Activity

Радиоуправляемая модель аэростата.

Ребята,вы что,в пеонерском лагере никогда шары не строили?Шар из папиросной бумаги,диаметром меньше 1.5 метра просто не летает.Шарик 2х метрового размера еле ташит вымпел из той же папироски при температуре окружающего воздуха 22гр

Ничего не понимаю

Саш,а тут разве не написано что литий определяется как то особенно?
Lithium Polymer batteries can be damaged if discharged below 2.7 volts. Therefore it is important to know the auto-cut capabilities of the speed controller you are using. Auto cut is the feature built into the ESC which monitors battery voltage and stops the motor when the battery voltage falls to a certain level. That level is the “Auto-cut voltage”.

The most programmable speed controllers with respect to auto-cut are the Castle Creations line, with settings for 1-4 cells lithium polymer. The new Jeti Advance have an auto-detect circuit for Li-Poly packs, and set auto-cut appropriately in that way. JES-04-3P ADV has 2-3 cell auto detect. JES-08-3P ADV and higher detect 2-4 cells, but should only run 3 cells max on BEC. The Hacker Master ESC from 4A to 30A models are selectable for 2 or 3 cells Lithium Polymer.

Jeti Gold do not have auto-cut settings. Because their minimum voltage is 5.0V, they can safely be used with 2-cell lithium polymer packs (2.5V per cell is OK as the battery will come back 2.7V+ under no load). If you are using 3 cells lithium with the Jeti Gold ESC, however, you need to be very careful to leave some reserve capacity in the pack and land before auto-cut level is reached

Про самопальный вертолет (всем кто этим занимается)

Довольно сложно самому сделать,из всего что пытался сделать я,лучше всего летает это www.rcgroups.com/forums/showthread.php?threadid=18… Масса удовольствия,хотя то же не так просто заставить летать по кругу.

Модели (?) с/из (?) "потолка"

__Из личного опыта работы с потолочным пенопластом.
Хочу добавить по зиме. При запуске моделей потолочка при неудачной посадке как правило просто сминается. А вот при запуске в –25 С. Пенопласт становиться просто стеклянным. И даже при вполне штатной посадке самолет может рассыпаться как стеклянный

А у меня пацаны пускают в минус 25 свободки правда из потолочки,бьют конкретно,но что то не сыпеться как стекло,просто мнеться.Правда модели без аппаратуры,полегче,да и аппаратура глючит и отказываеться работать в такой мороз.
Как собрать модель по этой технологии можно еще посмотреть тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?postid=1525…

Hummingbird vs Hornet

Мне Хорнет кажеться более сложным в настройке,Достает хвостовой винт,на одном аккумуляторе рулиться нормально,на другом дергает балку,частенько приходиться подрегулировать.В штатной комплектации про 3Д не может быть и речи,видимо нужны более легкие батареи да и рулить Хорнетом мне кажеться посложней чем Пикало.Из поломок…Ломал только балку,перетерлась тяга от р/м на хвостовой винт,и сломал вилку управления шагом ХВ.

какой фирмы взять вертолёт 60 класса для 3D пилотажа

А интересно,Кто из ответивших по теме имеет верт 60го класса и какой?Или хотя бы кто летал на таких?Как ощущения от эксплуотации?Мне кажеться советы от обладателей моделей такого класса более существенны,чем теоретические выкладки мечтающих о большой кубатуре

Вариант установки двигателя - покритикуйте, пожалуйста

А вот с выкосами я думаю вам придется повозиться, К весу торчащей вбок головки прибавиться реактивный момент от винта, интересно как самолет на это отреагирует?

Подскажите по технологии висения.

Для того, что бы научиться висеть, прежде всего, нужна модель способная это делать. Т.Е- это наличие тяги на менее 1.2, развитые рули и желательно низкая нагрузка на крыло. Как показывает практика, очень часто хобби-моделисты летают на не до конца отрегулированных моделях. Для висения к вопросам регулировки желательно относиться более тщательно. После треммирования полета модели в горизонте, модель проверяют на вертикали. Я для этого на среднем газу ,строго против ветра поднимаю модель строго вертикально вверх, даю полный газ и бросаю ручки, самолет должен довольно продолжительное время (15-25 размеров фюзеляжа) лететь строго вертикально , Этого надо добиться выкашивая двигатель. Регулировку желательно проводить в безветренную погоду. Ц,Т. На висение влияет не существенно, но с более задним расположением Ц.Т. модель проще подвести под маневр, но и в случае непредвиденного срыва сложней удержать в горизонте. Я летаю на Фанах 40го размера с Ц.Т. в пределах 35-40 процентов.
Как висеть? Определяем минимальную скорость полета своей модели, при которой она способна лететь. Первые попытки выполнять нужно на приличной высоте, достаточной для исправления ошибок. На минимальной скорости летим в горизонте, строго против ветра. Пропустив модель перед собой, берем на себя руль высоты одновременно резко ,но плавно прибавляем газ ,и тут же его сбрасываем до 12-13 хода ручки, в зависимости от энерговооруженности модели. Далее самое сложно. Теперь нужно поймать такое положение руля высоты, при котором модель будет сохранять заданное вами положение, одновременно компенсируем элеронами вращение модели от реактивного момента винта, а килем компенсируем стремление модели свалиться на бок. Причем если положение элеронов как правило удается поймать, то килем и высотой часто приходиться работать интенсивно, причем килем в большей амплитуде. Любое отклонение релей необходимо компенсировать прибавлением газа. На первых порах можно не пытаться держать самолет строго вертикально, выполнять маневр при наклоне модели 60-70 градусов несколько проще. Все это проще выполнять, если предварительно освоить так называемую фигуру Хорриер, и выполнять висение с этой фигуры гораздо проще и эффектней. При сваливании из висения приучайте себя выводить модель с набором высоты, иногда это на спине, на ноже ,черти-как но обязательно с набором высоты. Все выше написанное имеет смысл только для осмысления. Пилотаж нужно осваивать до автоматизма, причем автоматизм должен быть развит до такой степени, что бы даже не задумываться, что и куда нужно дергать при любом положении модели в пространстве. Как только освоен автоматизм ,можно постепенно осваивать висение постепенно уменьшая высоту от киля до земли, но начинать тренировки желательно повыше. Все вышеперечисленное взято из собственного опыта и не в коем случае не претендует на неоспоримую инструкцию к действию. Удачно повисеть

Как висит фан-флай?

Для начала надо бы тягу мотоустановки померить,посмотреть что дает замена винта,а уж потом под эту тягу и строить модель .Для висения самолет бод мотор строиться,а не наоборот.Я думаю не очень грамотно строить модель,а потом под нее мотор подбирать,сложно так в параметры уложиться

А что вместо "сердца" у ZERO ?

Не,флейм тут не при чем.Вопрос в подходе к проэктированию.Для чего мы строим?Что бы летать.Какие нагрузки должна выдерживать модел?-полетные.Т.Е модель не должна сложиться при выполнении маневра на максимальной скорости и не сломаться при штатной посадке.Для менее опытных можно допустить более экстремальные нагрузки при посадке ,но никак не падение.Знаю людей которые и летуном то назвать нельзя,но проэктируют и строят модели грамотно,не попираю давно устоявшихся модельных постулатов, и не выдумывая своих,на мой взгляд не очень правильных.А вот как правильно проэктировать,думаю достойная тема,которую неплохо былобы обсудить отдельно.

А что вместо "сердца" у ZERO ?

Со всем уважением к Евгению не могу с ним согласиться.Какие противоударные меры для модели,тем более спортивной?для первой еще можно согласиться и то с большой натяжкой.Модель не должна падать,любое падение-ЧП.Надо учиться летать,летать и не падать и даже когда падаешь ,бороться за модель ,а не зажимать ручки и ждать результатов,надеясь на прочность построенной морковки.(Летом был свидетелем такого ЧП,на ручках был,как мне сказали руководитель кружка,видимо приверженец школы прочных моделей).Каждый проектирует модель под себя,отсюда и тенденция проэктирования.С опытом пилотирования модель становиться легче и маневренней,к этому прийдут все,правда что бы понять это ,требуеться время,кому больше-кому меньше.Все мы смотрим ролики в Инете.В большинстве изумительный пилотаж там крутят 14летние пацаны,а у нас ,40летние мужики в массе своей на прочных моделях летают по кругу.Вывод?Лететь -летать и лететать.Тогда и проблемы будут другие

Кто нибудь переделывал КМД-2,5 в калилку?

Как в камод загнать пару ЦСТКАМ описано в МК за 90е годы.Позже могу уточнить номер.Мы еще просто отдельно головку точили под свечу,резали рубашку и ставили головку на болты,потом метчик сломали ,а новый найти проблематично.

