Желаю влиться в ваши ряды!
если бы я да не терял время на 450-ку, да я бы…" от тех кто таки НАЧИНАЛ с 450-ки, мне просто смешно
живот не надорвите;)
пока летал блином и осваивал инверт и легкое 3Д я на 450ке упал только 2 раза. После этого пошли воронки и харрикейны - и началась засада с крашами раз в 30-50 вылетов (не держалась 450ка на ноже - либо пан, либо пропал). При этом пара падений привела к покупке новой тушки и 500ки в придачу, что автоматом вызвало продажу 450ки по очень конкретным причинам. И мой опыт не единичен.
Я точно не знаю, сколько сейчас стоит средний краш на 450ке, но раньше (5 лет назад) мне он вставал не менее 2-3 т.руб. (сейчас около 1,5-2 тыс с нормальными лопастями, я думаю). Сейчас на 700ке он стоит около 5-6 т.р.; самое дорогое -10 т.р. Понимаю, что может быть и значительно дороже. Но 700ка при наличии головы не будет уходить в землю с частотой 450ки.
Все остальное решает сим. Если человек себе враг не не хочет в нем летать - это его проблемы. У всех финансовые возможности разные.
p.s. лично я считаю, что в этом мире есть 2 самых ценных вещи - здоровье и время. И покупка 700ки время сэкономит.
Из моего опыта.
Летаю меньше года. Первый верт был 250-го класса. Долбил о планету регулярно 😃
Максимум, что научился это висение, пролеты блином, горки. Ну и попытки инверта, которые заканчивались дорого.
Отмучился на ней месяца 3-4, потом стал летать на 700-ке. После того как полетел на 700 - почувствовал разницу.
700-ка летает, а не пытается не упасть! 😃
За примерно еще пол-года научился летать воронки, харрикейны, пируеты, тик-таки, инверт, флипы и прочую мелочь. Разучиваю пирофлип и пироворонку 😃
Итого, результат 250-ки - висение, неуверенные пролеты и горки. Цена - вертолет+куча крашей.
Результат 700-ки - начальные 3д полеты. Цена - только кит. Пока не падал 😃
Давайте скажем так - у всех по разному, и на этом остановимся. Не далее как в это воскресенье на аэродроме один из наших начинающих после очередного полета на 600-ке выдал следующую фразу: “В глаза бы посмотреть тем, кто рассказывает про наиболее большой из возможных вертолет для новичков - учусь летать круги и восьмерки хвостом вперед. Как летаю на 450-ке - все на инстинктах, спокойно и весело, как начинаю эти же круги на 600-ке - дрожит все что может дрожать - и руки, и ноги, полные штаны адреналина”. Это не для красного словца, а реальная фраза в это воскресенье.
Причем человек серьезно учится, много сидит в симе, купил 600-ку, успешно отлетал на ней весь сезон, на весну думает еще и 550-ку к ней, но вот на сегодняшний день - восприятие именно такое.
Давайте скажем так - у всех по разному, и на этом остановимся. Не далее как в это воскресенье на аэродроме один из наших начинающих после очередного полета на 600-ке выдал следующую фразу: “В глаза бы посмотреть тем, кто рассказывает про наиболее большой из возможных вертолет для новичков - учусь летать круги и восьмерки хвостом вперед. Как летаю на 450-ке - все на инстинктах, спокойно и весело, как начинаю эти же круги на 600-ке - дрожит все что может дрожать - и руки, и ноги, полные штаны адреналина”. Это не для красного словца, а реальная фраза в это воскресенье.
Причем человек серьезно учится, много сидит в симе, купил 600-ку, успешно отлетал на ней весь сезон, на весну думает еще и 550-ку к ней, но вот на сегодняшний день - восприятие именно такое.
Ну на счет того что я серьезно учусь ты Саша немного преувеличил, ибо времени катастрофически нет к сожалению. А вот про обучение на больших вертолетах подтверждаю. Именно так я и заявил,т.к ну очень велик страх завалить шестисотку у меня. Отлетал на ней этот сезон только то что умею хорошо. Никаких новых фигур за исключением авторотации не пытался на ней тренировать. Да и авторотацию хрен учился бы сделать если б не коллеги заставили попробовать (за что им кстати отдельное спасибо). Конечно все это возможно сугубо индивидуально, но что есть то есть: страх остаться посреди сезона с разбитой моделью тормозит обучение. А на 450-ке было за сезон несколько пустяковых крашей, после которых модель восстанавливалась чуть ли не за час.
