Activity
Альтернативы.
Стекло + аквалак.
В смысле лак , а потом стекло? или лак вместо эпоксидки?
Далее делается каша…
Смола эпоксидная + загуститель (аэросил) + наполнитель (стеклосфера).
Каша может быть колерована. Консистенция - густая манная каша.Этой кашей бальза натирается. Шпателем. Фанатично.
Каша закрывает окончательно поры, и в то же время прямо на эту кашу можно прикатать стекло.
Эта каша используется как шпатлевка? Или как прослойка, между бальзой и стеклом?
А с техникой управления у Вас как?
Пока что только на тренере летал(да, это не то).Спасибо за переживания о поломке при первом же взлете, но краш машины(точнее конкретно этой пробной версии) меня ни сколько не растроит, даже если оно так и будет.Второй самолет будет вне зависимости(от продолжительности жизни первого) из того КИТа от немцев.
Тренер в смысле, тренер больших сложных моделей.
Лет 20 с лишним назад учился в КЮА Автозаводского р-на, перед тем как начать постройку данного проекта, заглянул туда. А там все те же лица, как говорится, встретил почти всех своих учителей из детства. В данный момент регулярно посещаю авиа кружок Евгения(фамилию забыл) за консультациями. Если бы ни этот человек, я бы за постройку даже не взялся.Надеюсь первый полет будет осуществлять он, ну или на шнурке со мной.
Бальзу не нужно пропитывать. Она впитает как промакашка столько фигни, что самолёт станет на пару кило тяжелее
Пропитывать я собирался чем то прочным и в тоже время более легким, чем стекло с эпоксидкой, дабы миновать набранный вес от нее.Я с самого начала склонялся к пленке,но кто то тут заверил меня, что надо стеклом и сразу красить.Так крепче и лучше. Я конечно не спорю, после стекла, грунта и краски поверхность на голову качественней чем от пленки.
Ладно, всем еще раз спасибо за советы и коментарии. Поиду еще чего нибудь попилю перед сном))
Надеюсь, не обидел.
Ни сколечки)) Я и вправду еще новичок в этом деле. Но в моделизме более всего будоражит меня именно процесс построики и проэктирования, это для меня самое главное,полеты это уже второй план.
Как то так…
Да не спорю 30 маловато(( но он уже куплен и возврату обмену не подлежит(( 55 кубов поставлю только, если 30 будет точно мало при готовой модели покрашенной(или если все так плохо будет по бальзе пленкой обтяну). ДЛЕ 55 если не ошибаюсь посадочные места там 1 в 1 как и на моем ДЛЕ 30, только бошка больше(форточку под бошку расточу)
А вообще в проэкте второй миг3 куплю кит на хоббикеллер(может туда 30 внедрю) изучу его построение посмотрю его решения.И вот в 3 раз соберу(погоричился простите… постараюсь собрать) максимально точную копию. Чтоб везде все открывалось,все капоты,люки,заслонки и тд. Чтоб все клепки и расшивка как в оригинале кабина, пилот, в общем полный фарш, а эту первую пробную версию может даже под пленку загню, если по весу проседать буду(и то, только для того, чтоб он не был кирпичом.мне достаточно чтобы он летал вверх, вниз, вправо, влево как тренер будет).
А как будет организованно охлаждение двигателя.
Из мото отсека идет широкий и до середины высоты фюзеляжа зашитый воздушный канал с выходом в районе радиатора(вроде правильно назвал).Мотор на треть торчит снизу из фюза, там же будет забор воздуха.
как бы мало не было этого двигателя ((
и в центровку попасть , при настолько зашитом хвосте
Тоже переживаю за тягу двигателя(( на деюсь уложусь в 0,8(как меня заверили в магазине когда покупал двигатель копийная будет)
У меня полно места между мотошпангоутом и началом крыла. Акк,бак,приемник и сервы(у) на мотор, все туда сгребу если получится.Да и вигатель не легкий 1300гр.
Хвост кстати весь из 2мм фанеры и 1,5мм бальзы,а нос из 3мм фанеры и 2мм бальзы(может это как то спасет)
Спасибо немного прояснили ситуацию.Масляные и целюлозные материалы в те года использовали.Будем знать откуда ноги растут.
На каждом варианте есть лак. Чувствуется автомобильный подход. Настоящие машины никаким лаком не покрывали
В лак можно матовой добавки налить.Если серийные машины не блестели, на то должны быть свои обьяснения(на носили краску кистью,сразу 50% блеска пропадает или это просто основа краски такая была не блестящая), если кто то знает достоверно основу краски которой окрашивали самолеты в те времена, сообщите пожалуйста, очень важно знать.
