Activity

GPS-приемники для квадрокоптеров
RA4CTB:

Все из свободного доступа:
brezhnev.pro/…/NEO-M8_DataSheet_(UBX-13003366).pdf
brezhnev.pro/…/NEO-M8_HardwareIntegrationManual.pd…
brezhnev.pro/…/u-blox8-M8_ReceiverDescrProtSpec_(U…
brezhnev.pro/…/Blueprint-B31_ApplicationNote_(UBX-…
К сожалению даташиты на UBX-M8030 под NDA и не доступны к загрузке.

Вместо конкретики Вы решили показать «веселые картинки»? ОК, раз фотографии доработанного вами фейка на базе NEO-7M, NEO-M8M или NEO-M8Q мы не дождемся, как и ссылки на конкретную ветку RCGroups…
На вашей картинке Вас не смущает, что базовая плата предназначена и для NEO-6*, и для NEO-7*, и для NEO-M8*? Нет?
Вот принципиальная схема этой платки:

И на ней тоже NEO-6M.
А теперь смотрим на более новую версию GYGPSV5-NEO для 7-го и 8-го поколений модулей Ublox NEO:

Вот ведь, флешку забыли припаять и даже места под неё нет! А знаете почему? Потому что оригинальный модуль NEO-M8N внутри выглядит вот так:

А еще потому, что в даташитах есть фразы:
«The SPI interface is designed to allow communication to a host CPU. The interface can be operated in slave mode only.»
и
«An I2C compliant DDC interface is available for communication with an external host CPU or u-blox cellular modules. The interface can be operated in slave mode only.»
И в форуме техподдержки есть две интересных темы forum.u-blox.com/index.php?qa=8965&qa_1=how-to-use… и forum.u-blox.com/index.php?qa=4885&qa_1=max-m8q-ee…
А в них фраза: «EEPROM was last supported on u-blox 6 family and has not been supported since the start of u-blox 7»

Спорить надоело уже… Приедет память — все попробуют и сделают выводы. Китайцы они такие, вполне может оказаться, что подули в этих приёмниках вообще не имеют ничего общего с референсным дизайном Ublox )))

я ору с этих КетаЁзав

смотрим: aliexpress.ru/item/4000070604981.html?item_id=4000…

Какие сейчас популярны модули?
Ну в смысле недорого и умеет юзать одновременно ГЛОНАСС И ГПС ???
И что б настройки все сохранялись…
Устроил бы m8n, если бы флешка распаяна был!

APM - врет температуру датчик давления ms5611-01

датчик давления и температуры ms5611-01 сидит на плате ArduPilot Mega
В телеметрийном протоколе читаю пакет содержащий данные абсолютного давления и температуры.
Давление вроде норм, а вот температуру завышает.
Сразу при старте температура верная и тут же начинает расти - с 26°C до 32°C ( автопилот на столе лежит )

Мне о-очень хочется видеть данные об абсолютном давлении.
(Я понимаю, что оно летать и так будет, но мне нужно … )

Как быть? От платы этот датчик отделить и через проставку припаять?
( кто читал датащит, тот видел, что после пайки выдержать нужно 7 дней, видимо для нормализации кристалла. )

Или радиатор на все это чудо повесить?

Кто запускал такой датчик и наблюдал за температурой?
Можете подсказать: греется ли сам датчик в процессе работы, если да, то как с этим бороться?
Реже опрашивать датчик не могу - таков алгоритм работы автопилота.

GPS-приемники для квадрокоптеров

ааа-аа
кажись дошло

pin25 — PIO0 — SQI_D0 — Data line 0 to external SQI Flash or reserved configuration pin
pin28 — PIO1 — SQI_D1 — Data line 1 to external SQI Flash or configuration pin
pin27 — PIO2 — SQI_D2 — Data line 2 to external SQI Flash or configuration pin
pin30 — PIO3 — SQI_D3 — Data line 3 to external SQI Flash or configuration pin
pin26 — PIO4 — SQI_CLK — Clock for external SQI Flash or configuration pin
pin29 — PIO5 — SQI_CS_N — Chip select for external SQI Flash or configuration enable pin
При этом убедится, что pin29 не посажен на GND. Если он на «земле», то у чипа включен режим «low level configuration».

звиняйте, будем попробовать

GPS-приемники для квадрокоптеров

Вызвонил дорожки предназначенные для чипа памяти
судя по всему это шина I2C и скорее всего это обычная EEProm типа 24aa32 или at24c32d
кто бы - что бы тут не говорил про FLASH память типа w25q16

1, 2, 3, 4 и 7 - сидят на GND ( 7, 10, 12, 13, 22 и 23 ножки ublox )

5 - сидит на 18 ноге Ublox - SDA ( SPI CS_N )
6 - сидит на 19 ноге Ublox -SCL ( SPI CLK )
8 - VCC ( 23, 8 и 9 ножки Ublox )

GPS-приемники для квадрокоптеров

здесь

мужчина рассказывает, что и АПМ с прошивкой новее чем 3.х.х умеет саостоятельо конфигурировать gnss модуль так как ему нужно.
Так ли это?
Где в мануале можно почитать об этом?
( думается мне, что если это и так, то конфигурирут он исключительно для gps, оставляя ГЛОНАСС не задействованным…
тогда какой смысл в восьмой серии юблокса ??? )

GPS-приемники для квадрокоптеров
uwrtey:

Зато 16-ти ногая микруха без опозновательных надписей есть.
Видимо тоже какая то память? ROM ?

посмотрел ролик “электроника в объективе” про zoe-m8, там похожая микросхема это конвертор уровней… хм… любопытно…

GPS-приемники для квадрокоптеров
RA4CTB:

Да, не работает «допайка» EEPROM. Ждал ваших результатов специально.
Оставите без питания на несколько дней и все настройки слетят.
Устанавливать нужно флеш-память, лучше всего Winbond W25Q16* или W25Q32* (в первом случае будут гарантированно писаться настройки и лог, во втором и прошивку обновить можно будет).
Паять нужно так:
pin25 — PIO0 — SQI_D0 — Data line 0 to external SQI Flash or reserved configuration pin
pin28 — PIO1 — SQI_D1 — Data line 1 to external SQI Flash or configuration pin
pin27 — PIO2 — SQI_D2 — Data line 2 to external SQI Flash or configuration pin
pin30 — PIO3 — SQI_D3 — Data line 3 to external SQI Flash or configuration pin
pin26 — PIO4 — SQI_CLK — Clock for external SQI Flash or configuration pin
pin29 — PIO5 — SQI_CS_N — Chip select for external SQI Flash or configuration enable pin
При этом убедится, что pin29 не посажен на GND. Если он на «земле», то у чипа включен режим «low level configuration».
Удовольствие распаяться на QFN40 с шагом 0,2мм для многих покажется сомнительным. Так что скорей всего Вы правы — нет смысла заморачиваться.

Пришел новенький модуль на базе NEO M8N.
Вскрытие показало отсутствие U-2 микросхемы флэш памяти.
Зато 16-ти ногая микруха без опозновательных надписей есть.
Видимо тоже какая то память? ROM ?
Прошито старой прошивкой - ( 2.8.1 кажется )

Новой прошей 3.1.5 - не шьется
Конфиг не сохраняет.
Вкорячил флешку SPI 16Мбит - w25q16jvssiq - ситуация не изменилась! Почему?

Не совсем понимаю как посмотреть в каком формате из него данные сыплются?
При подключении к u-center вижу, что в NMEA
а если нажать кнопку Debug Messages, то посылает UBX
У меня APM2.6 и для меня это очень актуально…

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

внимательно - там “8-”

Блиииин, точно! Совмем уже забыл, давненько не занимался этим…

Питайте с отдельного стаба или через встроенный в модуль

Точно, выдергивал с Fdti пин питания и питал от аппы! память это такая штука… блииин…

спасибо огромное!

