Желаю влиться в ваши ряды!

Motorhead_in_therion
Александр_1-й:

если бы я да не терял время на 450-ку, да я бы…" от тех кто таки НАЧИНАЛ с 450-ки, мне просто смешно

живот не надорвите;)
пока летал блином и осваивал инверт и легкое 3Д я на 450ке упал только 2 раза. После этого пошли воронки и харрикейны - и началась засада с крашами раз в 30-50 вылетов (не держалась 450ка на ноже - либо пан, либо пропал). При этом пара падений привела к покупке новой тушки и 500ки в придачу, что автоматом вызвало продажу 450ки по очень конкретным причинам. И мой опыт не единичен.

Я точно не знаю, сколько сейчас стоит средний краш на 450ке, но раньше (5 лет назад) мне он вставал не менее 2-3 т.руб. (сейчас около 1,5-2 тыс с нормальными лопастями, я думаю). Сейчас на 700ке он стоит около 5-6 т.р.; самое дорогое -10 т.р. Понимаю, что может быть и значительно дороже. Но 700ка при наличии головы не будет уходить в землю с частотой 450ки.

Все остальное решает сим. Если человек себе враг не не хочет в нем летать - это его проблемы. У всех финансовые возможности разные.

p.s. лично я считаю, что в этом мире есть 2 самых ценных вещи - здоровье и время. И покупка 700ки время сэкономит.

kasmirov

Из моего опыта.
Летаю меньше года. Первый верт был 250-го класса. Долбил о планету регулярно 😃
Максимум, что научился это висение, пролеты блином, горки. Ну и попытки инверта, которые заканчивались дорого.
Отмучился на ней месяца 3-4, потом стал летать на 700-ке. После того как полетел на 700 - почувствовал разницу.
700-ка летает, а не пытается не упасть! 😃
За примерно еще пол-года научился летать воронки, харрикейны, пируеты, тик-таки, инверт, флипы и прочую мелочь. Разучиваю пирофлип и пироворонку 😃

Итого, результат 250-ки - висение, неуверенные пролеты и горки. Цена - вертолет+куча крашей.
Результат 700-ки - начальные 3д полеты. Цена - только кит. Пока не падал 😃

Александр_1-й

Давайте скажем так - у всех по разному, и на этом остановимся. Не далее как в это воскресенье на аэродроме один из наших начинающих после очередного полета на 600-ке выдал следующую фразу: “В глаза бы посмотреть тем, кто рассказывает про наиболее большой из возможных вертолет для новичков - учусь летать круги и восьмерки хвостом вперед. Как летаю на 450-ке - все на инстинктах, спокойно и весело, как начинаю эти же круги на 600-ке - дрожит все что может дрожать - и руки, и ноги, полные штаны адреналина”. Это не для красного словца, а реальная фраза в это воскресенье.
Причем человек серьезно учится, много сидит в симе, купил 600-ку, успешно отлетал на ней весь сезон, на весну думает еще и 550-ку к ней, но вот на сегодняшний день - восприятие именно такое.

alexfmn
Александр_1-й:

Давайте скажем так - у всех по разному, и на этом остановимся. Не далее как в это воскресенье на аэродроме один из наших начинающих после очередного полета на 600-ке выдал следующую фразу: “В глаза бы посмотреть тем, кто рассказывает про наиболее большой из возможных вертолет для новичков - учусь летать круги и восьмерки хвостом вперед. Как летаю на 450-ке - все на инстинктах, спокойно и весело, как начинаю эти же круги на 600-ке - дрожит все что может дрожать - и руки, и ноги, полные штаны адреналина”. Это не для красного словца, а реальная фраза в это воскресенье.
Причем человек серьезно учится, много сидит в симе, купил 600-ку, успешно отлетал на ней весь сезон, на весну думает еще и 550-ку к ней, но вот на сегодняшний день - восприятие именно такое.

