Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

тигромух

У меня в киль вклеена гайка и зубочистка. Зубочистка входит в трубочку в стабилизаторе, а в гайку вкручиваю снизу болтик с полукруглой шайбой. Т.е. конструкция заодно скрепляет половинки фюза, т.к. они у меня не склеены.

ATST

Ну вот и я примерно так начал делать, в торец киля вклеил гайку М4 и пару магнитов - один к стабилизатору, второй к фюзу. Стабилизатор крепится пластиковым винтом в штатное место и дополнительно магнитом к хвостовой балке. Мой вариант рассчитан на склейку хвостовой балки, поскольку магниты располагаются вдоль шва.
Вот только не очень понятно, Константин, как у Вас этот винт скрепляет половинки НЕ склеенного фюза в горизонтальной плоскости? Мне, даже при условии склеенной хвостовой балки, такая конструкция не кажется достаточно надежной. Вот и Антон выше подтверждает повышенную подвижность хвоста при такой конструкции. Если только не взять винт подлиннее и сделать некую объемную “шайбу” (Update: нашел один из подобных вариантов уже описывался здесь), которая будет охватывать обе половинки хвостовой балки снизу и по бокам и таким образом стягивать балку. Да и то жесткости тут, видимо, не добиться. Кроме того, тяги каждый раз ставить/снимать, триммировать. Чувствую, склоняюсь я к склейке в ущерб транспортабельности…
Мой вариант крепления можно посмотреть здесь

тигромух
ATST:

Вот только не очень понятно, Константин, как у Вас этот винт скрепляет половинки НЕ склеенного фюза в горизонтальной плоскости?

Примерно вот так:

ATST

Понятно, Константин, я именно подобной вариант уже увидел здесь. Действительно неплохое решение, только винт подлиннее придется подыскать.
Но остается вопрос со снятием/установкой тяг. Вы используете стоковые крепления Бикслера? Как часто летаете, не утомляет разборка/сборка/триммирование каждый раз? Или конструкция разборная, но только на случай апгрейда внутренностей, чтобы только не клеить фюз?

тигромух
ATST:

Но остается вопрос со снятием/установкой тяг. Вы используете стоковые крепления Бикслера? Как часто летаете, не утомляет разборка/сборка/триммирование каждый раз? Или конструкция разборная, но только на случай апгрейда внутренностей, чтобы только не клеить фюз?

Я использую стоковые кабанчики и наконечники. Один уже сломал, но нашел замену.
Сборка/разборка не напрягает, т.к. вместе с перекурами занимает минут 5. Я наземку дольше раскладываю 😃
Не триммирую, т.к. особой нужды не увидел. Главное, закрутить понадежнее, иначе вся конструкция может сместиться и тогда точно будет морковка.
Фюз не склеен для возможности апгрейда, а хвост разборный для облегчения перевозки.

ATST

Я крылья все-таки обклеил, яркие получились, визуально летать наверное тоже будет легко. Веса добавилось примерно по 10…11 грамм на крыло. Теперь думаю о фиксации крыльев и разъемов серв.

Yden:

попробывал разные способы крепления крыла самый идеальный и крашеустойчивый это на магнитах даже при не оченьо мягкой посадке крылья просто аккуратно отстёгиваются и с ними ничего не случается соединитель серв вклеены под крыло, т.е вся процедура сборки занимает 30 секунд. держится в 3-х точках на неодимовых магнитах размером 6*15мм, шанс вырвать в полёте FPV равен 0

Тоже собираюсь делать фиксацию на магнитах в качестве предохранителей. У меня прямоугольные магниты покрупнее - 10*20мм. И крепить их уже неудобно, да и слишком сильно будут держать, в случае не сильного крэша сами не отстегнутся наверное. Буду использовать круглые помельче, но поставлю 4-5 штук. Так же буду вклеивать под крыло соединители серв.

Денис, при креплении на магнитах (с расчетом на отстегивание) Вы используете стоковую трубку или что-то усиленное (стрелу или доп.карбоновый пруток внутрь трубки)?

Смысл вопроса вот в чем. Прочность различных узлов должна быть, на мой взгляд, согласованной. Стоковая трубка не обладает повышенной прочностью, это факт. Это и недостаток - ниже жесткость крыльев (махание), и достоинство - благодаря этому выполняется функция предохранителя при сильном крэше. То есть ломается трубка, гася избыток энергии удара и отчасти спасая крылья, особенно их ослабленные законцовки. Понятно, что все зависит от геометрии удара в каждом конкретном случае. При каких-то условиях жесткая трубка может спасти, при каких-то наоборот - навредить. Читал на форуме, что стоковые трубки для многих являются расходником. У других ломаются и стрелы. Но при этом не пишут, сильно ли при таких крэшах страдает само крыло и место крепления крыла к фюзеляжу. Другими словами, интересует статистика крэшей и их последствий (в ракурсе трубка-крыло). Стоит ли укреплять трубку, если это с большей вероятностью приведет к поломке самого крыла?

