Проблема с Align RCE-G600

Каспер

Здравствуйте товарищи.
У меня такая вот непонятность. Говер вышеуказанный, включено всё по мануалу, магниты видит, обороты держит на подбросах и нагружениях всяческих, но - не хочет регулироваться по чувствительности. В итоге у него как бы два режима - от 0 до 49% оборотов хватает только чтобы ползать, даже почти не взлетает. От 50 до 100% - обороты есть, летит отлично, только по звуку слышно что их сильно много (померить точно пока, к сожалению, не могу). Причем в обоих крайностях любое другое значение ситуацию не меняет - либо летит, либо не летит.
Аппа - Аврора 9, канал чуйки ни к чему кроме полётных режимов не привязан, так что подозрения о дискретности канала (мнение предыдущего хозяина говера) кажутся мне сомнительными. Серва - Хайтек 6965НВ (хотя при чём тут серва, не знаю - для справки написал).
Уже все лимиты триста раз пересматривал, говер калибровал, реверсами чуйки баловался - результат тот же. Куда смотреть?

Заранее спасибо.

ZVER

Гувернёр начинает работать при активной полке газа более 50%, то есть в айдле делаете V например 100-90-100 или полку 90-90-90 и ставим на канал чуйки 82% что для 600 элайновской нитры около 2100 на роторе.
В нормали гувернёр выключен по седьмому каналу и газ прямая 0-100%
Раскручиваем ротор в нормале, доводим стик до нулевого шага и переключаемся в айдл, слышим как начинает “разгазовываться” гувер, и полетели.

Каспер:

(померить точно пока, к сожалению, не могу

Если есть смартфон на андроиде то померить самому да же в одно лицо не проблема.
Есть соответствующее приложение на маркете.

Каспер:

Аппа - Аврора 9

Если что не понятно то конкретней спросите у Трио У него такая апа и такой гувер.

Каспер

Про полки в курсе, прямая в нормале, “галки” в айдлах. Включается говер тоже в нужный момент, но не реагирует на чуйку - в любом режиме при любой чуйке - одинаково. Либо еле крутит, либо орёт.
Товарищу Трио вопрос задам, спасибо.

ZVER
Каспер:

Либо еле крутит, либо орёт.

Проверте правильно ли наклеены магниты, и на месте ли они а то были прецеденты 😃
Проверте как срабатыват гувер на прохождение магнита над датчиком.

ZVER

Ещё попробуйте зазор выставить 1.5 - 1.8 мм.
Когда зазор маленький бывают и не такие чудеса творятся.

Каспер

Про зазор я тоже кстати подумал, только наоборот - думал еще поближе надо.
Сегодня вечером пересмотрю еще раз установку датчика и магниты повнимательнее. Магниты достались вместе с вертолётом от предыдущего хозяина, работали с говером 750 футабы, так что в них определенная уверенность имеется.
И шальная мысль - а сам канал чувствительности может из-за расходов или лимитов гадить? Тоже хочется проверить.
Сегодня покопаюсь, а завтра на поле посмотрим что это даст.
Но принимаю и другие советы 😃

ZVER
Каспер:

Но принимаю и другие советы

Можно попробовать забросить этот не благодарный ДВС, и развлекаться с резинобабовыми электричками с батарейкой в опе 😃
А по существу, смотрите узел магнит-датчик, реверс канала чуйки, где то там косяк закрался.
У меня g600 работает не один год и с ним верт скушал не один десяток галлонов, всё в ажуре, разок правда магниты из фена по вылетали, долго ломали голову почему гувер не заводиться, лень было пол фен заглянуть 😃

Каспер
ZVER:

Можно попробовать забросить этот не благодарный ДВС

Да ну! Я наоборот всю модельную жизнь об нём мечтал, вот уже неделю как он у меня полетел, и теперь 500ка даже всерьез не воспринимается - чисто для разлёту и освоения новенького (я в пилотировании пока чайник - всего чуть меньше полгода как с самолётов в карлсоны переквалифицировался). Вот когда дорасту до уровня что нитро будет не хватать резвости - тогда посмотрим, а сейчас - чад и копоть зело греют душу 😃

А по существу, смотрите узел магнит-датчик, реверс канала чуйки, где то там косяк закрался.

Понял, буду копать. А реверс намеренно пробовал воткнуть - результат тот же, но естественно, в другую сторону - 0-49 орёт, 51-100 не орёт 😃

ZVER
Каспер:

Вот когда дорасту до уровня что нитро будет не хватать резвости

Titan X50F - Самый лёгкий нитро вертолёт из ныне существующих, с RL56 шпарит так что у лепяздричек шуба заворачивается и кипяток из батареек капает.
Так что с резвостью у нирты всё в порядке.

Каспер:

А реверс намеренно пробовал воткнуть

Обычно реверс совпадает с реверсом канала газа.

Каспер:

а сейчас - чад и копоть зело греют душу

Наш человек, жалко мало таких осталось.

Каспер

Так. Выставил зазор в датчике (был и правда микроскопический) - теперь 1,7 мм. Датчик магнит видит, лампочкой моргает.
Для чистоты эксперимента перепроверил еще раз все лимиты, говер заново откалибровал. Может еще лимиты канала чуйки сравнять с каналом газа на всякий пожарный?
Завтра выеду в поле после работы, поглядим что мне это всё дало.