Мой пример. Учусь достаточно серьезно. Наник был первым, и на нем я приобрел просто гору опыта. Полеты хвостом вперед - назад, в разных ориентациях+ первые попытки инверта. Дальше - 130ка - шлифовка блина + больше попыток инверта + существенно больше сима, чем на нанике. Когда я перешел на 500ку, она НАЧАЛА МЕНЯ РЕАЛЬНО РАЗОРЯТЬ. Все хорошо - летает просто изумительно, но вместо полетов я в основном сижу в симе - верт ждет запчасти.
Последний случай меня вообще выморозил: при попытке запуска верта с гребаной сведженастроенной 3GX верт начал неадекватно реагировать на элерон/элеватор, чиркнул хвостом и набил запчастей на 200 баксов. ДАЖЕ НЕ ОТОРВАВШИСЬ ОТ ЗЕМЛИ. Перед полетом все было надлежащим образом настроено и проверено, судя по всему, проблема - в том, что 3GX неадекватно реагирует на работу правым стиком без отрыва от земли ( brain реагировал совершенно нормально, ну а процесс настройки 3GX с брайновским даже сравнивать не хочется ), естественно, я этого не знал. Знание стоило мне 200 баксов и неделю ожидания, плюс стоимость вибара, на который был заменен 3GX - позже я для него куплю 450ку тарот и буду экспериментировать с его дурками. А на 500ке - увольте - дорого.
Мало того, что на нем летать нельзя где попало - требования к знанию матчасти растет с ростом размера чуть ли не в геометрической прогрессии, просто нереальная гора нюансов, краши стоят сумасшедших денег! И при этом, прошу заметить - в симе я сижу, и немало, и особых вольностей себе не позволяю, т.е. делаю только то, что уже отработано в симе до автомата.
500ка офигенно напрягает нервы, чего на 130ке вообще не было, из - за этого куча проблем, вплоть до того, что в некоторые моменты палец просто отказывался гнуться и первое время я вообще не мог летать, не хряпнув успокоительного ( не алкоголя! ).
Особый момент насчет “500ку лучше видно”. Ничего подобного! Ее видно АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ, а ее больший размер компенсируется бОльшим расстоянием до модели ( и может породить проблемы еще и с надежностью всвязи, чего в мелколетах отродясь не бывало, впрочем - для справедливости - и здесь не было ), которое, как позже выяснилось, я еще и не могу нормально контролировать.
Огромная проблема - отсутствие компетентных людей в реале, к которым можно было бы обратиться за советом ( отдельное спасибо Александру 1му, STZ, Vovets, DaGGer, и всем тем, кто отвечает на мои вопросы и без чьих ценных советов я бы давно вынес себе нахер мозг ), но - к сожалению - не все вопросы можно решить на форуме.
Короче, чем больше я этим занимаюсь, тем больше убеждаюсь в том, что можно начинать с большого верта только в случае, если под боком в реале есть компетентные люди. В прочих случаях каждая крупица опыта будет покупаться за неслабые деньги, и хорошо если не закончится жертвами или какими - нибудь еще гадостями. Может, конечно, и повезти.
А с тем, что большой верт летает лучше и более предсказуемо, спорить, наверное, глупо…
тем больше убеждаюсь в том, что можно начинать с большого верта только в случае, если под боком в реале есть компетентные люди.
И даже в этом случае нужен определенный “склад ума” что-ли. Понимание того, что “падения - это естественно, и они будут по любому”, но не на сознательном уровне, а на уровне подсознания… (тогда кстати и падает намного реже 😉 ) это приходит хорошо со временем. Не, есть люди, которым мелочь противопоказана, которые по настоящему талантливы, очень быстро осваивают “простые телодвижения” и они действительно “теряют время”. Но таких - меньшинство (конкретно в Харькове 1 человек из 10 летающих регулярно, в других местах полагаю пропорция тоже 1:5 не превосходит), а летать мы все хотим.
Поэтому не стоит этому самому меньшинству бездумно переносить свое мироощущевывание на начинающих, по статистике это не в пользу начинающих будет. ИМХО.
ЗЫ Хотя конечно, если подсознательно цель оставить в этом “элитном хобби” одних “подающих надежд спортсменов”, а остальные раньше сядут - раньше выйдут (т.е. бросят это все к чертям, и не будут путаться у “мастеров” под ногами создавая очереди на летных полях), то конечно надо продолжать 700-ки начинающим советовать, а еще лучше 800-ки. И Микадо как минимум, все что дешевле - оно не летает.
Полеты хвостом вперед - назад
Хвостом вперед- понятно, а хвостом назад это как?
Хвостом вперед- понятно, а хвостом назад это как?
Хвостом назад - это как обычно))) вот еще статистика: суммарно я налетал на нанике 45 часов, на 130ке - 40 часов, на 500ке - 7 часов.
Плюс около 60-100 часов сима. За это время освоен блин ( включая воронки ), петли, полеты в инверте блином носом вперед, петли, бочки ( последнее в основном на 500 ке отрабатывал ). Итого - около 150 часов по самым минимальным подсчетам. Могу сказать, что самое дешевое обретение навыков было на нанике)))
500ка офигенно напрягает нервы, чего на 130ке вообще не было, из - за этого куча проблем, вплоть до того, что в некоторые моменты палец просто отказывался гнуться и первое время я вообще не мог летать, не хряпнув успокоительного
И это закономерно , Игорь. Так будет до тех пор, пока вы во время полетов не перестанете думать(на подсознательном уровне ), о том на сколько опустеет ваш кошелёк, если будет краш. У меня было так же, но с 450-тыми. Их было два. Бил их с постоянной регулярностью, пока не понял о причине. Настроил себя, внушил, как хотите - " да забудь ты про эти бабки, просто летай, не о чем не думай и ПОЛУЧАЙ УДОВОЛЬСТВИЕ." Не скажу , что сразу получилось , но руки с каждым разом все лучше и лучше меня слушались и крашей стало намного меньше.
Сейчас спокойно летаю на GAUI 425 FBL и на RAPTOR 50 SE , и всё это за этот сезон. Хотя тоже до ассов ещё как до луны.
при попытке запуска верта с гребаной сведженастроенной 3GX верт начал неадекватно реагировать на элерон/элеватор, чиркнул хвостом и набил запчастей на 200 баксов. ДАЖЕ НЕ ОТОРВАВШИСЬ ОТ ЗЕМЛИ. Перед полетом все было надлежащим образом настроено и проверено, судя по всему, проблема - в том, что 3GX неадекватно реагирует на работу правым стиком без отрыва от земли
Игорь, весьма странно. Такое могло произойти по трем причинам:
- Гироскоп элеватора был в реверсе.
- Прошивка ниже версии 2.1 (она имела такой кульбит при взлете) или очень задрана чувствительность гироскопа элеватора была.
- Все же настройки были выполнены не верно. Мой дневник по настройке 3GX читали? Или настраивали еще до его публикации?
Начиная с версии 2.1 и выше 3GX отлично понимает, когда она на земле. И кульбитов не делает. Если настроена правильно - летает очень хорошо. Настройка сложновата кажется лишь в первый раз. Когда разберешься - все просто.
тем больше убеждаюсь в том, что можно начинать с большого верта только в случае, если под боком в реале есть компетентные люди. В прочих случаях каждая крупица опыта будет покупаться за неслабые деньги, и хорошо если не закончится жертвами или какими - нибудь еще гадостями. Может, конечно, и повезти. А с тем, что большой верт летает лучше и более предсказуемо, спорить, наверное, глупо…
А вот здесь согласен абсолютно.
Особый момент насчет “500ку лучше видно”. Ничего подобного! Ее видно АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ, а ее больший размер компенсируется бОльшим расстоянием до модели ( и может породить проблемы еще и с надежностью всвязи, чего в мелколетах отродясь не бывало, впрочем - для справедливости - и здесь не было ), которое, как позже выяснилось, я еще и не могу нормально контролировать.
Это сугубо ваши индивидуальные проблемы. Вы отпускаете вертолет слишком далеко. Зачем летать на пределе визуальной видимости? Возможно, это ваши внутренние страхи… возможно, это пройдет, возможно, нет…тогда и другой хелик бОльших размеров вы будете угонять от себя далеко… с похожим результатом.
Сегодня выполнил первый пирофлип 😃 Одним не ограничился 😃 Очень доволен.
Но я не про это. Я про то, что в режиме “пилота выходного дня” прогресс с уверенного висения до пирофлипа занял 7 месяцев полетов по выходным на 700-ке. И сим час-два в неделю.
Пока учился его делать, понял был бы верт 250 или 450 расколотил бы его очень быстро. А 700-ка позволяет делать его спокойно и непринужденно с возможностью исправить ошибку. Оказывается ничего сложного в пирофлипе нет.
Оказывается ничего сложного в пирофлипе нет.
Абсолютно ничего. Но лично я его освоил на 550-м. А куча людей - таки на 450-м 😉 Так что не в 700-ке “гвоздь”, хотя конечно чем больше вертолет, тем проще его крутить (и ровнее он получается).
ЗЫ Вот на 250-м я бы точно не взялся 😉
А на 500ке - увольте - дорого.
… краши стоят сумасшедших денег!
Удивлен. У меня два 500-х, основные тренировочные вертолеты, краш 500-ки чуть подороже 450-ки получается.
Как можно на 200 уе наломать, кувыркнувшись на земле-не могу понять.
Удивлен.
А уж как я был удивлен. Сел, посчитал.
