Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Но чем морочиться - лучше слабать в 4 руки.
Вы сами то пробовали с руками под мышками? Мож 69 удобней ?! (простите не выдержал). С бикслером я просто загонял самолет повыше и отдавал пульт человеку который вообще никогда не пробовал рулить. Если мне не нравилось происходящее, я пульт отбирал, выравнивал самолет и по новой. И так много раз. А если встать рядом то тоже вполне нормально можно до стиков дотянуться.
А в вашей позиции вы будете смотреть в затылок обучаемого 😃
А если нету такого человека который бы на первых парах мог помочь, чего делать??? Мне приходится все делать самому, правой рукой бросаю самоль, левой кручу стик элероны/РВ дабы выровнять модельку. Возможно это конечно не правильно но все же опыт приходит только на практике.
Мож 69 удобней
Попробуйте - сравните. Я не по этим делам.
Мой тренер стоял за мной. 69 мы с ним не пробовали - оба женаты.
Впрочем, рядом тоже вариант.
Полагаю, задавший вопрос новичок сам в состоянии разобраться в нюансах, ни к чему фокусироваться на, э-ээээ, взаиморасположении участников действа.
правой рукой бросаю самоль, левой кручу стик элероны/РВ
Бросайте сильнее и дальше. И с мотором. Секунд 5-7 точно есть, чтобы после броска правая рука нашла стик. Если этого времени нет - значит модель совсем криво настроена. Запускайте самолет против ветра. Есть люди которые бросают левой рукой, но я так не могу. Еще можно построить (или купить) катапульту, которая управляется ногой. Облет (первый полет, когда не понятно как модель себя поведет после броска) лучше производить с помощником, которого без проблем можно найти в том месте, где собираются авиамоделисты.
У меня бикс довольно тяжелый 1,42кг левой точно не запульну а правой вроде ничего получается, как то еще с тренера привык при броске левую руку держать на стике вот теперь по другому и не могу.
Кстати, а сколько весит пустая тушка бикслера? Т.е. тупо каркас, без ВСЕГО, ЧИСТЫЙ пенопласт.
привык при броске левую руку держать на стике вот теперь по другому и не могу
я делал так вешал на тумблер микс который задирает руль высоты градусов на 10 и с задержкой секунд 5 переводит его в нейтраль, левой прибавляешь газ правой кидаешь хватаешься за стики к этому моменту руль высоты уже вернулся сам в нейтраль , так вполне не плохо выходило
Кстати, а сколько весит пустая тушка бикслера? Т.е. тупо каркас, без ВСЕГО, ЧИСТЫЙ пенопласт.
грам 200 если память не изменяет
Я с миксами не особо пока знаком, возможно еще один вариант для тех кто на полетушки приходит один.
…удалил
Здравствуйте, сегодня облетал свой Бикслер в качестве FPV носителя ( да и вообще первый раз летал FPV), сначала думал отложить полёт, ветерок порывистый был, 6-7 м/с - выручил “оранжевый стабилизатор. Вес Бикслера с аккумулятором 2200 - 940 гр. Против ветра самолёт крыльями машет как птица - видимо нужно крыло усиливать, отлетал 15 минут и штатно сел, больше поднимать не стал, но всё равно доволен полётом. Телевизор правда брал автомобильный 7”, понял что для комфортного полёта нужно минимум 15". Посоветуйте как сделать крыло жестче, ещё одну трубку вставить?
скотчем обклеить
Или еще лучше обклеить крыло ламинатом обычным, главное температуру подобрать
Всем привет! Недавно тоже решил заняться самолетами. До этого 450 вертолеты и квадрик осваивал. Понемногу готовлю Бикслер-1 к первому полету, в дальнейшем планирую ФПВ на основе Игл. ВМГ будет из D2826-6 2200kv, винт видимо 6х4. Уже было обклеил половинку крыла армированным скотчем (прозрачный, в сеточку, в ОБИ покупал), но понял, что сильно утяжелил крыло. Все снял, оставил усиление только по передней кромке (а надо ли?). Не так давно пришла мне разноцветная пленка (ID: 478000004-0) с HK, планирую ей крыло укрепить, а заодно и “раскрасить”.