Yden

труба штатная на бикслере летаю только фпв т.е это спокойный ровный полёт на скорости от 25 до 70 при пикировании, вес бикса 1100гр крылья не машут вообще, делать из бикса пилотажку не собираюсь, на крылья ни разу не падал, крыши были только от потери скорости на посадках и мордой вниз, крылья повреждались до того момента пока не сделал их на магнитах

ATST

То есть за год FPV труба ни разу не повреждалась при легких падениях на посадках? И до того как крылья сделали на магнитах, как они фиксировались?

Yden

у меня бикслер второй там крепление крыльев на саморезах очень геморное и неудобное крепление и при мелком краше сразу выламывает крыло, после чего я перешёл на магниты, трубка ни разу не страдала

Arseni

Хотите верьте, хотите нет, но у меня бикс (первый 1.0) летает с зимы со стоковой трубой. Крылья скреплены двумя полосками липучки снизу. Летал и просто так и FPV.

C FPV масса ~900 грамм. Нет нет, да заложу петельку. Крылья гнутся полумесяцем, но труба жива (тьфу тьфу тьфу). Серьезных крашей не было (пока везет)

ATST

Это конечно радует, что трубка выдерживает подобные нагрузки. Я бы, честно говоря, груженый FPV самолет в петлю побоялся бы загонять.
Спасибо откликнувшимся, для себя я решил, что пока стрелу не пойду искать, но трубку возможно чуть усилю.

Еще есть вопросы по размещению оборудования. Планирую гибкие усы FrSky выводить по бокам фюзеляжа под крыльями, ближе к нижней части. Видео-клевер вместе с ТХ 5.8G выносить в хвост. Какие минусы у такой компоновки? Центровка у голого Бикса надеюсь не задняя изначально, передатчик на хвост не будет перебором? Конечно понимаю, что впереди аккумуляторами можно поиграть, но все же хвостовая балка не короткая.
И по расположению клевера. В квадрике у меня было нормальное штатное решение - вертикально вниз, попадание в радиотень практически невозможно. А как на Биксе решают эту проблему? Особенно когда штатная посадка идет на брюхо.

sashaNar
ATST:

груженый FPV самолет в петлю побоялся бы загонять.

Флоатера загонял. По камере. И бочку, и петлю делал. Правда, весил он 700 грамм, без автопилота. Сейчас он у меня потяжелеет грамм на 150, попробую опять.

ATST:

ибкие усы FrSky выводить по бокам фюзеляжа под крыльями, ближе к нижней части.

В краше крыло подвинется, оборвете усы. Лучше их в хвост, один в киль, второй в стабилизатор.
Передатчик я бы на крыло вынес, и клевер тоже положил на крыло, подальше от фюзеляжа. Ви у меня на крыле и была, оптимальное размещение. Под передатчик можно зафрезировать выемку, и уложить его заподлицо с поверхностью крыла, как у джета ренжвидео сделано.

ATST
sashaNar:

Передатчик я бы на крыло вынес, и клевер тоже положил на крыло, подальше от фюзеляжа.

А Вы на 5.8 видео летаете? Клевер поверх крыла или снизу?

Yden
ATST:

А как на Биксе решают эту проблему? Особенно когда штатная посадка идет на брюхо.

клевер стоит вверх никаких проблем

sashaNar

Летаю на 1240мГц. У меня пока что не клевер, а вишка, она на передней кромке. Клевер будет сверху крыла. На 5.8 коллега вывешивает клевер вверх на проводе.

ATST
sashaNar:

В краше крыло подвинется, оборвете усы. Лучше их в хвост, один в киль, второй в стабилизатор.

Александр, а сам приемник в хвостовую балку? Но она к концу сильно сужается, мой FrSky влезает только ближе к середине. Тогда штатных усов не хватит до киля и стабилизатора, придется более длинные искать. Или я что-то не так понял…

Yden:

клевер стоит вверх никаких проблем

Интересно, у меня на квадрике только вниз получалось достаточно стабильное видео без помех при маневрах. Ну хорошо, а компоновка какая? Тоже передатчик с клевером впереди, приемник в хвосте с усами на хвостовом оперении?
Мне почему-то пока не очень нравится идея тянуть именно приемник в хвост.

=aXeL=

…мой FrSky влезает только ближе к середине…

Можно корпус с приемника снять.

Yden
ATST:

Ну хорошо, а компоновка какая?

неа у меня всё наоборот приёмник стоит прям под фонарём, а видеоперадатчик на хвосте клевер вверх перед килем

Danuvas
ATST:

Тогда штатных усов не хватит до киля и стабилизатора, придется более длинные искать. Или я что-то не так понял…

Не надо ничего тянуть. Все уже придумано. Вот и вот. Только фото не очень точное, там на окончании уса еще диполи установлены. Для увеличения дальности очень рекомендую.

тигромух
ATST:

Еще есть вопросы по размещению оборудования. Планирую гибкие усы FrSky выводить по бокам фюзеляжа под крыльями, ближе к нижней части. Видео-клевер вместе с ТХ 5.8G выносить в хвост. Какие минусы у такой компоновки?

Если бы я заново собирал свой бикслер, то вынес бы все в хвост по максимуму. А то приходится 5Ач батарею балансировать лишним весом на хвостовой балке.
Правда, вес не такой уж и лишний, это GPS-трекер, но сам факт… 😃