А что вместо "сердца" у ZERO ?

Ребята,вы еще танк в пример приведите.Все дело в опыте,пока твоя цель просто держаться в воздухе-строишь сваибойки,когда захочешь красиво летать-начнешь думать.Какой может быть пилотаж при избыточном весе?Почему модель расчитывают только на полетные нагрузки?Про 3Д я вообще молчу.Интересно посмотреть на копию-которая где нибудь на ТОП-ГАН упала и не сломалась?Там даже если на пробежке стойка сложилась,уходят на конец тура что бы все проверить,а у нас хлоп в стенку поднял и в небо,а что с моделью -пофиг,она ведь должна падать,то ли в землю,то ли по бошке.Как строить,для себя каждый сам решает.но не стоит кричать что это догма.Глядишь со временем придумают легкие чугунные рейки и спор тогда потеряет смысл.
Теперь по теме.Очень неплохо написана статья,вот только про стандартный кит из нее мало что можно извлеч.Автор замотал ее в скотч,вес и ЦТ при этом непонятно как себя повел,затолкал нераскачанные акку-с ними плет ему не понравился и пошли дальнейшие модернизации.Читать интересно но вот вывод про модель сделать сложно.Неужто ничего непеределлав не полетит?

Летающие на моих безколлекторниках отзовитесь пожалуйста

Еще раз спасибо за мотор.У меня серия Н.Корректней спросить кому и для чего нужен мотор.Мне конечно же для фана.Я думаю надо Н продолжать делать,так как на моем,что бы вал торчал сзади.А вот хотелось бы паралельно со старым новую версию,что бы жрал до 10А,крутил около 6000об/мин с винтом 12х6.Думаю такая версия и для фанов и для планеров сгодиться.Такое вот пожелание.Понимаю что клепать 2 версии сложно,а кому щас легко.Желаю успехов в творчестве.Удачи

Технологии изготовления электролетов в домашних условиях

Ну вот, опять, как маленькие дети. Да никто не утверждает что пена - это панацея. Ну туго в стране с бальзой, и с пленкой, про качественные рейки я вообще не говорю. Каждый строит из чего умеет и что ему доступно и привычно. Папа Карла вообще без композитов модель не представляет ну и что? Не важно из чего, главное как. Прекрасно что технология многих заинтересовала. Наконец-то форум служит делу, а не склокам. Вон как здорово расписали процесс сборки, если бы еще фото как на R/C Groups, да еще от начала постройки и до полетных видео, цены бы форуму не было. Тогда и статьи не пришлось бы писать. Одни модель из панелей, другие из бальзы, третьи из чугуна, да подробно, с чертежом, да с картинками по сборке, да с результатами полетов и видео. Вот это будет спор, а то на Аклионский форум скоро похожими станем. Теория и обиженный спор. Практику хотелось бы, господа.

Самостоятельное обучение полётам

А интересно ,кто из участников форума действительно учился летать сам?Без помощников и на чем?Лично я учился сам,на самодельном тренере со старым камодом на Аппаратуре Сигнал производства ГДР в 92м году. Незабываемые впечатления.Много эмоций,но рассуждать о том как я бы стал учиться летать на электро,имея уже опыт управления не взялся бы.Посоветовать,чего лучше не делать-да,но вот писать что надо на электро так и никак иначе-вряд ли.Сколько людей-столько и вариантов освоения модели.О чем спорим?Думаю лучше стоит делиться практическим ,а не теоретическим опытом,тогда будет интересно читать не только статьи,но и форум.

ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)

Прекрасная статья,отличные картинки.Человек спроэктировал и построил то,на что расчитывал.Получилась симпатичная и прочная модель.Спаибо автору.Если кто то после прочтения статьи и опыта общения с советским кордовым Ил-2 из пластмассы решит что штурмовик ,нелетучая и неудачная модель,попробуйте сделать Ил2 с меньшей нагрузкой на крыло и большей энерговооруженностью.Модель полетит совершенно по другому,но для этого видимо придеться несколько изменить технологию.Например вот www.rcgroups.com/forums/showthread.php?threadid=68…

Альтернатива картону - упаковка !

Точно,точно.Я такую уже сделал из потолочных панелей.Летает обалденно.Крутит все.Жаль что вместо карбоновых трубок поставил рейки.Конструкция получилась жидковатой хотя на летных качествах это не сильно отражаеться и в полете не сломалось.

