придвинуть двигатель к крылу и поставить центр тяжести на место. А можно и то и другое.
Вопрос в следующем, кто-нибудь вносил подобные изменения в конструкцию и добился ли искомого результата?
Я на хвост два по 5 рублей вешал с 25 ла и родной глушак нормально
на хвост два по 5 рублей вешал
Да, можно и так.
Но, если внести изменение еще на этапе проектирования?
Там получается, нужно бак смещать назад, ближе к крылу. И мотораму делать короче.
Сергей.
Тут больше дело в компановке, иногда проще пятак на хвост, нежели чем потом крыло резать, чтоб влез бак, или бак переносить в крыло, что тоже не всегда правильно.
Я обычно место расположения крыла прикидывал по центровке фюзеляжа с мотором, со стабилизатором и рулями. В центр тяжести я попадал четко, но приходилось изощрятся с баком, если на дизеле он маленький, то с калильным мотором было проблемой его впихнуть.
Тут больше дело в компановке, иногда проще пятак на хвост, нежели чем потом крыло резать, чтоб влез бак, или бак переносить в крыло, что тоже не всегда правильно.
Я обычно место расположения крыла прикидывал по центровке фюзеляжа с мотором, со стабилизатором и рулями.
Виталий, об этом и речь. Предусмотреть всё это на этапе проектирования.
Я идею с грузами на хвосте понял, хотя это и приведет к увеличению нагрузки на крыло.
Т.е. было бы разумнее укоротить нос - уже экономия веса, и не вешать ничего на хвост. Тоже экономия веса.
На пилотажке должен быть нос. Это не бойцовка. На форуме где-то обсуждалось ранее, убирать его совсем не советовали.
А несколько грамм на хвосте, это не страшно.
Я на Ноблер свой, 60гр на хвост прилепил (ОС-40ЛА тяжелее Фокса), большой разницы в полете не заметил, только центровка стала правильная)))
только центровка стала правильная
Кстати, о центровке. Сейчас можно петлю сделать настолько малой, что получается разворот фактически вокруг двигателя. Ну, по крайней мере создается такое впечатление из круга.
Это следствие сильно передней центровки? И следствие больших расходов рулей?
Вообще, стоит ли придвигать мотор еще ближе к крылу? Тогда, ведь, уменьшается плечо стабилизатора? И этот эффект вертлявости еще больше усилится?
Это следствие задней центровки.
Но как говориться все относительно. Самолет должен быть стабилен в горизонте, рисовать красивые ровные петли, но при этом должен ломать углы на квадратах и треугольниках.
Самолет вращается вокруг ЦТ, и от центра тяжести плече до стабилизатора не изменится. Изменится плече от ЦТ до мотора, и как раз этот момент обсуждался на форуме. Там чуть ли не война была))))) Я по этой теории не очень, черпаю основные моменты, чтобы не забивать голову лишней инфой.
Это следствие задней центровки.
Интересное замечание!
Попробую проверить еще 100 раз.
В горизонтальном же самолет летит стабильно! И вообще управляется очень послушно!
от центра тяжести плече до стабилизатора не измениться
Ну, да. Тут я погорячился. Плечо стабилизатора не изменится. Центр тяжести сдвинется в сторону стабилизатора.
Если вы вешаете более тяжелый мотор, но укорачиваете морду, то ЦТ измениться не должен.
Если масса мотора неизменна, а морду вы делаете короче, то ЦТ уползет назад , и все плечи (и моменты) изменятся.
Если вы вешаете более тяжелый мотор, но укорачиваете морду, то ЦТ измениться не должен.
Это была изначальная идея!
Но, я теперь уже сомневаюсь, что правильно измерил ЦТ.
Буду перемерять.
Кусочек 4 мм фанерки с вырезом под фюзеляж, зажимаете в тиски , модель кладете на фанерку крылом параллельно лонжерону и ловите баланс, где повиснет , падать не будет , там и есть ЦТ.
А вообще в нете есть куча приспособ. Я проверяю на пальцах , точности не ахти, но понятие дает.
Если рассмотреть кордовую пилотажную модель ,то говоря языком большой техники - это система автоматического регулирования с обратной связью управляемая оператором.