Максим, у Вас похоже именно такой или подобной пленкой крыло укреплено? Или что именно называется “ламинатом обычным”? Надо ли для такой пленки применять термообработку утюжком/феном или достаточно просто поклеить? Как понимаю, термообработка позволяет сделать обтяжку ровной, без складок?
Прошу прощения за нубские вопросы, но с самолетами только начал заниматься и более двухсот страниц темы, пожалуй, не осилю сразу. Спасибо за помощь заранее.
у меня крыло вообще ничего не оклеено бикслеру год летает без проблем на крыле из повреждении мелкие выбоинки, можно сравнить с сколами на капоте авто
Из укреплений крыльев. Только фиксация крыльев между собой. Каждый раз перед полетом. Скотчем, единым куском вдоль крыльев через фюзеляж.
Что бы не выскочили. Всё.
Из прочих укреплений: армированный скотч понизу фюзеляжа.
планирую ей крыло укрепить, а заодно и “раскрасить”
Вот и очень правильно. Веса она добавит несколько грамм, жёсткости - при хорошей плотной наклейке - много. Полностью ламинировать Бикс вряд ли стоит, ламинат весит во много раз больше разноцветного скотча. Разве что крыло.
Если, конечно, речь именно о разноцветном скотче, а не о термоусадочной плёнке для обтяжки бальзовых самолётов (я не смотрел что там на ХоббиКинге по вашему номеру ID: 478000004-0). Термоусадочная плёнка - не катит для пенолётов. Кто-то как-то ухитряется, но это единицы, и результат не оправдывает геморрой.
Вопрос - оклеивать или нет - чисто религиозный (кошки лучше или собаки, грузины или армяне, никон или кэнон и т.д.) - поэтому включайте здравый смысл: ваш новый Бикс - ваш первый самоль, и доставаться ему будет как ни одному другому. Есть очень живая вероятность, что вы будете сажать его в деревья, кусты (не говоря о профилактическом распугивании кротов). Всё это рвёт пену, оставляет на ней вмятины и порезы. Как минимум в половине случаев наличие на самолёте скотча позволит избежать бОльших проблем.
Вам будут много говорить о том, что это фигня, что скотч - лишний вес и вообще моветон, и надо прощщще быть, и т.д. Подумайте просто: самоль будет падать и уродоваться у вас, а не у советчиков. И если вы хоть один-единственный раз вынете самоль из кустарника без порывов и проколов - считайте, что скотч себя уже окупил.
Лепите цветной скотч по всей площади самоля, фигню он весит.
И вот ещё немаловажное соображение:
Вы новичок, и для вас критически важно во всякий момент знать, как по отношению к вам сориентирован самолёт. С расстояния 100 м это уже непросто, а со 150 м он превращается в серый крестик на фоне яркого неба. Брюхом он к вам или спиной? В какую сторону выравнивать крен? - Если у вас яркие, контрастные цвета - разные на спине и на пузе самоля - то есть реальные шансы, что вам в таких ситуациях будет легче сообразить, что делать. Например, тёмно-синий низ и ярко-жёлтый верх, или наоборот - это очень сильная визуальная поддержка пилота.
Спасибо всем откликнувшимся, у каждого конечно свой подход, впрочем как и стиль полета.
После крэша моего FPV-квадрика, рухнувшего с высоты более 300м, я сейчас около месяца провел в полетах на Цессне-182 (размах крыла около метра), который у меня уже более года валялся разбитым после нескольких первых неудачных попыток. Тогда Цессна оказалась не совсем для новичка со своей задней центровкой и достаточно высокой скоростью. Сейчас дело пошло лучше, Цесна в принципе летает, петли на ней делать стал через неделю, посадка вполне сносная стала получаться. Отпускал его от себя где-то в пределах 150…200м и на такой дистанции действительно уже очень не хватает яркой и контрастной раскраски, позволяющей отличить верх и низ крыла. Но Бикслер делается с рачетом на FPV, а не на пилотаж (да и с такими крыльями какой на нем пилотаж). Поэтому визуальная составляющая обклейки крыла становится не так и важна (Cathay Stray, может я не прав?), а основная цель - слегка защитить на случай не слишком мягких посадок. При серьезном крэше, понятно, это все равно не спасет.
serk, про фиксацию крыльев между собой я уже читал, понял важность момента. Спасибо за напоминание. Правда, не очень понял, как это сделать единым куском скотча через фюзеляж, перед каждым полетом. Я встречал варианты крепления на липучках, либо просто склейка намертво в случае неразборного крыла.