Помогите с безколлекторниками и регуляторами.

Немного не в тему. Приобрел я моторчмк от hivolt.Состряпал фанчик из потолочных панелей.С самым тяжелым акку 7банок 1100мАч модель весит 455гр.Винт 9Х5.Полетное время-6-7 мин.первые 3 мин фан спокойно делает силовую бочку,правда всегда лезит вверх,то ли шаг великоват,то ли опыта маловато в пилотировании.Просто висеть способен 4-5 мин.на последней минуте можно запросто крутить петли бочки,но уже боишься что отрубиться мотор.Из за hivoltТА как то реже стал выходить с ДВС.

Презираю электрички

…содержать электрику пригодную для полетов это мороки побольше

Не соглашусь,электричка -электричке рознь,давайте конкретно обговаривать о чем речь.

…это ошибка…что летать можно во дворе…радиомодель, любую, надо пускать от греха подальше, электричка также разобъет и окно и стекло в машине, и голову зрителю…

Полностью согласен.Начинать,даже если это бумажный самолетик желательно на очень большой площадке,Летать в людном -тесном месте,даже при огромном опыте не всегда оправданно.Никто не застрахован от ошибок.

аккумуляторы к SPEED400

На 6В 400й ставил даже 10 банок-чума,но колектор быстро подгорает.Это с винтом 120Х120. 7-8 банок для 400го 6вольтового нормально.3 сезона с такими банками на одном моторе.Живой еще моторчик.

Как сделать выбор? Электро или ДВС?

Так все же какой сделать выбор?Надо найти моделку или опытного инструктора,там выберут.Если с этим проблемма…Надо выберать.
Я никогда не брошу электро.Плюсы,Многие электро не любят ветер.Полеты на электро напоминают прерванный половой акт,еще охота ,а вроде как уже нельзя.Оптимальный на мой взглд дла начала,это планер весом до 900гр,размахом 1200-1400 с 400м мотором и редуктором.
Я никогда не брошу ДВС.Почему?Если начинать, то тоже жешево.ПлюсыМодель для начала можно подубовей.Если нет доступа к модельным могазинам можно найти что нить древнее типа МАРЗ, или что нить из тех времен.Возня с мотором-то же приятно.Время полета ограничено размером бака с постоянной мощьностью на пртяжении полета.Возможность освоения несложного пилотажи даже на дубовом тренере.При достаточном опыте можно летать в пределах стадиона.Ну и святое-пыхтит,гудит ,воняет.
Минусы.Проблемы с топливом.Если выехать за МКАД и не оглядываться назад-довольно сложно преобрести.Всякая эрзац жижа не в счет.Чуть проще с топливом для дизелей если есть в продаже Быстрый старт,но удовольствие уже не то.Вечно то сосет,то не сосет,то газует,то не газует,то калит,то не калить,больно бьет по пальцам.Можно Купить бензомотор,но это дорого и из разряда Композит для начинающих 😆 .Но Полет на Бензо -это песня.К этому надо стремиться.Ощущения от полетов?..Напоминают маструбацию.Даже если не заводиться,удовольствие все равно получишь,+плюс общение и опыт,что то же не маловажно.
Это мое личное мнение.Надо бы все попробовать,интересно же.

аккумуляторы к SPEED400

В виду дороговизны фирменных,мы успешно применяем бытовые АА под 400й мотор.Наилучший вариант у Sanyo 1000мАч,чуть похуже по продолжительности GP(Китай),и совсем мало послужили VARTA,но видно они совсем левые попались.На торо GP 1000мАч хватает на 4 мин полета на полном газу с винтом 6Х3

Про Zagi400-X

-Будет ли агрегат летать, если профиль из ПДФки вынуть и увеличить? А может у кого есть сей профиль?

Будет -будет.В наглую скопировал от туда и увеличил .Сделал правда по размерам ТОРО www.telink.cz/katalog/toro300.htm .
Поставил 400й,летает обалденно.

Как сделать выбор? Электро или ДВС?

Забавная перепалка 😁 .Летать приятно и на электро ,и на вонючках,у обоих есть свои особенности.,но что характерно.Любой ДВСник на электричке после 1-2 виражей сможет на ней правильно летать.Тем кто летал только на электро ,на ДВС приходиться осваивать пилотаж гораздо дольше.