До недавнего времени, функций автоматических было немного это прежде всего аэродинамическая стабилизация ,изменение режима работы мотора где собственно датчиком регулирования является изменение давления топлива под действием гравитации. Ну еще некоторые применяют механические устройства увеличения натяжения при больших углах отклонения руля высоты.
Но то что раньше казалось не осуществимой фантастикой сейчас вполне реализуемо благодаря бурному развитию микроэлектроники.
Что уже реализовано сегодня: изменение оборотов эл. мотора по программе в зависимости от положения модели,временная программа уборки шасси,но главное уже реализована модель где разорвана механическая связь между качалкой и рулями модели ,а это революционный прорыв,можно регулировать буквально все(усилие,крайние точки, можно заложить какой угодно график и по какой угодно программе).
Дальше будет наверное адаптивные функции,и еще куча всяких датчиков:счетчиков кругов,барометрических и прочее.Но конечно главное в этом хитрая программа под мощный процессор.
В этом деле есть два жирных минуса
1)Чем больше автоматических функций тем проще рулить оператору(пример квадрокоптер который легко из форточки вылетает и потом туда же возвращается).F2B не конкурс программистов роботов.
2)Стоимость,причем сами процессоры ,датчики и пр.шелуха стоят не очень дорого.Но написание программ и их отладка - это достаточно сложно с наскока не обучится.
Услуги такого специалиста стоят денег на энтузиазме такое не кто не напишет,а если и напишет то даром не поделится.
Как говорится:На фига козе баян,дайте ей музыкальный процессор Ямаха.
В связи с вышеизложенным теперь думаю а может стоит попробовать реализовать такой способ управления кордовой моделью,на на одной нити(монолайн). Остальные функции посредством радио управления.Оператора из круга - долой поставить вертушку.Понимаю что не по фен шую не по фаи.
Хотя на первый взгляд кажется что это абсурд,но задумайтесь любой параметр можно регулировать и управлять и тримировать - стоя за кругом запускать можно на любом пяточке где есть метров сорок на сорок - это на сто процентов безопасно не куда самолет не улетит какой отказ или поломка не случилась.
Есть сложившиеся веса и размеры,самое главное традиции,история и подходы к этому виду спорта.
Наконец кордовые модели очень красивы.
Кордовики душевный и не жлобливый народ.
Не совсем здоровому человеку типа меня,так управлять моделью буден намного удобней.Ведь переключали когда то каналы в телевизоре механическим переключателем теперь переключают пультом.
Аппаратура сейчас достаточно не дорогая вещь.
В общем в ближайшее время хочу попробовать построить кордовую - радиоуправляемую модель,конечно не пилотажку,а просто тренировочную модель.
Что вы поэтому поводу думаете?
Все просто, у вас не хватит скорости реакции на то чтобы нарисовать комплекс в небе.
На радио у вас все небо, а тут купол радиусом 21,5 метра.
Максимум что получится, это полет по горизонту, ну может петелька…
И второй момент, при малейшем порывистом ветре, кто будет ловить модель, столбы пока бегать не научились…
Вот пилотажка , где вместо рулевых тяг стоят машинки, это еще может прокатить, можно играться с экспанентами отклонений рулей и т.д. Но пилота убрать не получится, так как во время полета пилот подтягивает модель к себе или на оборот от себя, там не просто работа вверх-вниз.
Построить комплекс в куполе у меня не получится в любом случае не на традиционной кордовой не радио варианте - просто не умею.Но в любом деле тренироваться надо, все таки функций меньше у кордовой - радио,чем просто радио,может легче будет сосредоточится.По второму замечанию,конечно работают ручкой не только вверх -вниз.Но может все таки заложить хорошее натяжение, упругий корд,все таки рывки может и не так страшны,ведь управляться модель будет не по корду.Хотя полной уверенности у меня нет.
Если пилоту оставаться в кругу то теряется всякий смысл подобного управления.
Почему бы и нет, в хобби запретов нет. Я бы поначалу оставил и элероны и РН, если в круг залетит - вытащить.
Что вы поэтому поводу думаете?