Это в основном делается , чтобы поверхность была пожестче, чтобы бальза не проминалась от любого прикосновения
Хм, а вот это уже интереснее)) то есть, если я смогу чем то легким и прочным пропитать бальзу и это будет по жесткости напоминать стекловолокно то и так сойдет?
Кто мне сможет сказать сколько весу нагоняет(всреднем) модель 2,2м после 1 слоя стекла 48гр/м?
Пробовал кто нибудь керамическим лаком вместо стекла пропитывать бальзу?
Пробовал кто нибудь покрывать Пластофиксом(жидкий пластик или пластиковая шпатлевка для бамперов)вместо стекла?
Если кто то знает, что точно еще такого никто не пробовал отпишитесь пожалуйста.
П.С. Не путаите Пластофикс с Космофеном"жидкий пластик" для окон и его аналогами для из строительной сферы. Пластофикс наносится шпателем, сохнет быстро,вонючий и как следствие очень вредный,шкурится как мягкий пластик один в один и что главное имеет малый вес(очень малый вес). если наносить мягким(резиновым или силиконовым)шпателем слой будет тонкий прочный и легкий(можно вместо эпоксидки пропитывать 25 стеловолокно например, но разводить не большими дозами ибо сохнет быстрее эпоксидки)
Напомните мне пожалуйста, чем клеятся модели самолетов 1/72 масштаба из пластмассы.Есть еще вариант размочить пластик в этом клее(до консистенции краски) и нанести при помощи пистолета.
Вот начал хвостовое оперение. Стоит ли облегчить его сделав окошки?
fotohost.kz/images/2013/10/10/8eyM.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/w4OPW.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/g3NTH.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/qop8K.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/9ytbC.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/DfZuX.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/p2xwN.jpg
Да спасибо вчера смотрел видео от летчика испытателя мига третьего,вид был из кабины и там заметил что без переплета. скоро поравлю
Про ткань знаю.Вопрос только, для чего вы ей модели перетягиваете?Ради прочности или чтоб бальза много не впитывала?Либо ради жесткости поверхности?
Почему не грунтуете и не шкурите?На эпоксидке много микро пузырьков которые ослабляют слой стекловолокна.К тому же, шансов повредить само волокно наждачкой больше ,если доводить по эпоксидке.Унас в авторемонте обычно используется полиэфирная смола со стекловолокном(принцип тот же) только, после наждачки кладется жидкая (распыляемая)шпатлевка, чтобы залить все кратеры от пузырьков(если это лицевая сторона детали),снова вышкуривается и дальше финишная софт шпатлевка и грунт.
У меня, пока что в уме такие комбинации по покраске.
1 вариант: стекловолокно,80-100 наждачка,жидкая шпатлевка в местах крупных или явных скоплений,240 наждачка,грунт,400 наждачка,базовая(нитро) эмаль 2 слоя,лак2к 1 слой(или 1,5-2)
2 вариант:стекловолокно,100 наждачка,грунт,400 наждачка,базовая эмаль,лак2к
3 вариант:стекловолокно,без цветный колированный грунт(до белого),сбиваю только шагрень на грунте,покраска только красных элементов зимнего камуфляжа,лак2к
4 вариант:лак 2к обязательно не нитро и не аква(этот слой для гермитичной прослоики между бальзой и эпоксидкой),грунт без цветный колированный , красные элементы краской, лак 2к.
Ну и еще пару вариантов есть,но они навряд ли подоидут.
Я конечно не оспариваю опыт мастеров давно занимающихся моделированием.Конечно они уже все перепробывали наверняка я так для себя это сделаю.Тем боле до покраски как до китая…
Это понятно ,что пленкой легче.
Я технолог-колорит по автомобильным краскам и материалам для ремонта.Под рукой куча материалов и оборудования.Я имел ввиду если красить, то по какой схеме,материалами каких фирм и тд
Возьму несколько одинаковых образцов бальзы и поразным технологиям покрашу.А потом взвешу.
Надо будет значит тест проводить.Когда все будет готово по бальзе и вопрос встанет пленка или покраска.
Если покраска,то какими материалами сколько слоев и тд
А там уж гляну, что легче.
Ну думаю, если уголь, то можно сократить число лонжеронов. Если это опять таки можно делать?
Да наверно лонжероны(я в терминах пока что не разбираюсь)
Будут щитки.
Для первого раза и полукопию можно сделать.Все равно это пробный вариант для дальнейших доработок.
Вот чертеж крыла
www.fotolink.su/v.php?id=9c3f65eec26bad23dc624c129…
По поводу облегчения.
Может кто сказать средний вес крыльев размахом 2200?
Планирую центроплан собирать не из 6мм фанеры, а из сэндвичпанели 4мм бальзы+2х0,8мм фанеры(или для веса 6мм фанера лучше?)
Стингеры на крылья лучше 3мм углеволокно или 4-5мм сосна для веса?или вообше 6мм бальзу плотную на стингеры можно нарезать?
Вес мотора 1300 в сборе
Вес сервы 42гр х3 на хвостовое оперение
Вес бака 12гр примерно+ топливо 300гр(примерно)
+сервы на мотор(пока что не куплены)
- приемник и Lipo(пока что не куплены)
итого1500(фюз когда доделаю его бальзой)+1300+126+312=3238(это без приемника,акка и серв на мотор ну и тросиков)
Спасибо за совет.
Что то вот подсчитал и результат не аис((
Надо облегчать согласен.Буду думу думать.
Ой да и вес то заявленный производителем 6900 для размаха 1960,а у меня 2200 размах.
Я конечно не профи.Но мне кажется вес заявленный производителем 6900 с учетом стекловолокна,грунта,шпатлевки и краски по бальзе.Я думаю первый раз пленкой обтянуть и сьэкономить вес на ретрактах шасси.Поэтому очень разчитываю, что я не наберу заявленный вес 8-9кг.На данный момент вес фюза1400
Доброго времени суток!
Это моя первая работа,так что, просьба помидорами сразу не кидать.
Перерыл весь интернет в поисках чертежей,нашел три варианта.Оригинал(прототип),американский(очень низкого качества по точности) и переделанный из хоббикеллера(который потом и взял за основу).
Планируемые ТТХ
Размах 2200
Длинна 1800
Вес 8-9кг(прибавил сразу 1-1,5кг к весу обещенному производителем)
Мотор 30сс 3,7лс тяга 8-9кг
Сервы 10кгх3шт с металлическими шестернями(пока что взял на хвостовое оперение посоветовали в магазине)
Заднее колесо уже установил на карбоновой ножке
Передние шасси думаю пока что, буду делать неубирающемися,но с пневмо амортизацией из велосипедных качков ручных, может получится что.
Материалы в основном
Фанера 3 и 2 мм
Бальза 2мм на фюз и 1,5мм на крылья
По возможности,хочу постараться сделать в первый раз как можно более копийный фюз и крылья.Ну и планирую еще пару собрать в дальнейшем с доработками до более копийного состояния.
Двигатель уже на руках и менять его на 55сс+ нет возможности(((
Посему будем первый раз довольствоваться копийной тягой, если получится.
[IMG]
fotohost.kz/images/2013/10/06/kFP7N.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/YUCr3.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/Cfm.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/MkFb.jpg
[/IMG]
Собираю на коленке, так что не ругаитесь))
fotohost.kz/images/2013/10/06/pVHWY.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/tzkUR.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/B67As.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/Vo38D.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/EOfvD.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/ntQm4.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/FwYf.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/PsFQ.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/QFyXp.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/QN62g.jpg
И вот еще фото
fotohost.kz/images/2013/10/06/e1dPD.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/dgcX5.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/kJpD2.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/jZWOy.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/aYH5D.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/06/SBwIf.jpg
тема исчерпана закрываите
всем спасибо
возможно, за тем и пришел на форум в поисках истины ))
Доброго времени суток!
Решился по старой памяти, построить копию (полукопию) Мига3.
Начал с выбора ДВС, под желаемые габариты. Посоветовали мне DLE-30, обещали до 9 кг поднимет.
Сам я в черчежах не силен, поэтому ищу(не бесплатно конечно) опытного моделиста, который поможет с полными доскональными черчежами (на сколько это возможно)😵
С деревом работать люблю с детства.Со стекловолоконной технологией ознакомлен по работе, а также со шпатлевками, грунтами и лакокрасочными материалами.
То есть, руки вроде есть,а вот опыта по построике нет:)
За сем и ищу ведующего мастера 😁
КИТ немецкого хоббкеллера умопомрачителен в моем понимании(он не диталезован, за то какой фюз ммм…а капот…), но у него отсутствует часть чиртежа, весь инет прорыскал не нашел полного(
Если есть желающие помочь(не бесплатно) пишите в личку или тут спишемся, если есть какие то вопросы ко мне😁
Совсем забыл планируемый(желательный) размах крыла 2м-2,20м вес до 8кг плюс минус