Начнем'c (F2b)

сергейу

Очень интересно узнать, мнение специалистов, по поводу актуальности 4 тактного мотора для пилотажа. Первый обычный мотор сделали.Заказчик доволен. Ну и готовлюсь к пенсии,вхожу во вкус медленного полета.

Ковалев
сергейу:

Первый обычный мотор сделали.

Интересно было бы посмотреть фотки.Размер ,вес, тип продувки и другие параметры.

Скоро наверное на Форе сделают такого же качества электро мотор.Как и все ДВС - Фора.

Тут на форуме писали что ажиотаж вокруг четырех тактов потихоньку сходит на нет.Потому как моторы дорогие,а срок службы не долгий.Говорили что основное достоинство таких моторов это линейная характеристика при работе газом - мало востребована на пилотажной кордовой модели.
Впрочем может писали так потому что не видели четырех тактного мотора Фора.

сергейу
Ковалев:

Интересно было бы посмотреть фотки.Размер ,вес, тип продувки и другие параметры.

У Юры Яценко.
Есть интересные мысли по поводу веса,ресурса. Мотор не клапанный. Чешутся руки и мозг. Ну а самоокупаемость никто не отменял. \Не пдкалывать.\

Creolka
Ковалев:

Говорили что основное достоинство таких моторов это линейная характеристика при работе газом - мало востребована на пилотажной кордовой модели.

На сщёт “линейности”, сказки это.
Работают, в смысле регулируются, очень как прилично!
Пилотажный режим держат очень хорошо.
Самое главное топливную систему иметь правильную.
Самым главным недостатком является запуск “с руки”,
но и эта проблема решаема.
И по поводу ресурса, большой у них ресурс, моему мотору
10 лет и налёт не менее 50-ти часов. А компрессия очень и очень.

Марат
сергейу:

Ну и готовлюсь к пенсии

Сергей, прекращай… ты же ещё молодым пацанам ФОРУ даш!!!

Слава_Ямпольский
сергейу:

по поводу актуальности 4 тактного мотора для пилотажа

Работает что надо. Я летал полётов эдак 20-30 на OS 52 и мне понравилось. Пару лет назад подарили Saito 56 со специальным карбюратором для кордового пилотажа. У карбюратора кроме обычной топливной иглы можно изменять и площадь воздухазабора. сам карбюратор намного легче стандартного радио и настраивается в 5 раз легче. Вот думаю построить что-то интересное под этот движёк.

HS125

Привет всем!

Слава_Ямпольский:

У карбюратора кроме обычной топливной иглы можно изменять и площадь воздухазабора.

Слава! Если Вас не затруднит фотки или схемки (чертежи) карбюратора. Очень интересно!

Каспер

В общем, так.
Самолёт уже давно стоял даже отгазованный, просто ждал троса и приличную ручку, плюс погода не радовала. Наконец всё собралось, и сегодня с товарищем вышли на кордодром. Товарищ облётывать мне самолёт не захотел (мотивировал, видимо), потому первый полёт сам с его страхованием, второй совсем сам. Учитывая, что я кроме полёта в горизонте и под 45 ничего не умею пока, в этом и упражнялся 😃 С мотором еще бороться и бороться (пока на радиокарбе заблоченном), первый полёт по скорости приближался к пионерским результатам в скорости. Для центровки пришлось почти 50 грамм на хвост цеплять, но это не особо печалит, ибо с мотора много чего думается снять, плюс мне сейчас пока хватает. Главное, что самолёт летает и вполне себе! Эмоций полные штанищи, только отчерпывай - таки первый полёт на взрослой модели, ощущение мощщи в руке - радистам не понять 😃 Больше летать не стал от переизбытка адреналина, эпичной жарищи + необходимости подрезания корд - цепляю веточки.
Заметил - собирался же полутренер для души строить, а нечаянно застроил полноразмерный самолёт. В итоге план таков - на этом осваивать ровный полёт и до автоматизма взлёты-посадки + привыкание к размеру и тяге, для фигур уже есть задел (готовое крыло) под реально доскотренер. Не знаю, то ли Ритм пользовать, то ли прикупить 25 моторчик китайский.

