Activity

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

Я уже имел честь выступить здесь по теме “курица-яйцо”. ИМХО надо помнить, что в нашем случае фантик, это всего лишь инструмент для камеры. Такой же, как обычный штатив или глайдтрек. Всегда первым идёт вопрос: что я хочу сегодня отснять, а потом ответ, как я это буду делать. Поэтому разговоры о высоте и дальности вообще не в нашем “жанре”. Съёмка прошкой с большой высоты очень редкая задача. А вот на небольших высотах можно выжать из неё все соки. Если стоит задача сделать длинный-предлинный полёт, то, по соображениям безопасности, достаточно поделить маршрут на короткие отрезки и тупо склеить на монтаже. Можно не тупо, а красиво.
Меня, как помнящего первичную цель фантика, больше волнуют вопросы пилотажных свойств этого аппарата и собственного пилотажного мастерства. Где та грань риска, которую на этом аппарате переступать нельзя? Любая информация на эту тему в этом форуме представляется мне чрезвычайно важной.
Если моя сверхзадача отснять ворону на верхушке дерева зависит от марки мотора или ёмкости аккумулятора, я готов изучать и эти вопросы. Но говоря о любых событиях из жизни Фантома следует помнить, что это платформа для видео-фотосъёмки. И, как ружьё на стене в первом акте, рано или поздно должно “выстрелить” удачно снятыми кадрами.
В идеале ветка должна была бы выглядеть так: - сегодня снимал демонстрацию “Пчёлы против мёда”. Съёмка не удалась, потому, что три наглые пчелы склеили мёдом подвес и его заклинило. Подскажите средство против пчёл. 😃

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Mitusha:

Как я понял в фантиковой DJI IOSD Mini нет направления на точку взлета и отображения координат ЖПС

Направление на точку взлёта есть. Это “птичка”, которая гуляет по горизонтальной линии центра кадра. Если она выходит за границы кадра, то слева или справа появляется цифра ухода в градусах и направление на “птичку”. Когда она в самом центре кадра, то нос фантика смотрит точно на точку взлёта. А вот координаты GPS, к сожалению, не выводятся (наверно, чисто маркетинговый ход, так как “мини”).

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Nik511:

Хнык,хнык. Вот и мой фантик улетел.

ИМХО, каждый, кто решается на полёты, должен понимать, что делает это с неимоверно высоким процентом риска. Сам аппарат уже по определению не имеет достаточного ресурса для реальной оценки полётной обстановки. Даже не с чем это образно сравнить. Разве, что с допотопным танком, которым вы управляете, смотря в узкую щелку только вперёд. И вам не видно рвов, ежей, мотков проволоки, бронебойщиков и вражеских орудий, а кто-то постоянно выливает на вашу единственную смотровую щель вёдра помоев. Топлива - кот наплакал, на борту бомба с взрывателем, установленным на 7-12 минут. И даже если вы просто остановитесь, то взрыватель сработает, если вы не в том месте, откуда уехали. Оценили вводную? Вот так мы и летаем.
Можно только представить себе степень радиомусора, захламляющего наш эфир. Лететь в этом мусоре - это пробираться через поток метеоритов в космическом триллере. Особенно в городах и местах, где присутствуют вояки или интересная промышленность. Некоторые объекты излучают защитные поля, плюются обалденными импульсами куда ни попадя и т.п. ПОхоже на сценку из фильма, где только в дыму видно объёмную сетку смертоносных лазерных лучей. Вы это всё видите? Что вы можете сделать, чтобы облететь такие места или вообще в них не попадать?
Я воспитан на прекрасной советской электронике. Вы можете обвинять её в чём угодно, только не в наличии многопроцентного (иногда 2-х, 3-х кратного) резервирования безотказной работы, особой тщательностью монтажа, “упаковки”, защиты важных цепей. Про цену изделия и какие-то коммерческие соображения никто не думал. И вот на этом фоне взял я в руки фантик. Докупил все прибамбасы за немалые деньги. Матюкаться хочется. Все помехоуязвимые цепи абсолютно (АБСОЛЮТНО, т.е. ваабще!) не защищены. Где прекрасные советские тефлоновые кабелёчки, тоненькие, лёгенькие, экранированные, как на атомную войну? Где коробки легчайших, но эффективных экранов важных модулей? Ну, хотя бы для проформы, чтобы показать серьёзность фирмы? Как только установил подвес - сразу видео на ФПВ стало страшно полосить помехами. Ни одного экранированного кабеля, похоже, DJI ещё об этом не слышало и успешно превращает все проводники в эффективные антенны по сбору любого радиомусора. Как всё это летает, для меня полная загадка. Учитывая Югославию, хотелось бы, чтобы Томагавки делали в Китае на DJI. Про вес мне не напоминайте. Ещё 30 лет назад на любом советском заводе можно было украсть домой отличные “военные” технологии на все случаи жизни. До сих пор пользуюсь.
Если всё описанное назвать одним выражением: “запас прочности”, то у фантика он с отрицательным знаком, по-моему. Довести до ума аппарат может далеко не каждый, так как кружки “юный техник (радиолюбитель, железнодорожник, горнист-барабанщик)”, имевшиеся ранее в любой подворотне и реально дававшие знания половине населения страны, почили в бозе, а без специальных знаний этого не сделать. Падают “Боинги” и бундес-германский шеф пилот откровенно говорит, что они экономят на образовании и обучении. Российский ас добавляет, что раньше учили на лётчиков, а теперь готовят операторов автоматических систем (по сути, бортовых надзирателей за работой техники), которые летать не умеют, думать самостоятельно не обучены, принимать решения ссут.
Применительно к нашей теме, надо понимать, что для того, чтобы летать на фантике недостаточно иметь круглую сумму денег. Надо иметь специальные знания, уметь думать головой и много работать руками. Довести фантик до элементарных понятий построения летательных аппаратов самостоятельно. Затем изучить повадки и только потом получать удовольствие. Это удел ну никак не тысяч и тысяч людей. Нет, не единиц, но и массовым такое занятие в наши времена назвать нельзя. Тех, кто не считается с такими подходами, фантик жестоко наказывает. Или делает закономерный кердык или уходит не прощаясь.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Santa_Klaus:

не держите долго более 15 мин. Коптер подключеным к компу. Греется и наза и подвес, видимо из за дополнительного питания подаваемого через юсб от компа.

Вот это ценная инфа, спасибо! У меня он и был долго на шнурке.
Имею кроме штатного аккума к прошке дополнительный, который цепляется как раз на тот же разъём, что и подвес. Если штатный аккум сядет, то внешний тоже не включится. То есть прошка сначала ест внешний аккум, а потом обедает от штатного. Наверно, это справедливо и для варианта с подключением к подвесу. Пробовать снять родной и подключить к фантиковскому не стал, стрёмно. Насчёт балансировки - очень даже может быть.
И ещё, у меня тоже фантик недавно взбесился. Полетал где-то на 50 метров высоты, удаление до 120 м. Решил вернуться, развернул к себе носом (у меня ОСД и ФВП) по ОСД, даю команду полный газ вперёд, а он летит полный назад. Струхнул, глазами его уже почти не видно, вот-вот улетит за гору, рядом река. Включил тумблером ФС, опустил руки и жду фениты ля комедии. Он остановился, повисел секунд 15-20 и полетел ко мне назад. Подлетел, повисел немного, снизился до 20 метров, ещё секунд 20 повисел и очень мягенько, как в учебниках, сел практически на то место, откуда взлетал. Все пассажиры захлопали. Почему не летел по команде назад не знаю. Более того, в суматохе не сообразил и не помню, давал ли я команду противоположную: если он летел вместо ко мне назад, то скомандовать лететь от меня, чтобы он полетел ко мне. Запутался. Всё за секунды…

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

Практически завершил издевательства над своим фантиком.
Последнее, что туда можно ещё воткнуть - это апгрейд центральной платы (путём полной замены на другую версию), который добавляет управление наклоном камеры на роднй пульт. Пока отложим. Вчера смонтировал Zemnuse H3-2D. Уже стоял OSDmini и FPV с прошки. Пришлось перенести видеопередатчик на кронштейн сзади сигнального светодиода. На длинной петле-липучке креплю трекер 102-й. На вид - то ли ослик, то ли крокодил.
Пока ещё не взлетал, дождь.
Электронику еле-еле втиснул в корпус. Один из кабелей изнутри и угол нового блочка стали затруднять вставку аккумулятора, но и выпасть просто так даже при открытии крышки он уже не может. Переживаю только за центр тяжести, так как передатчик с антенной висит уже за корпусом фантика сзади. Но главная проблема оказалась не в этом.
Не выключается полностью камера. Даже если вынуть с фантика его аккумулятор и выключить камеру, то она с потухшим дисплеем продолжает работать, что проявляется в сильном нагреве всего корпуса. Очень ощутимом нагреве.
Подключение кабеля USB к камере для зарядке не вызывает включение красного светодиода, как обычно, но если камеру включить, то пиктограмма аккумулятора показывает зарядку. Кто скажет, заряжается ли камера от аккумулятора фантика? Вообще, как она работает, от своего аккумулятора или от фантиковского?

Ещё один важный вопрос: надо ли в фантике при помощи ассистента (v2.20, прошивка 4.02) активировать Gimbal Switch “ON”, если нет апгрейда для управления наклоном, а только подключен сам подвес?
По умолчанию у меня стоит Output Frequency “50 hz” - это гут?

Вес фантика со всеми этими причандалами и одним родным аккумулятором стал 1250 грамм. Надо ли изменить дефаултные настройки Gain в таком случае, а если надо, то как?

Сенкс!

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

ram9 - понятно, спасибо. У меня на липучке сзади камеры висит ещё трекер. Наверно он своим весом добавляет проблем.

Ещё вопрос. В лабораторных условиях включил режим камеры “фото”+“видео”. Картинка с борта на видеоприёмник шла постоянно. Когда сегодня перед аварией включил камеру в тот же режим, то картинка с коптера исчезла, шёл один только ОСД. Вопрос: по условию нужны фотографии в полёте, но в то же время камера GoPro должна по USB-выходу гнать видеокартинку с телеметрией на землю. Это реализуемо?

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

Сегодня вышел на съёмку, площадка очень сложная. С одной стороны густой лес на крутом склоне, с другой стороны высокие развалины замка и башня. Под ними глубокий ров с лужами. По бокам кроны деревьев. Чистого неба 10х5 метров. Исполнил танец с бубном (чек-лист подготовки к полёту). Пошёл на взлёт - фантик ну очень тяжело оторвался и сразу зарыл носом в траву. Больше не летал.

Начал разбор. На самом фантике с момента последнего удачного полёта изменилась только одна деталь. Я заметил, что при не очень даже большом наклоне камеры вниз в кадр попадает передний нижний угол левой лыжи. Портит всю картинку. Причём, когда фантик стоит на лыжах, картинка не перекрывается. Как только он отрывается от земли, лыжи сходятся на какое-то расстояние и левая попадает в кадр (объектив камеры у нас смещён от центральной оси в эту сторону). Подумав, я взял пластмассовую планочку и сделал из неё распорку. Установил на передний край лыж, чтобы они находились на фиксированном расстоянии. Спереди углы лыж стали на большем расстоянии друг от друга, чем сзади. И всё. Больше ничего не поменялось. Но, очевидно, этого хватило, чтобы фантик завалился при старте вперёд на камеру. Что скажете?

П.С. Купил анемометр. Надоело искать ветер на сайтах. Теперь в любые горы можно ездить, оценивать скорость ветра на месте. Удобно.

Повторюсь: у вас стандартные ноги не попадают в кадр?

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
shut0ff:

что можете сказать про приемы съемки с борта Фантома

Тема эта делится на техническую и художественную части. Техническая, в свою очередь, тоже на две: аппаратную и операторское мастерство (как ремесло). Аппаратная часть отвечает за совершенство инструмента съёмок с воздуха, тут, я думаю, вам больше меня всё известно. Операторское мастерство при съёмках с воздуха ничем не отличается от операторского мастерства в целом. Только оператор должен идеально владеть техникой использования летающей камеры. То есть к обычным приёмам добавляются некоторые схемы, присущие только этому случаю. Какие конкретно? Вы все их тоже уже изучили. Это, в основном, использование большего расстояния от камеры до объекта съёмки по оси z - вертикальной. В остальном абсолютно ничем не отличается от съёмок, скажем, с операторского крана, рельсов, глайдтреков, стадикамов.
Художественная часть - это главное, что отличает профессиональную работу от любительской. Железяку сегодня может купить почти любой. А вот сотворить аудиовизуальное произведение, интересное всем, может ну очень далеко не каждый. Пролететь над Ниагарским водопадом - это ещё не кино. А вот придумать интересную историю с использованием Ниагарского водопада, отснять её по всем правилам киноискусства, привлечь зрителя и быть способным показать такой фильм значительному числу людей - это уже кино. Кино может быть постановочным (художественным, вымышленным) или документальным (основанным на фактах и оценках конкретных настоящих людей). Применительно к нашему вопросу, подавляющее большинство видео с летающих платформ документальные. Предполагается, что уже сам вид с точки, недоступной в повседневной жизни, должен делать материал интересным. Но это временный эффект. Скоро такие кадры станут массовыми и не будут привлекать внимание больше обычных. Люди, снимающие их должны будут прилагать к точке съёмки то, о чём я уже говорил: интересную вымышленную историю или особым образом оформленные факты и свидетельства.
Что я имею ввиду, если объяснить на пальцах? Возьмём самое простое - документальный вариант. Город. Вариант простого полёта над городскими кварталами уже (помним) не интересен. Снимаем пролёты над бульваром, летим на относительно небольшой высоте над крышами. Меняем локации (точки съёмок) по принципу большей разнообразности. Затем откладываем коптер. Снимаем традиционно детали и средние планы. Подлавливаем парочку, целующуюся на крыше (балконе, за кустом) или женщину, развешивающую постиранное бельё с какой-то интересной деталью. Снимаем марш по улице колонны полицейских или поход в зоопарк стайки детей. Или базарную сценку, публику у фонтана… и так далее, и так далее… Монтируем кадры с воздуха с кадрами с земли так, чтобы было сквозное действие, таким образом создавая историю. Насколько она будет интересной зависит от вашей наблюдательности и профессионализма. Думаем о звуковом ряде. Берём за правило ВСЕГДА записывать вместе с видео оригинальный интершум (звуковую атмосферу в точке съёмки). По этой причине НИКОГДА при съёмках не разговариваем не по теме и не шумим. Если интершум не интересный, дополняем его шумовыми эффектами из звуковой библиотеки. Можно усилить сценки смехом, звуками транспорта, погодными эффектами, главное со вкусом и не переборщить. Добавляем фоном музыку. Её подбор - это отдельное искусство. Я пользуюсь услугами композиторов. Очень хорошо, если в таком фильме будут синхроны (так по старинке называют синхронную с изображением запись звука при съёмках говорящих людей), то есть разговоры конкретных персонажей. Подобранные особым образом и по теме, они создадут скелет вашего фильма. Если их не хватает или вам нужно ужать время пространных бесед, можно написать авторский закадровый текст, помогающий раскрыть замысел или поясняющий ход дела.
В одной заметке на форуме я не смогу выложить вам громадьё вопросов профессиональной съёмки. Пробуйте, дерзайте, думайте. Ищите свою дорогу. Это обалденно интересно. Читайте специальную литературу. Её море.
В качестве самого элементарного примера приведу свой третий полёт на фантике. Он закончился падением на всём скаку коптера в виноградные кусты, что и должно было тогда случиться, если лезешь в воду, не зная броду. Но даже такие тестовые, по сути бросовые кадры можно превратить в какую-то историю. Этот этюд (на его базе, как идеи, в следующем году будет отснята уже настоящая сцена коммерческого фильма) ни на что не претендует. Это просто склеенные особым способом и озвученные кадры (интершума практически нет, был сильный ветер, а я не готовился к настоящей съёмке и не взял соответствующее ветрозащитное оборудование). Посмотрите. Может быть, мои слова и эта иллюстрация помогут вам немного по-другому взглянуть на ваши съёмки.

youtu.be/TpRTgmS_wHw

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
shut0ff:

чего мы здесь не можем повторить

Самого главного - качества изображения. Правильной геометрии дорогих объективов, число “стопов” картинки (динамический диапазон от белого до чёрного), проработку в деталях (не путать с резкостью), проработку в светах и тенях, отсутствие шумов на изображении (особенно в темноте), отсутствие артефактов, получение материала в качестве, пригодном для серьёзной пост-обработки (цветокоррекция, правки экспозиции и т.п.), достижение особенных художественных эффектов, получаемых сменными объективами, которые можно применить только на камерах с полноразмерной матрицей и еще очень много другого.

Но… я, годы потратив на приведение своих материалов в соответствие с техническими требованиями серьёзных мировых HD-каналов (хотя бы, не говорю уже про кино), всё-таки на стороне фантика с потешной камерой. Всё-таки бывают моменты, когда точка съёмки перевешивает её качество и привносит совершенно другое образное решение кадра. Многие серьёзные режиссёры получили ранее совершенно не доступные им формы творчества и возможности. Говорю, как режиссёр, не испытывающий ограничений в заказе настоящего вертолёта. Да, фантик с прошкой - это фото с мобильника на фоне Canon D1. Но фото с мобилок широко распространено сегодня и в мире профессионального визуального искусства.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
aserv:

то ловит то не ловит

У меня тоже на берегу реки в центре города, вроде открытое место, до набережной пляж метров 30, ловит 3-4 спутника. Достаю туристический Garmin - около 10 спутников. Вывод только один. Фантик очень чувствителен к шумам в сигнале. GPS со спутника имеет очень низкую энергетику, ловится высокочувствительными элементами схемы. Если у фантика с экранировкой элементной базы полная лажа, то наводки могут маскировать такой сигнал. Внешняя антенна помогает в таких случаях, но как её приделать в нашем случае? А в Берлине, более чем уверен, очень сильные электромагнитные поля. Если обычному дорожному навигатору ошибки не особо критично, ну, покажет соседнюю улицу или ошибётся метров на 50, особой беды не будет. У фантика же это может сказаться фатально, вот производитель и страхуется, включает “защиту от дурака” принудительно, аппарат сигнализирует о слабом сигнале. Не знаю, можно ли советовать принудительно поднять фантик повыше в надежде, что там он найдёт спутники. Уверен, что следующие версии будут поддерживать и ГЛОНАСС. Мой Garmin ловит и GPS и ГЛОНАСС. Можете смеяться, но в сумме скорость работы и точность ощутимо повышаются.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Mitusha:

Ничего тебе не поможет

Было время, когда для того, чтобы я мог записать детскую телевизионную передачу прекращал полёты советский военный аэродром.
Питание по городу надо отключить 😃

А если серьёзно, в створе релейки летать, конечно, не комильфо. Но ведь есть какие-то приборы, которыми можно померять реальную напряжённость поля, излучаемого сотами? И должны быть где-то характеристики помехозащищённости аппы фантика. Сопоставив эти цифры хоть как-то можно оценить риск. Хотя есть ещё вариант - настоящий вертолёт.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

Влияет ли на полёт близкое расположение сотовой базы?
Выбрался сегодня на съёмки. Городок старинный европейский. Узкие улочки. Дома 3-4-этажные высотой, как современные 9-этажки. Всё небо в проводах и растяжках. Деревьев по 20-30 метров куча. А тут ещё, как только найдёшь более-менее пригодный пятачок, то обязательно рядом антенны сотовой связи. Метров 20-50 от тебя максимум. Не рискнул.
Можно ли летать рядом с сотой? Кто-то пробовал? Хотя вопрос глупый. Соты разные бывают. В частотном плане 450, 800, 900, 1200, 1800 МГц. А плюс ещё на некоторых мачтах релейные линии смонтированы. Там вообще не понятно, какие частоты. Они ж цифровые. Кто в курсе?
Сенкс!

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

Прошился на 4.0.2, загрузил дефаулт-файл, сделал базисную и расширенную калибровки, откалибровал компас. Выставил на тумблер файлсейв.
Зарядил трекер, подготовил полевой интернет-роутер, загрузил на смартфон Google Earth, прихватил Garmin eTrex с картами Генштаба. Принёс в жертву богам двух комнатных комаров.
Высмотрел кусок голого поля вдали от дорог, деревьев и проводов, а также всяческой радиопогани, кроме летающих сверху самолётов НАТО. Ветер 4-6.
Поднял Фантик на 25 метров. Приготовил рогатку и включил тумблером файлсейв. Фантик завис, борясь с ветром. Километрах в десяти сверху резко повернул на другой курс натовский самолёт. Фантик спустился на 23 метра по OSD. Повисел секунд 30 и медленно (был от старта недалеко) пошёл в сторону точки взлёта. Пролетев метров 10 чуть скорректировал курс, но не в лучшую сторону. в несколько приёмов стал снижать высоту, мягко приземлился. В метрах 7-8 от точки взлёта.
Когда ставил OSD, монтаж был очень плотный, близкий к GPS-плате. Субъективно фантик стал хуже видеть спутники. Может поэтому такое удаление от старта. Хотя ухудшение приёма - не факт.
Вес агрегата с трекером, OSD и FVP 1080 грамм. Думаю ставить ещё подвес.
Поменял аккум и полетел второй раз проверять ветер. Поднялся выше 200 метров, естественно фантик из виду потерял. По телеметрии смотрю - ведёт себя хорошо, болтается, но стоит на точке. Снизился до 10 метров и стал пробовать режим “курслок”. Что с ним, что без него, фантик вёл себя одинаково.
Отсюда вопрос: “курслок” и “хоумлок” надо активировать Ассистентом?
Сенкс!

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Anrada79:

Объясните плз. Раньше был формат Pal и Ntsc с соотв. кадрами 25 и 30.

PAL и NTSC - это системы кодировки цвета телевизионного изображения. В настоящее время не имеют особого значения, так как видеоматериалы “гуляют” в цифровом виде и практически не попадают на устройства, для которых этот параметр критичен. Если ваше конечное устройство телевизор (не компьютерный монитор), то даже там есть соответствующий декодер, который раскодирует любую кодировку. Если же у вас компьютерное устройство: монитор, ноут, смартфон, планшет и т.п., то цвет там передаётся в своей уже цифровой системе. В настоящее время уже разработан и внедряется видеостандарт, опирающийся на IP-протокол передачи данных, он оторван полностью от старых PAL и NTSC, а они очень скоро исчезнут из камер.

Чем больше у вас частота кадров при съёмке, тем более плавным получается замедление. Я пробовал на прошке снимать при 720 к/с. Зажигал газ. На видео отлично видно при замедлении, как сначала загорается ближайшее к спичке отверстие конфорки и затем по кругу одно за другим начинают зажигаться другие отверстия. Если снимать 25 к/с, то за время между двумя соседними кадрами успеет загореться вся конфорка и при замедлении не будет информации про другие конфорки, она будет пропущена.

Выставляйте в проекте частоту кадров 60 (если снимали 60), монтируйте (замедляйте, редактируйте), а при выводе готового проекта в файл укажите 30 к/с.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
oxy9:

какие лучше выставлять характеристики для оптимальной съемки

Смотря для каких целей. У меня - подмешивать пару кадров с воздуха в профессиональное видео вещательного качества.
После изучения мнений, обзоров и собственных опытов я выставляю 1920х1080, 60 к/с, включаю Protune - это увеличивает скорость записываемого потока, улучшая деталировку. Карта памяти должна быть класса 10. Включаю также режим CamRAW, в котором видео в камере подвергается минимальной обработке. Такие установки позволяют отключить некоторую обработку сигнала перед записью в самой камере и осуществить её позже на гораздо более мощном вычислительном устройстве - монтажном компьютере. Следует учесть, что даже при 1920х1080 с матрицы снимается изображение в разрешении 2,7к. Оно затем средствами камеры ужимается до 1920х1080. Но в режиме 2,7к я не снимаю из-за того, что там нельзя установить скорость 60 кадров в секунду. При 30 кадрах в секунду становится более заметным эффект роллинг шаттер (сдвиг частей кадра по отношению друг к другу).
Камера жмёт картинку кодеком CineForm. Не совсем чистым H.264. Напрямую обрабатывать не всегда удобно. Сначала можно обработать в родной программе CineForm Studio. Там есть много предустановок. В конце - экспорт в avi или mov файлы, уже более приспособленных для монтажа в сторонних редакторах.
Если не хочется заморачиваться, то можно не ставить Protune, CamRAW (баланс белого выставить на авто). Тогда камера предельно быстро сама реагирует на условия освещения и отрабатывает автоматом. Но такую картинку сложнее подвергать постобработке.
Использовать кадры с этой камеры в профессиональном вещании проблематично из-за слишком малого размера матрицы и связанного с этим уровнем шумов, а также ограниченностью в оптике.
Но… Но, тем не менее, буквально вчера смотрел на Первом HD фильм Познера, где он раскатывает на машине по Германии. Практически вся съёмка велась тремя камерами GoPro Hero2, установленными на присосках. Их видно было в кадре. Так, что даже строгое ОТК Первого канала пропускает в эфир такую картинку. Понятно, что после обработки, но, тем не менее.
Для меня же возможность показать сцену с необычного ракурса перевешивает брюзжание перфекционистов, охаивающих такие съёмки. Надо лишь знать меру.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Yura=:

}

к каким цветам на кабеле к передатчику подпаять

Разбирать передатчик не надо. На нём есть разъём и к нему подключается идущий в комплекте кабель. Вот второй конец этого кабеля и подпаивается к 4-х проводовому кабелю на OSD. По рисунку.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Yura=:

как подключить DJI IOSD mini к DJI AVL58

Красный провод от USB-разъёма камеры подпаять к жёлтому проводу кабеля от OSD. Чёрный - к коричневому. Оранжевый (сигнал) и второй коричневый (земля) провода от OSD подключить ко входу передатчика ALV58.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

DJI выпустила новую версию прошивки NAZA-M Firmware 4.02, и новую версию Assistant Software 2.20. В новой прошивке исправлена ошибка, которая возникала при превышении лимита по дистанции и часто приводила к неуправляемому поведению Фантома. Также добавлена возможность прямого апгрейда IMU и CMU для Zenmuse H3-2D при использовании платы P330CB-H3-2D из Upgrade Kit. Скачать новую прошивку и свежую версию Assistant можно на официальном сайте.
Ссылка http://www.dji.com

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
СергейТ:

Заказал DJI iOSD Mini DJI жду. Прошу консультейшен как подключать

razwal приводил ссылку:

В курсе, что кроме OSDmini надо ещё PMU V2? Если всё есть, то как в этом ролике. У меня сходу получилось. Вместо контроллёра подвеса, который там, подключаешь OSDmini. Всё подключается в штатные разъёмы. Питание подпаивается. Идущий от основной платы фантика трёхжильный кабель, который надо отсоединить от НАЗы, остаётся неподключенным.

Довольно сложно поместить всё это в корпус без проблем. Я ещё не понял, чем это грозит. Подозреваю, что близкое соседство новых блочков с блоком GPS ухудшает помехоустойчивость последнего и хуже ловятся спутники. Хотя ещё не убедился. После установки только раз летал. Кроме того, балансировка тоже меняется, разместить блоки симметрично мне не удалось. При полёте фантик сносило. Пока не уверен, что не из-за ветра.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

На этой неделе удалось собрать, а сегодня испытать простой Фантик, самостоятельно дополненный FPV, OSD и трекером. OSD прекрасно заработало сразу же.
Условия полёта были хреновые.Просто так не летаю. Нужны были съёмки заброшенных виноградников. Густая трава, не сесть, где хочешь. Столбики с натянутой проволокой рядами. Половина насаждений уже проросла берёзами. При падении на глаз не найти. Плюс к этому ветер 3-5 м/с.
Полётный вес оказался 1080 грамм. После сборки с трудом закрыл корпус. Показалось, что плотный монтаж OSDmini и PMU V2 повлиял на модуль GPS. Вроде бы хуже стал ловить спутники. Может такое быть?

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
razwal:

А не проще поставить OSDmini

Да не очень-то просто, если две недели в теме. Я купил и ОСД и приблуду к ней, а вот как ставить не нашёл. Все ролики в инете - не мой случай.
Может быть подскажете, где в картинках или схемах описано, как на обычный Фантом подключить DJI iOSDmini через PMU V2. Радио (AVL58) подключить к ОСД я сумею.
Там всюду на картинках к НАЗЕ идут кабели, а куда конкретно или вместо чего? Потом, к PMU V2 там подключается фантомовский GPS (или дополнительно?) - не понятно. Ищу полную понятную схему.

Сенкс!

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Alirus:

что за железочка у вас на передатчике торчит сбоку?

Передатчик у меня приклеен на двухсторонний скотч. Для страховки я зацепил за рёбра радиатора (сняв крышку) маленькое кольцо от ключей, чтобы не сверлить нигде корпус. За это кольцо цепляю нитку-страховку. Если скотч отвалится, то передатчик просто повиснет на нитке. Надеюсь, что и связь не прервётся.

Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии

Дозаказал PMU v2, старый, так как появился новый втрое дороже.
Пока смонтировал видео, без OSD Фантома, но с OSD самой камеры. Заработало всё сразу, как только синхронизировал каналы передачи-приёма.
А вот фантик удивил. Решил проверить его на компе, запустил DJI NAZAM Assistant_2.18 - не видит фантика. Драйвера стоят, устройство в системе определяется правильно, а ассистент не видит. Просит обновиться до 4-й версии (у меня уже было обновление) и просит ввести серийный номер. Что за дела? Я уже забыл, что это за серийный номер (не самого фантика). Снял винты и запустил движки на секунду - слушается и работает.
При монтаже пришлось вскрывать фантик и паять питание передатчика (на тот свободный кабель, который обрезан и торчит в лючок на улицу). Случайно при замере напряжения на этом кабеле коснулся им платы , которая в луче под мотором. Проскочила короткая искра. Думал, спалил аппарат.Но движок работает и слушается пульта. Неужели это связано с ассистентом? Вряд ли. Где брать 32-х значный серийный номер? Если его 30 раз неправильно ввести, НАЗА вроде блокируется.