Начнем'c (F2b)
Категорически не соглашусь.
Летал на разных тросах, и на 7-ми жильных, с центральной прямой нитью, и на 7-ми жильных без центральной нити. и на 4-х жильных и на 3-х жильных.
7-ми жильные 0.36 мм с центральной нитью тянутся как резинка. Модель трудно стабилизировать после маневра.
7-ми жильные 0.4 мм без центральной нити тянутся сильно, но немного меньше чем с центральной жилой.
4-х жильные 0.4 мм тоже тянутся. Но гораздо меньше чем 7-ми жильные.
3-х жильные 0.4 мм очень жесткие тросы, практически не тянутся и передают команды очень точно.
Всё зависит от плотности и шага навивки. Чем реже навивка, тем меньше тянется трос. А редкую навивку можно получить только уменьшив количество жил и увеличив их диаметр.
Я сейчас летаю на Магнитогорском тросе диаметром 0.4 мм, 3 жилы.
Извините конечно, но напрашивается слово “СМЕШНО”, когда обсуждаются и коментируются изделия (тросики), без указания материала. Любое число жил и способ плетения не о чем не говорят, если нет свойств этих жил. Тросики выпускаются для разных целей, из разных материалов. Из стальных нормализованных жил, которые идут в системах управления, для плетения рукавиц мясников и т.п. вытяжка минимальная и после стабилизации (предварительной натяжки с 1,5…2-х кратным усилием) не тянутся, если не считать упугую деформацию при прослаблении. Почему уверен, потому что испытывал 0,28 и 0,32 нагрузкой 20 кГс при длине 20 м. Длина тросиков не менялась от 3 до 20 кГ растягивающей силы. Китайские для рыбалки и кашированные (в нейлоне) тянулись до 40 мм. Готовые корды фирм “ДУ-БРО” или “Салеван”, тоже не из растягивающихся.
и корды тоже пружинят, они в полете растягиваются на 15-20мм…
В зависимости от кордов. обычные корды как правило толщиной 0.35-0.4 и вьются из 7 стальных нитей которые вьются примерно вот так:
Это завивание называется 1х7: один шнур из семи струн. Эти корды действительно растягиваются. Я на них летал но всегда чуствовал как будто они ватные. Как-то я летал на модели знакомого который пользовался кордами 0.47 витые 7х7.
Разница была обалденная! С тех пор любую модель свыше 1400г веса я запускаю исключительно на таких кордах.
П.С. После того как написал это, мне пришло в голову что-то другое: думаю что самая большая разница была не том как корды были свиты а в диаметре. После 0.4, 0.47 любого витья будет казаться супер жёсткими.
Я тут поискал информацию по разным типам витья кордов из нержавейки(AISI 302 или 304) и толщиной. Как не игрался, толстые корды растягиваются намного меньше. например, типичная модель 1700г, в горизонтальном полёте обычно натягивает корды на 3G. При такой нагрузке, корды 19.8м толщиной 0.40 растягиваются на 125мм а 0.47 на 87мм.
Если в классах где скорость король(F2A, F2D, F2C), толщина кордов сильно влияет на результаты(из-за сопротивления) то у пилотажек толщина влияет минимально на скорость полёта зато на качесто управляемосты более толстые корды имеют значительное приемущество.
Кстати, вы никогда не задумывались почему толщина кордов имеет такие необычные параметры типа 0.4мм? Почему не 0.5мм?
Почему максимальная длинна кордов 21.5м а не просто 22м?
Кстати, вы никогда не задумывались почему толщина кордов имеет такие необычные параметры типа 0.4мм? Почему не 0.5мм? Почему максимальная длинна кордов 21.5м а не просто 22м?
Замечательные вопросы! Ответов, конечно, я не знаю, но вспомнил историю из своей студенческой жизни.
Экзамен по технике безопасности. Отвечает мой друг, бывший Чемпион СССР по планерам. Профессор задает доп. вопрос: “Почему определено наиболее удаленное расстояние рабочих мест от туалета в 120м?” Слава (твой тезка, кстати) ответил: “Ну, наверное, какой-то инженер по техники безопасности не добежал 120м и наложил в штаны”. Под дружный хохот аудитории, профессор Иванов поставил Славику 5 баллов.
- Кто мешает взять КОРД о,4, а не трос?
- Почему именно нержавейка? Блямстит?
- Что необычного в размере 0,4мм? Я летал на 0,5… Правда это было ОЧЕНЬ давно… Просто В ТЕ ВРЕМЕНА считалось за счастье найти именно такой трос…
К тому же вес корда получается слишком большим… - Летая на корде 22 метра Вы посшибаете всех, кто случайно или по запарке находится внутри кордодрома…😁
Коте шикарен 😃
У Вас троса НЕ ИМЕЮ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НИТИ… Отсюда и вытягивание, с которым летать невозможно…
- Где я написал слово трос?
- Где я написал слово вытягивание ?
- Но даже если трос, то он что, как-то по другому подчиняется закону Гука?
Всё равно он растягивается как пружина, без остаточных деформаций.