Ну на счет того что я серьезно учусь ты Саша немного преувеличил, ибо времени катастрофически нет к сожалению. А вот про обучение на больших вертолетах подтверждаю. Именно так я и заявил,т.к ну очень велик страх завалить шестисотку у меня. Отлетал на ней этот сезон только то что умею хорошо. Никаких новых фигур за исключением авторотации не пытался на ней тренировать. Да и авторотацию хрен учился бы сделать если б не коллеги заставили попробовать (за что им кстати отдельное спасибо). Конечно все это возможно сугубо индивидуально, но что есть то есть: страх остаться посреди сезона с разбитой моделью тормозит обучение. А на 450-ке было за сезон несколько пустяковых крашей, после которых модель восстанавливалась чуть ли не за час.

alien131314

Мой пример. Учусь достаточно серьезно. Наник был первым, и на нем я приобрел просто гору опыта. Полеты хвостом вперед - назад, в разных ориентациях+ первые попытки инверта. Дальше - 130ка - шлифовка блина + больше попыток инверта + существенно больше сима, чем на нанике. Когда я перешел на 500ку, она НАЧАЛА МЕНЯ РЕАЛЬНО РАЗОРЯТЬ. Все хорошо - летает просто изумительно, но вместо полетов я в основном сижу в симе - верт ждет запчасти.
Последний случай меня вообще выморозил: при попытке запуска верта с гребаной сведженастроенной 3GX верт начал неадекватно реагировать на элерон/элеватор, чиркнул хвостом и набил запчастей на 200 баксов. ДАЖЕ НЕ ОТОРВАВШИСЬ ОТ ЗЕМЛИ. Перед полетом все было надлежащим образом настроено и проверено, судя по всему, проблема - в том, что 3GX неадекватно реагирует на работу правым стиком без отрыва от земли ( brain реагировал совершенно нормально, ну а процесс настройки 3GX с брайновским даже сравнивать не хочется ), естественно, я этого не знал. Знание стоило мне 200 баксов и неделю ожидания, плюс стоимость вибара, на который был заменен 3GX - позже я для него куплю 450ку тарот и буду экспериментировать с его дурками. А на 500ке - увольте - дорого.
Мало того, что на нем летать нельзя где попало - требования к знанию матчасти растет с ростом размера чуть ли не в геометрической прогрессии, просто нереальная гора нюансов, краши стоят сумасшедших денег! И при этом, прошу заметить - в симе я сижу, и немало, и особых вольностей себе не позволяю, т.е. делаю только то, что уже отработано в симе до автомата.
500ка офигенно напрягает нервы, чего на 130ке вообще не было, из - за этого куча проблем, вплоть до того, что в некоторые моменты палец просто отказывался гнуться и первое время я вообще не мог летать, не хряпнув успокоительного ( не алкоголя! ).

Особый момент насчет “500ку лучше видно”. Ничего подобного! Ее видно АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ, а ее больший размер компенсируется бОльшим расстоянием до модели ( и может породить проблемы еще и с надежностью всвязи, чего в мелколетах отродясь не бывало, впрочем - для справедливости - и здесь не было ), которое, как позже выяснилось, я еще и не могу нормально контролировать.

Огромная проблема - отсутствие компетентных людей в реале, к которым можно было бы обратиться за советом ( отдельное спасибо Александру 1му, STZ, Vovets, DaGGer, и всем тем, кто отвечает на мои вопросы и без чьих ценных советов я бы давно вынес себе нахер мозг ), но - к сожалению - не все вопросы можно решить на форуме.

Короче, чем больше я этим занимаюсь, тем больше убеждаюсь в том, что можно начинать с большого верта только в случае, если под боком в реале есть компетентные люди. В прочих случаях каждая крупица опыта будет покупаться за неслабые деньги, и хорошо если не закончится жертвами или какими - нибудь еще гадостями. Может, конечно, и повезти.
А с тем, что большой верт летает лучше и более предсказуемо, спорить, наверное, глупо…

Александр_1-й
alien131314:

тем больше убеждаюсь в том, что можно начинать с большого верта только в случае, если под боком в реале есть компетентные люди.