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
schs:

avrdude -c usbasp -p atmega328p -D -U lfuse:w:0xde:m -U hfuse:w:0xdc:m -U efuse:w:0xfd:m -s

У Вас, смотрю, то-же 8МГц
Гляньне на рисунок


Сейчас посмотрю какой кварц фактически установлен.

schs:

Заводиться. Источник 3.3 должен давать стабильное напряжение, с учётом работы RFM.

Тут Вы правы, питание я брал с FTDI переходника ( на нем есть перемычка 5 Вольт либо 3,3 Вольта ) Стабилизатора я на нем не видел, скорей всего там стабилитрон… Тока поди не хватает.

На внешнем источнике частоты вижу маркировку “AE”
что то найти нигде не могу справочник по маркировке…
Ищу…

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

хм. интересные у Вас фузы…
low DE
hi DC
Ext FD
От моих отличаются…
А какой кварц реально установлен на плате?
(дома буду, с компа надо посмотреть схему… на плате вроде не видно…)
Что то я совсем запутался…
Ну в любом случае от внешнего вкарца при напряжении 3.3 вольта она не заводилась при подключении к конфигуратору…
а от пяти вольт питать ее не желательно, там же линии не согласованы с чипом Si4432, который в свою очередь питается от 3 вольт
( на RFM23BP установлен стабилизатор на 3 вольта, для питания этой микрули… )

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
schs:

Почитайте тут github.com/baychi/OpenTinyRX...B5ля В конце раздел - Сборка и загрузка прошивок

Вижу baychi: Arduino Pro or Pro Mini (5V 16 MHz) Atmega328.
Хм… У меня OpenLRSng
Я почему то думал, что на одной частоте работают обе прошивки…
интересно бы взглянуть на фуз-биты в прошивке БАЙЧИ …

schs:

Зачем?

Память такая штука… 😃 Запомнишь одно, а вспоминается совсем другое.
Почитал как работает серва - вопросы отпали…
Кому интересно тут подробно расписано - easyelectronics.ru/servomashinka-hs-311.html

Еще бы интересно посмотреть кто как организовал питание.
Нет, не схему, а конкретно фото.
Ну и все таки кто нибудь запитал Мегу от 5В? Согласно прошивке Байчи, Мега должна работать от 5Вольт, от 3 вольт - шибко не стабильно…
А если кто-то запитал, то как уровни согласовал ? Ну я понимаю, что можно и не согласовывать, но это лотерея…
Ну в общем, кому не жалко - фотки бы глянуть…

И как вопрос с охлаждением решили? Радиатор ставили между плат или как? И как тогда ножки переходные сделали?
Я ничего переделывать не стал - только прошивку сменил на OpenLRSng - для коптера этого хватало…
Сейчас для самолета одноватник решил сделать - телеметрию в любом случае хочу передавать…

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
baychi:

Если прочтете тему с начала, то все это давно обсуждалось и проверялось. Вся лажа пошла от невнятного Datasheeta на RFM23BP, где про лог. уровни написана откровенная ерунда (приведенные Вами рекомендации видимо появились недавно). Практика показала, что все 3 варианта: 3.3 В питания и логики, 5 В питания и 3.3 В логики и 5 В там и там, работают нормально. Только с 3.3 В питания на выходе RFMки 0.5 Вт получается, а Мега на 16 МГц работает с превышением требований даташита. Большинство производителей предпочитают вариант 3.3 В Меги и 5 В RFMки. В новых проектах я бы все питал от 5 В, но лог. цепи между RFMкой и Мегой пустил бы через токоограничивающие резисторы 300-500 Ом, заодно и ВЧ наводок бы меньше стало…

Решил прошить 1W передатчик в качестве приемника, что бы в самолет-дальнолет запихать и тут понеслось:
Любой приемник настраивается по воздуху через передатчик.
Вытащил передатчик из пульта, а он коннектится к конфигуратору через раз.
А вскоре совсем коннектится перестал…

И тут понеслась нелегкая 😃
прошивается конфигуратором без проблем, а для настройки сконнектить не могу.
Проверил все, даже приемник 100mW и тот из коптера вытащил и с ним повозился…
Думал мега отъехала, фузы проверил - вроде читаются, записываются…
И на не правильных фузах коннектится к конфигуратору! Вот это поворот!
Вижу что тактируясь от внутреннего источника запускается, а от внешнего нет…
Любопытно…
*****
фузы на TX-JR-1W у меня такие: ( у остальных вроде такие-же )

Lock x0F
Hight xDA
Low xFF
Ext x05
*****
Что соответсвует кварцу на 8 Мгц
и тут вспоминаю, что народ твердил про 16МГц ( цитату как пример выше привел…) Хм, мож фузы другие были, или я чего туплю ???

Ну в общем по симптомам похоже на то, что не заводится мега от внешнего кварца.
Ронять не ронял. Напругу большую не подавал. Все как положено 3,3V на FDTI и на USBAPS
Хм… Напругу?
Точно, надо попробовать, переставляю перемычку с 3,3 Вольта на 5 Вольт и оно подключилось к конфигуратору!
Проделываю тот же фокус несколько раз и убеждаюсь в своей правоте.
Хотя раньше ( несколько лет назад, не возникало проблем при использовании 3,3 Вольта )

Собственно вопрос, какая все же там частота ???
Смотрю в калькулятор фузов ( в несколько разных калькуляторов ) и вижу 8 МГц

Второй вопрос не отходя от кассы
С прошивкой и настройкой разобрался вроде.
Одноватный модуль передатчика теперь выполняет функцию приемника, но вот незадача
В нем ведь Мега питается 3,3 Вольта, а это значит, что на выходах будет не более 3,3 вольта
Если брать ППМ по одному проводку и толкать его в полетный контроллер ( АПМ например ) то он должен его переварить.
А вот если у меня задача к оранжевому 1Вт передатчи-приемнику подключить аналоговые сервоприводы?
Или простой стабилизатор полета, у которого аналоговые входы и выходы ?
Как тогда быть?
Не, ну можно конечно диапазон длин ШИМа изменить в процентном соотношении с 1-2мс на больший…
Но предусматривает ли это прошивка данного модуля? Вроде как аналоговые выходы там настраиваюся, согласно конфигуратору.
На сколько мне помнится аналоговые сервы не по длине импульса работают, а согласно компаратору, который уровни напряжений сравнивает ( питающего и на переменном делителе )
Кто нибудь проверял? Че то у самого руки пока не дошли…

Одна из причин желе эффекта

Крепление Аккумулятора должно быть жестким.
Не должно быть ни каких люфтов.
Масса АКБ должна поглощать вибрацию винтомоторных групп.
Как видно в данном видеоролике, аккумулятор люфтит по оси ROL.

www.youtube.com/watch?v=pg9uuU1gEGU

Температура воздуха за бортом -3’C.
Это намного холоднее, чем в предыдущих видеороликах.
Вибродемпферы могли задубеть, но желе нет, хотя тряску я наблюдаю.
Изменил настройки SJ4000 следующим образом:
Частоту сети установил 60Гц вместо 50Гц, это должно увеличить количество кадров в секунду.
Притянул аккумулятор к раме изо всех сил.
Аккумулятор немного болтается по ROL. ( видно в предыдущем ролике )
Это вполне может повлиять на появление желе эффекта.
Надо закрепить АКБ так, что бы он совсем не мог болтаться.
результат полета:

www.youtube.com/watch?v=fuTrdHOs0BQ

Одна из причин желе эффекта

15.10.2017 Достаточно теплый выходной, решил полетать.
Температура воздуха за бортом +7’C
Желе не наблюдаю, лишь изредка небольшие вибрации…

www.youtube.com/watch?v=H36qbpOQCJM

отлетал один АКБ
Заменил аккум и больше ни чего не трогал, как вдруг ни с того, ни с сего появилось желе!!!

