Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Я крылья все-таки обклеил, яркие получились, визуально летать наверное тоже будет легко. Веса добавилось примерно по 10…11 грамм на крыло. Теперь думаю о фиксации крыльев и разъемов серв.
попробывал разные способы крепления крыла самый идеальный и крашеустойчивый это на магнитах даже при не оченьо мягкой посадке крылья просто аккуратно отстёгиваются и с ними ничего не случается соединитель серв вклеены под крыло, т.е вся процедура сборки занимает 30 секунд. держится в 3-х точках на неодимовых магнитах размером 6*15мм, шанс вырвать в полёте FPV равен 0
Тоже собираюсь делать фиксацию на магнитах в качестве предохранителей. У меня прямоугольные магниты покрупнее - 10*20мм. И крепить их уже неудобно, да и слишком сильно будут держать, в случае не сильного крэша сами не отстегнутся наверное. Буду использовать круглые помельче, но поставлю 4-5 штук. Так же буду вклеивать под крыло соединители серв.
Денис, при креплении на магнитах (с расчетом на отстегивание) Вы используете стоковую трубку или что-то усиленное (стрелу или доп.карбоновый пруток внутрь трубки)?
Смысл вопроса вот в чем. Прочность различных узлов должна быть, на мой взгляд, согласованной. Стоковая трубка не обладает повышенной прочностью, это факт. Это и недостаток - ниже жесткость крыльев (махание), и достоинство - благодаря этому выполняется функция предохранителя при сильном крэше. То есть ломается трубка, гася избыток энергии удара и отчасти спасая крылья, особенно их ослабленные законцовки. Понятно, что все зависит от геометрии удара в каждом конкретном случае. При каких-то условиях жесткая трубка может спасти, при каких-то наоборот - навредить. Читал на форуме, что стоковые трубки для многих являются расходником. У других ломаются и стрелы. Но при этом не пишут, сильно ли при таких крэшах страдает само крыло и место крепления крыла к фюзеляжу. Другими словами, интересует статистика крэшей и их последствий (в ракурсе трубка-крыло). Стоит ли укреплять трубку, если это с большей вероятностью приведет к поломке самого крыла?
труба штатная на бикслере летаю только фпв т.е это спокойный ровный полёт на скорости от 25 до 70 при пикировании, вес бикса 1100гр крылья не машут вообще, делать из бикса пилотажку не собираюсь, на крылья ни разу не падал, крыши были только от потери скорости на посадках и мордой вниз, крылья повреждались до того момента пока не сделал их на магнитах
То есть за год FPV труба ни разу не повреждалась при легких падениях на посадках? И до того как крылья сделали на магнитах, как они фиксировались?
у меня бикслер второй там крепление крыльев на саморезах очень геморное и неудобное крепление и при мелком краше сразу выламывает крыло, после чего я перешёл на магниты, трубка ни разу не страдала
Хотите верьте, хотите нет, но у меня бикс (первый 1.0) летает с зимы со стоковой трубой. Крылья скреплены двумя полосками липучки снизу. Летал и просто так и FPV.
C FPV масса ~900 грамм. Нет нет, да заложу петельку. Крылья гнутся полумесяцем, но труба жива (тьфу тьфу тьфу). Серьезных крашей не было (пока везет)
Это конечно радует, что трубка выдерживает подобные нагрузки. Я бы, честно говоря, груженый FPV самолет в петлю побоялся бы загонять.
Спасибо откликнувшимся, для себя я решил, что пока стрелу не пойду искать, но трубку возможно чуть усилю.
Еще есть вопросы по размещению оборудования. Планирую гибкие усы FrSky выводить по бокам фюзеляжа под крыльями, ближе к нижней части. Видео-клевер вместе с ТХ 5.8G выносить в хвост. Какие минусы у такой компоновки? Центровка у голого Бикса надеюсь не задняя изначально, передатчик на хвост не будет перебором? Конечно понимаю, что впереди аккумуляторами можно поиграть, но все же хвостовая балка не короткая.
И по расположению клевера. В квадрике у меня было нормальное штатное решение - вертикально вниз, попадание в радиотень практически невозможно. А как на Биксе решают эту проблему? Особенно когда штатная посадка идет на брюхо.
груженый FPV самолет в петлю побоялся бы загонять.
Флоатера загонял. По камере. И бочку, и петлю делал. Правда, весил он 700 грамм, без автопилота. Сейчас он у меня потяжелеет грамм на 150, попробую опять.
ибкие усы FrSky выводить по бокам фюзеляжа под крыльями, ближе к нижней части.
В краше крыло подвинется, оборвете усы. Лучше их в хвост, один в киль, второй в стабилизатор.
Передатчик я бы на крыло вынес, и клевер тоже положил на крыло, подальше от фюзеляжа. Ви у меня на крыле и была, оптимальное размещение. Под передатчик можно зафрезировать выемку, и уложить его заподлицо с поверхностью крыла, как у джета ренжвидео сделано.
Передатчик я бы на крыло вынес, и клевер тоже положил на крыло, подальше от фюзеляжа.
А Вы на 5.8 видео летаете? Клевер поверх крыла или снизу?
А как на Биксе решают эту проблему? Особенно когда штатная посадка идет на брюхо.
клевер стоит вверх никаких проблем
Летаю на 1240мГц. У меня пока что не клевер, а вишка, она на передней кромке. Клевер будет сверху крыла. На 5.8 коллега вывешивает клевер вверх на проводе.
В краше крыло подвинется, оборвете усы. Лучше их в хвост, один в киль, второй в стабилизатор.
