Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

ATST
sashaNar:

А над собой стараюсь не пролетать, а если и занесло - лечу прямо, пока не выйду из мертвой зоны.

Что легко и просто на самолете, вызывает проблемы на квадрике. Ок, осознал свое заблуждение, сомнений больше нет. Ставлю клевер с ТХ перед килем. И максимально вперед все приемное - RX и GPS.

Вчера прогнал игловским логгером такую пару:
D2826-6 2200kv Outrunner Motor
Master Airscrew propeller 6x4
На 100% газа получил ток 21…22A при напряжении около 10.85В, логгер показал мощность 230…245Вт.
Вопросы:

  1. указанный винт не имеет ярко выраженного изгиба и профиля лопасти, то есть почти симметричен. Важно ли какой стороной его ставить? Вроде бы читал, что ставится надписями (выпуклый профиль лопасти) вперед, навстречу набегающему потоку, верно?
  2. для имеющих на борту логгеры, какой диапазон мощностей (среднее и пиковые значения) требует Бикс при массе 1.2…1.5кг? Понимаю, что тут зависит от пары двиг+проп, и правильнее измерять тягу, но для ориентира хотя бы…
kaveg
ATST:

Важно ли какой стороной его ставить? Вроде бы читал, что ставится надписями (выпуклый профиль лопасти) вперед, навстречу набегающему потоку, верно?

важно, ставить буковками вперёд

ой акойто странный эрскрю… в общем на фотке на хобях он лежит передней стороной вверх

Yden
ATST:
  1. указанный винт не имеет ярко выраженного изгиба и профиля лопасти, то есть почти симметричен. Важно ли какой стороной его ставить? Вроде бы читал, что ставится надписями (выпуклый профиль лопасти) вперед, навстречу набегающему потоку, верно?
  2. для имеющих на борту логгеры, какой диапазон мощностей (среднее и пиковые значения) требует Бикс при массе 1.2…1.5кг? Понимаю, что тут зависит от пары двиг+проп, и правильнее измерять тягу, но для ориентира хотя бы…

да буквами вперёд ток 4-5 круиз максимальный у меня 18.5

azgar
ATST:
  1. указанный винт не имеет ярко выраженного изгиба и профиля лопасти, то есть почти симметричен. Важно ли какой стороной его ставить? Вроде бы читал, что ставится надписями (выпуклый профиль лопасти) вперед, навстречу набегающему потоку, верно?

Задом наперёд поставленный винт будет вращаться не только нижней поверхностью профиля по полёту, но и задней кромкой вперёд.
Что на менее жёстких винтах приводит к флаттеру, резкому росту сопротивления и как результат повышению нагрузки на двигатель.
При чём, у меня при таком раскладе (2826 1650кв, 20А регуль, 8х4 задом наперёд, полный газ, жуткий вой) по показаниям ваттметра получилось 40А тока. К счастью, за пять секунд ни регуль ни двиг погореть не успели, подшипники не развалились.

SanDen
Boroda:

Позволю себе пару дополнений. Даже для медленных и неспешных полётов очень желательна обтяжка передних кромок крыла, носа, и “пуза” фюзеляжа. Обычным канцелярским скотчем. При посадке даже самая тоненькая травинка хлёстко бьёт пенопласт, оставляя на нём внушительную вмятину. Если нет защиты, эти вмятинки очень быстро формируют лунный пейзаж на передних поверхностях модели.

Я вот на хоббикинге нашел несколько видов скотчей, пишут, что мол отлично укрепит ваш “боинг”. hobbyking.com/…/__22984__Wing_Tape_45mic_x_45_mm_x… Мну интересует, это обычный скотч или какой-то супер крепкий? Вообще что стоит купить для Bixler сразу, для его укрепления? Я так думаю, что пенопласт жутко боится ударов и всяких падений.

=aXeL=

С виду обычный скотч. Да и чему там быть “супер-пупер” за полтора доллара?
С доставкой дороже выйдет, чем у себя купить. Возьмите обычный скотч в канцелярском отделе и не парьтесь 😃
Если хотите прозрачный и по-качественнее - есть скотч с надписью CRYSTAL CLEAR.
Он отличается повышенной прозрачностью, даже у 100 метрового рулона видно надписи через всю толщину.

ATST

Я такой покупал, разных цветов - красный, желтый и черный. Собственно в этом и основное отличие - можно укрепить и одновременно раскрасить поверхности, чтобы улучшить визуальный контроль. Скотч достаточно тонкий и легкий, мне кажется, полегче стандартного канцелярского. Обклейка крыла Бикслера по всей поверхности дала у меня прибавку веса 10…11 грамм. Насчет прочности сказать пока не могу, не летал с ним. Год назад Цессну обклеивал обычным прозрачным канцелярским скотчем и свою задачу по сохранению от повреждений он выполнял вполне нормально. Так что выбор за Вами, обращайте только внимание на вес.
И еще, желтый скотч заметно бледнее красного и черного, заметно более прозрачный. Впрочем, это на ХК в отзывах тоже можно прочитать.

dvk99

Обклеивал кромки армированным с ХК, не подводил. Но можно и обычным, только не канцелярским, а упаковочным 50мкм.

Aleks_7
SanDen:

Вообще что стоит купить для Bixler сразу, для его укрепления? Я так думаю, что пенопласт жутко боится ударов и всяких падений.

Правильно думаете. Кромки крыльев и пузо обклеивал вот этим myrcmart.com/fiber-tape-reticulate-style-50x2500mm… (не реклама), на мой взгляд лучше чем арм скотч с HK.

ПростоВася

Напоминает обыкновенную строительную серпянку за 30 р. из любого строительного магазина. Бывает разной толщины, двухсторонняя или нет, с разным размером ячейки и волокном и т.д. Выбирай не хочу…

Aleks_7
ПростоВася:

Напоминает обыкновенную строительную серпянку за 30 р. из любого строительного магазина. Бывает разной толщины, двухсторонняя или нет, с разным размером ячейки и волокном и т.д. Выбирай не хочу…

Вы бы дождались для начала свою первую в жизни модель сама, а потом бы уж пытались оставлять комментарии как ее лучше укреплять и чем 😁 Я уже не говорю про Ваши некоторые “очень мудрые посты знатока” авиамоделизма и всего того, что к этому хобби относится.
НУ хотя для тех “кто в танке” rcopen.com/forum/f91/topic334753/41может и не понять😁.

ПростоВася

Не понимаю о чем вы. Ничего и никому я на этом форуме еще не советовал, а лишь только спрашивал и интересовался. А вот так как вы, поступать нехорошо. Указали мне на какие-то несуществующие “посты знатока”, и еще издеваетесь. Я лишь заметил что то, что изображено постом выше, очень похоже на обыкновенную малярную серпянку, которая есть в ассортименте в любом магазине, и не обязательно её заказывать из тридевятого царства… Вот лишь бы какашками покидаться…

dvk99
ПростоВася:

Я лишь заметил что то, что изображено постом выше, очень похоже на обыкновенную малярную серпянку

Оно, похоже, но лишь внешне.
Армскотч ХК отдирается от бикслера вместе с его кусками, другие - не знаю.
А внутри - кевларовые волокна, а не мусор от серпянки.

Dacor

Чего то у меня подписка на эту тему слетела, давно не заходил…

Danuvas:

Вот так Сергей, зайдете в тему для новичков и тут сразу всему-всему научат

Да уж…

Danuvas

Чёт притихли Бикслероводы:)
Вот, в ВикиБикслер такого еще нет вроде бы:
Помесь квадра и Бикслера,

И ЭТО еще и летает:)

Тут обсуждение (есть и учебник по построению в ПДФе)

10 days later
xeroboec

Не пинайте сильно, много читать лень (правда), приобрел сей аппарат и теперь собираю, чем лучше вклеивать сервы, ну и вообще каким клеем лучше пользоваться (попробовал эпоксидкой-слабовата адгезия) Ну можно вкратце где и что доработать можно пока не собран.
Спасибо.

Yden

ухупор клеет епо хорошо, во втором биксе идёт в комплекте

10 days later
xeroboec

Замечательная модель. Очень рад покупке, поведение в воздухе предсказуемое легкое и плавное. а если забраться повыше и планировать ловя ветерок так это вообще сказка.

7 days later
Big_All

летал год на бикслере. служил он верой и правдой, но захотелось чего то нового… вот обновленный бикслер) покрашен и обтянут скотчем, увеличен руддер(полоска потолочки 1,5см, приклеенная встык на зубочистках). двиг на 1200 оборотов, винт 9*5, аккум 2200, лрс от слона. вес со всеми потрохами 1кг.

Yden

судя по картинке мотор стоит почти строго вертикально без какого либо выкоса ? как ведёт самолёт себя при взлёте и как реагирует на резкое увеличение/уменьшение газа, у меня примерно такой же сетап мотор 1130 винт 9*4.7 вес такой же, без выкоса не очень охотно взлетал

Big_All

выкос вверх есть, просто на фото незаметно сильно. в начале сделал большой выкос, но при взлете самолет клевал носом сильно, а при полете задирал нос. потом выкос убавил, в полете стало норм, вверх ползет только на полном газу.но взлетать приходится с неполным газом, пока не разгонится, иначе клюет носом. на фото винт не закреплен, но по двигателю видно.