www.youtube.com/watch?v=oFm-8GrOAPQ

Как так?
На всякий случай проверил моторы на громыхание подшипников - все подшипники исправны.
Что могло повлиять?
а) Вес аккумулятора немного отличается, но не более чем на 50 гр. Сомневаюсь, что причина может быть в этом.
б) Может дело в самой камере? На улице немного стемнело и камера подстроила ISO ( или еще чего то ) - от сюда и желе…
в) Может температура немного упала и вибродемпферы подмерзли???

Одна из причин желе эффекта

*************************************************
Читайте комментарии к видео обязательно!
*************************************************
Все видео нудные и длинные, так как я их не обрабатывал.
По этому целесообразно смотреть - перематывая.
*************************************************
Подвес после капитального ремонта!
*************************************************
Наступила осень - похолодало.
Сперва подумал, что вибродемпферы подмерзают.

www.youtube.com/watch?v=6_5shLsd9KE

Но при +12’C желе все равно было

www.youtube.com/watch?v=5RAO__C56t8

Протестировал моторы.
Один из них сильно гремел.
Один подшипник оказался неисправным.

www.youtube.com/watch?v=dEj2hVTo-_c

Заменил подшипники в одном моторе.
Желе пропало.

www.youtube.com/watch?v=lKKLhhb0rK0

Художественные приемы

Данные ролики не являются художественными.
Это, скорее, техническая справка о том, какие приемы можно использовать при создании художественных сюжетов.
Снял на скорую руку. Не старался.😉

А давайте обсудим Arducopter - APM

А, может, маунты сломались в результате падения? Как-то невероятно звучит, что три маунта оторвало в полёте.

Застрял на дереве - удара об планету небыло. Ну и я лично видел как один из моторов заглох, предварительно громко щелкнув.
Сам до сих пор не верю…

Правда, это всё тут оффтоп.

По запарке сюда запостил:(
Контроллер АПМ у меня, в прошлый раз тут писал, закладка эта была сохранена.
Буду благодарен модераторам, если вынесут в отдельную тему.
Дичайше извиняюсь.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Вы их просто стяжками к лучам притянули?

Нет. закрепил на болты с резьбовым фиксатором.
Вибрация. Усталость металла.
Даже в большой авиации за этим делом нужен глаз да глаз.
Отлетал раз пять пока настраивал PID регуляторы.
Проблем не было.
Крайний раз закрепил на резьбовой фиксатор. Повесил камеру вместо балласта.
Решил полетать - посмотреть как обстоят дела с вибрациями на видео.
Во время полета одно крепление вытянуло. второе порвало в одном месте. А третье оторвало совсем. Как мне повезло, что коптер рухнул в кусты черемухи…
До этого крепил моторы напрямую - к раме. В этот раз решил установить мотормаунты, так как резьбу в моторах жалко. Я и подумать не мог, что их порвать может.

А давайте обсудим Arducopter - APM
alexeykozin:

у вас там совсем краткий переход в стабилайз, и возможно с нулевым газом на пульте, а потом долго идет лоитер, если включили стабилайз с нулевым газом то коптер мог начать свободное падение и к моменту лоитера быть за 90 градусами, при этом в лоитере моторы не включатся

Вот это больше всего похоже на правду. А в стабилайзе газ скорее всего был нулевым!
Оставлю эту версию для самоуспокоения! Спасибо Алексей.

А при повторном включении STABILIZE газ мог выключится если коптер перевернулся вверх ногами ?