Юрий… вы всё время влазиете в различные темы с какими-то идеями, которые темы абсолютно не касаются - тема-то про фаишный класс F2B…
Ну ПРЁТ человека не по децки!!!
Если рассмотреть кордовую пилотажную модель ,то говоря языком большой техники - это система автоматического регулирования с обратной связью управляемая оператором.
До недавнего времени, функций автоматических было немного это прежде всего аэродинамическая стабилизация ,изменение режима работы мотора где собственно датчиком регулирования является изменение давления топлива под действием гравитации. Ну еще некоторые применяют механические устройства увеличения натяжения при больших углах отклонения руля высоты.
Но то что раньше казалось не осуществимой фантастикой сейчас вполне реализуемо благодаря бурному развитию микроэлектроники.
Что уже реализовано сегодня: изменение оборотов эл. мотора по программе в зависимости от положения модели,временная программа уборки шасси,но главное уже реализована модель где разорвана механическая связь между качалкой и рулями модели ,а это революционный прорыв,можно регулировать буквально все(усилие,крайние точки, можно заложить какой угодно график и по какой угодно программе).
Дальше будет наверное адаптивные функции,и еще куча всяких датчиков:счетчиков кругов,барометрических и прочее.Но конечно главное в этом хитрая программа под мощный процессор.
В этом деле есть два жирных минуса
1)Чем больше автоматических функций тем проще рулить оператору(пример квадрокоптер который легко из форточки вылетает и потом туда же возвращается).F2B не конкурс программистов роботов.
2)Стоимость,причем сами процессоры ,датчики и пр.шелуха стоят не очень дорого.Но написание программ и их отладка - это достаточно сложно с наскока не обучится.
Услуги такого специалиста стоят денег на энтузиазме такое не кто не напишет,а если и напишет то даром не поделится.
Как говорится:На фига козе баян,дайте ей музыкальный процессор Ямаха.
В связи с вышеизложенным теперь думаю а может стоит попробовать реализовать такой способ управления кордовой моделью,на на одной нити(монолайн). Остальные функции посредством радио управления.Оператора из круга - долой поставить вертушку.Понимаю что непо фен шуюне по фаи.
Хотя на первый взгляд кажется что это абсурд,но задумайтесь любой параметр можно регулировать и управлять и тримировать - стоя за кругом запускать можно на любом пяточке где есть метров сорок на сорок - это на сто процентов безопасно не куда самолет не улетит какой отказ или поломка не случилась.
Есть сложившиеся веса и размеры,самое главное традиции,история и подходы к этому виду спорта.
Наконец кордовые модели очень красивы.
Кордовики душевный и не жлобливый народ.
Не совсем здоровому человеку типа меня,так управлять моделью буден намного удобней.Ведь переключали когда то каналы в телевизоре механическим переключателем теперь переключают пультом.
Аппаратура сейчас достаточно не дорогая вещь.
В общем в ближайшее время хочу попробовать построить кордовую - радиоуправляемую модель,конечно не пилотажку,а просто тренировочную модель.
Что вы поэтому поводу думаете?
Я много размышлял поповоду ликвидации механической связи между качалкой и ручкой, наиболее интнресным мне кажется возможность реализовать статически неустойчивый самолёт с гиростабилизацией
Есть 2 модели: Урлановская и самопал. На Урлановской лоб зашит, на самопале - нет.
Урлановская очень юркая, делает повороты очень острые и вообще, очень маневренная.
На самопале фигуры очень-очень плавные и это мягко сказано, летает в-развалочку. При этом на нем расходы рулей как положено, 30 и 45. Может быть такое, что незашитый лоб приводит к такому вальяжному и плавному поведению?
На Урлановской лоб зашит, на самопале - нет
Сергей, добрый день. У вас на разных самолетах получаются крылья с разным профилем. Даже если нервюры одного профиля. Пленка то провисает (особенно в районе лба). Плюс жесткое (с зашитым лбом) и НЕжесткое крыло. Получаются по характеристикам совсем разные крылья.
Хотя даже 2 одинаковых самолета могут вести себя в полете по-разному. Не только разные профили, крылья, но еще миллион и один фактор, влияющий на
вальяжное и плавное поведение