Activity

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
Mikik:

Предкомпенсация для прошивки 3.5 обязательна.

Есть другие мнения? Почему именно для прошивки 3.5? а без предкомпенсации не полетит?

Тоже буду на выходных настраивать данное чудо китайской инженерной мысли, но у меня есть и другие ФБЛ, там кажется как-то особо и не замарачивался с предкомпенсацией.

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
alexfmn:

Правда на скриншоте напротив подключения dsmx написано следующее:recommend to bind by matched receiver. Может сюда копать?

Частично помогла ваша фраза. Уговорил себя разобрать квадрокоптер чтоб достать другой приемник и использовать его при “бинде”.

По порядку: Если у вас аппа DX8 и вы хотите чтоб ZYX-S работал только с саттелитом(DSMX 22мс у меня), то биндить нужно вместе с приемником AR8000 - это тот который восьмиканальный, обычно продается вместе с аппаратурой.

А я биндил в связке с AR6210 - вот и была чахорда с каналами.
Теперь все заработало как надо. Сразу исчезла желтая лампочка и все каналы привязались к своим местам.

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S

Продолжаю: если саттелит предварительно с приемником забиндить с аппаратурой в режиме ДСМ2, (потом меняю тип приемника в программе и модуле ZYX-S на DSM2-2), то потом, подключив напрямую саттелит и ФБЛ перепутаны другие каналы. Смотрю вкладку monitor- стик руддера у меня передвигает ползунок элеватора, а стик элеватора передвигает ползунок чувствительности гироскопа… что за…?

забиндить саттелит напрямую, в порядке эксперимента, через ZYX-S(какбуд-то у меня DSMJ) с передатчиком DX8 не получилось ни в режиме DSMX 22мс, ни в режиме DSM2.

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S

Во! Я тоже бьюсь над подключением с саттелитом. Только у меня оригинальный спектрумовский DSMX, ну и шнурок-переходник с хоббей. Сам модуль - ZYX-S с прошивкой 3.5.
При стандартном подключении с приемником все работает на ура. Но ZYX-S брался для работы только с саттелитом, а вот с этим проблема.

  1. Биндил саттелит одновременно с Спектрувским приемником на 6 каналов в режиме 22мс DSMX. Забиндил.
    1.1 В программе ZYX-S предварительно подключившись к модулю FBL пока он с приемником, зашел в закладку с выбором типа приемника и выбрал DSMX-2.

  2. Воткнул уже один саттелит без приемника в ZYX-S через спец проводок в разъем rudd. По каналу AIL воткнул батарейку 6 Вольт. Модуль моргает желтым. Ну и фиг с ним пока. Нажимаю маленькую кнопочку сбоку. Загорается красным.

  3. коннекчусь с компом. В разделе setup в закладке monitor проверяю движения стиков. Вроде все нормально кроме Руддера - он не двигается! ((( он двигается почему-то от переключателя режимов гироскопа. Аппаратура DX8. Облазил все настройки - ничего не нашел (((

  4. Почему моргает желтым? (вроде все правильно выбрано)

  5. Что с руддером? (как бы канал перепутан)
    Может у кого так было? кто подключал только саттелит.

T-REX 550 3GX настройка ?

Можно и один, но вертолетик-то большой и из карбона(что является экранированием для радиосигнала), не страшно ли будет уронить такой из-за потери сигнала? Я бы два саттелита воткнул. А вот на 450-м и 500-ке достаточно и одного.

T-rex 450 vs T-rex 500 Новичку

У меня два друга, оба начинали одновременно летать на 450-ках, один постоянно падал, через раз. Другой за год не упал ни разу. Количество вылетов примерно одинаковое. Первый за год научился немного побольше чем второй. (За счет безбашенности).

Вот если вы из первой категории, и в финансах ограничены тогда наверно 450.
Если вы из второй категории, более вдумчиво(задумчиво 😃 ) собираетесь летать, тогда 500-ка.

Если вы из первой категории, но есть деньги на запчасти тогда 500-ка.

У меня 500-ки не было. Я с 450-ки сразу прыгнул на 550-ку. Но теперь если вернуться в прошлое, то начал бы с 500, минуя 450-ку.

