Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
Это зависит от того С ЧЕМ реверс - т.е. с ходом стика, или с отработкой гироскопов ФБЛ-а. Если с ходом стика - элементарно, реверсируется канал “Элеватор” передатчика, если с отработкой гироскопов - тогда реверсируется сам ФБЛ
Или можно здесь: www.oomodel.com/tarot-zyx12-g...t-p-64098.html
Заказал! 😃
если я реверсирую канал, то только одна серва изменит ход, соответственно необходимо реверсировать гироскоп(чтоб вся тарелка наклонялась в другую сторону) я правильно понял?
Нет, неправильно. Гуглить что такое CCPM 120. Так вот, этот самый CCPM 120 у нас находится прямо в ФБЛ, в чем и отличие от ФБ вертолетов - там микширование происходит прямо в передатчике, и передаются уже 3 смикшированных канала - свой на каждую серву. В нашем случае с передатчика передаются 3 отдельные канала - элерон, элеватор и шаг, а микширование на все три сервы происходит непосредственно в коробке ФБЛ-а. Поэтому к примеру если мы отреверсируем канал питч (шаг) в передатчике, то ВСЕ ТРИ СЕРВЫ изменят свое направление, и тарелка будет ходить не вверх, а вниз при движении стика шаг/газ вверх. Аналогично с элеватором и элероном.
Почему я и говорю - надо отличать В ЧЕМ у вас реверс, т.е. если тарелка при НАКЛОНЕ ВЕРТОЛЕТА отрабатывает правильно, а неправильная работа идет с ручки - однозначно реверсируется передатчик, если наоборот неправильно отрабатывается при наклонах вертолета, тогда СНАЧАЛА надо реверсировать гироскопы ФБЛ, а только потом проверять передатчик.
теперь картина вырисовывается, и еще вопросс: насколько я понимаю тарелка должна “противодействовать” наклонам верта так вот когда я наклоняю верт (мотоустановка отключена, внешний BEC) так вот сервы почти незаметно двигаются, что даже на глаз определить наклон тарелки невозможно. В чем проблема? И еще, насколько кричино выставление предкомпенсации( все жизнь летаю на спартане, так вот там никогда не парился по этому поводу)
В чем проблема?
В режиме настройки всё очень хорошо видно.
Предкомпенсация для прошивки 3.5 обязательна.
Предкомпенсация для прошивки 3.5 обязательна.
Есть другие мнения? Почему именно для прошивки 3.5? а без предкомпенсации не полетит?
Тоже буду на выходных настраивать данное чудо китайской инженерной мысли, но у меня есть и другие ФБЛ, там кажется как-то особо и не замарачивался с предкомпенсацией.
Есть другие мнения? Почему именно для прошивки 3.5? а без предкомпенсации не полетит?
Патамучта гладиолус! Потому что изготовитель как бы настаивает на необходимости предкомпенсации для НОРМАЛЬНОЙ работы хвоста именно с прошивкой 3.5. Но вы можете и не делать 😉
Интересно тарелка работает.
Коллективный шаг работает идеально за стиком. То есть верх вниз тарелка ровно за стиком двигается. А вот когда начинаешь работать наклоном тарелки вперёд назад, влево вправо, и при этих манипуляциях резко опуская стик возвращая его тем самым резко в центр, то почему то тарелка медленно в центр уходит. Да и в стороны она медленно ходит за стиком, то есть реакция вялая. Хотя в программе выставил 3D режим. Не пойму где копать. Вроде уже всё перекопал.
У меня обычный ZYX.
Аппа Turnigy 9X 9Ch.
Вроде так и должно быть. Когда верт на земле вроде как нет обратной связи по положению вертолета, то есть дал стик, например, элерона вправо, тарелка пошла вправо но ведь в это время вертолет то в право не начал вращатся…
Ладно. Попробую потом в воздухе реакцию. Серва на хвост, в понедельник придёт. 😌
Спасибо за ответ. 😇
Главное чтоб при наклонах вертолета тарелка пыталась сохранить свое первоначальное положение тогда потихоньку можно пробовать лететь…
При воздействии на вертолёт из вне? Сохраняет. Я уже отрегулировал тарелку полностью и работу гироскопа. Осталось хвост регулировать. Раньше не мог, так как хвостовую серву, мне не в тот город и не в тот почтамт отправили. Три месяца её жду. Пришлось поругать их малехо. 😁
Кстати для начала ход тарелки в стороны отрегулировал на малый угол градусов на 7. Что бы не слишком резок был. Я же начинающий. 😃
А вот когда начинаешь работать наклоном тарелки вперёд назад, влево вправо,
…
Не пойму где копать. Вроде уже всё перекопал.
Ура, это было 3147-е повторение одного и того же вопроса. 😃
3147-е повторение одного и того же вопроса.
Трудно капать тонны страниц форума. А если не сложно ответить, то всегда приятно. 😃
Кстати для начала ход тарелки в стороны отрегулировал на малый угол градусов на 7. Что бы не слишком резок был. Я же начинающий.
Надеюсь, Вы понимаетеа, как работает ФБЛ. В разных системах это сделано по разному, но суть одна. Есть максимальный циклический угол на лопастях за пределы которого ФБЛ не должна выходить, чтобы ничего нигде не упиралось. Т.е. его нужно ставить исходя их механических ограничений. Обычно 10-12 градусов. В ФБЛ отклонением ручки мы задаём угловую скорость переворота. Какой потребуется для этого угол на лопастях ФБЛ решает сама. И чем больший диапазон ей доступен, тем лучше. “Резвость”, т.е. какая максимальная скорость переворота будет при максимальном отклонении ручки, задаётся двойными расходами и экспонентой по каналам элерона и элеватора в передатчике или выбором режима в ФБЛ. А отнюдь не заданием меньших максимальных углов. Так что внимательнее при настройке, понимайте, что делаете и зачем.
Ну до поворотов мне как до Пекина раком. Потому и ограничил ход тарелки в стороны. Сначала буду привыкать к вертолёту и т.п… А так понятно конечно про “резвость”.
Потому и ограничил ход тарелки в стороны. Сначала буду привыкать к вертолёту и т.п… А так понятно конечно про “резвость”.
Если понятно, то и настройте ФБЛ по ИНСТРУКЦИИ, а резвость ограничите расходами по соответствующим каналам.
Ну до поворотов мне как до Пекина раком. Потому и ограничил ход тарелки в стороны. Сначала буду привыкать к вертолёту и т.п… А так понятно конечно про “резвость”.
Вы так и не поняли главную особенность фбл. Системе объясняют что есть циклический угол. Есть этап настройки, есть значение, которое должно быть настроено - от этого зависит нормальная работа системы. Какие там углы потом получаются при свободном маслании джоями на неподвижном верте - абсолютно фиолетово!!!
Система должна знать угол, заложенный конструкторами и разработчиками. иначе она будет непонятно реагировать не только на ваши команды, но и внешние воздействия.
Если вы хотите ограничить скорости воздействия от команд стиками (руками), то используйте двойные расходы в передатчике, но сама система во время ее настройки должна знать полные и необходимые для ее корректной работы значения.
Хвост - офигительный…
У меня аппа Turnigy 9X. Чувствительность хвоста ставиться там, в опциях меню: GYRO SENS в строках: UPRATE и DNRATE. Что значат опции UPRATE и DNRATE в моей аппе (вы в это и называете чуйкой - что бы дальше мне ориентироваться в сообщениях и понимать), и какие значения там поставить?
Ещё там же есть выбор вариантов: STD и GY в строке с названием: MODEL. Что они значат? Выбрал STD, и хвост стал реагировать компенсацией сервой-лопостями, на отклонение его рукой. Ну нет в мануале конкретного объяснения по пунктам. Только общее объяснение по меню, типа - там настраивается хвост. Всё. 😁
Я пробовал оставлять значение 100 оба пункта (ZYX режим мягкое 3D) - как и ожидал хвост болтает как рыбу об лёд. Поставил в аппе UPRATE и DNRATE по 30 болтать вроде перестало, но пока не пробовал на 100% раскручивать мотор (у меня ночь, соседи прибегут), и уж тем более поднимать вертолёт пока что тоже не пробовал.
ЗЫ: Может Вы мне вышлите свой *.ini настроек ZYX, а я поковыряю его. Мне более понятна будет логика настроек.
У меня аппа Turnigy 9X. Чувствительность хвоста ставиться там, в опциях меню: GYRO SENS в строках: UPRATE и DNRATE. Что значат опции UPRATE и DNRATE в моей аппе (вы в это и называете чуйкой - что бы дальше мне ориентироваться в сообщениях и понимать), и какие значения там поставить?
Чувствительность гироскопа на верхнее (к себе) и соответственно нижнее (от себя) положение переключателя гиро.
Можно выбирать и ГУ, и СТД, просто настройка будет по разному, в одном случае от -100 до +100, в другом от 0 до 100.
30% выставили - хорошо, хотя может быть и мало. Теперь посмотрите на какое положение переключателя у вас загорается красный СД (нормал), а на какое синий (удержание), вот в этом и надо летать.
Файл ини настроек ЗУХ-а я вам не пришлю - кончились у меня ЗУХ-ы 😉 последний поменял на IKON 😉