Желаю влиться в ваши ряды!
Я думаю, что ТС уже настраивает верт и мы скоро от него чтонить услышим. Пысы: на амайне почитал статью, как выбирать первый вертолет. Там было написано - берите настолько большой, насколькоо большой можете позволить себе, потому как мелколеты летают анпредиктабельно))) правда, про нитру там ничего не было…
Там было написано - берите настолько большой, насколькоо большой можете позволить себе
Этой статье лет 10 наверное? В старом “пособии начинающего” эта фраза звучала абсолютно аналогично. С нынешними ФБЛ-ами это все не совсем так, вернее совсем не так 😉
берите настолько большой, насколькоо большой можете позволить себе
Наверное многие из нас так и хотели сделать. Кто-то слушал опытных пилотов, а кто-то только свои амбиции. Настойчивость ТС начать с 700-ки вызывает улыбку. Хочется человеку! Ну и пусть пробует! (СТРОГО соблюдая ТБ ) Когда набъёт себе шишки, тогда поймет. У всех у нас за плечами груз неудач и ошибок. И нужно было иметь не малое терпение и упорство, чтобы остаться в этом хобби. Дай бог и ему того-же!
Красиво написал Игорь Ефимов! Правильно.
ТС,Вы живы?Очень интересно чем закончилась история.
Я полагаю - так же как и обычно здесь заканчиваются аналогичные, с редким постоянством появляющиеся истории.
Пока ТС выбирает - Василий Иванович разминается красненьким (с), сегодня небо было хмурое-хмурое, зато ветер 2 м/с и 14 С*. С удовольствием выбрался в поля и на скромном и “маленьком” ГАУИ Х5 отлетал четыре аккума, отлетал бы и больше - но дела 😦
У нас +34.Летал,пока не снес лопасть на 911,ветер зло для него.А по теме:главное,чтоб ТС не покалечился-уж больно едреный аппарат он себе выбрал.
Летал,пока не снес лопасть на 911
…Снес лопасть на 911.
Красиво звучит , сильно! 😒
а я вчера в какашку разбил kds 450sv )))
К ТС - если есть финансовые возможности на 700ку - берите, не пожалеете. Какую - все равно с ФБЛ системой. Решает доступность з.ч. и надежность. И не пудрите себе голову всякой ерундой. Вам еще стендовую модель забыли предложить для начала. На все остальные вопросы и проблемы ответ простой - сим.
В старом “пособии начинающего” эта фраза звучала абсолютно аналогично. С нынешними ФБЛ-ами это все не совсем так, вернее совсем не так
Изменилось только одно - на ФБЛ нет лишних подруливающих движений как на ФБ. От этого верт с ФБЛ летит на класс выше такого же с ФБ. Но принцип больше-лучше еще никто не отменял (чистая физика в т.ч.). А то на всех соревнованиях летают глупые топы на 700х вертолетах. Микадовцы-то практически все перешли постепенно на 700ку с 600ки после выхода первой на рынок.
Если бы я при входе в хобби мог себе позволить сразу 600-700ку и не пытался найти “оптимум” на пути к 700ке - уже летал бы на пару голов выше. Хотя за те деньги, которые в свое время заплатил за 450ку сейчас можно взять 700ку.
Ото все говорят “если бы да кабы”, забывая только, что когда они учились - падали много. И глупо. И вполне возможно после тройки-пятерки ТУПЫХ падений на 200-500 баксов, что средне для 700-ки, вместо 20-50 баксов для таких же тупых, но на 450-ке - сказали бы - пошел он к черту, этот рыбий скот вонючий, и ушли бы в машинки.
