Желаю влиться в ваши ряды!
Возьмем к примеру автоспорт - классическое ралли уровня Чемпионата Мира, Европы, России…
На все соревнования допускаются только аккредитованные гонщики, имеющие гоночные лицензии и подготовленные автомобили (нулей не беру во внимание) .
Иными словами - профессионалы!
К чему я, а к тому, что ни одно соревнование не обходится без аварий, количество смертей, правда, сведено к минимуму - заслуга соответствующей экипировки и техники.
В вертолетах наоборот - техника максимально заточена под пилотаж, а из экипировки, в лучшем случае, кепка… Видел строительные каски, мотошлемы - но это редкость.
А проблема в том, что любая техника дает сбой. И если машиной можно управлять при отказе практически любой системы, то циркуляркой в воздухе…
Лично я даже и не пойму, почему верт так закрутило и он рухнул. Разбор полетов покажет… Если будет кому разбирать 😉
По моему мнению, лицо, управляющее вертолетом, диаметром ротора в 1 метр, проносящегося перед ним на бешенной скорости, должно быть облачено, как минимум, в экипировку для американского футбола или хоккея, с пластиковым бандажом на шее…
Утрирую, конечно, но здравый смысл присутствует.
Как мне кажется, основная причина - это излишняя самоуверенность ввиду большого опыта. Новичок 700-ку к себе и за 10 метров не подпустит. Либо убежит нах да и пультом в нее кинет. А профи будет уверен до последнего, что вырулит.
Ога Ога. Вы видели как новички это делают? Я видел. Да они в трех метрах от себя висят. Потому что им так проще, и потому что они может и слышали, но не представляют себе, что и с какой скоростью может произойти при заруле, секундном отвлечении, или скажем при отказе сервы. (Слава Богу, мне помойная 450-ка на 10-м вылете наглядно продемонстрировала, что она при отказе сервы может пролететь 15 метров за 1.5 сек даже в холде, причем по траектории что хрен увернешься. Слава Богу -что не попала.)
Подальше от себя будет держаться тот, кто хотя бы блином уже летает, но до этого дорасти надо. А на новичков этих на 700ках просто смотреть страшно.
Кто бы что ни говорил, что с больших моделей начинать проще, но я для вхождения в хобби заказал себе миника и сим. А дальше по мере того как буду с ними справляться может быть к следующему лету соберу себе 550 или 600.
То grib69: Юра, Вы молодец! Вы движитесь абсолютно верной дорогой!!! У нас всего за один сезон новичек на мальке тааааааааак разлетался, что 550ка - на Второй сезон для него абсолютно логичное и БЕЗОПАСНОЕ продолжение!!! Всем мягких посадок!
Юра, Вы молодец! Вы движитесь абсолютно верной дорогой!!!
Игорь! Я ни в коем случае не утверждаю что 550 для новичка (меня) на второй сезон после малька будет безопасным выбором, именно поэтому я в своем посте это выделил жирным шрифтом… Потому что я этого хочу, но я в этом не уверен что будет именно так, а если я в этом не уверен, то этого не будет. Как то так.
По себе… Можно сказать что я страдаю неким гигантизмом, мне нравятся большие монументальные вещи, но это не говорит о том, что я страдаю безумием, если я вполне осознаю и отдаю себе отчет что я не готов на данный момент управлять моделью данного размера, то у меня ее не будет.
To grib69 Уважаемый Юра! Модельная болезнь протекает у всех одинаково!! Мы с Вами далеко не первые)))! Абсолютному большинству хочется сразу летать (читай “виртуозно летать”) на большой и красивой модели)! И мелкота тренировочная рядом с этой красивой Мечтой выглядит как-то …ммммм не очень)))! Именно поэтому в свое время я - бестолочь) - отказался от покупки Ламы (когда-то это была идеальная для входа в хобби и обучения модель, а купил у неопытного вертолетчика пластиковую ненастроенную 450ку))). И кааааак же долго я ползал потом на тренировочных шасси (вот хорошо, после пары крашей хватило ума поставить))) )! Сим пришел позже))). И это при том, что опытных вертолетчиков рядом не было, как-то во всем один разбирался.
Много летать не позволяла работа, поэтому к 600й нитре я пришел спустя два года.
А тот самый новичек на мелколете на нашем поле оказался очень увлеченным парнем, вылетывал по 8батареек за раз (сколько он в симе сидит - не знаю), но вскоре у него среди фигур появился осознанный инверт, уверенность, говорящая о налете. Сейчас он обалденно летает на 450ке, собирается купить 550й или 600й размер - таааакой красивый и логичный путь в хобби!!
Вы, Юрий, сами поймете, когда Вам понадобится бОльший вертолет! Собственно, уверенные полеты в реале в инверте и являются “рубежом”, за которым Вы становитесь более-менее опытным пилотом. А если Вы сможете уверенно вылетывать в инверте “воьмерки” хвостом вперед…!!!.. Уверяю, многие вопросы отпадут сами собой)! Вы к этому времени накопите большую информационную базу для покупки большого размера, будете разбираться и в конструктиве, да и в собственных потребностях! Может, Вам 3д не нужно будет вовсе (крепко сомневаюсь, но бывает же)) ) и 800й вертолет, плавно вылетывающий свои батарейки с парой петелек и бочечкой))! А, может, Вам нужен будет суперскоростной “хензель”, которого только Вы и будете видеть в небе)))! Будете ли Вы позже любоваться инженерными изысками “Касамы” или дизайном “Гоблина”, а может, просто увлечетесь фпв на коптерах, используя накопленную вертолетную моторику)))!! Время покажет!
Главное - верно выбранный путь! Главное - много летать, методично тренируя упражнения и закрепляя навыки! Главное понимать, что симулятор реально - первый наш друг, он экономит огромное количество денег и полетного времени.
Очень советую опереться на onelli блог, более точной начальной летной школы нет в ближайшем доступе.
Удачи и мягких посадок!
…Извините за многословие)…
Расскажу свой небольшой опыт, может кому пригодится. Как то захотелось мне в небо, купил самолетик - заказал, собрал - ну думаю пенопласт чего мне, ща полетит. Пульт примерно настроил, правильно или нет не был уверен, но думал что это же всего лишь самолетик, чего тут ща все будет. Поехал на поле, после броска модель сразу в землю, ептель моптель реверс высоты, как так. Ну думаю сейчас точно все будет., кидают мне ее второй раз, полет продлился секунд 15-20 вернее не полет, а сражение в небе. Вот думаю китайцы козлы, кривой самолет продали, чего же он так не летит. И вот с этого момента начал читать форум, мне сразу же посоветовали не тратить время и найти в своем городе кого нибудь увлеченного. Когда я приехал и начал рассказывать на сколько я крут и на сколько плохой самолет мне продали катайцы, ребята просто улыбались. Вот так я начал. После знакомства, я в живую увидел вертолет 450 размера и от этого человека услышал что бывают и по больше, а еще и двс. Вот тут я начал читать форум, понимать что ничего не понимаю. Встретился с этим любителем, поговорил, заказал с хоббикинга кит за 50 баксов, все к нему самое дешевое. Пришел к этому уже знакомому Андрею, а он мне ну чего ты пришел, ты его собери, настрой все что сможешь,и только тогда приходи. Я собирал его недельку почитывая форум и собираю инфу по конкретным частям, как регуль настроить, как гирик и прочее. В общем приезжал я к нему раза 3-4. он мне каждый раз говорил, ну ты перед тем как ехать реши чем я должен тебе помочь, я помогу. Осмысление того как оно работает на 100 проц не было, мануала не было ну и т.д. В общем спс Андрею, я тогда понял что это не просто игрушка, что это нечто очень сложно и тут просто так ничего не будет. И вот когда он увидел что я это осознал, он помог мне настроить и облетать мой верт., он при мне отпускал стики и вертолет в в узком коридоре висел абсолютно без вмешательства секунд по 10-20. Ну думаю вроде ничего сложного, прицепил шасси, пошел на баскетбольную площадку и начал заниматься по блогу онхели, вот тут я понял что я вообще не умею летать, при этом на самолете я уже мог на винте висеть и чуть ли не килем себе спину чесать. Школа очень помогла, вот только я не как не мог понять, почему это у Андрея мой вертолет весит сам, а у меня он как ужаленный. С каждым полетом, у меня появлялось желание летать и летать, я приобрел около 6 акков, и довольно хорошо летать статику. Ну вроде все получается, я был счастлив, мне