Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

ATST

Всем привет! Недавно тоже решил заняться самолетами. До этого 450 вертолеты и квадрик осваивал. Понемногу готовлю Бикслер-1 к первому полету, в дальнейшем планирую ФПВ на основе Игл. ВМГ будет из D2826-6 2200kv, винт видимо 6х4. Уже было обклеил половинку крыла армированным скотчем (прозрачный, в сеточку, в ОБИ покупал), но понял, что сильно утяжелил крыло. Все снял, оставил усиление только по передней кромке (а надо ли?). Не так давно пришла мне разноцветная пленка (ID: 478000004-0) с HK, планирую ей крыло укрепить, а заодно и “раскрасить”.
Максим, у Вас похоже именно такой или подобной пленкой крыло укреплено? Или что именно называется “ламинатом обычным”? Надо ли для такой пленки применять термообработку утюжком/феном или достаточно просто поклеить? Как понимаю, термообработка позволяет сделать обтяжку ровной, без складок?
Прошу прощения за нубские вопросы, но с самолетами только начал заниматься и более двухсот страниц темы, пожалуй, не осилю сразу. Спасибо за помощь заранее.

Yden

у меня крыло вообще ничего не оклеено бикслеру год летает без проблем на крыле из повреждении мелкие выбоинки, можно сравнить с сколами на капоте авто

serk

Из укреплений крыльев. Только фиксация крыльев между собой. Каждый раз перед полетом. Скотчем, единым куском вдоль крыльев через фюзеляж.
Что бы не выскочили. Всё.

Из прочих укреплений: армированный скотч понизу фюзеляжа.

Cathay_Stray
ATST:

планирую ей крыло укрепить, а заодно и “раскрасить”

Вот и очень правильно. Веса она добавит несколько грамм, жёсткости - при хорошей плотной наклейке - много. Полностью ламинировать Бикс вряд ли стоит, ламинат весит во много раз больше разноцветного скотча. Разве что крыло.

Если, конечно, речь именно о разноцветном скотче, а не о термоусадочной плёнке для обтяжки бальзовых самолётов (я не смотрел что там на ХоббиКинге по вашему номеру ID: 478000004-0). Термоусадочная плёнка - не катит для пенолётов. Кто-то как-то ухитряется, но это единицы, и результат не оправдывает геморрой.

Вопрос - оклеивать или нет - чисто религиозный (кошки лучше или собаки, грузины или армяне, никон или кэнон и т.д.) - поэтому включайте здравый смысл: ваш новый Бикс - ваш первый самоль, и доставаться ему будет как ни одному другому. Есть очень живая вероятность, что вы будете сажать его в деревья, кусты (не говоря о профилактическом распугивании кротов). Всё это рвёт пену, оставляет на ней вмятины и порезы. Как минимум в половине случаев наличие на самолёте скотча позволит избежать бОльших проблем.

Вам будут много говорить о том, что это фигня, что скотч - лишний вес и вообще моветон, и надо прощщще быть, и т.д. Подумайте просто: самоль будет падать и уродоваться у вас, а не у советчиков. И если вы хоть один-единственный раз вынете самоль из кустарника без порывов и проколов - считайте, что скотч себя уже окупил.

Лепите цветной скотч по всей площади самоля, фигню он весит.

И вот ещё немаловажное соображение:
Вы новичок, и для вас критически важно во всякий момент знать, как по отношению к вам сориентирован самолёт. С расстояния 100 м это уже непросто, а со 150 м он превращается в серый крестик на фоне яркого неба. Брюхом он к вам или спиной? В какую сторону выравнивать крен? - Если у вас яркие, контрастные цвета - разные на спине и на пузе самоля - то есть реальные шансы, что вам в таких ситуациях будет легче сообразить, что делать. Например, тёмно-синий низ и ярко-жёлтый верх, или наоборот - это очень сильная визуальная поддержка пилота.

