Желаю влиться в ваши ряды!

tim716

Тут еще наверно надо пояснить, чем руководствуются те, кто НЕ советует мелких. Это люди, которые учились на больших. В основном- потому что это было давно, а мелким всего три года от роду. Они сидели месяцами в симе, бились, ломались, чинились, тратили деньги, рисковали здоровьем. 90% людей при этом “отвалились” и забили, но те кто сейчас здесь - все преодолели и стали пилотами. Респект. И вот такой пилот, УЖЕ УМЕЯ летать, взял попробовать мелкого. Какое будет впечатление? Правильно: “х…ня. Как такое можно советовать?” Это все равно, что участник Tour de France взял покататься детский велик розового цвета. “Ну не едет же вообще и колени по лбу бьют!”
А вот тот участник, который учился в детстве на этом розовом велике-скажет совсем другое. Он помнит, какой это был кайф и сколько навыков легко и непринужденно этот велик ему дал. И понимает, что именно благодаря этому велику - ПОСЛЕ него настоящий гоночный байк показался офигенной машиной, а не монстром, на котором только убиться можно.
Мне сейчас уже тоже скучновато летать на мелких, но могу сказать точно, если б не MCPx - меня б с этим хобби рядом не стояло. Начинать с большого - это такой гимор, затраты и риск, что я бы точно не осилил.

Oris
RW9UAO:

кстати. тут народ на кого-то (забыл ник, типа Осирис) наезжал, типа невозможно за раз 20 акков отлетать. было время я вылетывал 4 акка в обеде и еще 4 перед уходом домой. тупо висел боками и пытался летать ровно статику. 1 час в день полетного времени 5 дней в неделю. уставал - труба. щас я знаком с человеком, которому 20 батареек за раз отлетать - раз плюнуть. он еще и 3Д летает при этом. как робот, ёлки.

Орис 😃

А я столкнулся с проблемой. Не знаю как победить. Этап летания такой что перестал думать, а всё рефлекторно и постоянно сбои. Один из примеров. Вишу в инверте носом к себе. Делаю ролл, вишу в нормале носом к себе. Верт четь теряет высоту - я даю отрицательных шагов чуть чуть. Верт еще быстрее теряет высоту - даю полных отрицательных шагов. 6s 3600 на роторе 13 на коллективе - рама на выброс. Мозг тупо думал что верт в инверте хотя верт висел в 3 метрах от меня и я прекрасно видел что не инверт. Включаю сим и начинаю активно менять инверт - нормал - не путаюсь потому как " думаю о слоне". Вчера опять рассадил верт в клочья по той же причине. Что делать - незнаю

alien131314
Oris:

Вчера опять рассадил верт в клочья по той же причине. Что делать - незнаю

у меня тоже такое бывало - путал педали. Боролся с этим в симе - вроде победил. Теперь по - крайней мере с газом педали вроде не путаю, парвда с элероном и элеватором бывает. Вторая проблема - когда я вижу только силуэт верта, могу потерять ориентировку. Это тоже имитируется в симе - качаем верт, смотрим как он реагирует и понимаем, как он расположен. Надо где - то 2-3 часа сима, чтобы это победить.

Mers
Oris:

Не знаю как победить. Этап летания такой что перестал думать, а всё рефлекторно и постоянно сбои. Один из примеров. Вишу в инверте носом к себе. Делаю ролл, вишу в нормале носом к себе. Верт четь теряет высоту - я даю отрицательных шагов чуть чуть. Верт еще быстрее теряет высоту - даю полных отрицательных шагов. 6s 3600 на роторе 13 на коллективе - рама на выброс.

Столкнулся с похожей проблемой, когда начал соединять инверт с нормалем. Пока летал раздельно, все было ок, попробовал летать восьмерку (половина в нормале, половина в инверте) и тут началось. Постоянные зарулы, либо по шагам, либо по элеватору. Начал тренировать пролеты перед собой в симе, половина в нормале, половина в инверте, а также пролеты хвостом в перед. К десятому часу тренировок в симе ситуация начала стабилизироваться.