А давайте обсудим Arducopter - APM

Вот это уже интереснее, но отключение моторов произошло в режиме stabilize.
Или Stabilize тоже относится к авторежимам ? ( он все таки задает автоматическое удержание горизонта )
Лог вибраций у меня есть. На нем видно что вибрации есть, но они в допустимом уровне.
Ну и по поведению коптера я видел, что он возвращался удерживая горизонт. Думаю что сразу бы горизонт не ушел. Хотя…

Во время падения ( на полпути ) я включил режим стабилизации и моторы ненадолго включились.
Коптер чуть мертвую петлю не сделал. Вычудил какой то странный пируэт - не могу описать словами, так как толком и не помню, но углы при этом были запредельные ( как раз под 90 градусов ) и снова отключил моторы. Если бы моторы не включились, то я бы не смог восстановить его. Этот маневр сильно погасил энергию падения.

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Та, что пишет лог. Кроме того, что лог вибраций забивает память, он еще занимает ресурсы самого проца.

Логи пишутся в eeprom. Пишет их туда процессор, используя flash память.
Процессору должно быть отведено определенное время для записи лога.

arb:

Наверняка у Вас в настройках стоит минимальные обороты, а не полное выключение моторов.

Установлено полное отключение.

arb:

Но в настройках можно еще поднять мин газа. Будет более устойчивый спуск, но повысится расход пока стоит на земле.

Нужно что бы моторы полностью отключались на земле.

А давайте обсудим Arducopter - APM
alexeykozin:

в этом случае было бы несколько логов, если апм перезапускается начинается новый лог

Совершенно верно. Также новый лог начинается после дизарминга - арминга.
Я сперва подозревал, что аппарат у меня дизармился, например из-за того, что газ при включении stabilize, был в нуле.
Аппарат не дизармился. Как оказалось для дизарминга нужны немного другие условия ( порядок событий другой нужен ).
Практическим путем все проверено на несколько раз.

arb:

Причина: наиболее вероятная - переполнение памяти, из-за записи вибраций.

какой памяти? EEPROM или FLASH ?

arb:

Александр уверяет, что он предпринял все действия к спасению,

Я утверждаю, что мне так кажется. Сто процентной уверенности нет у самого. Жаль не снимал на видео свои действия с пультом.

Есть идея сделать так, что бы в полете моторы в обще не выключались. ( не при дизарминге, а именно в полете )
АПМ вроде бы так не умеет… Думаю замиксовать аппаратуру так, что-бы ручка газа регулировала уровень в диапазоне 1000-2000, а при переключении тумблера 1200-2000. ( при условии, что в отсутствии микса диапазон 1000-2000 ). Тумблером можно будет пользоваться тогда, когда в этом будет необходимость.

А давайте обсудим Arducopter - APM
alexeykozin:

единственный работавший монитор питания это лог напряжения 5в

Речь об самом АКБ. Возможно напруга на нем просела.
АПМ питается через отдельный стабилизатор, на входе и выходе которого установлены емкости, защищенные диодами от разряда в обратную сторону.

alexeykozin:

всю дорогу было в допуске но как раз в момент падения упало на 0,2 вольта

Это скорее всего когда моторы снова завелись.

alexeykozin:

каковы результаты диагностики апм после падения, все исправно? 3,3 вольта в норме?

Я уже новый коптер собрал на этом контроллере - летает нормально.

alexeykozin:

возможно что то питающееся от 5 вольт стало сильно больше потреблять или коротнуло

от этого стабилизатора питается приемник. К приемнику подключен АПМ-2,5.
у остальной переферии свои стабилизаторы.

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Все правильно. При стабилайз нет заданной высоты. При лойтер опять появилась.

ну вот, успокоили.

arb:

Но вот почему она стала падать? Могла быть ручка газа вниз.

Не отрицаю, но думаю, что я бы в любом случае ее поднял, видя что коптер падает. Хотя, все возможно… Я просто ищу все возможные причины.
На половине пути падения, я даже режим переключил в стабилайз. Моторы загудели и снова заглохли.

arb:

По видео можно предположить, что кончилось питание.