И даже в этом случае нужен определенный “склад ума” что-ли. Понимание того, что “падения - это естественно, и они будут по любому”, но не на сознательном уровне, а на уровне подсознания… (тогда кстати и падает намного реже 😉 ) это приходит хорошо со временем. Не, есть люди, которым мелочь противопоказана, которые по настоящему талантливы, очень быстро осваивают “простые телодвижения” и они действительно “теряют время”. Но таких - меньшинство (конкретно в Харькове 1 человек из 10 летающих регулярно, в других местах полагаю пропорция тоже 1:5 не превосходит), а летать мы все хотим.
Поэтому не стоит этому самому меньшинству бездумно переносить свое мироощущевывание на начинающих, по статистике это не в пользу начинающих будет. ИМХО.
ЗЫ Хотя конечно, если подсознательно цель оставить в этом “элитном хобби” одних “подающих надежд спортсменов”, а остальные раньше сядут - раньше выйдут (т.е. бросят это все к чертям, и не будут путаться у “мастеров” под ногами создавая очереди на летных полях), то конечно надо продолжать 700-ки начинающим советовать, а еще лучше 800-ки. И Микадо как минимум, все что дешевле - оно не летает.

zebrik1
alien131314:

Полеты хвостом вперед - назад

Хвостом вперед- понятно, а хвостом назад это как?

alien131314
zebrik1:

Хвостом вперед- понятно, а хвостом назад это как?

Хвостом назад - это как обычно))) вот еще статистика: суммарно я налетал на нанике 45 часов, на 130ке - 40 часов, на 500ке - 7 часов.
Плюс около 60-100 часов сима. За это время освоен блин ( включая воронки ), петли, полеты в инверте блином носом вперед, петли, бочки ( последнее в основном на 500 ке отрабатывал ). Итого - около 150 часов по самым минимальным подсчетам. Могу сказать, что самое дешевое обретение навыков было на нанике)))

Igor72
alien131314:

500ка офигенно напрягает нервы, чего на 130ке вообще не было, из - за этого куча проблем, вплоть до того, что в некоторые моменты палец просто отказывался гнуться и первое время я вообще не мог летать, не хряпнув успокоительного

И это закономерно , Игорь. Так будет до тех пор, пока вы во время полетов не перестанете думать(на подсознательном уровне ), о том на сколько опустеет ваш кошелёк, если будет краш. У меня было так же, но с 450-тыми. Их было два. Бил их с постоянной регулярностью, пока не понял о причине. Настроил себя, внушил, как хотите - " да забудь ты про эти бабки, просто летай, не о чем не думай и ПОЛУЧАЙ УДОВОЛЬСТВИЕ." Не скажу , что сразу получилось , но руки с каждым разом все лучше и лучше меня слушались и крашей стало намного меньше.
Сейчас спокойно летаю на GAUI 425 FBL и на RAPTOR 50 SE , и всё это за этот сезон. Хотя тоже до ассов ещё как до луны.

DaGGeR
alien131314:

при попытке запуска верта с гребаной сведженастроенной 3GX верт начал неадекватно реагировать на элерон/элеватор, чиркнул хвостом и набил запчастей на 200 баксов. ДАЖЕ НЕ ОТОРВАВШИСЬ ОТ ЗЕМЛИ. Перед полетом все было надлежащим образом настроено и проверено, судя по всему, проблема - в том, что 3GX неадекватно реагирует на работу правым стиком без отрыва от земли

Игорь, весьма странно. Такое могло произойти по трем причинам:

  1. Гироскоп элеватора был в реверсе.
  2. Прошивка ниже версии 2.1 (она имела такой кульбит при взлете) или очень задрана чувствительность гироскопа элеватора была.
  3. Все же настройки были выполнены не верно. Мой дневник по настройке 3GX читали? Или настраивали еще до его публикации?