Поэтому когда я слышу сослагательное наклонение в стиле “если бы я да не терял время на 450-ку, да я бы…” от тех кто таки НАЧИНАЛ с 450-ки, мне просто смешно 😉
ЗЫ И самое неприятное, что советуют “покупай 700-ку, если деньги есть” именно те умники, которые начинали с 450-500, отлетали на них по пол-года/году, отпадали самые неизбежные глупые новичковые падения фактически за копейки, потом прошли этап 600-ки, потом дошли до 700-ки, на которых сейчас и летают. Но почему то уверены, что если СЕЙЧАС 450/500 для них “зря потраченное время и деньги”, то ВНАЧАЛЕ они бы так же уверенно бы осваивали 700-й
ЗЗЫ Я соглашусь что ВТОРЫМ вертолетом может быть 700-й (не размениваясь на 550/600 классы), но не первым. Все ИМХО
если бы я да не терял время на 450-ку, да я бы…" от тех кто таки НАЧИНАЛ с 450-ки, мне просто смешно
живот не надорвите;)
пока летал блином и осваивал инверт и легкое 3Д я на 450ке упал только 2 раза. После этого пошли воронки и харрикейны - и началась засада с крашами раз в 30-50 вылетов (не держалась 450ка на ноже - либо пан, либо пропал). При этом пара падений привела к покупке новой тушки и 500ки в придачу, что автоматом вызвало продажу 450ки по очень конкретным причинам. И мой опыт не единичен.
Я точно не знаю, сколько сейчас стоит средний краш на 450ке, но раньше (5 лет назад) мне он вставал не менее 2-3 т.руб. (сейчас около 1,5-2 тыс с нормальными лопастями, я думаю). Сейчас на 700ке он стоит около 5-6 т.р.; самое дорогое -10 т.р. Понимаю, что может быть и значительно дороже. Но 700ка при наличии головы не будет уходить в землю с частотой 450ки.
Все остальное решает сим. Если человек себе враг не не хочет в нем летать - это его проблемы. У всех финансовые возможности разные.
p.s. лично я считаю, что в этом мире есть 2 самых ценных вещи - здоровье и время. И покупка 700ки время сэкономит.
Из моего опыта.
Летаю меньше года. Первый верт был 250-го класса. Долбил о планету регулярно 😃
Максимум, что научился это висение, пролеты блином, горки. Ну и попытки инверта, которые заканчивались дорого.
Отмучился на ней месяца 3-4, потом стал летать на 700-ке. После того как полетел на 700 - почувствовал разницу.
700-ка летает, а не пытается не упасть! 😃
За примерно еще пол-года научился летать воронки, харрикейны, пируеты, тик-таки, инверт, флипы и прочую мелочь. Разучиваю пирофлип и пироворонку 😃
Итого, результат 250-ки - висение, неуверенные пролеты и горки. Цена - вертолет+куча крашей.
Результат 700-ки - начальные 3д полеты. Цена - только кит. Пока не падал 😃
Давайте скажем так - у всех по разному, и на этом остановимся. Не далее как в это воскресенье на аэродроме один из наших начинающих после очередного полета на 600-ке выдал следующую фразу: “В глаза бы посмотреть тем, кто рассказывает про наиболее большой из возможных вертолет для новичков - учусь летать круги и восьмерки хвостом вперед. Как летаю на 450-ке - все на инстинктах, спокойно и весело, как начинаю эти же круги на 600-ке - дрожит все что может дрожать - и руки, и ноги, полные штаны адреналина”. Это не для красного словца, а реальная фраза в это воскресенье.
Причем человек серьезно учится, много сидит в симе, купил 600-ку, успешно отлетал на ней весь сезон, на весну думает еще и 550-ку к ней, но вот на сегодняшний день - восприятие именно такое.
Давайте скажем так - у всех по разному, и на этом остановимся. Не далее как в это воскресенье на аэродроме один из наших начинающих после очередного полета на 600-ке выдал следующую фразу: “В глаза бы посмотреть тем, кто рассказывает про наиболее большой из возможных вертолет для новичков - учусь летать круги и восьмерки хвостом вперед. Как летаю на 450-ке - все на инстинктах, спокойно и весело, как начинаю эти же круги на 600-ке - дрожит все что может дрожать - и руки, и ноги, полные штаны адреналина”. Это не для красного словца, а реальная фраза в это воскресенье.
Причем человек серьезно учится, много сидит в симе, купил 600-ку, успешно отлетал на ней весь сезон, на весну думает еще и 550-ку к ней, но вот на сегодняшний день - восприятие именно такое.