Каспер

В общем ура, заработало! Нормально регулируется, обороты по причине отсутствия товарища со стробоскопическим тахометром намеряли той самой прогой для андроида. Предварительно проверяли её на 500 рексе с телеметрией - удивительно, но работает и даже почти не брешет!
Наконец настроил норм обороты во всех режимах, настроил айдлы и полетал в них, теперь понимаю как зверски перекручивал мотор до победы над говером, слава Богу не лез летать особо тогда, мотор не пострадал. Дальше точно настраивать буду как телеметрия приедет (заказал уже), сейчас пока сильно забогаченый мотор, зато выше 100-110 не греется (сейчас приходится сажать каждую минуту и смотреть по датчику, висящему на лыже).
Ничего радикального не делал в аппаратуре, склонен считать что помог совет переставить датчик с бОльшим зазором, за что Игорю - персональное спасибо!

ZVER
Каспер:

В общем ура, заработало!

Вот и ладненько.

Каспер:

сейчас пока сильно забогаченый мотор, зато выше 100-110 не греется

Мотор какой?
Труба какая?
Топливо ?
У меня RL53 и RL56 греются до 140-150 это для них нормально, иногда в пиках до 170 жарил.

Каспер:

приходится сажать каждую минуту и смотреть по датчику, висящему на лыже

Да бросьте вы это. Слушайте как мотор поёт, когда он сильно забедниться по какой либо из причин Вы это услышите.

Каспер

Мотор - классика жанра -OS 50SX, труба - Куртис МР5 (без СБ, обычная).
С калилками я дело имел только на самолётах (много разных крутил), к вертолётному еще не привык и не приточился к нему так чтоб на слух слышать что там и как - три дня я на нём практикуюсь только, из которых сегодня наконец по-человечески.

ZVER
Каспер:

OS 50SX, труба - Куртис МР5

С осками только авиа сталкиваюсь, вертолетные у меня тандертагер они по другому немного работают и любят что бы их хорошенько прожаривали, прут нормально только около 120-130 градусов.

Трио

В Авроре можно отображать значение чувствительности гувернера в % и в оборотах, в оборотах небольшая неточность, если ставим 2000 об.мин., то это будет соответствовать 2070-2100

9 months later
Дима=

Здраствуйте. Приобрел себе этот гувенер, сегодня пробовал неолучается газ то дает то сбрасывает. Магниты вклеены правильно всё вроде нормально. Единственное что в нормале неиспользую говенер и после калибровке говенера в нормале поставил кривую не 0 25 50 75 100 а другую 0 30 40 100 может это повлиять на работу?? Гувенер хочу ипользовать только при полетных режимах. Когда перехожу в полётный режим мотор начинает набирать обороты вроде все нормально а потом раз резко и скидывает до холостого и потом рывками. Кривая в полётном режиме 100-80-100. Вчём может быть проблема?? И можно провести тесты говенера без лопастей (теритически он же должен обороты держать)??

Athlon

При калибровке триммер канала газа, ну тоесть регулировка холостого хода , должен быть убран до конца, кривая газа должна быть линейная. Если все делали так, то ищите проблемы по каналу управления гувернером. Как правило если работает рывками, то калибровка произведена не правильно.

Дима=
Athlon:

При калибровке триммер канала газа, ну тоесть регулировка холостого хода , должен быть убран до конца, кривая газа должна быть линейная

Даже холостой нужно выставить в 0 ??? В мануале написано что калибровка производится с установленных холостым ходом т.е от холостого до макс. А после калибровки кривую можно в нормале любую ставить??

Athlon:

Как правило если работает рывками

У меня так сказать с дрожью.

Athlon

В мануале написано - отрегулировать конечные точки, потом переместить стик в самое низкое положение… На двух вертолетах настраивал так, проблем нету. Серва на газ какая установлена? Может быстродействия не хватает…

Дима=

Конечные точки отрегулированны,

Athlon:

потом переместить стик в самое низкое положение…

  • я так понял что самое низкое положение считается от холостого. Основной воарос вот вчём - обязательно ли в нормале должна стоять прямая 0-100 если я в нормале гув. неиспользую, или гов. обязательно должен работать в нормале??
    Серва вот такая борт 6,6 литейферум, я думаю достаточна быстрая.
Athlon

В нормале такая прямая должна стоять при калибровке гувера, далее если не использовать в нормале, то какая угодно. Да серва вроде нормальная по быстродействию, но возможны нюансы с питанием . В прошлом сезоне у коллеги по хобби две сервы Align 650 навернулись при питании от 6-и вольт, хотя по паспорту все ок. Одна на хвосте стояла, другая на гувере, на 4.8 все в порядке, больше не стали экспериментировать. Гувернер кстати такой же и верт бензиновый G20.

Дима=

Я уже вылетал около 5-ти литров бензина серва пока нормально работает.

Athlon:

нормале такая прямая должна стоять при калибровке гувера, далее если не использовать в нормале, то какая угодно.

  • всё понятно спасибо, это было для меня ключевым вопросом, тогда теперь вообще незнаю куда копать.
Дима=

Сегодня пробовал снова всё заново настроить - ничего неполучилось. НО заметил, что магнит проходит под датчиком не полностью а гдето 40-50 % от всей своей площади - может ли из за этого некорректно работать гувенер??

Athlon

Нужно сделать чтоб поверхность перекрытия была максимальная, там и так слабенький импульс, возможно на оборотах срывается… Насчет сервы, те которые накрылись на сервотестере при проверке не выявились косяки, но с гирой и гувернером однако не работали, вернее работали, но периодически возникали хаотические подергивания качалок. Ради эксперимента запитайте от 4.8-5 v попытка ведь не пытка…