захотелось вертолет по больше, что ес-но. Купил я 600 китайскую, собрал, настроил уже полностью сам. И начал летать то что умею хорошо на 450. Однако, полеты на 600 я оставлял на по следок, дабы закрепив хорошо материал, потом попробовать его на 600, и вот умея хорошо летать 8 в статике, я летаю это на 600, в один прекрасный момент после разворота, вертолет начал лететь от меня хвостом, тут я и растерялся. В результате краш. Что такое краш, если даже не жаль денег, очень жаль времени потраченого на сборку настройку, после краша обычно имеем кучку з/ч завернутых в узел 😃. Вот такое было у меня начало, 450 мне очень помогала, я на ней каждый полетный день прогресировал, а на 600 я боялся сделать банальных фигур, и при том что она реально стабильная, но не для новичка. Сейчас все это далеко в прошлом, я очень серьезно полюбил вертолеты, сейчас у меня в парке и 700 и 550 и 600, и буквально недавно поднял 700алайн с бензиновым мотором. Уже довольно не плохо держу вертолет в воздухе, могу летать многое - инверт, воронку и т.д. Так вот после того, как я избавился от мелкого вертолета, я очень медленно стал продвигаться. Да 700 летает шикарно, довольно стабильная, очень резкая, ацко заряженная машина, но напряжение которое я чувствую при полете на ней у меня не было на 450., 450 летала как то на легке. Даже 550 летает куда менее стремно чтоль чем 700, даже не сравнить их по полету. Так что сейчас я опять купил себе мелкого, только вот решил взять 250, хочется еще большей легкости в полете при этом, чтобы она не давала расслабляться.
Вот так вот, стремится к большому верту по началу точно не стоит., а когда в парке появиться большой зверек, не спешите избавляться от мелкого.
Вертолеты, очень интересное и сложное хобби, нужно обладать терпением.
Мягких посадок господа.
А у меня наоборот прогресса с 250 почти не было, точнее все было очень медленно. С 700-кой прогресс пошел 😃 Она дает время исправить ошибку. Да большая, да летает быстрее, но к этому быстро привыкаешь. И главное - ее видно. И еще не менее главное, она хоть и мощнее 250-ки в 20 раз, но это не такая капля ртути. Небольшая неточность и задержка реакции в долю секунды не приводит к крашу.
Главное акков побольше, штук 6 минимум. Поначалу на первых двух только влетываешься и вспоминаешь. А ведь надо и старые фигуры отработать и новое что-то попробовать.
А по-хорошему нужно 2 аппарата. 700 и любой другой
Я не понимаю насчет пресловутой “верткости”: мою 500ку в ФБЛ можно выставить чтобы она летала как тормоз, а можно и порезче. После наника 130ка летает как корова, а после 130ки 500ка летает как корова ( хотя можно ее и накрутить ). Я учусь и анализирую причины своих крашей. Да, если верт стабильнее то у меня крашей было бы меньше, но основные причины - это дерганье стиков “не туда”, т.е. зарул - там скорость реакции не поможет, и потеря ориентировки. Единственная группа крашей - когда верт попал в какое - то непонятное положение и надо время подумать, и его не хватает - у меня бывает достаточно редко. Хотя бывает.
Я не спорю с тем, что чем верт стабильнее тем он предсказуемее управляется, но все же есть способы немного затупить и малька. Немного, но все же. Снизить обороты, добавить экспонент если уж совсем нету никаких настроек, убрать макс. и мин. углы… Другое дело, что народ обычно делает строго наоборот - дать больше дури, чтобы “лучше пулял”.
А про “2 аппарата” - эт вы мне соль на рану насыпали. Думаю над этим, а то слишком много времени один аппарат “не летает” - ждет запчастей.
Вы просто не в курсе как летает 700-ка.
Это не тупая 130-ка. Это гораздо более маневренный и резкий вертолет. Но у него есть инерция 5-кг туши, огромная инерция ротора, которая стабилизирует верт похлеще многих фбл на мальках, а также летучесть которая позволяет делать то, чего миникам не видать никогда.
Этой физики нет и не будет на вертолете 100 г весом.
Я даже не говорю про влияние ветра. 700-ка как бы зависает в воздухе во время переворотов. Да дофигиша разницы. Пробовать надо 😃
Мне кажется, разговор здесь не совсем о похожести полета 700ки и малька, ясно, что разница огромна!
Разговор о 700ке нитро (ее заказал ТС), в кач-ве первого вертолета! В противовес 700ке - как певого вертолета - ставится мелколет (безопасность, недорогой ремонт, достаточность для наработки бОльшей части необходимых рефлексов).
А как летает 700ка мы в курсе.
Разговор даже и не об этом, а о том что тот новичок просто не осознает опасности большой дуры как таковой, ну моделька, ну игрушка, где то так. У нас такой “энтузазист” чуть своей девушке башку 600кой не отрезал, в полуметре пролетела, а вы говорите…
А какой же вы, господа-эксперты, можете посоветовать мелколет, желательно с FBL для вхождения в вертолетную среду? Чтобы он был первым и на нему читься всю зиму летать? Симулятор несомненно, не отрицаю, он обязателен для обучения. Назовите пару моделей, если не сложно?
Назовите пару моделей, если не сложно?
В соседних темах/постах писалось 100500 раз но всё же - Walkera: Nano CP, Master CP, Mini CP … Blade MCPX, и совсем бюджетная икона мелколетов 😃 - WL922
В соседних темах/постах писалось 100500 раз но всё же - Walkera: Nano CP, Master CP, Mini CP … Blade MCPX, и совсем бюджетная икона мелколетов 😃 - WL922
За ответ Вам человеческое “Спасибо”! Теперь можно уже читать в сторону определенных моделей, а не обо всем по чуть-чуть.
А какой же вы, господа-эксперты, можете посоветовать мелколет, желательно с FBL для вхождения в вертолетную среду? Чтобы он был первым и на нему читься всю зиму летать? Симулятор несомненно, не отрицаю, он обязателен для обучения. Назовите пару моделей, если не сложно?
Да берите любой ,какой нравиццо 250-450…800. Один хрен - фсе в землю! Уверен , что ничего плохого не случится .
Единственная разница между ними для курсанта-водителя, это цена ТО…
…а топикстартер оказалсяв итоге обычным тролем(, грузит, наверное, сейчас моделистов-автомобилистов - “вот-вот начну первую в жизни суперкопию, что нужно, посоветуйте”. Ну или, может быть, совсем наоборот - готовится к хелимастер 2014 и летает на 700м нитрыче пиропетли:-)
готовится к хелимастер 2014 и летает на 700м нитрыче пиропетли:-)
Естественно! И сразу в финал с Тареком ;D
Вспомнился Форсаж “Токийский дрифт”, когда ГГ просит в 3-х словах объяснить основы дрифта, перед стартом с дрифткингом.
а топикстартер оказалсяв итоге обычным тролем
Да нет, тут думаю другое… есть такая поговорка, дословно не помню, но что-то вроде “ярко горит - быстро гаснет”… как-то так 😉
ПС: Хотел бы я ошибиться.
Я думаю, что ТС уже настраивает верт и мы скоро от него чтонить услышим. Пысы: на амайне почитал статью, как выбирать первый вертолет. Там было написано - берите настолько большой, насколькоо большой можете позволить себе, потому как мелколеты летают анпредиктабельно))) правда, про нитру там ничего не было…
Там было написано - берите настолько большой, насколькоо большой можете позволить себе
Этой статье лет 10 наверное? В старом “пособии начинающего” эта фраза звучала абсолютно аналогично. С нынешними ФБЛ-ами это все не совсем так, вернее совсем не так 😉
берите настолько большой, насколькоо большой можете позволить себе
Наверное многие из нас так и хотели сделать. Кто-то слушал опытных пилотов, а кто-то только свои амбиции. Настойчивость ТС начать с 700-ки вызывает улыбку. Хочется человеку! Ну и пусть пробует! (СТРОГО соблюдая ТБ ) Когда набъёт себе шишки, тогда поймет. У всех у нас за плечами груз неудач и ошибок. И нужно было иметь не малое терпение и упорство, чтобы остаться в этом хобби. Дай бог и ему того-же!
Красиво написал Игорь Ефимов! Правильно.
ТС,Вы живы?Очень интересно чем закончилась история.
Я полагаю - так же как и обычно здесь заканчиваются аналогичные, с редким постоянством появляющиеся истории.
Пока ТС выбирает - Василий Иванович разминается красненьким (с), сегодня небо было хмурое-хмурое, зато ветер 2 м/с и 14 С*. С удовольствием выбрался в поля и на скромном и “маленьком” ГАУИ Х5 отлетал четыре аккума, отлетал бы и больше - но дела 😦