ЗЫ: 500-ка однозначно стоит того. На порядок. ИМХО.

Вопрос у кого сколько врекмени ушло насборку T-REX 450 Sport V2 Super Combo

Менял детали на оригинальном Align: один раз хвостовой ремень – порвался в полете (мой самый первый краш), через 1 год эксплуатации, в итоге жесткая посадка, замена лопастей, основного и промежуточных валов. Один краш по заруливанию, через 1.5 года, замена хвостовой балки, основного и промежуточного вала, лопастей ОР. Следующий краш – влетел в столб. Замена всего того же самого плюс основной шестерни (зажевало зубья) и флайбара.

Из-за износа менял через 1.5 года подшипники основного вала.

Остальные детали менялись из-за перехода на ФБЛ, была замена: Хаба, цапф, промежуточного вала, основного вала, некоторых «линков», новые цифровые сервы. Поставил новый двигатель, более мощный и регулятор, ну и сама электронная-система ФБЛ вместо гироскопа Logitech2100.

При переходе на ФБЛ в голове уменьшается количество механических деталей, высвобождается дополнительная мощность, вертолет начинает «выстреливать». За счет электроники вертолет летает как по-рельсам, не боится ветра (в пределах разумного).
Старый двиг, регуль, гироскоп, сервы поставил на вертолет-клон.

Лично мое мнение: новичку, если есть деньги, а у вас они есть, раз вы уже купили оригинал, лучше с оригинала. Так как ориентироваться вы будете на оригинал, а сравнивать вам не с чем.

Если есть опыт, то вы с клоном уже сможете разобраться, где-что допилить дошлифовать доделать чтоб он летал как оригинал, а начиная с клона, будет сложно разобраться не имея опыта если что-то где-то будет заедать. Ну и клоны друг от дружки отличаются, есть получше есть похуже. Я в клонах не очень разбираюсь. У меня клон от Хоббикинг, ну так себе, нормальная машинка, надо бы на ней немного поменять некоторые детальки и будет как оригинал.

Мое мнение разница между клоном и оригиналом: меньше шансов нарваться на брак, более качественно подобраны и обработаны детали, соответственно более стабильный полет. Но дело в том, что для продвинутого пользователя, который может играючи увидеть и заменить сомнительные детали разница между клоном и оригиналом практически отсутствует, а для новичка эта разница может оказаться существенной вплоть до дров. Ну плюс субъективные ощущения когда собираешь и держишь в руках оригинал. И осознание, что ты владеешь оригинальным вертолетиком, а не клоном. Со временем, с ростом навыков полетов последний пункт нивелируется.
Потом оригинал будет вызывать у вас большее уважение, вы будете более осторожнее собирать и облетывать модель, и в конце концов она вас отблагодарит. Я наверно один из немногих на этом форуме кто медленно учился, но и мало падал. Первое падение было после того как я уже хорошо летал все фигуры (1 год) простого пилотажа и то, из-за порванного ремня. Поэтому я не придерживаюсь мнения, что первый верт-дрова.

Для справки: ФлайБарЛесс/Flybarless (ФБЛ/FBL) т.е. без флайбара.
Управляющая электроника – Microbeast он же Хомячок, Микротварь, Микробист, но есть много другой электроники, например Vbar и другие.

ЗЫ: а я бы не стал начинать с MCPX, он у меня тоже есть сейчас, и иногда на нем летаю. Очень спорный вертолетик для новичка. Очень много нюансов в управлении.

Вообщем не зря вы взяли оригинал. Только не разбейте его в первый полет 😃) И первый полет не выше 50 см от земли и на тренировочном шасси.

Переделать 450-ку в ФБЛ можно. Это не сложно.
Если сильные ветра, то нужно было брать 500-ку ФБЛ или 550-ку ФБЛ.

Вопрос у кого сколько врекмени ушло насборку T-REX 450 Sport V2 Super Combo
vilusik:

И ещё ,так как ваш первый верт - это T-REX 450 был,скажите хороший аппарат это?

Да. Вертолет хороший.