Ну на счет того что я серьезно учусь ты Саша немного преувеличил, ибо времени катастрофически нет к сожалению. А вот про обучение на больших вертолетах подтверждаю. Именно так я и заявил,т.к ну очень велик страх завалить шестисотку у меня. Отлетал на ней этот сезон только то что умею хорошо. Никаких новых фигур за исключением авторотации не пытался на ней тренировать. Да и авторотацию хрен учился бы сделать если б не коллеги заставили попробовать (за что им кстати отдельное спасибо). Конечно все это возможно сугубо индивидуально, но что есть то есть: страх остаться посреди сезона с разбитой моделью тормозит обучение. А на 450-ке было за сезон несколько пустяковых крашей, после которых модель восстанавливалась чуть ли не за час.
Мой пример. Учусь достаточно серьезно. Наник был первым, и на нем я приобрел просто гору опыта. Полеты хвостом вперед - назад, в разных ориентациях+ первые попытки инверта. Дальше - 130ка - шлифовка блина + больше попыток инверта + существенно больше сима, чем на нанике. Когда я перешел на 500ку, она НАЧАЛА МЕНЯ РЕАЛЬНО РАЗОРЯТЬ. Все хорошо - летает просто изумительно, но вместо полетов я в основном сижу в симе - верт ждет запчасти.
Последний случай меня вообще выморозил: при попытке запуска верта с гребаной сведженастроенной 3GX верт начал неадекватно реагировать на элерон/элеватор, чиркнул хвостом и набил запчастей на 200 баксов. ДАЖЕ НЕ ОТОРВАВШИСЬ ОТ ЗЕМЛИ. Перед полетом все было надлежащим образом настроено и проверено, судя по всему, проблема - в том, что 3GX неадекватно реагирует на работу правым стиком без отрыва от земли ( brain реагировал совершенно нормально, ну а процесс настройки 3GX с брайновским даже сравнивать не хочется ), естественно, я этого не знал. Знание стоило мне 200 баксов и неделю ожидания, плюс стоимость вибара, на который был заменен 3GX - позже я для него куплю 450ку тарот и буду экспериментировать с его дурками. А на 500ке - увольте - дорого.
Мало того, что на нем летать нельзя где попало - требования к знанию матчасти растет с ростом размера чуть ли не в геометрической прогрессии, просто нереальная гора нюансов, краши стоят сумасшедших денег! И при этом, прошу заметить - в симе я сижу, и немало, и особых вольностей себе не позволяю, т.е. делаю только то, что уже отработано в симе до автомата.
500ка офигенно напрягает нервы, чего на 130ке вообще не было, из - за этого куча проблем, вплоть до того, что в некоторые моменты палец просто отказывался гнуться и первое время я вообще не мог летать, не хряпнув успокоительного ( не алкоголя! ).
Особый момент насчет “500ку лучше видно”. Ничего подобного! Ее видно АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ, а ее больший размер компенсируется бОльшим расстоянием до модели ( и может породить проблемы еще и с надежностью всвязи, чего в мелколетах отродясь не бывало, впрочем - для справедливости - и здесь не было ), которое, как позже выяснилось, я еще и не могу нормально контролировать.
Огромная проблема - отсутствие компетентных людей в реале, к которым можно было бы обратиться за советом ( отдельное спасибо Александру 1му, STZ, Vovets, DaGGer, и всем тем, кто отвечает на мои вопросы и без чьих ценных советов я бы давно вынес себе нахер мозг ), но - к сожалению - не все вопросы можно решить на форуме.
Короче, чем больше я этим занимаюсь, тем больше убеждаюсь в том, что можно начинать с большого верта только в случае, если под боком в реале есть компетентные люди. В прочих случаях каждая крупица опыта будет покупаться за неслабые деньги, и хорошо если не закончится жертвами или какими - нибудь еще гадостями. Может, конечно, и повезти.
А с тем, что большой верт летает лучше и более предсказуемо, спорить, наверное, глупо…
тем больше убеждаюсь в том, что можно начинать с большого верта только в случае, если под боком в реале есть компетентные люди.