Александр_1-й
Oris:

Включаю сим и начинаю активно менять инверт - нормал - не путаюсь потому как " думаю о слоне". Вчера опять рассадил верт в клочья по той же причине. Что делать - незнаю

Это НОРМАЛЬНО. Я сейчас 90% времени летаю в инверте. Тоже немного “путал педали” именно по шаг/газ с нормалом. Но это было в начале сезона, сейчас уже не путаю - все автоматически. Правда вчера вот на авторотациях заметил, что пару раз путал руддер. Что странно, на обычных полетах не путал, а тут начал путать. Но это видимо связано опять же с “новизной и повышенной сложностью”, т.е. больше напряжение - начинаешь терятся, с новизной потому, что на 515 лопастях до этого я авторотировал только вынужденно, обычно для тренировок в авторотациях использовал только 700-ку, изредка 640-е лопасти, а сейчас убедился что умеючи и на них можно прекрасно авторотировать.

Каспер
tim716:

Тут еще наверно надо пояснить, чем руководствуются те, кто НЕ советует мелких. Это люди, которые учились на больших.

Начинать с большого - это такой гимор, затраты и риск, что я бы точно не осилил.

Подпишусь под каждым словом! Несмотря на рекомендации в “Пособии”, моим первым вертолётом был Трекс 250 с флайбаром. Нюансы есть конечно, но тем не менее я на нём “встал на ротор”, потом 500ка, сейчас осваиваю нитро полтинник. Главных моментов два:

  1. С мелочи начинать гораздо проще психологически. Он не так страшен, меньше нюансов эксплуатации. Первые краши по неопытности на мальке как раз воспринимаются как нечто проходное, чуть ли не повод получше изучить матчасть. С ростом размера растёт не только страх перед размерами (к 500 привыкал долго, на полтиннике сейчас до сих пор страшно даже восьмёрку выполнять - когда он носом к тебе - сердце убегает ниже уровня пола), сколько нарастающее в геометрической прогрессии количество моментов в матчасти, которое нужно знать, контролировать, держать в порядке и вообще.
  2. Ну и малёк дешевле падает - а они все падают, от этого никуда не деться. Как кто-то говорил на форуме - “Вопрос не в том, упадёт ли верт или нет - вопрос в том - когда?”. Мой самый жуткий краш на 250ке встал мне в 1200р с доставкой. Уже даже на 500ке аналогичное падение встало бы в копеечку.
    ТС деньги вроде не волнуют, но всё равно не верится, что разумный человек будет так пофигистично подходить к гарантированным затратам при краше 700ки.
    Про безопасность даже и говорить не хочу - это любому ясно - я лишь сугубо практические взгляды изрёк.

п.с. К фразе о страшном байке. Я вот не особо профи сейчас (горки, пролёты в разные стороны, флипы), но вот после задрачивания 250ки - 500 и 600 ни разу не крашанул, обо после малька реально рулить значительно проще и предсказуемее (тьфу-тьфу-тьфу)

RW9UAO

я против 250-ки. самый неудачный размер. чинить трудно из-за мелкоты. при падении 146% позагибает валы. тяжелый он.

Каспер
RW9UAO:

я против 250-ки. самый неудачный размер. чинить трудно из-за мелкоты. при падении 146% позагибает валы. тяжелый он.

Ну я не настаиваю. Это лично моё мнение.
Падал на нём три раза - один раз вообще в самом начале, в другие разы успевал дёрнуть холд. Ломал балки, рвал линки, ломал межлопастной и ушки на цапфе, но лопасти, вал ОР и шестерня всегда оставались целыми. Может, я что-то не так делаю? 😃
Вал хвоста да - на раз гнётся.
Перебирать согласен - это та еще развлекуха, но при наличии нормального инструмента - ничего криминального.

dangerousgluck
RW9UAO:

я против 250-ки. самый неудачный размер. чинить трудно из-за мелкоты. при падении 146% позагибает валы. тяжелый он.