Почему сразу был?? я до сих пор на нем летаю, но уже не так часто (основной стал 550-й). Сейчас моему старенькому 450-у наверно года три. Переделан в ФБЛ (Микробист). За все эти годы было несколько крашей, было заменено очень много деталей, но рама родная все еще.

Вертолет отличный, очень рад что купил именно Align, а не клона. И очень рад, что не покупал до этого более простых вертолетов, а сразу начал с 450-го.

Для прикола купил ХК 450-й ПРО. Поставил на него все старое оборудование со своего 450-го, ну могу сказать - разница между клоном и Align все-таки есть, не в пользу клона.

Реальный кайф ощутил, когда поставил пиньен поменьше, мотор помощнее, батареи получше и ФБЛ систему.

Вопрос у кого сколько врекмени ушло насборку T-REX 450 Sport V2 Super Combo

Чисто интересно, а зачем Вам это?

У меня это был первый вертолет (совсем первый, до этого никаких небыло). Собирал, настраивал и облетывал сам. Руки заточены нормально, до этого была практика сборки и полетов на самолетах. Прочитал ОЧЕНЬ много теории перед сборкой.

Сборка заняла два вечера по 2-3 часа примерно.

балансировка вертолёта

Плита газовая или электрическая? 😁 (шутка)

Ну а по делу: может все таки не стОит неподвижно крепить вертолет к плите?
Выйдете хотя бы во двор, поставьте верт на лыжи на травку или асфальт и попробуйте.
Я так понял у Вас 500-ка клон.
Лопасти туго закручивать ни в коем случае не надо. Подтяните так чтоб лопасть под своим весом (если вертолет на бок повернуть) медленно сползала вниз. Лопасти должны быть затянуты ОДИНАКОВО.

Основной вал проверяли? точно не гнутый? (а то китайские и новые из пакетика бывают гнутые. По стеклу прокатите, сразу увидите.)

align t-rex 600efb pro с helicommand hc3-sx - вертолет для новичка

А что топикстартер понимает под легким, начальным 3Д забыли спросить? Какие фигуры? Может он бочки с петлями хочет научится крутить. И начать Тик-Таки (кривые поначалу) делать, хвостом вперед летать, да и пытаться в перевернутом полете летать.
За один сезон вполне реально этому научиться. (Летать много придется)

Система стабилизации будет только мешать я считаю. Она полезна только пока вы блином летаете, но будет тормозить развитие. Как только перейдете на начальное 3Д-будет мешать.

Начальный вертолет, я считаю, 500-ка или 550-ка, но никак не 600. Хотя можно и на 700-ке учится. Просто с 500-ой легче и проще пойдет пороцесс, перед ней меньше страх из-за размера, дешевле запчасти.

Последовательное соединение источников питания. Питаем мощный зарядник

Вот www.maxamps.com/Power-Supply-24V.htm уже где-то писал про него.
http://MaxAmps.com 24V Power Supply

  • 100v-240v AC Input Voltage
  • 24.3v DC Output Voltage
  • 47A Continuous Output Current
  • 1150W Output
  • 11" x 4.5" x 3.125" dimensions
  • 6.5 lbs
  • Short circuit and over-voltage protection
  • Heavy duty metal cabinet
  • 1-year guarantee

This powerful and easy to use power supply will work perfectly with the Cellpro PowerLab 8 Charger and all Hyperion DC Chargers requiring a heavy-duty power source.

У меня такой БП питает Гиперион 720 Дуо3 уже полгода - все нормально.
стоит 160 баксов.
Только его кажется в Россию не доставляют.

Как правило заряжаю одновременно две 6-ти баночные по 5Ач. током-10 ампер каждая. (можно и больше, но батарейки жалко)

Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

Всем спасибо, попробую, надеюсь дело именно в коннекторах, а не в потенциометрах. Возможно пропаяю, а может для начала спец клеем закреплю.
На иностранном форуме, кстати, еще советуют вытащить каждый проводок из колодки и аккуратно поджать пассатижами, потом все засунуть обратно.