Лопасти
Серва ( не ремонтируется - пришлось поменять целиком )
Балка
Хвостовые лопасти
Линк
Хвостовой вал
тарелка перекоса
еще покоцало антиротационную скобу, ее бы тоже поменять, но меня жаба задушила - вроде направляющая нормально ходит, не подклинивает.
получилось около 160-170 долларов ( точно считать лень )
Мне потом MAG написал, у него было просто 1 в 1.
Поскольку я заодно вынужден был поменять голову на не DFC в надежде, что такой кошмар больше не повторится, то вынужден был еще докупить деталей, вышло даже больше, притом что запасной хаб у меня еще был.
Или вот вчера. Вторую неделю пытался запустить новый верт. Дурила ФБЛ. Поменял 3GX на VBAR. Настроил, все проверил, взлетел. ПРОПАЛА СВЯЗЬ!!! примерно в 20-30 м. от меня. Соответственно, верт рухнул. Здесь я отделался исключительно малой кровью - сломалась одна лыжа - И ВСЕ.
Причина потери связи ( хорошо, что вибар пишет логи, впрочем, я и так понял, что связь пропала ) - судя по всему, не так выгнул усик антенны. Точнее, я его выгнул правильно, но потом, в процессе переборок он выгнулся внутрь корпуса.
Сейчас при полетах недалеко от себя в логи пишется 3-5 мессажей “antenna switched”. Нормально это или нет - хер его знает - сказали, что нормально.
Пишутся также мессаги “High vibration level” - судя по всему, во время маневров, опять же - хер его знает, нормально ли это - мне сказали, что да.
Буду ставить второй сателлит, хотя говорили, что для 500ки одного хватит. Чет как - то не прет.
У меня 500ка летает на одном одноусом сателлите с Хоббикинга.
ФБЛ - Айкон. Даже намека на пропадание сигнала нет. Нормальное удаление порядка 70 м.
У меня 500ка летает на одном одноусом сателлите с Хоббикинга.
Я за вас очень рад, но у меня предыдущая 500ка тоже летала на одном сателлите, расположенном в том же месте, что и этот - на нижней площадке, усиками назад. Далеко отлетал - не было ни малейших проблем. А здесь - хрен. Да, забыл сказать - после краша экспериментировали - отходили дальше - эти проблемы со связью видны только по логам, отходили - подходили - вроде на первый взгляд все управлялось нормально.
Я немного поэкспериментировал, судя по всему, очень важна форма усиков, т.е. как их выгнуть. У меня они были выгнуты неудачно. По - крайней мере количество записей о пропаданиях пакетов в логах очень сильно зависит от этого.
Потом, если будет не лень, поэкспериментирую побольше.
HH пишет, если я правильно понял, что около 10 потерянных пакетов за полет - это нормально (сейчас у меня меньше 10, были сотни потерянных пакетов, т.е. записей antenna switched в логе, если я правильно понял) Файлсейф включается, если потеряно 45 пакетов подряд - опять же, если я правильно понял.
Вот вам кстати, и ответ на вопрос в этой или соседних ветках, который был пару дней назад: “А наблюдал ли кто-то реальную потерю связи на вертолете, или это все страшилки?”. Ни фига не страшилки, как оказывается.
Вот вам кстати, и ответ на вопрос в этой или соседних ветках, который был пару дней назад: “А наблюдал ли кто-то реальную потерю связи на вертолете, или это все страшилки?”. Ни фига не страшилки, как оказывается.
Позже я выложу видео. Вообще, такие вещи как первый запуск вертолета по возможности надо обязательно снимать на видео - исключительно для технических целей. В частности, на видео виден момент потери связи ( точнее - слышен, по остановке мотора ), теоретически можно даже вычислить момент этой самой потери связи. Видно, в каком положении и на каком расстояни верт находился.
И - очень хорошо, что вибар пишет логи и рядом были люди, которые подсказали, что можно их посмотреть на этот предмет.
Повторюсь - скорее всего ( но это неокончательный вердикт ) причиной потери связи были неправильно согнутые усики сателлита DSMX ( саталлит оригинальный если что ).
Сейчас верт летает, потери пакетов стали единичными, но чтобы это еще раз проверить, я согну их еще раз так как они были, посмотрю логи и выложу результат. позже.
У меня тоже была потеря связи. На 100-м фаерфоксе! в зале! на 8 метрах! Но там - сам дурак. Во первых приемник под канопой был (а где его там еще поставить)? во вторых - рядом с коллекторным мотором. Поэтому этот случай особо и не описывал, думал - чисто экстремальный момент, который “в обычной жизни” не повторяется.
причиной потери связи были неправильно согнутые усики сателлита DSMX ( саталлит оригинальный если что ).
Что значит - “согнуты”. Усы в принципе не гнутся… Исключение - “карбоновый” сателлит с длинными антеннами.