Пусть модель массой 1,7кг, на скорости 90км/ч - натяжение 5кг. По закону Гука два корда 0,4 длиной 21,5м, материал проволка Б-1, растягиваются на 20мм. Это как-бы в идеальных условиях, не будем сейчас рассматривать какое-либо аэродинамическое влияние на корды. Мне лично это очень наглядно было на кордовой копии с 5 кордами (газ, закрылки, шасси), при разных скоростях корды дополнительные смещались на ручке на 30-35мм…
Смею предположить что любой трос удлинняется еще больше, чем корд такого же диаметра, просто потому что у него сечение материала чуть меньше. Но трос пружинит, как бы это сказать, “мягче”, за счет трения ниток друг о друга.
Да что ж Вы всё “теорезируете-то”? Найдите и проверьте именно ТРОС и КОРДУ, что и насколько ВЫТЯГИВАЕТСЯ и можно ли летать с такими параметрами!
Ваша “копия” весила гораздо больше 1,7кГ. Далее из размера 21,5 метра надо ВЫКИНУТЬ полу-размах крыла, а это примерно 1 метр. Далеко не все летают на максимально разрешённой длине (я лично на 19,5)…
Ой! Чёта меня “понесло”…
Как-то вот так.
Выточил футорку, но с жиклером засада - советских не хватает по длине, а выточить - пока пропала возможность. Потому первые тесты будут совершаться с заблокированным радиокарбом - отсюда пока отодвигание капота на срок “пока не сделаю нормальное питание”. На пропеллер внимание не обращайте - надет для фото.
Крыло и стаб обтянуты хорошо, а вот где по сплошной бальзе обтяжка - то ли руки отсыхают плавно, то ли ораковер нынче не тот - очень не нравится качество 😦
Вес того, что на фото - 1240гр. Многовато, но спишем это на китайский двигатель + личный кое-где колхоз 😦
Ждите 2-3 дня, плёнка даст усадку, потом подтягиваем утюгом С МЕНЬШЕЙ температурой и… Можно в полёт! Удачи!
Хорошо подходит жиклер с Радуги 7 кордовый вариант. Если отверстие не по центру футорки, то запаиваем родное и с проворотом сверлим как надо.
Дак вот же один из вариантов готовых - выточенная проставочка, чтоб как раз футорку от Радуги притулить. Радуга у меня есть, но в радиоварианте, футорка шла бонусом, а жиклера и иглы от неё нету ни у кого из знакомых.
Так или иначе я это сделаю, а когда - так я особо и не спешу.
Очень интересно узнать, мнение специалистов, по поводу актуальности 4 тактного мотора для пилотажа. Первый обычный мотор сделали.Заказчик доволен. Ну и готовлюсь к пенсии,вхожу во вкус медленного полета.
Первый обычный мотор сделали.
Интересно было бы посмотреть фотки.Размер ,вес, тип продувки и другие параметры.
Скоро наверное на Форе сделают такого же качества электро мотор.Как и все ДВС - Фора.
Тут на форуме писали что ажиотаж вокруг четырех тактов потихоньку сходит на нет.Потому как моторы дорогие,а срок службы не долгий.Говорили что основное достоинство таких моторов это линейная характеристика при работе газом - мало востребована на пилотажной кордовой модели.
Впрочем может писали так потому что не видели четырех тактного мотора Фора.
Интересно было бы посмотреть фотки.Размер ,вес, тип продувки и другие параметры.
У Юры Яценко.
Есть интересные мысли по поводу веса,ресурса. Мотор не клапанный. Чешутся руки и мозг. Ну а самоокупаемость никто не отменял. \Не пдкалывать.\
Говорили что основное достоинство таких моторов это линейная характеристика при работе газом - мало востребована на пилотажной кордовой модели.
На сщёт “линейности”, сказки это.
Работают, в смысле регулируются, очень как прилично!
Пилотажный режим держат очень хорошо.
Самое главное топливную систему иметь правильную.
Самым главным недостатком является запуск “с руки”,
но и эта проблема решаема.
И по поводу ресурса, большой у них ресурс, моему мотору
10 лет и налёт не менее 50-ти часов. А компрессия очень и очень.
Ну и готовлюсь к пенсии
Сергей, прекращай… ты же ещё молодым пацанам ФОРУ даш!!!
по поводу актуальности 4 тактного мотора для пилотажа
Работает что надо. Я летал полётов эдак 20-30 на OS 52 и мне понравилось. Пару лет назад подарили Saito 56 со специальным карбюратором для кордового пилотажа. У карбюратора кроме обычной топливной иглы можно изменять и площадь воздухазабора. сам карбюратор намного легче стандартного радио и настраивается в 5 раз легче. Вот думаю построить что-то интересное под этот движёк.
Привет всем!
У карбюратора кроме обычной топливной иглы можно изменять и площадь воздухазабора.
Слава! Если Вас не затруднит фотки или схемки (чертежи) карбюратора. Очень интересно!
Если Вас не затруднит фотки или схемки (чертежи) карбюратора
Страница на английском но по картинкам всё понятно:
www.tulsacl.com/SaitoCarb.html
В крайнем случае, прогоните через гугловский переводчик: