Activity
В связи с этим вопрос - не пробовали комплектный подвес?
Подвес камеры не тестировал, т.к. нет ни подвеса, ни камеры
Может не так меня поняли. Я имел в виду подвес для основного блока FY-41AP - красные такие резинки с амортизаторами и плата с логотипами для крепления. Поставляется в комплекте. В самолетной версии, кстати, такие кажется не поставляются. Впрочем, ответ все равно получен - двухстороннего скотча оказалось видимо достаточно для подавления вибраций.
А так, одним кликом все настраивается прямо с компа - поменяли, взлетели, проверили.
Поделитесь технологией?
С такой небольшой партией проблем не должно возникнуть. Заказывал и десятками (правда типа АА) - никогда не было проблем. Липы одинаковые десятками не заказывал, но 2-3 всегда проходили без проблем. Вряд ли столь мелкие партии достаточно дешевого товара заинтересуют таможню как коммерческие. Но 100% гарантии никто конечно не даст. Показательные порки и выборочные проверки бывают. С другой стороны, даже если вызовут на таможню - объясните, что взяли три для себя (расходный материал по сути), остальные - товарищу по хобби. Но время конечно потерять можно.
Спасибо за полезный отчет. Тоже вскоре собираюсь устанавливать FY41AP на квадрик, рассматривал фото Вашей инсталляции. Плоховато видно, на чем у Вас основной блок установлен? Раздумываю, стоит ли использовать громоздкий комплектный антивибрационный подвес или ограничиться комплектными же небольшими клейкими прокладками.
Здесь Fyetech настоятельно рекомендует для улучшения стабильности висения:
Improve the hovering effect:
Use our special DoS/FY-41AP vibration absorbing mount.
The GPS must install at a high place, like the picture below shows:
Please take off when the green LED double or triable flash.(Which means the GPS is positioning at a very good condition).
Calibrate the Compass:
DOS/FY41AP internal procedure will correct magnetic field in real time, since the magnetic field will change if the motor starts, so the best way is that control aircraft spin over three circles after take-off. The internal procedure will calibrate the magnetic field automatically. This is very critical, and can affect the hover mode directly.
Attention: If you want to save the compass calibration value permanently, please take off and wait the aircraft automatic into the state before execute Combination Stick Commands (CSC) and do the gyro reset. The compass calibration value will be saved into DOS/Fy-41AP through the gyro reset procedure.(But we suggest you do the calibrate before your each flight, It’s much better).
Use our new GPS(Which has four wires and blue plastic casing).
Also you can try to put our flight controller into a high place.
Under the same condition, the bigger the aircraft is, the better hovering effect it has.
When you hover in a fixed point for a long time will appear some drift. That because the current constantly change will be effected the magnetic field, The flight controller will wrongly calibrate the compass.(The DOS/FY-41AP still continuous auto calibrate the compass during your flight).If you still want to get better hover effect. You can choose the large aircraft or put our flight controller into a higher place.
We will continue to update new firmware to improve the function of our product.
Большая часть из этого уже реализована:
Вышли 2 новые прошивки - под ОСД (убран шум в аудиоканале) и под 41ю. Перезалил, заодно поставил GPS на штангу, по совету от Fyetech.
Что помогло, не знаю, но кружение по кругу ушло, позицию держит вполне вменяемо.
В связи с этим вопрос - не пробовали комплектный подвес? Пробовали калибровку компаса как описано выше?
- результаты не окончательные, как-нибудь возьму с собой ноут и можно будет попробовать понастраивать пиды
В итоге настраивали пиды или так все устраивает?
В комплекте идет USB-кабель, но настраивать по кабелю геморрой еще тот, был поставлен самый дешевый модем APC220, который отлично заработал.
В чем проблема при использовании USB-кабеля? Или имеется в виду настройка в поле? Если можно поподробнее по модему, может ссылкой по установке поделитесь?
Последний пост я что-то не осилил, если честно. Если это в мой адрес насчет гонок, то раскройте свою мысль пожалуйста.
Ну так и есть, новая логистика в действии. Видимо товар через границу небольшими партиями везут курьеры или еще как-то, а уже на нашей стороне отправляют через ПР покупателю. На Али есть магазин (правда по тематике смартфонов), который давно заявил о таком новом способе доставки. Заказы собираются в небольшую партию и затем курьер выезжает в РФ. При этом в момент заказа предлагается выбрать из выпадающего списка вполне определенный способ доставки, который не имеет по смыслу текста ничего общего с описанным способом.
Немного оффтоп, но думаю информация может оказаться полезной в будущем. Мне таким образом несколько месяцев назад пришла посылка от Хобби Кинга, которая была отправлена китайцем из Москвы. Причем это была бандероль 1-го класса. При этом служба поддержки ХК меня несколько недель динамила с треком, рассказывая сказки о том как “наш склад точно отправил посылку, она на пути к вам и мы снова сделали запрос на склад, чтобы они предоставили трек номер, который мы сообщим вам незамедлительно”. Трек у меня так и не появился, а посылка пришла. Кстати, сейчас похоже ситуация повторяется. После батарейно-клеевого осеннего коллапса на ХК я уже месяц вновь не могу добиться номера трека. Видимо скоро придет извещение о бандероли из Москвы. Я конечно был бы и не против наверное, но вешать лапшу на уши зачем?
Ребят подскажите если кто сталкивался с таким? Прод отправил заказ и дал ссылку где я могу отследить заказ и дал двенадцатизначный номер www.ywhyhy.com в принципе проблем не каких посылка бьется, но что это за грузоотправитель где потом посылку искать?
Похоже на какую-то свою доставку - типа курьеры сами везут поездом/авто/еще как-то через границу, как личные вещи. Потому и трек не международного формата, а какой-то свой укороченный. А вообще это у Вас на Али произошло? Что в таком случае выбирали в списке опций доставки? Если выбирали, например SG Post, а трек не подходит (в смысле по формату не соответствует) - повод для диспута. Ну а если это не на Али, то Вам не в эту ветку.
А вот что делать, когда он прислал еще одну посылку с тем, что я не заказывал? Так ведь молчит и не признается паразит .
Действительно, одно слово - прикол. Остается ждать. В этой ситуации беспокоиться особо не о чем. Вашего злого умысла здесь не найти при всем желании. Вы предупредили продавца об ошибке. Хотя я бы вообще подумал, получать ли явно “лишнюю” посылку. Бывает когда идут без трека - там действительно не разберешься, получаешь все подряд. А с китайским треком, которого не ждешь - тут можно и просто не получать. Но это дело каждого, конечно. Другое дело когда люди при “потере” посылки (в закромах почты России) получают полный рифанд, а затем посылка таки доходит, но они не отказываются от ее получения и не возвращают оплату продавцу - здесь чистой воды мошенничество.
Остается вопрос, что продавцу то сейчас делать? Если товар дорогой, то ему конечно есть смысл попросить Вас отправить его назад, скомпенсировав почтовые расходы. Но если товар копеечный (в сравнении со стоимостью пересылки Россия-Китай), то продавец конечно просто забьет на это. Судя по всему этот вариант и имеет место. Одно не радует - кто-то ведь ждет эту посылку. Остается надеяться, что продавец уже заметил ошибку и отправил товар повторно по верному адресу.
Почта России вроде отменила требование о необходимости отчества, а китайцы на алиэкспрессе продолжают требовать .
У меня долгое время и не требовали, буквально 2-3 месяца назад один продавец настоятельно попросил и я добавил. В общем-то действительно не жалко. Думаю, что проблема с отсутствием отчества на карте вряд ли может возникнуть в таком ракурсе. Это же не платеж через Paypal, где все с этим весьма строго. К тому же есть карты unembossed, на которых в принципе нет ФИО держателя. Вполне пригодные для оплаты. Правда сам я на Али предпочитаю оплату через Киви, поскольку Палка там недоступна.
Возникает вопрос, для чего Почта России вводила это требование? Сам не искал ответа на этот вопрос, но мне кажется, что возможно есть связь с появившимися не так давно в треке ФИО и, возможно, созданием базы данных по импорту со стороны таможни. Может кто в курсе?
Посмотрите на ситуацию с противной стороны: вы хотите оставить у себя вещь и требуете вернуть часть денег; продавец может точно так же заподозрить вас в нечестности (желании пересмотреть уже после сделки условия покупки в свою пользу).
Да в целом я согласен с Вами. Понимаю, что и цена невысока, и базовые условия договора предусматривают пересылку назад за счет покупателя. И в случае скрытого дефекта по вине производителя я бы никогда и не поднимал такой вопрос по отношению к продавцу, чисто по-человечески. Но тут есть тонкость - не просто плохого качества товар пришел, а еще и с явным дефектом одной детали - трещиной, видимой невооруженным глазом сразу. Я это подтвердил продавцу с помощью фото. Причем, исходя из отсутствия повреждений на остальных деталях и пакета в целом, очевидно, что трещина была на момент отправки. Это как минимум говорит о том, что продавец либо вообще не проверял товар перед отправкой, либо заведомо отправлял бракованный кит - знаменитый китайский double checked 😃
Поэтому, опять же чисто по-человечески, я не считаю себя должным платить за обратную доставку и тратить время на пересылки из-за откровенной лени (или злого умысла) продавца. И нормальные продавцы, как я уже писал, с которыми я сталкивался раньше в подобных случаях всегда шли навстречу. Тут же попахивает откровенным сбытом заведомого шлака. И, читая отзывы, я столкнулся с подобными случаями (их всего два, кроме моего - буду считать мне не повезло). Настаивать на возврате настолько убитого товара продавец может только с целью наказать меня в размере стоимости пересылки (из вредности?), либо намереваясь вновь продать этот товар кому-нибудь. Бред? Я тоже так думаю. Ну тогда наиболее вероятный вариант - просто получить деньги быстрее по автозакрытию диспута, поскольку отправлять я был не намерен с самого начала, и он это четко почувствовал. Видимо его не сильно волнует мой грядущий отрицательный отзыв.
Повторюсь, со мной это первый случай такого упрямства продавца при очевидных доказательствах ЯВНОГО дефекта товара. Вот и Вы подтверждаете это своими словами:
Насколько помню, правда, ни разу отсылать обратно не приходилось, сходились на частичной или полной компенсации
В любом случае, спасибо за мнение. Думаю, мы поняли друг друга, а читающие ветку сделали для себя выводы.
К сожалению, не попадал в такую ситуацию и решения предложить не могу.
Герман, спасибо за участие, но наверное все-таки к счастью 😃 Это не тот опыт, который обязательно нужно получить. Технические ошибки из-за невнимательности всегда особенно обидны. Наука на будущее. Ну а ушлому торговцу (ник FDF) будет соответствующий фидбэк от меня. В отзывах по нему нашел похожие жалобы, когда продавец требует возврата товара и не идет на соглашение. Видимо для него это нормальная практика безубыточной продажи своего хлама.
Впрочем, я тут поразмыслил и понял, что все опции диспута по замыслу площадки Али должны быть доступны для редактирования обеими сторонами диспута. Возможно это и правильно. То есть покупатель, к примеру, обозначает свое желание получить частичный рифанд без пересылки товара назад, а продавец в ответ говорит - нет, мое предложение это полный рифанд, но только после возврата мне товара. То есть модификация всех полей диспута это обычный торг, где ВСЕ опции доступны ОБЕИМ сторонам. Это оферта, которую противоположная сторона может или принять, или отклонить и в ответ выдвинуть свою.
Я это не совсем верно понял, подумав, что если опция “не возвращать товар” мной выбрана, то в ходе диспута противоположная сторона не вправе ее изменить. Жаль конечно, что у Али нет механизма обжалования такого рода технических оплошностей. Ведь в данном случае очевидно злоупотребление этой ошибкой со стороны продавца. Особенно когда в тексте диспута я неоднократно об этом упоминаю и настаиваю. Поэтому - еще и еще раз внимательность!
Видео я залил на ютуб. А они требуют залики на _www.mediafire.com чтоб ссыль присоединилать к диспуту. Вобщем впопыхах с mediafire не разобрался что и куда. Сунул ссыль на ютуб в тексте описания + добавил 2 фотки.
Кстати, у китайцев проблемы с ютубом, он у них запрещен. Я, например, использую 4shared, с него китайцы точно могут качать. Советую перевыложить видео, во всяком случае до перевода диспута в клайм. Опять же главным образом, чтобы выполнить все формальные требования - в соответствии с правилами Али доказательства должны быть представлены до перевода в клайм. Да и продавцу действительно неплохо дать возможность убедиться в реальности проблемы, посмотрев видео. Глядишь и клайм не потребуется.
Вообще аликспресс неплохая тема, обычно дешевле ибея и всегда с треком высылают.
Тема не плохая, достаточно много там покупаю последний год. Но трек дают таки не всегда. Чаще всего это оговаривается в описании доставки и касается небольших заказов, как правило до 15…25 долларов, в зависимости от продавца.
лучше плавай на ебей,там проще и безопасней!это не реклама!!!
Не сказал бы, что намного проще и безопаснее. К тому же, думаю, все уже в курсе, что при частом открытии диспутов Палка легко может отказать вам в своих услугах, причем без объяснения причины. Встречал такие случаи уже не раз. Поиском можно найти грустные истории о том, как вполне себе порядочные покупатели открывали по нескольку диспутов (даже десятка не набиралось) и Палка, в конце концов, присылала им прощальное письмо. Дальнейшие вопросы и негодования уходили в пустоту. Причина такого, по мнению товарищей, считающих себя экспертами, очень проста - любой клайм требует от Палки затраты реальных людских ресурсов на разборы полетов, а в ряде случаев еще и выплат из своего кармана (читай из чистой прибыли). Палка не захочет видеть вас своим клиентом, если от вас одни проблемы - диспуты, возвраты и т.п… Большое количество диспутов косвенно может говорить и о ущербности политики покупателя - выбор продавцов без оглядки на отзывы и рейтинги. Подчеркиваю, это не мое мнение о причинах, но в какой-то части я его разделяю. Зная о больших проблемах с почтой России (как по срокам, так и по потере/разрушению посылок), не говоря уже о многих хитростях продавцов, не могу конечно согласиться с такой позицией Палки, но тут выбора нет - приходится принимать as is.
А вдогонку немного из своего горького опыта по Али. Буквально на днях ушлый продавец обеспечил себе выигрыш диспута. Решил я недорого взять себе кит на замену упавшему квадрику X525, фрейм и четыре дюралевых луча. Всех дел на $25 с доставкой. Пришел фрейм ужасного качества. Отверстия криво засверлены, на выходах вспучены. Одна пластина фрейма просто с трещиной. Метизы местами в ржавчине. При этом упаковка и другие пластины не были повреждены, что с большой вероятностью говорит о том, что повреждение получено ДО упаковки моей посылки продавцом.
Открыл диспут, приложил фото, указав, что не хочу возвращать товар и прошу 80% возврата денег, поскольку применить кит в таком виде в общем-то мне некуда. Продавец отклоняет диспут (reject) с требованием возврата товара. Возобновляю диспут и объясняю, что учитывая стоимость кита, отправка для меня не имеет никакого смысла. Предлагаю договариваться о сумме возврата и сам снижаю требуемую сумму - иду навстречу. Продавец предлагает выслать замену бракованных частей и закрыть диспут. Отказываюсь, ссылаясь на то, что общее качество кита ниже плинтуса и замена одной явно бракованной детали меня не устроит. Продавец снова настаивает на возврате товара целиком. И вот тут я делаю ошибку. В форме диспута есть опция выбора: желает покупатель возвращать товар продавцу или нет. Так вот, внимание! При реджекте диспута у продавца, очевидно, есть возможность менять эту опцию - вроде как теперь уже она обозначает его выбор (хотя текст подписи у опции не изменяется). В спешке не обратил внимание, что точка переместилась с одного пункта на другой (да и предположить не мог, исходя из простой логики, что мое решение может измениться без моего участия!). В тексте диспута снова предложил договориться о частичном возврате и подчеркнул нежелание тратить время и деньги на возврат товара. В итоге почти сразу же получил решение - соглашение по диспуту достигнуто, от вас ожидается трек-номер, на что у меня есть 10 дней. В случае отсутствия такового (неотправки товара продавцу) диспут автоматом закрывается и система высвобождает деньги по сделке в пользу продавца.
Все, диспут мной проигран. Нет никаких механизмов перевести его в клайм. Более того, нет никаких механизмов обжаловать данную ошибку (явно техническую) у Али. Такой механизм из текущего состояния диспута не предусмотрен в принципе. А отдельно подать жалобу можно только, если транзакция была на Алибабе. При транзакции же на Алиэкспрессе система услужливо делает редирект на твой заказ с уже идущим диспутом, в котором ты ничего сделать не можешь, кроме как выслать товар назад и дать трек.
Будьте внимательны к мелочам - один поспешный клик мышкой без проверки всех опций диспута приводит к поражению. В моем случае это ерунда (своего рода плата за обучение системе диспутов на Али), а в случае потери приличных сумм может сильно огорчить вас. Кстати, если у кого-то из более опытных коллег (например у Германа) есть что посоветовать мне в данной ситуации, с благодарностью выслушаю. Срок пока еще не истек.
Это у меня первый случай на Али, когда с продавцом я не договорился. Диспуты были и все продавцы реагировали адекватно, мы находили компромисс по сумме возврата. Полный возврат я не получал ни разу, но это и не было моей целью. Этот же продавец явно был нацелен не возвращать ни цента, поскольку четко понял экономическую невыгодность пересылки товара обратно.
Хочу отметить, что в нескольких случаях еще до открытия диспута я связывался с продавцами и они сразу же предлагали сделать частичный возврат на Палку или Киви без открытия диспута. И делали. Не сделал только один. Так что не все продавцы одинаковы, некоторые верят и на слово покупателям, не формализуя общение путем диспута. Это я добавил по вопросу якобы полного отсутствия у них механизма что-то вернуть без диспута. Вполне себе механизм. Но конечно не гарантированный с обеих сторон. Таким механизмом в моем случае возвращались совсем небольшие суммы до 5…10 долларов. Лучше пользоваться диспутом.
Я такой покупал, разных цветов - красный, желтый и черный. Собственно в этом и основное отличие - можно укрепить и одновременно раскрасить поверхности, чтобы улучшить визуальный контроль. Скотч достаточно тонкий и легкий, мне кажется, полегче стандартного канцелярского. Обклейка крыла Бикслера по всей поверхности дала у меня прибавку веса 10…11 грамм. Насчет прочности сказать пока не могу, не летал с ним. Год назад Цессну обклеивал обычным прозрачным канцелярским скотчем и свою задачу по сохранению от повреждений он выполнял вполне нормально. Так что выбор за Вами, обращайте только внимание на вес.
И еще, желтый скотч заметно бледнее красного и черного, заметно более прозрачный. Впрочем, это на ХК в отзывах тоже можно прочитать.
А над собой стараюсь не пролетать, а если и занесло - лечу прямо, пока не выйду из мертвой зоны.
Что легко и просто на самолете, вызывает проблемы на квадрике. Ок, осознал свое заблуждение, сомнений больше нет. Ставлю клевер с ТХ перед килем. И максимально вперед все приемное - RX и GPS.
Вчера прогнал игловским логгером такую пару:
D2826-6 2200kv Outrunner Motor
Master Airscrew propeller 6x4
На 100% газа получил ток 21…22A при напряжении около 10.85В, логгер показал мощность 230…245Вт.
Вопросы:
- указанный винт не имеет ярко выраженного изгиба и профиля лопасти, то есть почти симметричен. Важно ли какой стороной его ставить? Вроде бы читал, что ставится надписями (выпуклый профиль лопасти) вперед, навстречу набегающему потоку, верно?
- для имеющих на борту логгеры, какой диапазон мощностей (среднее и пиковые значения) требует Бикс при массе 1.2…1.5кг? Понимаю, что тут зависит от пары двиг+проп, и правильнее измерять тягу, но для ориентира хотя бы…
Не полноценный диполь, согласование плохое. Нормальны диполь - с противовесом на конце оплетки, либо коаксиальный, со стаканом медным, либо обычный, с проводом.
Спасибо, теперь все ясно, фото действительно не точное получается на HK. Посмотрим, что придет ко мне.
посмотрите на диаграмму направленности антенн и сразу станет понятно
По диаграмме направленности проблем с пониманием у меня нет, в молодые годы за плечами КВ-радиолюбительство.
Я говорил про другой эффект. Как известно, волны СВЧ диапазонов не огибают препятствия, в том числе и корпус самолета. В частности, при размещении клевера поверх фюзеляжа самолета при определенных положениях будет затенение прямой видимости, что не есть хорошо. Согласен, что это будет происходить лишь в определенных проекциях (соотношение высоты, дальности от точки приема, плюс ориентация самого самолета). Поэтому наверное легко выйти из такой “тени”, чуть изменив курс. Однако при расположении антенны вертикально вниз (как многие и делают в случае мультироторов, когда позволяет высота шасси) такие затенения сводятся практически к нулю. Я сам убедился в этом экспериментально, летая на границах минимумов диаграммы направленности.
Тут видимо у меня есть некий сложившийся стереотип, связанный именно с полетом моего квадрика. Он летал несравнимо медленнее любого самолета (с преобладанием висения конечно) и возникающее подобное затенение требовало разворота или заметного перемещения по дистанции или высоте. Это требовало времени и реально напрягало при сильных помехах. Плюс к тому, Вы верно отметили про минимумы диаграммы направленности. Квадрик далеко от себя не отпускал и часто он находился на границах диаграммы направленности (близко от меня по вертикали). При направлении же антенны вниз эффект затенения практически исчезал. На самолете, в виду более высоких скоростей и удаления, наверное на порядок быстрее выйти из такой тени легким изменением курса. Поэтому пока для себя закрою вопрос, ориентируясь на мнение реальных пилотов Бикслера, а не таких теоретиков, каким я себя ощущаю на текущий момент 😃 прошу простить за некий оффтоп…
Спасибо за фото, буду размещать подобным образом.
Друзья, спасибо за отклик и разнообразные мнения, есть на чем подумать и выбрать.
Дмитрий, про удлиненные усы я знаю, ко мне как раз едут 40см. Кстати, не понял, что за диполи на окончании уса Вы имели в виду? Вроде как сам ус и есть диполь - оболочка плюс оголенная центральная часть? Или я опять что-то пропустил, просветите.
Я бы хотел не только антенны видео и РУ разнести, но также максимально и сам приемник удалить от передатчика, насколько это возможно. А в варианте с длинными усами, как я понял, приемник ставится ближе к центру, усы к хвосту, видео с антенной соответственно где-то в районе крыла. Но мне скорее ближе вариант Дениса, только есть вопрос - при такой компоновке какой длины усы и куда выводите?
Константин, а у Вас, получается, передняя центровка с 5Ач батареей? Тогда я однозначно буду думать о выносе передатчика на хвостовую балку перед килем. Сам планирую такую же батарею ставить. Чем там передатчик крепить лучше, на кусочек липучки просто? Поверх его наверное лучше не обхватывать стяжкой на липучке, чтобы охлаждение не ухудшать? Может велкро + нейлоновую стяжку для страховки?
Видео антенны (клевер или диполь), как я понял, у всех вертикально вверх стоят? Или все-таки есть еще варианты?
В краше крыло подвинется, оборвете усы. Лучше их в хвост, один в киль, второй в стабилизатор.
Александр, а сам приемник в хвостовую балку? Но она к концу сильно сужается, мой FrSky влезает только ближе к середине. Тогда штатных усов не хватит до киля и стабилизатора, придется более длинные искать. Или я что-то не так понял…
клевер стоит вверх никаких проблем
Интересно, у меня на квадрике только вниз получалось достаточно стабильное видео без помех при маневрах. Ну хорошо, а компоновка какая? Тоже передатчик с клевером впереди, приемник в хвосте с усами на хвостовом оперении?
Мне почему-то пока не очень нравится идея тянуть именно приемник в хвост.
Передатчик я бы на крыло вынес, и клевер тоже положил на крыло, подальше от фюзеляжа.
А Вы на 5.8 видео летаете? Клевер поверх крыла или снизу?
Это конечно радует, что трубка выдерживает подобные нагрузки. Я бы, честно говоря, груженый FPV самолет в петлю побоялся бы загонять.
Спасибо откликнувшимся, для себя я решил, что пока стрелу не пойду искать, но трубку возможно чуть усилю.
Еще есть вопросы по размещению оборудования. Планирую гибкие усы FrSky выводить по бокам фюзеляжа под крыльями, ближе к нижней части. Видео-клевер вместе с ТХ 5.8G выносить в хвост. Какие минусы у такой компоновки? Центровка у голого Бикса надеюсь не задняя изначально, передатчик на хвост не будет перебором? Конечно понимаю, что впереди аккумуляторами можно поиграть, но все же хвостовая балка не короткая.
И по расположению клевера. В квадрике у меня было нормальное штатное решение - вертикально вниз, попадание в радиотень практически невозможно. А как на Биксе решают эту проблему? Особенно когда штатная посадка идет на брюхо.
То есть за год FPV труба ни разу не повреждалась при легких падениях на посадках? И до того как крылья сделали на магнитах, как они фиксировались?
Я крылья все-таки обклеил, яркие получились, визуально летать наверное тоже будет легко. Веса добавилось примерно по 10…11 грамм на крыло. Теперь думаю о фиксации крыльев и разъемов серв.
попробывал разные способы крепления крыла самый идеальный и крашеустойчивый это на магнитах даже при не оченьо мягкой посадке крылья просто аккуратно отстёгиваются и с ними ничего не случается соединитель серв вклеены под крыло, т.е вся процедура сборки занимает 30 секунд. держится в 3-х точках на неодимовых магнитах размером 6*15мм, шанс вырвать в полёте FPV равен 0
Тоже собираюсь делать фиксацию на магнитах в качестве предохранителей. У меня прямоугольные магниты покрупнее - 10*20мм. И крепить их уже неудобно, да и слишком сильно будут держать, в случае не сильного крэша сами не отстегнутся наверное. Буду использовать круглые помельче, но поставлю 4-5 штук. Так же буду вклеивать под крыло соединители серв.
Денис, при креплении на магнитах (с расчетом на отстегивание) Вы используете стоковую трубку или что-то усиленное (стрелу или доп.карбоновый пруток внутрь трубки)?
Смысл вопроса вот в чем. Прочность различных узлов должна быть, на мой взгляд, согласованной. Стоковая трубка не обладает повышенной прочностью, это факт. Это и недостаток - ниже жесткость крыльев (махание), и достоинство - благодаря этому выполняется функция предохранителя при сильном крэше. То есть ломается трубка, гася избыток энергии удара и отчасти спасая крылья, особенно их ослабленные законцовки. Понятно, что все зависит от геометрии удара в каждом конкретном случае. При каких-то условиях жесткая трубка может спасти, при каких-то наоборот - навредить. Читал на форуме, что стоковые трубки для многих являются расходником. У других ломаются и стрелы. Но при этом не пишут, сильно ли при таких крэшах страдает само крыло и место крепления крыла к фюзеляжу. Другими словами, интересует статистика крэшей и их последствий (в ракурсе трубка-крыло). Стоит ли укреплять трубку, если это с большей вероятностью приведет к поломке самого крыла?
Понятно, Константин, я именно подобной вариант уже увидел здесь. Действительно неплохое решение, только винт подлиннее придется подыскать.
Но остается вопрос со снятием/установкой тяг. Вы используете стоковые крепления Бикслера? Как часто летаете, не утомляет разборка/сборка/триммирование каждый раз? Или конструкция разборная, но только на случай апгрейда внутренностей, чтобы только не клеить фюз?
Ну вот и я примерно так начал делать, в торец киля вклеил гайку М4 и пару магнитов - один к стабилизатору, второй к фюзу. Стабилизатор крепится пластиковым винтом в штатное место и дополнительно магнитом к хвостовой балке. Мой вариант рассчитан на склейку хвостовой балки, поскольку магниты располагаются вдоль шва.
Вот только не очень понятно, Константин, как у Вас этот винт скрепляет половинки НЕ склеенного фюза в горизонтальной плоскости? Мне, даже при условии склеенной хвостовой балки, такая конструкция не кажется достаточно надежной. Вот и Антон выше подтверждает повышенную подвижность хвоста при такой конструкции. Если только не взять винт подлиннее и сделать некую объемную “шайбу” (Update: нашел один из подобных вариантов уже описывался здесь), которая будет охватывать обе половинки хвостовой балки снизу и по бокам и таким образом стягивать балку. Да и то жесткости тут, видимо, не добиться. Кроме того, тяги каждый раз ставить/снимать, триммировать. Чувствую, склоняюсь я к склейке в ущерб транспортабельности…
Мой вариант крепления можно посмотреть здесь
Спасибо всем откликнувшимся, у каждого конечно свой подход, впрочем как и стиль полета.
После крэша моего FPV-квадрика, рухнувшего с высоты более 300м, я сейчас около месяца провел в полетах на Цессне-182 (размах крыла около метра), который у меня уже более года валялся разбитым после нескольких первых неудачных попыток. Тогда Цессна оказалась не совсем для новичка со своей задней центровкой и достаточно высокой скоростью. Сейчас дело пошло лучше, Цесна в принципе летает, петли на ней делать стал через неделю, посадка вполне сносная стала получаться. Отпускал его от себя где-то в пределах 150…200м и на такой дистанции действительно уже очень не хватает яркой и контрастной раскраски, позволяющей отличить верх и низ крыла. Но Бикслер делается с рачетом на FPV, а не на пилотаж (да и с такими крыльями какой на нем пилотаж). Поэтому визуальная составляющая обклейки крыла становится не так и важна (Cathay Stray, может я не прав?), а основная цель - слегка защитить на случай не слишком мягких посадок. При серьезном крэше, понятно, это все равно не спасет.
serk, про фиксацию крыльев между собой я уже читал, понял важность момента. Спасибо за напоминание. Правда, не очень понял, как это сделать единым куском скотча через фюзеляж, перед каждым полетом. Я встречал варианты крепления на липучках, либо просто склейка намертво в случае неразборного крыла.
Вопрос по обклейке у меня остался - надо ли проводить термообработку скотча или это лишнее? Речь конечно идет не о термоусадке, а именно о разноцветном (ну или прозрачном) скотче. Крыло Цессны я обклеивал обычным широким скотчем, спасало не раз. К сожалению, первые крэши были до обклейки и в них крыло пострадало заметно сильнее.
И еще вопрос. Для удобства транспортировки хотел сделать разборным хвостовое оперение, с фиксацией на магнитах и одним вертикальным пластиковым винтом. Кто-нибудь реализовал подобное или это не выглядит надежным? Может не выдумывать и просто посадить на клей? Перевозить неудобно, мне кажется… В общем, поделитесь своим опытом и мыслями на этот счет, буду весьма благодарен.
Всем привет! Недавно тоже решил заняться самолетами. До этого 450 вертолеты и квадрик осваивал. Понемногу готовлю Бикслер-1 к первому полету, в дальнейшем планирую ФПВ на основе Игл. ВМГ будет из D2826-6 2200kv, винт видимо 6х4. Уже было обклеил половинку крыла армированным скотчем (прозрачный, в сеточку, в ОБИ покупал), но понял, что сильно утяжелил крыло. Все снял, оставил усиление только по передней кромке (а надо ли?). Не так давно пришла мне разноцветная пленка (ID: 478000004-0) с HK, планирую ей крыло укрепить, а заодно и “раскрасить”.
Максим, у Вас похоже именно такой или подобной пленкой крыло укреплено? Или что именно называется “ламинатом обычным”? Надо ли для такой пленки применять термообработку утюжком/феном или достаточно просто поклеить? Как понимаю, термообработка позволяет сделать обтяжку ровной, без складок?
Прошу прощения за нубские вопросы, но с самолетами только начал заниматься и более двухсот страниц темы, пожалуй, не осилю сразу. Спасибо за помощь заранее.
Дожди это да… сегодня еще и ветерок неслабый зарядил, завтра видимо будет еще хуже. Хотя в понедельник я еще успел полетать чуток, да и на той неделе погода ничего была. Будем надеяться на бабье лето через недельку.
Насчет поведения в морозы, вопрос безусловно интересный тоже. Но до морозов у нас еще далековато. А вот ответ на вопрос от Олега по глюку хотелось бы увидеть до морозов 😉 Правда, пока больше не слышно о таких случаях, но и владельцев еще не так много.
Почему то уже при включении на одометре 10 метров. Обычно одометр начинает отчем при высоте от 10 м. По поводу 3Д режима не уверен но все может быть нужно проверить. У меня при включении все режимы отключены на аппе. Отправил это фью теху, ждем их ответа.
Всем привет! Что-то тишина в теме наступила. Сам нахожусь в ожидании прихода 41 фишки, интересно увидеть ответ фью-теха по данному глюку. Как продвигаются полеты у владельцев?
Еще есть вопрос, если где обсуждали, то прошу не пинать сильно. Как решаете вопрос с выводом RSSI с приемника на OSD? Судя по мануалу, ничего дополнительного снаружи фишка принять и отобразить не может.