Начиная с версии 2.1 и выше 3GX отлично понимает, когда она на земле. И кульбитов не делает. Если настроена правильно - летает очень хорошо. Настройка сложновата кажется лишь в первый раз. Когда разберешься - все просто.

alien131314:

тем больше убеждаюсь в том, что можно начинать с большого верта только в случае, если под боком в реале есть компетентные люди. В прочих случаях каждая крупица опыта будет покупаться за неслабые деньги, и хорошо если не закончится жертвами или какими - нибудь еще гадостями. Может, конечно, и повезти. А с тем, что большой верт летает лучше и более предсказуемо, спорить, наверное, глупо…

А вот здесь согласен абсолютно.

moonchild
alien131314:

Особый момент насчет “500ку лучше видно”. Ничего подобного! Ее видно АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ, а ее больший размер компенсируется бОльшим расстоянием до модели ( и может породить проблемы еще и с надежностью всвязи, чего в мелколетах отродясь не бывало, впрочем - для справедливости - и здесь не было ), которое, как позже выяснилось, я еще и не могу нормально контролировать.

Это сугубо ваши индивидуальные проблемы. Вы отпускаете вертолет слишком далеко. Зачем летать на пределе визуальной видимости? Возможно, это ваши внутренние страхи… возможно, это пройдет, возможно, нет…тогда и другой хелик бОльших размеров вы будете угонять от себя далеко… с похожим результатом.

kasmirov

Сегодня выполнил первый пирофлип 😃 Одним не ограничился 😃 Очень доволен.
Но я не про это. Я про то, что в режиме “пилота выходного дня” прогресс с уверенного висения до пирофлипа занял 7 месяцев полетов по выходным на 700-ке. И сим час-два в неделю.
Пока учился его делать, понял был бы верт 250 или 450 расколотил бы его очень быстро. А 700-ка позволяет делать его спокойно и непринужденно с возможностью исправить ошибку. Оказывается ничего сложного в пирофлипе нет.

Александр_1-й
kasmirov:

Оказывается ничего сложного в пирофлипе нет.

Абсолютно ничего. Но лично я его освоил на 550-м. А куча людей - таки на 450-м 😉 Так что не в 700-ке “гвоздь”, хотя конечно чем больше вертолет, тем проще его крутить (и ровнее он получается).
ЗЫ Вот на 250-м я бы точно не взялся 😉

NARAJANA
alien131314:

А на 500ке - увольте - дорого.
… краши стоят сумасшедших денег!

Удивлен. У меня два 500-х, основные тренировочные вертолеты, краш 500-ки чуть подороже 450-ки получается.
Как можно на 200 уе наломать, кувыркнувшись на земле-не могу понять.

alien131314
NARAJANA:

Удивлен.

А уж как я был удивлен. Сел, посчитал.
Лопасти
Серва ( не ремонтируется - пришлось поменять целиком )
Балка
Хвостовые лопасти
Линк
Хвостовой вал
тарелка перекоса
еще покоцало антиротационную скобу, ее бы тоже поменять, но меня жаба задушила - вроде направляющая нормально ходит, не подклинивает.
получилось около 160-170 долларов ( точно считать лень )
Мне потом MAG написал, у него было просто 1 в 1.
Поскольку я заодно вынужден был поменять голову на не DFC в надежде, что такой кошмар больше не повторится, то вынужден был еще докупить деталей, вышло даже больше, притом что запасной хаб у меня еще был.

Или вот вчера. Вторую неделю пытался запустить новый верт. Дурила ФБЛ. Поменял 3GX на VBAR. Настроил, все проверил, взлетел. ПРОПАЛА СВЯЗЬ!!! примерно в 20-30 м. от меня. Соответственно, верт рухнул. Здесь я отделался исключительно малой кровью - сломалась одна лыжа - И ВСЕ.
Причина потери связи ( хорошо, что вибар пишет логи, впрочем, я и так понял, что связь пропала ) - судя по всему, не так выгнул усик антенны. Точнее, я его выгнул правильно, но потом, в процессе переборок он выгнулся внутрь корпуса.
Сейчас при полетах недалеко от себя в логи пишется 3-5 мессажей “antenna switched”. Нормально это или нет - хер его знает - сказали, что нормально.
Пишутся также мессаги “High vibration level” - судя по всему, во время маневров, опять же - хер его знает, нормально ли это - мне сказали, что да.
Буду ставить второй сателлит, хотя говорили, что для 500ки одного хватит. Чет как - то не прет.

moonchild

У меня 500ка летает на одном одноусом сателлите с Хоббикинга.
ФБЛ - Айкон. Даже намека на пропадание сигнала нет. Нормальное удаление порядка 70 м.

alien131314
moonchild:

У меня 500ка летает на одном одноусом сателлите с Хоббикинга.

Я за вас очень рад, но у меня предыдущая 500ка тоже летала на одном сателлите, расположенном в том же месте, что и этот - на нижней площадке, усиками назад. Далеко отлетал - не было ни малейших проблем. А здесь - хрен. Да, забыл сказать - после краша экспериментировали - отходили дальше - эти проблемы со связью видны только по логам, отходили - подходили - вроде на первый взгляд все управлялось нормально.
Я немного поэкспериментировал, судя по всему, очень важна форма усиков, т.е. как их выгнуть. У меня они были выгнуты неудачно. По - крайней мере количество записей о пропаданиях пакетов в логах очень сильно зависит от этого.
Потом, если будет не лень, поэкспериментирую побольше.
HH пишет, если я правильно понял, что около 10 потерянных пакетов за полет - это нормально (сейчас у меня меньше 10, были сотни потерянных пакетов, т.е. записей antenna switched в логе, если я правильно понял) Файлсейф включается, если потеряно 45 пакетов подряд - опять же, если я правильно понял.

Александр_1-й

Вот вам кстати, и ответ на вопрос в этой или соседних ветках, который был пару дней назад: “А наблюдал ли кто-то реальную потерю связи на вертолете, или это все страшилки?”. Ни фига не страшилки, как оказывается.

alien131314
Александр_1-й:

Вот вам кстати, и ответ на вопрос в этой или соседних ветках, который был пару дней назад: “А наблюдал ли кто-то реальную потерю связи на вертолете, или это все страшилки?”. Ни фига не страшилки, как оказывается.

Позже я выложу видео. Вообще, такие вещи как первый запуск вертолета по возможности надо обязательно снимать на видео - исключительно для технических целей. В частности, на видео виден момент потери связи ( точнее - слышен, по остановке мотора ), теоретически можно даже вычислить момент этой самой потери связи. Видно, в каком положении и на каком расстояни верт находился.
И - очень хорошо, что вибар пишет логи и рядом были люди, которые подсказали, что можно их посмотреть на этот предмет.
Повторюсь - скорее всего ( но это неокончательный вердикт ) причиной потери связи были неправильно согнутые усики сателлита DSMX ( саталлит оригинальный если что ).
Сейчас верт летает, потери пакетов стали единичными, но чтобы это еще раз проверить, я согну их еще раз так как они были, посмотрю логи и выложу результат. позже.

Александр_1-й

У меня тоже была потеря связи. На 100-м фаерфоксе! в зале! на 8 метрах! Но там - сам дурак. Во первых приемник под канопой был (а где его там еще поставить)? во вторых - рядом с коллекторным мотором. Поэтому этот случай особо и не описывал, думал - чисто экстремальный момент, который “в обычной жизни” не повторяется.

moonchild
alien131314:

причиной потери связи были неправильно согнутые усики сателлита DSMX ( саталлит оригинальный если что ).

Что значит - “согнуты”. Усы в принципе не гнутся… Исключение - “карбоновый” сателлит с длинными антеннами.