На балансировочном разъеме был подключен звуковой сигнализатор уровня разрада. Он ни разу не пикнул. После падения на аккумуляторе осталось достаточное напряжение. ( В районе 15,4 вольта - 4s аккумулятор )
Другое дело - может просадка была краковременная? Регули прошиты симонок.

arb:

P.S. Не стоит испытывать непроверенный коптер в населенном пункте, при отказе оборудования (в Вашем случае вероятность отказа сработала) можно было нанести ущерб зданиям и людям.

Ни чего не предвещало беды. Вышел проверить качество записи видео. Над людьми обычно не летаю.
Проблем с полетами не было. Все было настроено. Боролся с желе на видео.

arb:

Вообще надо убрать вибрации, а потом уже проверять.

Собирался делать стенд для динамической балансировки.

А давайте обсудим Arducopter - APM
alexeykozin:

у вас не 32 битный контроллер поэтому по дефолту в лог входы с радио не пишутся

да, я знаю.
Более того, даже если настроить их запись, то пишутся не они, а то что выдает PPM энкодер.
То есть можно настроить запись с каналов радиоприемника, но уже прошедшую через ППМ-Энкодер.

Я сужу о том, что потери сигнала небыло по следующим признакам:

  1. канал смены режима остался рабочим - я на полпути включил стаб в надежде что в нм моторы заведуться. И они завелись, но снова заглохли.
  2. Коптер был на высоте 9-10 этажей прямо над моей головой. Это очень близко. К тому времени как он оказался в точке падения звуковой сигнализатор уже молчал свидетельствуя о том, что связь РУ востановилась.
  3. ФС не сработал. А при потере сигнала он всегда раньше у меня срабатывал. Отказов не было.
  4. очень странный график “желаемой высоты” DALT - какой то резкий провал и подъем в момент начала падения…
    вот он
А давайте обсудим Arducopter - APM

Алексей, благодарю за столь скорый ответ.

Первое:
Почему мог не сработать FS ?
Возможно не успел сработать SafeMode в приемнике ?

Второе:
Коптер уже был очень близко и потери сигнала небыло.
Я хорошо помню, что мой пульт не пищал ни перед падением ни во время.
ВЧ модули являются приемопередатчиками - то есть у меня всегда есть обратная связь. ( звуковой индикатор пищит на пульте )

Третье:
Моторы заглохли сразу после того как я решил забрать упраление себе.
Коптер возращался в режиме RTL, который был включн фэйлсэйвом.
Я щелкнул тумблер в stabilize и снова в loiter и моторы заглохли.
Газ наверняка я шевелил.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Всем привет.
Произошел краш.
Ни как не могу выявить причину.
Подробно описал делему тут - …apmcopter.ru/…/krash-pri-vyxode-iz-fs-rtl.679/
видео краша смотреть со звуком

www.youtube.com/watch?v=5_tW8Zuwc9I

Логи можно тут посмотреть: https://cloud.mail.ru/public/KttQ/cy36eLSdP
модули РУ - open orange lrs 433MHz
FS работал без нареканий

У меня варианты закончились.
Может тут кто подскажет?

А давайте обсудим Arducopter - APM
arb:

Так рекомендация была не для болтанки.

да ну ? а чего тогда ?

arb:

А что именно?

стаб_питч/рол_п - побольше ( аппарат при увеличении сильнее кренится пытаясь остановится)
рэйт_лойтер_п увеличивал ненамного ( аппарат при увеличении пытается повторно кренится несколько раз, дальнейшее увеличение приводит к автоколебаниям )
рэйт_лойтер_Д - непомню крутил или нет…

лойтер_пид_п тоже пытался увеличивать…

arb:

А обратно возвращает на эти 2 метра?

да, естественно. просто не сразу… меня это не устраивает.
Например я какое то действие на видео записываю, а мне тут с инерцией придется бороться или с ветром…