Александр, а сам приемник в хвостовую балку? Но она к концу сильно сужается, мой FrSky влезает только ближе к середине. Тогда штатных усов не хватит до киля и стабилизатора, придется более длинные искать. Или я что-то не так понял…
клевер стоит вверх никаких проблем
Интересно, у меня на квадрике только вниз получалось достаточно стабильное видео без помех при маневрах. Ну хорошо, а компоновка какая? Тоже передатчик с клевером впереди, приемник в хвосте с усами на хвостовом оперении?
Мне почему-то пока не очень нравится идея тянуть именно приемник в хвост.
…мой FrSky влезает только ближе к середине…
Можно корпус с приемника снять.
Ну хорошо, а компоновка какая?
неа у меня всё наоборот приёмник стоит прям под фонарём, а видеоперадатчик на хвосте клевер вверх перед килем
Еще есть вопросы по размещению оборудования. Планирую гибкие усы FrSky выводить по бокам фюзеляжа под крыльями, ближе к нижней части. Видео-клевер вместе с ТХ 5.8G выносить в хвост. Какие минусы у такой компоновки?
Если бы я заново собирал свой бикслер, то вынес бы все в хвост по максимуму. А то приходится 5Ач батарею балансировать лишним весом на хвостовой балке.
Правда, вес не такой уж и лишний, это GPS-трекер, но сам факт… 😃
Друзья, спасибо за отклик и разнообразные мнения, есть на чем подумать и выбрать.
Дмитрий, про удлиненные усы я знаю, ко мне как раз едут 40см. Кстати, не понял, что за диполи на окончании уса Вы имели в виду? Вроде как сам ус и есть диполь - оболочка плюс оголенная центральная часть? Или я опять что-то пропустил, просветите.
Я бы хотел не только антенны видео и РУ разнести, но также максимально и сам приемник удалить от передатчика, насколько это возможно. А в варианте с длинными усами, как я понял, приемник ставится ближе к центру, усы к хвосту, видео с антенной соответственно где-то в районе крыла. Но мне скорее ближе вариант Дениса, только есть вопрос - при такой компоновке какой длины усы и куда выводите?
Константин, а у Вас, получается, передняя центровка с 5Ач батареей? Тогда я однозначно буду думать о выносе передатчика на хвостовую балку перед килем. Сам планирую такую же батарею ставить. Чем там передатчик крепить лучше, на кусочек липучки просто? Поверх его наверное лучше не обхватывать стяжкой на липучке, чтобы охлаждение не ухудшать? Может велкро + нейлоновую стяжку для страховки?
Видео антенны (клевер или диполь), как я понял, у всех вертикально вверх стоят? Или все-таки есть еще варианты?
придется более длинные искать. Или я что-то не так понял…
Так по любому длинные стоит поставить. Они, кстати, с противовесами идут, дальность лучше.
Все уже придумано. Вот и вот.
Они самые.
оболочка плюс оголенная центральная часть?
Не полноценный диполь, согласование плохое. Нормальны диполь - с противовесом на конце оплетки, либо коаксиальный, со стаканом медным, либо обычный, с проводом.
Видео антенны (клевер или диполь), как я понял, у всех вертикально вверх стоят? Или все-таки есть еще варианты?
посмотрите на диаграмму направленности антенн и сразу станет понятно , диполь что вверх что вниз всё равно вдоль его оси провал , у клевера тоже самое только не так ярко выраженно, и ощутить это можно только летая точно над собой на достаточной высоте
вот фотка как у меня стоит передатчик
cloud.mail.ru/public/345de43a0190/IMG_8056.JPG
Не полноценный диполь, согласование плохое. Нормальны диполь - с противовесом на конце оплетки, либо коаксиальный, со стаканом медным, либо обычный, с проводом.
Спасибо, теперь все ясно, фото действительно не точное получается на HK. Посмотрим, что придет ко мне.
посмотрите на диаграмму направленности антенн и сразу станет понятно
По диаграмме направленности проблем с пониманием у меня нет, в молодые годы за плечами КВ-радиолюбительство.
Я говорил про другой эффект. Как известно, волны СВЧ диапазонов не огибают препятствия, в том числе и корпус самолета. В частности, при размещении клевера поверх фюзеляжа самолета при определенных положениях будет затенение прямой видимости, что не есть хорошо. Согласен, что это будет происходить лишь в определенных проекциях (соотношение высоты, дальности от точки приема, плюс ориентация самого самолета). Поэтому наверное легко выйти из такой “тени”, чуть изменив курс. Однако при расположении антенны вертикально вниз (как многие и делают в случае мультироторов, когда позволяет высота шасси) такие затенения сводятся практически к нулю. Я сам убедился в этом экспериментально, летая на границах минимумов диаграммы направленности.
Тут видимо у меня есть некий сложившийся стереотип, связанный именно с полетом моего квадрика. Он летал несравнимо медленнее любого самолета (с преобладанием висения конечно) и возникающее подобное затенение требовало разворота или заметного перемещения по дистанции или высоте. Это требовало времени и реально напрягало при сильных помехах. Плюс к тому, Вы верно отметили про минимумы диаграммы направленности. Квадрик далеко от себя не отпускал и часто он находился на границах диаграммы направленности (близко от меня по вертикали). При направлении же антенны вниз эффект затенения практически исчезал. На самолете, в виду более высоких скоростей и удаления, наверное на порядок быстрее выйти из такой тени легким изменением курса. Поэтому пока для себя закрою вопрос, ориентируясь на мнение реальных пилотов Бикслера, а не таких теоретиков, каким я себя ощущаю на текущий момент 😃 прошу простить за некий оффтоп…
Спасибо за фото, буду размещать подобным образом.
да размещение клевера вниз это сугубо коптерная фича, для самолёта не актуально
аверное легко выйти из такой “тени”, чуть изменив курс.
На диполе так и делаю. А над собой стараюсь не пролетать, а если и занесло - лечу прямо, пока не выйду из мертвой зоны.