Вопрос по обклейке у меня остался - надо ли проводить термообработку скотча или это лишнее? Речь конечно идет не о термоусадке, а именно о разноцветном (ну или прозрачном) скотче. Крыло Цессны я обклеивал обычным широким скотчем, спасало не раз. К сожалению, первые крэши были до обклейки и в них крыло пострадало заметно сильнее.
И еще вопрос. Для удобства транспортировки хотел сделать разборным хвостовое оперение, с фиксацией на магнитах и одним вертикальным пластиковым винтом. Кто-нибудь реализовал подобное или это не выглядит надежным? Может не выдумывать и просто посадить на клей? Перевозить неудобно, мне кажется… В общем, поделитесь своим опытом и мыслями на этот счет, буду весьма благодарен.
летаю на бикслера фпв год, попробывал разные способы крепления крыла самый идеальный и крашеустойчивый это на магнитах даже при не оченьо мягкой посадке крылья просто аккуратно отстёгиваются и с ними ничего не случается соединитель серв вклеены под крыло, т.е вся процедура сборки занимает 30 секунд. держится в 3-х точках на неодимовых магнитах размером 6*15мм, шанс вырвать в полёте FPV равен 0, скотч у меня оклеен только полоски снизу крыла чтоб если над базой проходишь достаточно высоко был шанс разглядеть
Для удобства транспортировки хотел сделать разборным хвостовое оперение, с фиксацией на магнитах и одним вертикальным пластиковым винтом.
мой первый полёт на данном агрегате был с неприклеиным хвостом, крепил тупо втыкая хвост в фюз и снизу через штатное отверстие для этого ввинчивал шуруп, вполне летало. как в плане практичности это былобы хз… не понравилосьчто хвост излишне подвижен и следующий полёт был с намерво вклеиным хвостом.
хвост разборный обычно делают на дюбеле вклеенном и в него саморез, у меня хвост полностью склеен в багажник влазит
на дюбеле вклеенном и в него саморез,
вот у меня ыло также только без дюбеля))
вот тут есть и про крыло и про стабилизатор
wiki.bixler.ru/index.php/Сборка_модели#.D0.9F.D0.B…
У меня в киль вклеена гайка и зубочистка. Зубочистка входит в трубочку в стабилизаторе, а в гайку вкручиваю снизу болтик с полукруглой шайбой. Т.е. конструкция заодно скрепляет половинки фюза, т.к. они у меня не склеены.
Ну вот и я примерно так начал делать, в торец киля вклеил гайку М4 и пару магнитов - один к стабилизатору, второй к фюзу. Стабилизатор крепится пластиковым винтом в штатное место и дополнительно магнитом к хвостовой балке. Мой вариант рассчитан на склейку хвостовой балки, поскольку магниты располагаются вдоль шва.
Вот только не очень понятно, Константин, как у Вас этот винт скрепляет половинки НЕ склеенного фюза в горизонтальной плоскости? Мне, даже при условии склеенной хвостовой балки, такая конструкция не кажется достаточно надежной. Вот и Антон выше подтверждает повышенную подвижность хвоста при такой конструкции. Если только не взять винт подлиннее и сделать некую объемную “шайбу” (Update: нашел один из подобных вариантов уже описывался здесь), которая будет охватывать обе половинки хвостовой балки снизу и по бокам и таким образом стягивать балку. Да и то жесткости тут, видимо, не добиться. Кроме того, тяги каждый раз ставить/снимать, триммировать. Чувствую, склоняюсь я к склейке в ущерб транспортабельности…
Мой вариант крепления можно посмотреть здесь
Вот только не очень понятно, Константин, как у Вас этот винт скрепляет половинки НЕ склеенного фюза в горизонтальной плоскости?
Примерно вот так: