Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

ATST
sashaNar:

Передатчик я бы на крыло вынес, и клевер тоже положил на крыло, подальше от фюзеляжа.

А Вы на 5.8 видео летаете? Клевер поверх крыла или снизу?

Yden
ATST:

А как на Биксе решают эту проблему? Особенно когда штатная посадка идет на брюхо.

клевер стоит вверх никаких проблем

sashaNar

Летаю на 1240мГц. У меня пока что не клевер, а вишка, она на передней кромке. Клевер будет сверху крыла. На 5.8 коллега вывешивает клевер вверх на проводе.

ATST
sashaNar:

В краше крыло подвинется, оборвете усы. Лучше их в хвост, один в киль, второй в стабилизатор.

Александр, а сам приемник в хвостовую балку? Но она к концу сильно сужается, мой FrSky влезает только ближе к середине. Тогда штатных усов не хватит до киля и стабилизатора, придется более длинные искать. Или я что-то не так понял…

Yden:

клевер стоит вверх никаких проблем

Интересно, у меня на квадрике только вниз получалось достаточно стабильное видео без помех при маневрах. Ну хорошо, а компоновка какая? Тоже передатчик с клевером впереди, приемник в хвосте с усами на хвостовом оперении?
Мне почему-то пока не очень нравится идея тянуть именно приемник в хвост.

=aXeL=

…мой FrSky влезает только ближе к середине…

Можно корпус с приемника снять.

Yden
ATST:

Ну хорошо, а компоновка какая?

неа у меня всё наоборот приёмник стоит прям под фонарём, а видеоперадатчик на хвосте клевер вверх перед килем

Danuvas
ATST:

Тогда штатных усов не хватит до киля и стабилизатора, придется более длинные искать. Или я что-то не так понял…

Не надо ничего тянуть. Все уже придумано. Вот и вот. Только фото не очень точное, там на окончании уса еще диполи установлены. Для увеличения дальности очень рекомендую.

тигромух
ATST:

Еще есть вопросы по размещению оборудования. Планирую гибкие усы FrSky выводить по бокам фюзеляжа под крыльями, ближе к нижней части. Видео-клевер вместе с ТХ 5.8G выносить в хвост. Какие минусы у такой компоновки?

Если бы я заново собирал свой бикслер, то вынес бы все в хвост по максимуму. А то приходится 5Ач батарею балансировать лишним весом на хвостовой балке.
Правда, вес не такой уж и лишний, это GPS-трекер, но сам факт… 😃

ATST

Друзья, спасибо за отклик и разнообразные мнения, есть на чем подумать и выбрать.

Дмитрий, про удлиненные усы я знаю, ко мне как раз едут 40см. Кстати, не понял, что за диполи на окончании уса Вы имели в виду? Вроде как сам ус и есть диполь - оболочка плюс оголенная центральная часть? Или я опять что-то пропустил, просветите.
Я бы хотел не только антенны видео и РУ разнести, но также максимально и сам приемник удалить от передатчика, насколько это возможно. А в варианте с длинными усами, как я понял, приемник ставится ближе к центру, усы к хвосту, видео с антенной соответственно где-то в районе крыла. Но мне скорее ближе вариант Дениса, только есть вопрос - при такой компоновке какой длины усы и куда выводите?

Константин, а у Вас, получается, передняя центровка с 5Ач батареей? Тогда я однозначно буду думать о выносе передатчика на хвостовую балку перед килем. Сам планирую такую же батарею ставить. Чем там передатчик крепить лучше, на кусочек липучки просто? Поверх его наверное лучше не обхватывать стяжкой на липучке, чтобы охлаждение не ухудшать? Может велкро + нейлоновую стяжку для страховки?

Видео антенны (клевер или диполь), как я понял, у всех вертикально вверх стоят? Или все-таки есть еще варианты?

sashaNar
ATST:

придется более длинные искать. Или я что-то не так понял…

Так по любому длинные стоит поставить. Они, кстати, с противовесами идут, дальность лучше.

Danuvas:

Все уже придумано. Вот и вот.

Они самые.

ATST:

оболочка плюс оголенная центральная часть?

