Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S

alexfmn

Или можно здесь: oomodel.com/tarot-zyx12-gyro-bluetooth-adapter-for…
Я заказал для интереса, но сейчас на почте китая завал… Кстати на оомодел работает купон MCS2012. Копейки конечно, но все же…
Подключать вроде просто: блютуз адаптер в zyx, подключаем питание, открываем програмку на андройд устройстве и делаем поиск блютуз устройств. Соединаем и, если адаптер закрепить на модели, то можно настройки менять чуть ли не в полете.

Popesko

один проблемм, точней непонятка. При настройке после того как настроил реверсы чтоб вместе со стиками ходили, дохожу до настройки движения тарелки и получается что по элерону, общему шагу все нормально а по элеватору реверс. где можно менять реверс? Простите за глупый вопрос, но это первая ФБЛ с палкой , как мне кажется, проще настраивать. Помогите советом.

Александр_1-й

Это зависит от того С ЧЕМ реверс - т.е. с ходом стика, или с отработкой гироскопов ФБЛ-а. Если с ходом стика - элементарно, реверсируется канал “Элеватор” передатчика, если с отработкой гироскопов - тогда реверсируется сам ФБЛ

Popesko

если я реверсирую канал, то только одна серва изменит ход, соответственно необходимо реверсировать гироскоп(чтоб вся тарелка наклонялась в другую сторону) я правильно понял?

Александр_1-й

Нет, неправильно. Гуглить что такое CCPM 120. Так вот, этот самый CCPM 120 у нас находится прямо в ФБЛ, в чем и отличие от ФБ вертолетов - там микширование происходит прямо в передатчике, и передаются уже 3 смикшированных канала - свой на каждую серву. В нашем случае с передатчика передаются 3 отдельные канала - элерон, элеватор и шаг, а микширование на все три сервы происходит непосредственно в коробке ФБЛ-а. Поэтому к примеру если мы отреверсируем канал питч (шаг) в передатчике, то ВСЕ ТРИ СЕРВЫ изменят свое направление, и тарелка будет ходить не вверх, а вниз при движении стика шаг/газ вверх. Аналогично с элеватором и элероном.
Почему я и говорю - надо отличать В ЧЕМ у вас реверс, т.е. если тарелка при НАКЛОНЕ ВЕРТОЛЕТА отрабатывает правильно, а неправильная работа идет с ручки - однозначно реверсируется передатчик, если наоборот неправильно отрабатывается при наклонах вертолета, тогда СНАЧАЛА надо реверсировать гироскопы ФБЛ, а только потом проверять передатчик.

Popesko

теперь картина вырисовывается, и еще вопросс: насколько я понимаю тарелка должна “противодействовать” наклонам верта так вот когда я наклоняю верт (мотоустановка отключена, внешний BEC) так вот сервы почти незаметно двигаются, что даже на глаз определить наклон тарелки невозможно. В чем проблема? И еще, насколько кричино выставление предкомпенсации( все жизнь летаю на спартане, так вот там никогда не парился по этому поводу)

Mikik
Popesko:

В чем проблема?

В режиме настройки всё очень хорошо видно.
Предкомпенсация для прошивки 3.5 обязательна.

marvei
Mikik:

Предкомпенсация для прошивки 3.5 обязательна.

Есть другие мнения? Почему именно для прошивки 3.5? а без предкомпенсации не полетит?

Тоже буду на выходных настраивать данное чудо китайской инженерной мысли, но у меня есть и другие ФБЛ, там кажется как-то особо и не замарачивался с предкомпенсацией.

Александр_1-й
marvei:

Есть другие мнения? Почему именно для прошивки 3.5? а без предкомпенсации не полетит?

Патамучта гладиолус! Потому что изготовитель как бы настаивает на необходимости предкомпенсации для НОРМАЛЬНОЙ работы хвоста именно с прошивкой 3.5. Но вы можете и не делать 😉

8 days later
Vovantro

Интересно тарелка работает.
Коллективный шаг работает идеально за стиком. То есть верх вниз тарелка ровно за стиком двигается. А вот когда начинаешь работать наклоном тарелки вперёд назад, влево вправо, и при этих манипуляциях резко опуская стик возвращая его тем самым резко в центр, то почему то тарелка медленно в центр уходит. Да и в стороны она медленно ходит за стиком, то есть реакция вялая. Хотя в программе выставил 3D режим. Не пойму где копать. Вроде уже всё перекопал.

У меня обычный ZYX.
Аппа Turnigy 9X 9Ch.

vanessa

Вроде так и должно быть. Когда верт на земле вроде как нет обратной связи по положению вертолета, то есть дал стик, например, элерона вправо, тарелка пошла вправо но ведь в это время вертолет то в право не начал вращатся…

Vovantro

Ладно. Попробую потом в воздухе реакцию. Серва на хвост, в понедельник придёт. 😌
Спасибо за ответ. 😇

vanessa

Главное чтоб при наклонах вертолета тарелка пыталась сохранить свое первоначальное положение тогда потихоньку можно пробовать лететь…

Vovantro

При воздействии на вертолёт из вне? Сохраняет. Я уже отрегулировал тарелку полностью и работу гироскопа. Осталось хвост регулировать. Раньше не мог, так как хвостовую серву, мне не в тот город и не в тот почтамт отправили. Три месяца её жду. Пришлось поругать их малехо. 😁

Кстати для начала ход тарелки в стороны отрегулировал на малый угол градусов на 7. Что бы не слишком резок был. Я же начинающий. 😃

Zloyuzver
Vovantro:

А вот когда начинаешь работать наклоном тарелки вперёд назад, влево вправо,

Не пойму где копать. Вроде уже всё перекопал.

Ура, это было 3147-е повторение одного и того же вопроса. 😃

Vovantro
Zloyuzver:

3147-е повторение одного и того же вопроса.

Трудно капать тонны страниц форума. А если не сложно ответить, то всегда приятно. 😃

Vovets
Vovantro:

Кстати для начала ход тарелки в стороны отрегулировал на малый угол градусов на 7. Что бы не слишком резок был. Я же начинающий.

Надеюсь, Вы понимаетеа, как работает ФБЛ. В разных системах это сделано по разному, но суть одна. Есть максимальный циклический угол на лопастях за пределы которого ФБЛ не должна выходить, чтобы ничего нигде не упиралось. Т.е. его нужно ставить исходя их механических ограничений. Обычно 10-12 градусов. В ФБЛ отклонением ручки мы задаём угловую скорость переворота. Какой потребуется для этого угол на лопастях ФБЛ решает сама. И чем больший диапазон ей доступен, тем лучше. “Резвость”, т.е. какая максимальная скорость переворота будет при максимальном отклонении ручки, задаётся двойными расходами и экспонентой по каналам элерона и элеватора в передатчике или выбором режима в ФБЛ. А отнюдь не заданием меньших максимальных углов. Так что внимательнее при настройке, понимайте, что делаете и зачем.

Vovantro

Ну до поворотов мне как до Пекина раком. Потому и ограничил ход тарелки в стороны. Сначала буду привыкать к вертолёту и т.п… А так понятно конечно про “резвость”.

KycokOl
Vovantro:

Потому и ограничил ход тарелки в стороны. Сначала буду привыкать к вертолёту и т.п… А так понятно конечно про “резвость”.

Если понятно, то и настройте ФБЛ по ИНСТРУКЦИИ, а резвость ограничите расходами по соответствующим каналам.