И даже в этом случае нужен определенный “склад ума” что-ли. Понимание того, что “падения - это естественно, и они будут по любому”, но не на сознательном уровне, а на уровне подсознания… (тогда кстати и падает намного реже 😉 ) это приходит хорошо со временем. Не, есть люди, которым мелочь противопоказана, которые по настоящему талантливы, очень быстро осваивают “простые телодвижения” и они действительно “теряют время”. Но таких - меньшинство (конкретно в Харькове 1 человек из 10 летающих регулярно, в других местах полагаю пропорция тоже 1:5 не превосходит), а летать мы все хотим.
Поэтому не стоит этому самому меньшинству бездумно переносить свое мироощущевывание на начинающих, по статистике это не в пользу начинающих будет. ИМХО.
ЗЫ Хотя конечно, если подсознательно цель оставить в этом “элитном хобби” одних “подающих надежд спортсменов”, а остальные раньше сядут - раньше выйдут (т.е. бросят это все к чертям, и не будут путаться у “мастеров” под ногами создавая очереди на летных полях), то конечно надо продолжать 700-ки начинающим советовать, а еще лучше 800-ки. И Микадо как минимум, все что дешевле - оно не летает.
Полеты хвостом вперед - назад
Хвостом вперед- понятно, а хвостом назад это как?
Хвостом вперед- понятно, а хвостом назад это как?
Хвостом назад - это как обычно))) вот еще статистика: суммарно я налетал на нанике 45 часов, на 130ке - 40 часов, на 500ке - 7 часов.
Плюс около 60-100 часов сима. За это время освоен блин ( включая воронки ), петли, полеты в инверте блином носом вперед, петли, бочки ( последнее в основном на 500 ке отрабатывал ). Итого - около 150 часов по самым минимальным подсчетам. Могу сказать, что самое дешевое обретение навыков было на нанике)))
500ка офигенно напрягает нервы, чего на 130ке вообще не было, из - за этого куча проблем, вплоть до того, что в некоторые моменты палец просто отказывался гнуться и первое время я вообще не мог летать, не хряпнув успокоительного
И это закономерно , Игорь. Так будет до тех пор, пока вы во время полетов не перестанете думать(на подсознательном уровне ), о том на сколько опустеет ваш кошелёк, если будет краш. У меня было так же, но с 450-тыми. Их было два. Бил их с постоянной регулярностью, пока не понял о причине. Настроил себя, внушил, как хотите - " да забудь ты про эти бабки, просто летай, не о чем не думай и ПОЛУЧАЙ УДОВОЛЬСТВИЕ." Не скажу , что сразу получилось , но руки с каждым разом все лучше и лучше меня слушались и крашей стало намного меньше.
Сейчас спокойно летаю на GAUI 425 FBL и на RAPTOR 50 SE , и всё это за этот сезон. Хотя тоже до ассов ещё как до луны.
при попытке запуска верта с гребаной сведженастроенной 3GX верт начал неадекватно реагировать на элерон/элеватор, чиркнул хвостом и набил запчастей на 200 баксов. ДАЖЕ НЕ ОТОРВАВШИСЬ ОТ ЗЕМЛИ. Перед полетом все было надлежащим образом настроено и проверено, судя по всему, проблема - в том, что 3GX неадекватно реагирует на работу правым стиком без отрыва от земли
Игорь, весьма странно. Такое могло произойти по трем причинам:
- Гироскоп элеватора был в реверсе.
- Прошивка ниже версии 2.1 (она имела такой кульбит при взлете) или очень задрана чувствительность гироскопа элеватора была.
- Все же настройки были выполнены не верно. Мой дневник по настройке 3GX читали? Или настраивали еще до его публикации?
Начиная с версии 2.1 и выше 3GX отлично понимает, когда она на земле. И кульбитов не делает. Если настроена правильно - летает очень хорошо. Настройка сложновата кажется лишь в первый раз. Когда разберешься - все просто.
тем больше убеждаюсь в том, что можно начинать с большого верта только в случае, если под боком в реале есть компетентные люди. В прочих случаях каждая крупица опыта будет покупаться за неслабые деньги, и хорошо если не закончится жертвами или какими - нибудь еще гадостями. Может, конечно, и повезти. А с тем, что большой верт летает лучше и более предсказуемо, спорить, наверное, глупо…
А вот здесь согласен абсолютно.