Activity

Нет нашего старта в Берестовице.
Выпустили чисто Европейскую версию, только с DSMX - hobbyking.com/…/orangerx-tx10i-mode-2-eu-version-1…
Вообще аппаратура неплохая (у нас есть несколько шестерок), хоть ценник на неё и приёмники к неё счас подрос. Вот только памяти маловато.
Кстати, есть отдельная тема по конкретным вариантам начинки - rcopen.com/forum/f84/topic513547
По самолетам то же уже говорили - rcopen.com/forum/f84/topic379229/206
Дело хоть и было не вчера, но все еще актуально.
Это не важно, у нас и И-16, и Ил-2, и вообще все подряд летает на одном и том же. Примерно одинаково. Оранжевые винты 8х6 это конечно классика, но можно их же 9х5 или обрезанные десятки (одно время они были самыми дешевыми), да вообще любые. Моторы то же примерно 1300 КВ, совершенно разных производителей, ну и так далее, множество комбинаций, с примерно одинаковым результатом в воздухе.
Так и должно быть. Чистая тяга винта это стенд с толкающим винтом. Возьми модель (как у тебя) Зеро и Як показания будут скорей всего разные. У Зеро капот затеняет чуть ли 1/3 винта, у Яка будет намного меньше, на модели от Е-опен еще меньше (летающее крыло), и у каждой модели показания будут разные (естественно и ток уже будет другой)
Я проверил, нет такого:

Возможно плохо видно - 700г вышло, что вообще в пределах погрешности. Да и выше, ведь уже писал, что проводил эксперимент по перекрытию толкающего варианта (имитируя стол для варианта с тянущем), разница в пределах пяти процентов.
Если честно, то я не вижу смысла в измерениях статической тяги. Ток, напряжение на АКБ и обороты при использовании различных пропов - безусловно полезны. Всё остальное уже на модели в воздухе.
Исключительно сбор статистических данных, стенд позволяет мереть всё выше перечисленное.
поставить мотор со стенда на модель
Сделал, похоже ни одно из показаний стенда не верно и надо брать среднее. Те же мотор и пропеллер, что давали на стенде 500г в тянущем и 700г в толкающим, счас показал 600г.

Я брал обычно ручные весы (элект.), подвешивал модель за хвост
Кстати хороший вариант, поставить мотор со стенда на модель и можно будет посмотреть к каким показаниям ближе.
делал стенд на направляющих, где моторама двигалась по направляющим а ручные весы жестко приклеплены к стенду
Я с такого и начал, но сопротивление направляющих оказалось слишком велико и корректных показаний по тяге получить не удалось.

Попробую завтра совсем маленький пропеллер
Попался мне под руку 5х3, его и затестил, как и ожидалось, для стенда нет проблем мереть и такую тягу:

Я уже пробовал, при наших тягах сопротивление качения не позволяет получить корректных результатов.
Да не, датчик то надавлен, что так что этак (массой самого стенда), а разницу он корректно в любую сторону считает (это нужно что бы не учитывать массу тары).
Понятно, что для показаний с тянущим винтом его нужно загрузить (в данном случаи там почти 4 кг), но я пробовал и с минимальной загрузкой, это вообще никак не влияло на показания. Пробовал и разные винты (8х6 и 7х5) в процентном соотношении разница оставалась примерно такойже. Попробую завтра совсем маленький пропеллер (6х4 или может ещё меньше чего найдется), что с имитирует тот же 2205, посмотрим на результат, но думаю дело не в этом.
Вопрос даже не столько в том почему так происходит (хоть понять бы конечно хотелось), а какое значение корректным считать ?
Так именно толкающий винт выдаёт большую тягу, да и я пробовал уменьшит влияние посторонних моментов, это вообще никак не влияло на показания.
Пробовал и препятствие сверху создавать, на удалении в 20-30см (имитировал стол) разница порядка 5% получается, что никак не может объяснить разницу между тянущим и толкающим, аж в 40%.
Товарищи, нужна рука помощи. Собрал я тут стендик, замерял:

Замерял и вроде ничего, но потом просто переставил винт с толкающего на тянущий:

Разницу конечно ожидал увидеть, но не на столько … вот и вопрос, что пошло не так ?
Для начала стоит сказать, что кружок “Начального технического моделирования”, счас ещё большая редкость чем сам “Авиамодельный”, например у нас его нет, и вообще из технического (саломко плетение думаю учитывать не стоит) мой кружок единственный. Потому либо я беру малышей и строю вот такую мелочь с ними, постепенно двигаясь от простого к сложному, либо вообще ничего у ребят нет.
Второй момент это возраст, если в моём детстве строить самолеты брали класса с пятого, то счас к пятому классу ребята уже вполне самостоятельно летают на радио самолетах, соответственно начинать учить их можно уже во втором третьем классе школы.
И третье, в любом случаи, даже нас пятиклассников (многих после начального моделирования) все равно начинали учить с простых (тогда вообще бумажных) моделей самолетов.
Можно что угодно списать на лень, и этот момент действительно имеет место быть, но надо все же быть объективным.
Ридиосамолет, который, к тому же, современные технологии, позволяют построить достаточно оперативно, привлекает ребят гораздо больше. А симулятор сильно упрощает обучение полету, крайние годы полностью передаю управления уже в первом вылете. Потому основные силы и сосредоточены в этом направлении.
Свободно летающие, и не только простейшие металки, мы конечно то же строим и запускаем. F-1H с крылом (собственно и оперением) из потолочки (можно и пенопластовое вырезать) обтянутым цветным скотчем:

Су-25 и МиГ-29 строим постоянно, Су-25 желательно крыло немного увеличить, а вот МиГ-29 прекрасно летает “как есть”. Делать низкопланы я бы не советовал, их неудобно запускать, банально не за что нормально взяться.

По похожей схеме можно строить очень многие модели, например:

Отлично летающая моделька получается ! А одним из лучших аппаратов в этой категории был и остаётся МиГ-15, который в моем детстве строили ещё из картона, но и в потолочке актуальности он не потерял:

Есть как родные AR6100Е, так и с Али / Бангуда / Гербеста. И те и другие работают без каких либо нареканий, на дальностях визуального полета никаких проблем никогда не возникало.
Вот такие точно в DSMX работают. Проверено лично.
banggood.com/IRangeX-RM601-2_4G-7CH-Micro-DSM2-DSM…
О, спасибо, счас закажу. Правда с Бангуда к нам пока вообще крайне хреново едет (можно сказать даже НЕ едет), но думаю на Али то же самое - aliexpress.ru/item/32740762159.html?spm=a2g0o.prod…
Может кто приобретал на Али вот такие приемники - aliexpress.ru/item/4000725714291.html?spm=a2g0o.ca… или аналогичные ? Интересует их способность работать в режиме DSM-X.
Ранее приобретал и на Али и на Гербесте AR6100E (они только DSM2), работали абсолютно адекватно и по внешнему виду от оригинальных (может это они и есть) вообще не отличимы.
Товарищи, может кто подскажет ХОРОШИЕ ручки на DX6i либо комплект потенциометров для них ?
Спустя мноого лет начали барахлить (пока один) заменил ручку с Али (что то в районе 10$ за пару были), ну что то не то. Не знаю как это кратко выразить словами, но летит не так, в итоге оставил только ту что барахлила. Потому может кто подскажет где прикупить или родную или просто хорошую ? Или может чего откалибровать нужно ?
Гораздо проще взять за отправную точку человека и просто посмотреть в окно, с какой дистанции вы видите людей (чей рост редко превышает два метра) ?
Фото непосредственно с места полетов:
Как видно на дальности в 600 метров различимы даже стволы деревьев, диаметр которых не превышает полу метра (реально даже меньше). Да фото не глаз, но конкретно это передает картинку даже хуже чем есть в реальности.
А вот это привязка к местности, 750 метров это точка где находился мой товарищ над которым я совершал полет. Летал тогда на DX6i, а вот приёмник не помню, но все новые приемники я посылаю примерно на такую же дистанция, потому если модель не упала могу смело утверждать о дальности в 700-800 метров.
Никакие цвета на такой дистанции (в моих размерах) не различимы, просто точка которая движется с права на лева, иногда (на вираже) превращаясь в крестик. Разумеется ни о каких маневрах речи не идет, просто спокойный прямолинейный полет.
На фотографии, в верхнем левом углу есть дорога, на удалении примерно 350 метров от нашей полянки, до неё долетают даже дети первого года полетов на радио самолетах (хотя стоит отметить что для них это действительно предел). До дороги справа (в центре фото) где то метров 200, полеты над ней вообще норма.
Ориентируюсь на данные моменты я легко могу определить примерную дальность полета.
Размеры же наших моделей лежат в пределах 0,8 - 1,4 метра, разумеется в ярких раскрасках, кои вполне читаемы на дистанциях в 200-350 метров и различимы на дистанциях в 500 метров.
Конечно, пенопластовые самолетики размахом до 1,4 метра.
Придельная дальность их наблюдения порядка 800 метров, потому о больших дальностях сказать и не могу. Есть FPV, но возможности имеющихся для них передатчиков не превышают 500 метров. На дальностях до 500 метров можно вполне осознано рулить моделями размахом в метр, на больших уже возможен лишь спокойный “прямолинейный” полет.
По сути да. За уточнением лишь того момента что на указанную дальность модель именно летала, то есть имела высоту над контрольной точкой (на удалении в 800 метров ниже 50 метров не опускался).
Ориентир - карта - линейка, точность измерения с погрешностью где то до 10%. Моё основное поле мне хорошо знакомо, как и дальности до объектов как на нем так и около него.
О приёмниках
Ранее, тут - rcopen.com/forum/f4/topic537535/33 уже поведал о совместимости с приёмниками Orange. Если кратко, то в режиме DSM-2 все в порядке, а вот в режиме DSM-Х Спектрум с ними, по сути, НЕ работает.
Теперь расскажу о других альтернативах штатным приёмникам для режима DSM-X. На Али и Ибей было заказано несколько вариантов, плюс у меня было несколько приёмников с Бангуда. Вот о них и пойдет речь ниже.
Приемник F701 был получен с Ибея и он единственный который отказался работать, биндется он без проблем, но вот дальности нет совсем (в прямом смысле этого слова) буквально 2-3 метра. Не исключаю момента, что беда конкретно с этим приёмником, однако он у меня с таким наименованием один, потому проверить не могу.
С Али приехал S603, а с Бангуда CM703 (был такой у меня и ранее) эти приёмники и забиндились и при “нормальных” условиях обеспечивают устойчивою дальность порядка 500м в режиме DSM-X. На большей дальности сигнал начинает пропадать, но объективности ради 500м в принципе достаточно для визуального полета. В режиме “range test” (при DSM-X) дальности стабильного приема 30-35 метров.


Однако, такая дальности наблюдается не везде, на одном из наших излюбленных мест дальности устойчивого приема не превышает 100 метров, что уже совершенно не достаточно. Причем в режиме DSM-2 никаких проблем не наблюдается, стабильный прием на дальностях под 700-800 метров (дальше летать просто не доводилось).
Родной приемник Спектрума AR-610, в тех же условиях, никаких проблем с приемом не испытывает, латать можно все что видишь - 700-800 метров точно есть. И при тестах в бетонном здании (согласен не сильно объективно, но все же) с аппаратурой DX7 показывал даже большую дальность чем DX6i со своими штатными приемниками, несмотря на меньшую мощность DX7. В режиме “range test” (при DSM-X) AR-610 сохраняет работоспособность и на 50 метрах.

Многие не в курсе о таких возможностях сателитов, от того и возник вопрос. Можно использовать со многими полетниками (вовсе не обязательно от квадриков).
А сервы и к тем же s-bus приёмникам (коим по сути и является сателит) просто так не подключить.
Так DX6i на DSM2 с ними проблем и не имеет, все работает исправно и без сбоев. Даже там где китайские приёмники DSMX не хотят (есть такие места), старый добрый DSM2 работает как часы, что с родными (они счас даже дешевле китайских), что с китайскими. Но тут разговор конкретно о DSMX, с ним проблема у Orange, у остальных, кстати, то же не все так гладко, подробно расскажу в теме про Spektrum.
Предлагаю завести обобщающую тему по аппаратуре данной марки.

Сайт - www.spektrumrc.com есть много полезного.
c какими конкретно новыми спектрумами?
Spektrum DX7 у меня - www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SP… Европейская, потому только DSMX.

С приёмником Orange R615X - hobbyking.com/…/orangerx-r615x-dsm2-dsmx-compatibl… конектится, но дальности нет. В режиме “range test” начинаются потери с дистанции 20 метров, дистанция 30 метров вообще является предельно возможной, но, повторюсь, стабильного приёма нет уже с 20 метров. Как итог - использование приемника на дистанциях более 150 метров небезопасно.

С приемником Orange R610V2 - hobbyking.com/…/orangerx-r610v2-dsm2-compatible-6c… связь установить не удалось. Счас вот почитал на ХобиКинг, в нем DSMX и не заявлен … хотя конекртно на моем (прямо на приёмнике) указан.

Замечу, со старым добрым Spektrum DX6i - www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SP… (в DSM2 разумеется) они работали без всяких нареканий.
Еще момент, уже не по технической части, посмотрел счас цену на Orange, как то дороговато они за приемники просят, родные приемники Спектрума (стандарта DSM2) уже дешевле продают.
На одном номере модели или на разных номерах моделей то же самое?
Хм, а это вообще имеет хоть какое то значение ? Но вообще пробовал на разных, на результат никак не влияет.
Стандартные, родные, спектрумовские приемники воспринимает? Имею ввиду DSM2 и DSMX ?
Кстати, а вот приёмники Оранж DSMX с новыми Спектрум не работают, часть вообще не конектятся, а те что удаётся привязать не имеют дальности (метров 50, не более).
Не стало человека учившего меня летать. Умер Яковлев Артем

F-3F:

Какая свеча ? Поджимали / разжимали ?

и МиГ-21 не пугал вдвое более тяжелый и могучий Фантом …

В мире техники размер не столько важен, те же Бисмар и Ямато погибли от торпед “комариков” …
Я вот тоже смотрю, и недоумеваю, картинка же воООобще печаль печальная … вы её такую реально наблюдаете или это только на записи так плохо ?
Даже мой копеечный набор (три в одном который) лучше изображение даёт.
А какие проблемы с Форой-3,5? У меня не было никаких совсем!
И у Вити не было, потому я сразу и написал что братья Яковлевые это люди хорошо в ДВС понимающие …
А теперь небольшое повествование. Когда только мотор появился (сдесь и далее рассказ о двигателе в 3,5 кубических сантиметра) он крайне сильно восхвалялся. И, забегая вперед, замечу неспроста, двигатель действительно может многое, но требует высоких навыков работы с ДВС.
Так вот, мне как и многим было любопытно, что же может новый мотор. Потому я, по возможности, вызывался судить пилотов летающих на моделях оснащенных таким мотором. И меня постигло разочарование. Да мотор летел и летел хорошо, НО недолго, стабильно начинал “квакать” на 2-3 минуте с последующей остановкой в районе 5-ой минуты боя, причем это повторялось от вылета к вылету.
И это ещё не все, несколько “больших Фор” Сергея Сытникова было доработано (честно скажу имя запамятовал, но человеком дело знающим), о чем, на страницах форума писалось в подробнястях. Соответственно я сразу пошел смотреть на результат … это было очередное разочерование. Тот вылет я помню хорошо, мужики с трудом смогли его завести потратив все подготовительное время, как результат взлет на не настроеным мотором с его остановкой в воздухе. Ну бывает, подумал я, тем более через минуту модель уже была в воздухе и мотор пел как надо … однако опять недолго, вскоре последовали перебои и остановка двигателя в небе.
Отсюда могу сделать однозначный вывод, если вы решили попробовать ДВС не имея огромного опыта работы с такими моторами. В сторону Форы не смотрите, её превосходство над конкурентами познать не получится, лишь разочаруетесь.
Вот и полетал наш заокеанский собрат на двухмоторнике им же построенном:

Что могу сказать про двухмоторник… Летит очень зрелищно, но корсар лучше… Да даже миг лучше. (sad) С винтами 6х4.5 пять минут еле-еле, на парах и акк готов надуться. Все 1500мач в ноль съедает, а выигрыша в скорости особо не, даже магазинный зеро шустрее. Короче либо искать конусочки-радиусочки, либо не летать на 2х моторах.
Да, раздрай моторов не даёт практически ничего, да, на одном моторе летит не так стабильно, но летит. Примерно как с 20м ленты на законцовке. Короче, если предусмотреть выключение мотора на тумблере, то вполне можно долетывать с мертвым намотом на одном моторе.
Винты противоположного вращения. Правый по часовой, левый против
Если взять такое понятие как СПВ - то оно практически одинаково.
Коль быть точным, то летали на 1300kV с винтом 8х6 и 1800kV с пропеллером 7х5 (все на 3S). Так вот, динамика первого явно лучше, тогда как скорость за вторым вариантом, правда и расход у него выше.
Делайте выводы.
Тут не так все очевидно, бо и удельные нагрузки у моделей не одинаковые, и центровки, и конкретные площади рулей …
Да, короткие И-16 и SB-2C хорошо вертятся, но уже не такие уж и короткие Коты им сильно не уступают, а “на ручке многим нравятся больше”.
Что бы столько крутить нужно либо KV побольше, либо 4S.
Мы пробовали (моторы 1800kV), да летит шустрее, но есть вопрос динамики … а Союз это бои с постоянным маневрированием, где динамичный разгон может давать больше чем максимальная скорость. Яркий пример - Коты, они совсем не самые шустрые, но их достоинство не скорость.