Написал письмо в спектрумрс.ком с рассказом про сбои в калибровке и попросил выслать новые потенциометры. 😁
Интересно, что они ответят 😈😆

Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

На двух потенциометрах на схемах виден белый налет, на одном из них виден клей. Как раз на Руддере и на Элеронах, там где у меня и появлялся глюк.
См. фото rudder.jpg, aileron.jpg.
Два других потенциометрах (газ, руль высоты) чистенькие.
Как считаете, может этот налет быть причиной сбоя потенциометра?

Надо ли разбирать сами потенциометры? они там вроде как почти не разборные, то есть надо срезать пластиковые заклепочки. И что это даст?

Может такие потенциометры можно где-то купить? или чем-то заменить?

Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

После перепрошивки и калибровки прошел буквально 1 месяц (смотри мой пост № 831) и сегодны уплыла калибровка по руддеру на 8%.
Все таки придется добраться до потенциометров и более детально проверить аппу. Но тенденция плохая. Уже второй раз.
Или отправлять производителю…

Align Trex 550

Хочу сделать себе и вертолету подарок.
Подобрал серву на хвост 550-го, но думаю не слабовата ли она? серва вот такая: MKS BLS990 High Speed Heli Tail Brushless Servo
Torque 4.8V 38.9 oz/in (2.8 kg/cm)
Torque 6V 48.6 oz/in (3.5 kg/cm)
Speed 4.8V 0.038 sec/60 degrees
Speed 6V 0.03 sec/60 degrees
Dimensions 40mm x 46.4mm x 20mm
Weight- 69g
Bearings- Dual Ball Bearing
Gear Type - Metal Titanium
Не малова-то ли усилие (3.5 кг) для 550-го?

Сейчас стоит Align DS620.

Хорошие отзывы о Align DS650,
Type Coreless Digital
Torque 4.8V 55.5 oz/in (4 kg/cm)
Torque 6V 69.4 oz/in (5 kg/cm)
Speed 4.8V 0.058 sec/60 degrees
Speed 6V 0.048 sec/60 degrees
Dimensions 40.3mm x 20.1mm x 36mm
Weight 56g
Bearings Top Ball Bearing
Gear Type Metal

Тут усилие 5 кг по сравнению с МКС.

Вообщем выбираю между МКС и DS650. Разница в цене почти в два раза, но и по характеристикам отличия приличные. Смущает только малое усилие (3.5 кг) у МКС. Что посоветуете?

Или какую-нибудь другую стерву взять на хвост? но только с Эспирита и тока которые в наличии есть. (питание борта ЛиФе 2S)

Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

Обновился до версии 2.03 (я так понимаю Beta версия) через офиц.сайт. Теперь можно калибровать не переключая моду. Только вот как-то странно они запрятали калибровку в System Settings аж на последний экран.

Разобрал аппаратуру. Проверил проводочки. Ничего нигде не перетянуто, не тянет.

До потенциометров пока не добрался (хотел проверить, может грязь, может попало что-нибудь)

Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

Ну вот, есть почти новый Спектрум DX8, заказывал с Еспирита этой весной, американка, прошивка 2.01, HC011X. Использовался крайне мало. Не падал, жил в спец. чемоданчике.

Вчера уплыла калибровка центра (ноль центра) по элеронам на 10% судя по Monitor.
Заметил в полете на вертолете. Вертолет стало постоянно кренить вбок. Проверил на другой моделе - тоже самое. Заглянул в Monitor, а там постоянно -10% по каналу элеронов на всех имеющихся моделях. И дело естественно не в триммерах и сабтриммерах.
Вылечил сменой моды на 1 потом на моде 2 (обратно) и заново откалибровал. Теперь вроде “ноль”.

Но это был крайне неприятный сюрприз на новой аппе. А если в следующий раз ноль собъется не на 10% а на 50% ??? Теперь не знаю как летать и что с делать с аппой.

Советы? рекомендации?

MaxAmps 24V Power Supply
osy13:

Подключил БП к удлинителю вообще без земли и все заработало как нужно.
Короче нужно делатель Y кабель с одной оторванной землей и тогда все будет нормально

Там в инструкции написано же, что нижний блок должен быть подключен с заземлением и его надо включать первым.
Второй блок (верхний) должын быть подключен без заземления, его надо включать после включения первого.
А иначе может быть короткое замыкание внутри БП.

Если я на своем включаю только один нижний, то у меня на выходе 12 вольт.
Использую когда надо зарядить маленькие батарейки.

БП хороший, но шумит, как взлетающий самолет!

Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL

да жтож такое. инет глючит. извините.

Ну если вкратце, то в новой прошивке 3.0 пришлось повысить чувствительность “хвоста” на 10 едениц, то есть с 35 до 45.
Но остальные настройки остались с версии 2.1
Проблема с “болтанием” по элеватору так и осталась.

Зато пируэты в новой прошивке-супер. Верт не сносит совсем.
При резком подрыве вверх верт перестал задирать морду. И про скоростных подлетах тоже.

Чувствительность выставлена на 10.45 примерно, на компе это по 125 по каждой оси. (из 200)

Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL
Anto6ka:

Завтра поеду в поле с лаптопом, может не все так плохо…

спасибо, будем ждать миниотчета, я завтра тоже с лаптопом на поле.

Sidches:

Я думал и так можно их юзать, пока стоят родные 520, а 550 в запасе лежат…

Правильно думали, их можно юзать, просто с 17 пиньеном-осторожно, высокие обороты в Айдл2. По крайней мере так говорит инструкция. Сам не пробовал, не знаю.

Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL
Oleg_A:

теперь тарелку клонит в перед но уже совсем не значительно в сравнении с тем что было.

А шнурка случайно нет чтоб проверить на сколько именно ее клонит через компьютер? И ее клонит толькоо вверху или внизу тоже?

Sidches:

Инересно, я вот тут “совершенно случайно” прикупил пиньён косозубый на 18T и шестерни на 188T, сколько же это на роторе получится и есть ли смысл в этом?

Интересно, а вы когда покупали “совершенно случайно” наугад или опирались на чей-то совет или расчет?
Чтоб сделать полный расчет надо знать: какой у вас вертолет, какие лопасти (длина), какой регуль, какой двиг (об./вольт).
Но если просто прикинуть, то:
В стоковой комплектации основная шестерня 170 зубцов. Пиньены 16 или 17.
передаточные: 170/17=10
170/16=10,6
у вас 188/18=10.4

То есть получается, что у вас где-то между 16 и 17 пиньенами в стоковой комплектации.
То есть вы получаете увеличение оборотов на ОР по сравнению с 16 пиньеном и 170-й шестерней. Но я не знаю на каких шестернях вы летали до этого.
Возможно вы сможете использовать 550-е лопасти. С вашими шестернями, немного возрастет нагрузка на двиг-регуль-батарею.

Все вышесказанное, ИМХО, на “вскидку”, а так есть спец программы расчета.

Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL
Rula:

По руддеру - это имеется ввиду по элеватору?

Скорее всего да, человек ошибся просто.

Rula:

Вообще-то циклик настраивается при значении rate - 50, а потом этим rate он задерётся будь здоров

Тут непонятно, что вы имеете ввиду под “rate”?

Олег А. исходя из его сообщения имел ввиду, что он попробовал настроить тарелку для ее прямолинейного хода не в режиме ДИР. А прям так-в обычном режиме. Я думаю это не правильно. Все таки ЗГ должен наклонять тарелку. Так делает и минивибар. Вот только насколько сильно ЗГ должен ее наклонять, это вопрос. И должен ли он ее наклонять по оси элеронов.

Оказалось с триммированием не одного у меня такая непонятка. Когда я спрашивал в этой теме чуть выше про это мне знающие люди ответили, что так быть не должно. Вот теперь кажется мы докапались до истины, теперь надо понять как это решить и как правильно должно быть. Хотелось бы еще услышать мнения знающих людей.

Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL
Sidches:

Как-то странно, а почему система не подключенна?

Ну я уже верт отключил, скриншот потом сделал, данные в окне остались, тк при отключении ручка газа вверх была.

Sidches:

максимальном элеваторе(правая палка вверх), линк малость задевает за антиротэйшн, у кого такая же фигня?