Не полноценный диполь, согласование плохое. Нормальны диполь - с противовесом на конце оплетки, либо коаксиальный, со стаканом медным, либо обычный, с проводом.

Yden
ATST:

Видео антенны (клевер или диполь), как я понял, у всех вертикально вверх стоят? Или все-таки есть еще варианты?

посмотрите на диаграмму направленности антенн и сразу станет понятно , диполь что вверх что вниз всё равно вдоль его оси провал , у клевера тоже самое только не так ярко выраженно, и ощутить это можно только летая точно над собой на достаточной высоте
вот фотка как у меня стоит передатчик
cloud.mail.ru/public/345de43a0190/IMG_8056.JPG

ATST
sashaNar:

Не полноценный диполь, согласование плохое. Нормальны диполь - с противовесом на конце оплетки, либо коаксиальный, со стаканом медным, либо обычный, с проводом.

Спасибо, теперь все ясно, фото действительно не точное получается на HK. Посмотрим, что придет ко мне.

Yden:

посмотрите на диаграмму направленности антенн и сразу станет понятно

По диаграмме направленности проблем с пониманием у меня нет, в молодые годы за плечами КВ-радиолюбительство.
Я говорил про другой эффект. Как известно, волны СВЧ диапазонов не огибают препятствия, в том числе и корпус самолета. В частности, при размещении клевера поверх фюзеляжа самолета при определенных положениях будет затенение прямой видимости, что не есть хорошо. Согласен, что это будет происходить лишь в определенных проекциях (соотношение высоты, дальности от точки приема, плюс ориентация самого самолета). Поэтому наверное легко выйти из такой “тени”, чуть изменив курс. Однако при расположении антенны вертикально вниз (как многие и делают в случае мультироторов, когда позволяет высота шасси) такие затенения сводятся практически к нулю. Я сам убедился в этом экспериментально, летая на границах минимумов диаграммы направленности.

Тут видимо у меня есть некий сложившийся стереотип, связанный именно с полетом моего квадрика. Он летал несравнимо медленнее любого самолета (с преобладанием висения конечно) и возникающее подобное затенение требовало разворота или заметного перемещения по дистанции или высоте. Это требовало времени и реально напрягало при сильных помехах. Плюс к тому, Вы верно отметили про минимумы диаграммы направленности. Квадрик далеко от себя не отпускал и часто он находился на границах диаграммы направленности (близко от меня по вертикали). При направлении же антенны вниз эффект затенения практически исчезал. На самолете, в виду более высоких скоростей и удаления, наверное на порядок быстрее выйти из такой тени легким изменением курса. Поэтому пока для себя закрою вопрос, ориентируясь на мнение реальных пилотов Бикслера, а не таких теоретиков, каким я себя ощущаю на текущий момент 😃 прошу простить за некий оффтоп…
Спасибо за фото, буду размещать подобным образом.

Yden

да размещение клевера вниз это сугубо коптерная фича, для самолёта не актуально

sashaNar
ATST:

аверное легко выйти из такой “тени”, чуть изменив курс.

На диполе так и делаю. А над собой стараюсь не пролетать, а если и занесло - лечу прямо, пока не выйду из мертвой зоны.

ATST
sashaNar:

А над собой стараюсь не пролетать, а если и занесло - лечу прямо, пока не выйду из мертвой зоны.

Что легко и просто на самолете, вызывает проблемы на квадрике. Ок, осознал свое заблуждение, сомнений больше нет. Ставлю клевер с ТХ перед килем. И максимально вперед все приемное - RX и GPS.

Вчера прогнал игловским логгером такую пару:
D2826-6 2200kv Outrunner Motor
Master Airscrew propeller 6x4
На 100% газа получил ток 21…22A при напряжении около 10.85В, логгер показал мощность 230…245Вт.
Вопросы:

  1. указанный винт не имеет ярко выраженного изгиба и профиля лопасти, то есть почти симметричен. Важно ли какой стороной его ставить? Вроде бы читал, что ставится надписями (выпуклый профиль лопасти) вперед, навстречу набегающему потоку, верно?
  2. для имеющих на борту логгеры, какой диапазон мощностей (среднее и пиковые значения) требует Бикс при массе 1.2…1.5кг? Понимаю, что тут зависит от пары двиг+проп, и правильнее измерять тягу, но для ориентира хотя бы…
kaveg
ATST:

Важно ли какой стороной его ставить? Вроде бы читал, что ставится надписями (выпуклый профиль лопасти) вперед, навстречу набегающему потоку, верно?

важно, ставить буковками вперёд

ой акойто странный эрскрю… в общем на фотке на хобях он лежит передней стороной вверх

Yden
ATST:
  1. указанный винт не имеет ярко выраженного изгиба и профиля лопасти, то есть почти симметричен. Важно ли какой стороной его ставить? Вроде бы читал, что ставится надписями (выпуклый профиль лопасти) вперед, навстречу набегающему потоку, верно?
  2. для имеющих на борту логгеры, какой диапазон мощностей (среднее и пиковые значения) требует Бикс при массе 1.2…1.5кг? Понимаю, что тут зависит от пары двиг+проп, и правильнее измерять тягу, но для ориентира хотя бы…

да буквами вперёд ток 4-5 круиз максимальный у меня 18.5

azgar
ATST:
  1. указанный винт не имеет ярко выраженного изгиба и профиля лопасти, то есть почти симметричен. Важно ли какой стороной его ставить? Вроде бы читал, что ставится надписями (выпуклый профиль лопасти) вперед, навстречу набегающему потоку, верно?

Задом наперёд поставленный винт будет вращаться не только нижней поверхностью профиля по полёту, но и задней кромкой вперёд.
Что на менее жёстких винтах приводит к флаттеру, резкому росту сопротивления и как результат повышению нагрузки на двигатель.
При чём, у меня при таком раскладе (2826 1650кв, 20А регуль, 8х4 задом наперёд, полный газ, жуткий вой) по показаниям ваттметра получилось 40А тока. К счастью, за пять секунд ни регуль ни двиг погореть не успели, подшипники не развалились.

SanDen
Boroda:

Позволю себе пару дополнений. Даже для медленных и неспешных полётов очень желательна обтяжка передних кромок крыла, носа, и “пуза” фюзеляжа. Обычным канцелярским скотчем. При посадке даже самая тоненькая травинка хлёстко бьёт пенопласт, оставляя на нём внушительную вмятину. Если нет защиты, эти вмятинки очень быстро формируют лунный пейзаж на передних поверхностях модели.

Я вот на хоббикинге нашел несколько видов скотчей, пишут, что мол отлично укрепит ваш “боинг”. hobbyking.com/…/__22984__Wing_Tape_45mic_x_45_mm_x… Мну интересует, это обычный скотч или какой-то супер крепкий? Вообще что стоит купить для Bixler сразу, для его укрепления? Я так думаю, что пенопласт жутко боится ударов и всяких падений.

=aXeL=

С виду обычный скотч. Да и чему там быть “супер-пупер” за полтора доллара?
С доставкой дороже выйдет, чем у себя купить. Возьмите обычный скотч в канцелярском отделе и не парьтесь 😃
Если хотите прозрачный и по-качественнее - есть скотч с надписью CRYSTAL CLEAR.
Он отличается повышенной прозрачностью, даже у 100 метрового рулона видно надписи через всю толщину.

ATST

Я такой покупал, разных цветов - красный, желтый и черный. Собственно в этом и основное отличие - можно укрепить и одновременно раскрасить поверхности, чтобы улучшить визуальный контроль. Скотч достаточно тонкий и легкий, мне кажется, полегче стандартного канцелярского. Обклейка крыла Бикслера по всей поверхности дала у меня прибавку веса 10…11 грамм. Насчет прочности сказать пока не могу, не летал с ним. Год назад Цессну обклеивал обычным прозрачным канцелярским скотчем и свою задачу по сохранению от повреждений он выполнял вполне нормально. Так что выбор за Вами, обращайте только внимание на вес.
И еще, желтый скотч заметно бледнее красного и черного, заметно более прозрачный. Впрочем, это на ХК в отзывах тоже можно прочитать.