Каспер

В приморском парке, где же еще у нас кордовикам -то разгуляться? 😃

ZigZag_f2b
Каспер:

ощущение мощщи в руке - радистам не понять

так и есть! 😎

Каспер:

то ли прикупить 25 моторчик китайский

АСП 21 или ОС МАКС 25ЛА (проверено)

ну и поздравляю с первым полетом! Молодец!

Maksus

А что это за штуковина на киле присобачена?

Каспер
Maksus:

А что это за штуковина на киле присобачена?

Отгибной триммер. Временный. Просто еще нет ясности с центровками и режимами мотора, потому для подстраховки от возможного ослабления натяга - прилепил такую штуку. По мере влетывания буду угол потихоньку уменьшать, если всё будет хорошо - сниму совсем.

andryuhin

Вчера подлетывали на пилотажке Урланова. Мотор Радуга 7 переделанный. На восьмерке на обратной петле оторвало двигатель. Вот видео:

youtu.be/sNErPNtuV0g

11 days later
Serge2013

Помогите, пожалуйста, решить проблему обратной петли!
Проблема в том, что нижняя её точка должна находиться на уровне 1,5 метра над землей. Любые мои попытки снизить траекторию, приводят к авариям. Скоро не останется живых моделей.
Может кто-нибудь знает какую-то методику решения такой проблемы?
Как избавиться от страха встречи с землей?

Илья69

Решил эту проблему очень легко, и причем на всех фигурах.
Нужен человек с хорошим глазомером, который встаёт сбоку и смотрит верхнюю точку петли. Когда верхняя точка будет точно на 45 градусах, нижняя точка сама опустится туда куда нужно.
Честно говоря, когда начал работать с тренером, даже не ожидал, что 45 градусов так низко, фигуры получаются довольно маленькими, и при этом низ получается гораздо проще, чем когда делаешь большие.

Serge2013
Илья69:

Решил эту проблему очень легко, и причем на всех фигурах.
Нужен человек с хорошим глазомером, который встаёт сбоку и смотрит верхнюю точку петли. Когда верхняя точка будет точно на 45 градусах, нижняя точка сама опустится туда куда нужно.
Честно говоря, когда начал работать с тренером, даже не ожидал, что 45 градусов так низко, фигуры получаются довольно маленькими, и при этом низ получается гораздо проще, чем когда делаешь большие.

Илья, спасибо! Обязательно попробую Вашу методику!
Но, я не понял один момент. У меня система управления такова, что петлю можно сделать совсем маленькой, как бойцовую. Это не правильно, это мы знаем.
Если ручку тянуть вниз с меньшей силой, тогда петля получается большей в диаметре. Соответственно и траекторию её начала нужно поднимать выше.
Короче, как сделать петлю большей или меньшей понятно, как отработать 45 градусов примерно тоже понятно. Вопрос в том, как с 45 градусов точно попасть в точку 1,5 метра над землей? От страха разбить модель, петля получается маленькой и точка прохождения слишком высоко над землей. Далее увеличиваю высоту точки входа и увеличиваю диаметр, всё равно точка над землей оказывается слишком высоко. Далее снижать точку входа и увеличивать диаметр уже не хватает духа.
Здесь только опыт налёта? Только количество повторений этой фигуры?

oleg40rus

По моему только налёт поможет и проблема уйдёт сама, я бы делал так как получается.

Ну и рука с ручкой описывает фигуру, в нижней части ты её как бы протягиваешь по радиусу)))

Илья69
Serge2013:

Вопрос в том, как с 45 градусов точно попасть в точку 1,5 метра над землей? От страха разбить модель, петля получается маленькой и точка прохождения слишком высоко над землей. Далее увеличиваю высоту точки входа и увеличиваю диаметр, всё равно точка над землей оказывается слишком высоко. Далее снижать точку входа и увеличивать диаметр уже не хватает духа.
Здесь только опыт налёта? Только количество повторений этой фигуры?

Обратная петля делается из обратного полета. Заход с полутора метров. Когда высота фигуры будет на 45 градусах, то низ как бы сам собой будет получаться на нормальном уровне.
Вообще, при более крупных и более высоких фигурах, выйти низко гораздо страшнее, чем при правильных 45 градусах.