У меня так было, задевало. Но я еще на этапе постройки и первой настройки это заметил и легко вылечил. Снимите антиротейшн и напильником сточите этот участок. снять надо около 1 мм.

Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL

Опытным путем было проверено на другой 3Г, там тарелка в максимальной позиции тоже приподнимается, но только чуть чуть, на 1 пункт и только по параметру Flip, но не по параметру Roll.
А в нижней позиции ничего не меняется.

Проверил свой минивибар, там тоже тарелка приподнимается.
Делаю вывод, что это фича ФБЛ.

Проверьте пожалуйста какие отклонения у вас и по каким параметрам?

Align 3G и TRex 550 помогите в выборе FBL

Во время настройки 3Г в режиме ДИР (механической настройки) тарелка Идеально ходит снизу вверх на всем протяжении по Левелеру! Но потом, когда уже нормальный режим работы у 3Г (полетный) заметил такую особенность, в середине тарелка горизонтальна, при полных шагах вверх тарелка наклоняется вперед, при полных шагах вниз, тарелка уходит назад. Это такая особенность работы ФБЛ? Что-то вроде компенсации? Проверьте пожалуйста, как у вас.

Проверил этот момент через компьютер. И правда, при работе левым стиком изменяются проценты по элеватору от 7 до -11 (максимум газа, минимум газа), так еще и изменяется параметр Roll rate command display от 0 до +3!! это тут причем???

Так вот как раз в точке висения у меня параметры Roll rate Flip rate не нулевые!! наверно поэтому и пришлось триммировать!

Вот картинка в максимуме газа-шага:

Всё... окончательно запутался в выборе. Помогите!

мда… чтож такое? Вы вроде не один летаете, есть знакомые с вертолетами, они смотрели правильность сборки хвоста и правильность работы гироскопа?
наверняка вы 20 раз все перепроверили, но может вы что-то не понимаете?
Начнем сначала: 1. вы точно знаете как настраивать гироскоп? (реверс)
2. Вы точно знаете как должен вести себя ХР если двигать хвост рукой? и как он должен работать если двигать ручку руддера на передатчике?
(намеренно не говорю про слайдер, про кромки, потому что нужно понимать как! должен работать хвост)

ЗЫ: 700-ки у меня нет, но хочу помочь.

ЗЫ2: Гироскоп точно в режиме УДЕРЖАНИЯ? чувствительность выставлена?
Инструкция к нему есть?

Blade mCPx новый чертенок
VVM:

Да практически нет, на слух у сабжика не разбереш.

Спасибо

AstraTangens:

Олег, насколько я знаю, кривые настраивают так, чтобы при смене режима полета, возьмем висение, модель не рванула никуда и не упала. Так что там и не заметишь разницы. А вот попробуй в нуле шагов перещелкнуть. У тебя мощь мотора 60-80-100, тоесть тогда и услышишь разницу оборотов. А вообще тяговооруженность низковата, не раз уж жаловались. Я как новичек, разницы между вторым и третьим режимом не замечаю практически. Знаю что есть, и что если мотор на полном газу всегда - больше маневренность, однако.

А вот в нуле шагов я и не догадался проверить. Спасибо. Проверил и правда слышно.

Blade mCPx новый чертенок
VVM:

А какие кривые по “газу” (тротл) поставили, если близкие по значениям в разных режимах то и уши мыть не надо, все равно не услышите.

кривая газа.
Нормал 0-40-60-80-100
айдл1 100-90-80-90-100
айдл2 100-100-100-100-100

Ну между двумя айдлами (при моих настройках) должен быть слышен звук увеличения оборотов?

Spektrum DX8 - счупаем , изучаем , летаем !

Вы уж извините, но не могу сдержаться, у меня ДХ8 совсем новый с еспиритмоделс заказывал, ему еще месяца нет. при настройке вертолета, опустил стик газа вниз и мне надо было поработать руддером. Так вот при работе руддером влево-вправо, (газ вниз до упора) возник эффект на стике, как будто какие-то металлические пластины трутся. Потом пропало.
пульт не разбирал. Пока работает.
Имею Футабу 9CAP - насилую ее в симуляторе каждый день по многу часов - дефектов нет.