ATST

Спасибо всем откликнувшимся, у каждого конечно свой подход, впрочем как и стиль полета.
После крэша моего FPV-квадрика, рухнувшего с высоты более 300м, я сейчас около месяца провел в полетах на Цессне-182 (размах крыла около метра), который у меня уже более года валялся разбитым после нескольких первых неудачных попыток. Тогда Цессна оказалась не совсем для новичка со своей задней центровкой и достаточно высокой скоростью. Сейчас дело пошло лучше, Цесна в принципе летает, петли на ней делать стал через неделю, посадка вполне сносная стала получаться. Отпускал его от себя где-то в пределах 150…200м и на такой дистанции действительно уже очень не хватает яркой и контрастной раскраски, позволяющей отличить верх и низ крыла. Но Бикслер делается с рачетом на FPV, а не на пилотаж (да и с такими крыльями какой на нем пилотаж). Поэтому визуальная составляющая обклейки крыла становится не так и важна (Cathay Stray, может я не прав?), а основная цель - слегка защитить на случай не слишком мягких посадок. При серьезном крэше, понятно, это все равно не спасет.
serk, про фиксацию крыльев между собой я уже читал, понял важность момента. Спасибо за напоминание. Правда, не очень понял, как это сделать единым куском скотча через фюзеляж, перед каждым полетом. Я встречал варианты крепления на липучках, либо просто склейка намертво в случае неразборного крыла.
Вопрос по обклейке у меня остался - надо ли проводить термообработку скотча или это лишнее? Речь конечно идет не о термоусадке, а именно о разноцветном (ну или прозрачном) скотче. Крыло Цессны я обклеивал обычным широким скотчем, спасало не раз. К сожалению, первые крэши были до обклейки и в них крыло пострадало заметно сильнее.
И еще вопрос. Для удобства транспортировки хотел сделать разборным хвостовое оперение, с фиксацией на магнитах и одним вертикальным пластиковым винтом. Кто-нибудь реализовал подобное или это не выглядит надежным? Может не выдумывать и просто посадить на клей? Перевозить неудобно, мне кажется… В общем, поделитесь своим опытом и мыслями на этот счет, буду весьма благодарен.

Yden

летаю на бикслера фпв год, попробывал разные способы крепления крыла самый идеальный и крашеустойчивый это на магнитах даже при не оченьо мягкой посадке крылья просто аккуратно отстёгиваются и с ними ничего не случается соединитель серв вклеены под крыло, т.е вся процедура сборки занимает 30 секунд. держится в 3-х точках на неодимовых магнитах размером 6*15мм, шанс вырвать в полёте FPV равен 0, скотч у меня оклеен только полоски снизу крыла чтоб если над базой проходишь достаточно высоко был шанс разглядеть

kaveg
ATST:

Для удобства транспортировки хотел сделать разборным хвостовое оперение, с фиксацией на магнитах и одним вертикальным пластиковым винтом.

мой первый полёт на данном агрегате был с неприклеиным хвостом, крепил тупо втыкая хвост в фюз и снизу через штатное отверстие для этого ввинчивал шуруп, вполне летало. как в плане практичности это былобы хз… не понравилосьчто хвост излишне подвижен и следующий полёт был с намерво вклеиным хвостом.

Yden

хвост разборный обычно делают на дюбеле вклеенном и в него саморез, у меня хвост полностью склеен в багажник влазит

kaveg
Yden:

на дюбеле вклеенном и в него саморез,

вот у меня ыло также только без дюбеля))

тигромух

У меня в киль вклеена гайка и зубочистка. Зубочистка входит в трубочку в стабилизаторе, а в гайку вкручиваю снизу болтик с полукруглой шайбой. Т.е. конструкция заодно скрепляет половинки фюза, т.к. они у меня не склеены.

ATST

Ну вот и я примерно так начал делать, в торец киля вклеил гайку М4 и пару магнитов - один к стабилизатору, второй к фюзу. Стабилизатор крепится пластиковым винтом в штатное место и дополнительно магнитом к хвостовой балке. Мой вариант рассчитан на склейку хвостовой балки, поскольку магниты располагаются вдоль шва.
Вот только не очень понятно, Константин, как у Вас этот винт скрепляет половинки НЕ склеенного фюза в горизонтальной плоскости? Мне, даже при условии склеенной хвостовой балки, такая конструкция не кажется достаточно надежной. Вот и Антон выше подтверждает повышенную подвижность хвоста при такой конструкции. Если только не взять винт подлиннее и сделать некую объемную “шайбу” (Update: нашел один из подобных вариантов уже описывался здесь), которая будет охватывать обе половинки хвостовой балки снизу и по бокам и таким образом стягивать балку. Да и то жесткости тут, видимо, не добиться. Кроме того, тяги каждый раз ставить/снимать, триммировать. Чувствую, склоняюсь я к склейке в ущерб транспортабельности…
Мой вариант крепления можно посмотреть здесь

тигромух
ATST:

Вот только не очень понятно, Константин, как у Вас этот винт скрепляет половинки НЕ склеенного фюза в горизонтальной плоскости?

Примерно вот так:

ATST

Понятно, Константин, я именно подобной вариант уже увидел здесь. Действительно неплохое решение, только винт подлиннее придется подыскать.
Но остается вопрос со снятием/установкой тяг. Вы используете стоковые крепления Бикслера? Как часто летаете, не утомляет разборка/сборка/триммирование каждый раз? Или конструкция разборная, но только на случай апгрейда внутренностей, чтобы только не клеить фюз?

тигромух
ATST:

Но остается вопрос со снятием/установкой тяг. Вы используете стоковые крепления Бикслера? Как часто летаете, не утомляет разборка/сборка/триммирование каждый раз? Или конструкция разборная, но только на случай апгрейда внутренностей, чтобы только не клеить фюз?

Я использую стоковые кабанчики и наконечники. Один уже сломал, но нашел замену.
Сборка/разборка не напрягает, т.к. вместе с перекурами занимает минут 5. Я наземку дольше раскладываю 😃
Не триммирую, т.к. особой нужды не увидел. Главное, закрутить понадежнее, иначе вся конструкция может сместиться и тогда точно будет морковка.
Фюз не склеен для возможности апгрейда, а хвост разборный для облегчения перевозки.

ATST

Я крылья все-таки обклеил, яркие получились, визуально летать наверное тоже будет легко. Веса добавилось примерно по 10…11 грамм на крыло. Теперь думаю о фиксации крыльев и разъемов серв.

Yden:

попробывал разные способы крепления крыла самый идеальный и крашеустойчивый это на магнитах даже при не оченьо мягкой посадке крылья просто аккуратно отстёгиваются и с ними ничего не случается соединитель серв вклеены под крыло, т.е вся процедура сборки занимает 30 секунд. держится в 3-х точках на неодимовых магнитах размером 6*15мм, шанс вырвать в полёте FPV равен 0

Тоже собираюсь делать фиксацию на магнитах в качестве предохранителей. У меня прямоугольные магниты покрупнее - 10*20мм. И крепить их уже неудобно, да и слишком сильно будут держать, в случае не сильного крэша сами не отстегнутся наверное. Буду использовать круглые помельче, но поставлю 4-5 штук. Так же буду вклеивать под крыло соединители серв.

Денис, при креплении на магнитах (с расчетом на отстегивание) Вы используете стоковую трубку или что-то усиленное (стрелу или доп.карбоновый пруток внутрь трубки)?

Смысл вопроса вот в чем. Прочность различных узлов должна быть, на мой взгляд, согласованной. Стоковая трубка не обладает повышенной прочностью, это факт. Это и недостаток - ниже жесткость крыльев (махание), и достоинство - благодаря этому выполняется функция предохранителя при сильном крэше. То есть ломается трубка, гася избыток энергии удара и отчасти спасая крылья, особенно их ослабленные законцовки. Понятно, что все зависит от геометрии удара в каждом конкретном случае. При каких-то условиях жесткая трубка может спасти, при каких-то наоборот - навредить. Читал на форуме, что стоковые трубки для многих являются расходником. У других ломаются и стрелы. Но при этом не пишут, сильно ли при таких крэшах страдает само крыло и место крепления крыла к фюзеляжу. Другими словами, интересует статистика крэшей и их последствий (в ракурсе трубка-крыло). Стоит ли укреплять трубку, если это с большей вероятностью приведет к поломке самого крыла?

Yden

труба штатная на бикслере летаю только фпв т.е это спокойный ровный полёт на скорости от 25 до 70 при пикировании, вес бикса 1100гр крылья не машут вообще, делать из бикса пилотажку не собираюсь, на крылья ни разу не падал, крыши были только от потери скорости на посадках и мордой вниз, крылья повреждались до того момента пока не сделал их на магнитах

ATST

То есть за год FPV труба ни разу не повреждалась при легких падениях на посадках? И до того как крылья сделали на магнитах, как они фиксировались?

Yden

у меня бикслер второй там крепление крыльев на саморезах очень геморное и неудобное крепление и при мелком краше сразу выламывает крыло, после чего я перешёл на магниты, трубка ни разу не страдала

Arseni

Хотите верьте, хотите нет, но у меня бикс (первый 1.0) летает с зимы со стоковой трубой. Крылья скреплены двумя полосками липучки снизу. Летал и просто так и FPV.

C FPV масса ~900 грамм. Нет нет, да заложу петельку. Крылья гнутся полумесяцем, но труба жива (тьфу тьфу тьфу). Серьезных крашей не было (пока везет)

ATST

Это конечно радует, что трубка выдерживает подобные нагрузки. Я бы, честно говоря, груженый FPV самолет в петлю побоялся бы загонять.
Спасибо откликнувшимся, для себя я решил, что пока стрелу не пойду искать, но трубку возможно чуть усилю.

Еще есть вопросы по размещению оборудования. Планирую гибкие усы FrSky выводить по бокам фюзеляжа под крыльями, ближе к нижней части. Видео-клевер вместе с ТХ 5.8G выносить в хвост. Какие минусы у такой компоновки? Центровка у голого Бикса надеюсь не задняя изначально, передатчик на хвост не будет перебором? Конечно понимаю, что впереди аккумуляторами можно поиграть, но все же хвостовая балка не короткая.
И по расположению клевера. В квадрике у меня было нормальное штатное решение - вертикально вниз, попадание в радиотень практически невозможно. А как на Биксе решают эту проблему? Особенно когда штатная посадка идет на брюхо.