валов жменьку закупить на него проблем нет. даж именитых.
но рулить на 250-ке реально тяжелее всего.

alien131314

есть огромный ассортимент вертов - альтернатив 250ке, если что))) которые, в отличии от нее, не вынесут людям мозг посткрашевыми ремонтами и связанным с ними гемором.

fisenko
dangerousgluck:

но рулить на 250-ке реально тяжелее всего

Есть одна 250ка, которая отлично рулится 😃. Конструкция и фирма изготовитель неоднозначны, но функции свои выполняет. Мы её в своей ветке давно нахваливаем ))

RW9UAO

при наличии v-bar 250-ку можно отстроить по поведению как 600ку. я вальку 120 отстраивал для полетов статики, дык она висела сама, разве что в ее мозгах компенсации пируэта нет. вот чинить эту всю мелкоту люфтящщую.
кста, про ФБЛ. в который раз поражаюсь мозгам (6ти осевой который) v120d02s, жутчайшая вибрация на хвосте, люфты “в ладонь”, а она как по рельсам идет. ровно-ровно и послушно.

ingwar

Уважаемые коллеги, недавно во время полетов ПОГИБ американский рс-пилот. Опытный!!! Как же можно вообще говорить про обучение топикстартера на большой модели?! Мне кажется, подобные советы равносильны словам: “Теперь ответственность за здоровье топикстартера я беру на себя!” но ведь уважаемый обладатель эскадрилии двсных полтинников не приедет к топикстартеру ни на настроечные вылеты, ни на тренировочные полеты “на шнурке”. А когда ПО ВИНЕ подобных советчиков топикстартер попадет на первый же 500долларовый краш в первом же полете, он лишь скажет “ничего, молодо-зелено”. А если - не дай Бог травма… Уверен, подобные советчики на помощь топикстартеру или его семье не придут…
Если уважаемый топикстартер не тролль (такие “здоровые” уважаемые люди тоже присутствуют ведь на форуме - строят турбины, импеллерные копии Су-27х, 4х-метровые пенолеты - но на словах, до тех пор, пока их не попросят настоятельно результаты работы показать), и не окончательно упертый и самоуверенный от собственной в рс-вертолетной области неосведомленности (подобный неофитский эффект тоже известен, я сам им болел), он услышит советы относительно БЕЗОПАСНОЙ первой модели и симулятора.
Купить их в Москве не сложно, особенно при наличии действительной заявленной суммы входа в хобби.
…с травмы до инвалидности 600кой началась ветка “как я стал инвалидом”, сейчас там же - летальный случай во время полетов профессионала на 700ке.
Неужели мало?
P.S. Я два года шел к своей 600ке нитро. После перерыва в полетах ощущение опасности возвращается.
А начал самоуверенно без сима, с ненастроенной 450кой на тренировочных шасси.

alien131314

я думал, напишут здесь ПРО ЭТО или нет.
Челу практически ОТРУБИЛО ГОЛОВУ. Именно 700м алайном ( вроде нитро, хотя такое могла проделать и электричка ). Я смотрел на ютубе как чел летал. Мне до такого как раком до луны, если я вообще когда - нибудь так залетаю. Ну, точно надо минимум месяца полтора, а то и два ( шучу ).
Лично для себя я вопрос решил: выше 500ки не пойду еще очень долго, а скорее всего в ближайшем будущем возьму 450ку.

Каспер

Ребят, вы чего?
Тут как раз и говорят ТС начать с мелкого или среднего. Подавляющее большинство, по крайней мере.
Явного совета “да, начинай на нитро 90” я что-то не припомню.
А трагедия да. Вообще за это лето это уже третий вроде - Швейцария, Япония, теперь вот Штаты. И все - профи. Думайте.

ingwar

Уважаемый Каспер, почитайте посты zver’я. Как я понимаю, именно он подначивал топикстартера закрывать глаза на советы большинства.

kasmirov
alien131314:

Именно 700м алайном

Уверяю, 200 от ХК гораздо быстрее и спокойнее доберется до шеи человека. Отрубить не отубит, а при неудачном стечении обстоятельств артерию так же легко перебьет.
Не в размере дело. Ну может 120 условно безопасная. Все что выше уже способно убить.

Каспер:

Вообще за это лето это уже третий вроде - Швейцария, Япония, теперь вот Штаты. И все - профи. Думайте.

Я выше ссылку на ребенка и родителя в Индии приводил. Ребенка насмерть, родитель в тяжелом состоянии. Они были зрителями на соревнованиях.
Вертом управлял тоже профи.

Как мне кажется, основная причина - это излишняя самоуверенность ввиду большого опыта. Новичок 700-ку к себе и за 10 метров не подпустит. Либо убежит нах да и пультом в нее кинет. А профи будет уверен до последнего, что вырулит.

R_P_M

Возьмем к примеру автоспорт - классическое ралли уровня Чемпионата Мира, Европы, России…
На все соревнования допускаются только аккредитованные гонщики, имеющие гоночные лицензии и подготовленные автомобили (нулей не беру во внимание) .
Иными словами - профессионалы!
К чему я, а к тому, что ни одно соревнование не обходится без аварий, количество смертей, правда, сведено к минимуму - заслуга соответствующей экипировки и техники.
В вертолетах наоборот - техника максимально заточена под пилотаж, а из экипировки, в лучшем случае, кепка… Видел строительные каски, мотошлемы - но это редкость.
А проблема в том, что любая техника дает сбой. И если машиной можно управлять при отказе практически любой системы, то циркуляркой в воздухе…
Лично я даже и не пойму, почему верт так закрутило и он рухнул. Разбор полетов покажет… Если будет кому разбирать 😉
По моему мнению, лицо, управляющее вертолетом, диаметром ротора в 1 метр, проносящегося перед ним на бешенной скорости, должно быть облачено, как минимум, в экипировку для американского футбола или хоккея, с пластиковым бандажом на шее…
Утрирую, конечно, но здравый смысл присутствует.

tim716
kasmirov:

Как мне кажется, основная причина - это излишняя самоуверенность ввиду большого опыта. Новичок 700-ку к себе и за 10 метров не подпустит. Либо убежит нах да и пультом в нее кинет. А профи будет уверен до последнего, что вырулит.

Ога Ога. Вы видели как новички это делают? Я видел. Да они в трех метрах от себя висят. Потому что им так проще, и потому что они может и слышали, но не представляют себе, что и с какой скоростью может произойти при заруле, секундном отвлечении, или скажем при отказе сервы. (Слава Богу, мне помойная 450-ка на 10-м вылете наглядно продемонстрировала, что она при отказе сервы может пролететь 15 метров за 1.5 сек даже в холде, причем по траектории что хрен увернешься. Слава Богу -что не попала.)
Подальше от себя будет держаться тот, кто хотя бы блином уже летает, но до этого дорасти надо. А на новичков этих на 700ках просто смотреть страшно.

grib69

Кто бы что ни говорил, что с больших моделей начинать проще, но я для вхождения в хобби заказал себе миника и сим. А дальше по мере того как буду с ними справляться может быть к следующему лету соберу себе 550 или 600.

ingwar

То grib69: Юра, Вы молодец! Вы движитесь абсолютно верной дорогой!!! У нас всего за один сезон новичек на мальке тааааааааак разлетался, что 550ка - на Второй сезон для него абсолютно логичное и БЕЗОПАСНОЕ продолжение!!! Всем мягких посадок!