Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
Интересно тарелка работает.
Коллективный шаг работает идеально за стиком. То есть верх вниз тарелка ровно за стиком двигается. А вот когда начинаешь работать наклоном тарелки вперёд назад, влево вправо, и при этих манипуляциях резко опуская стик возвращая его тем самым резко в центр, то почему то тарелка медленно в центр уходит. Да и в стороны она медленно ходит за стиком, то есть реакция вялая. Хотя в программе выставил 3D режим. Не пойму где копать. Вроде уже всё перекопал.
У меня обычный ZYX.
Аппа Turnigy 9X 9Ch.
Вроде так и должно быть. Когда верт на земле вроде как нет обратной связи по положению вертолета, то есть дал стик, например, элерона вправо, тарелка пошла вправо но ведь в это время вертолет то в право не начал вращатся…
Ладно. Попробую потом в воздухе реакцию. Серва на хвост, в понедельник придёт. 😌
Спасибо за ответ. 😇
Главное чтоб при наклонах вертолета тарелка пыталась сохранить свое первоначальное положение тогда потихоньку можно пробовать лететь…
При воздействии на вертолёт из вне? Сохраняет. Я уже отрегулировал тарелку полностью и работу гироскопа. Осталось хвост регулировать. Раньше не мог, так как хвостовую серву, мне не в тот город и не в тот почтамт отправили. Три месяца её жду. Пришлось поругать их малехо. 😁
Кстати для начала ход тарелки в стороны отрегулировал на малый угол градусов на 7. Что бы не слишком резок был. Я же начинающий. 😃
А вот когда начинаешь работать наклоном тарелки вперёд назад, влево вправо,
…
Не пойму где копать. Вроде уже всё перекопал.
Ура, это было 3147-е повторение одного и того же вопроса. 😃
3147-е повторение одного и того же вопроса.
Трудно капать тонны страниц форума. А если не сложно ответить, то всегда приятно. 😃
Кстати для начала ход тарелки в стороны отрегулировал на малый угол градусов на 7. Что бы не слишком резок был. Я же начинающий.
Надеюсь, Вы понимаетеа, как работает ФБЛ. В разных системах это сделано по разному, но суть одна. Есть максимальный циклический угол на лопастях за пределы которого ФБЛ не должна выходить, чтобы ничего нигде не упиралось. Т.е. его нужно ставить исходя их механических ограничений. Обычно 10-12 градусов. В ФБЛ отклонением ручки мы задаём угловую скорость переворота. Какой потребуется для этого угол на лопастях ФБЛ решает сама. И чем больший диапазон ей доступен, тем лучше. “Резвость”, т.е. какая максимальная скорость переворота будет при максимальном отклонении ручки, задаётся двойными расходами и экспонентой по каналам элерона и элеватора в передатчике или выбором режима в ФБЛ. А отнюдь не заданием меньших максимальных углов. Так что внимательнее при настройке, понимайте, что делаете и зачем.
Ну до поворотов мне как до Пекина раком. Потому и ограничил ход тарелки в стороны. Сначала буду привыкать к вертолёту и т.п… А так понятно конечно про “резвость”.
Потому и ограничил ход тарелки в стороны. Сначала буду привыкать к вертолёту и т.п… А так понятно конечно про “резвость”.
Если понятно, то и настройте ФБЛ по ИНСТРУКЦИИ, а резвость ограничите расходами по соответствующим каналам.
Ну до поворотов мне как до Пекина раком. Потому и ограничил ход тарелки в стороны. Сначала буду привыкать к вертолёту и т.п… А так понятно конечно про “резвость”.
Вы так и не поняли главную особенность фбл. Системе объясняют что есть циклический угол. Есть этап настройки, есть значение, которое должно быть настроено - от этого зависит нормальная работа системы. Какие там углы потом получаются при свободном маслании джоями на неподвижном верте - абсолютно фиолетово!!!
Система должна знать угол, заложенный конструкторами и разработчиками. иначе она будет непонятно реагировать не только на ваши команды, но и внешние воздействия.
Если вы хотите ограничить скорости воздействия от команд стиками (руками), то используйте двойные расходы в передатчике, но сама система во время ее настройки должна знать полные и необходимые для ее корректной работы значения.
Хвост - офигительный…
У меня аппа Turnigy 9X. Чувствительность хвоста ставиться там, в опциях меню: GYRO SENS в строках: UPRATE и DNRATE. Что значат опции UPRATE и DNRATE в моей аппе (вы в это и называете чуйкой - что бы дальше мне ориентироваться в сообщениях и понимать), и какие значения там поставить?
Ещё там же есть выбор вариантов: STD и GY в строке с названием: MODEL. Что они значат? Выбрал STD, и хвост стал реагировать компенсацией сервой-лопостями, на отклонение его рукой. Ну нет в мануале конкретного объяснения по пунктам. Только общее объяснение по меню, типа - там настраивается хвост. Всё. 😁
Я пробовал оставлять значение 100 оба пункта (ZYX режим мягкое 3D) - как и ожидал хвост болтает как рыбу об лёд. Поставил в аппе UPRATE и DNRATE по 30 болтать вроде перестало, но пока не пробовал на 100% раскручивать мотор (у меня ночь, соседи прибегут), и уж тем более поднимать вертолёт пока что тоже не пробовал.
ЗЫ: Может Вы мне вышлите свой *.ini настроек ZYX, а я поковыряю его. Мне более понятна будет логика настроек.
У меня аппа Turnigy 9X. Чувствительность хвоста ставиться там, в опциях меню: GYRO SENS в строках: UPRATE и DNRATE. Что значат опции UPRATE и DNRATE в моей аппе (вы в это и называете чуйкой - что бы дальше мне ориентироваться в сообщениях и понимать), и какие значения там поставить?
Чувствительность гироскопа на верхнее (к себе) и соответственно нижнее (от себя) положение переключателя гиро.
Можно выбирать и ГУ, и СТД, просто настройка будет по разному, в одном случае от -100 до +100, в другом от 0 до 100.
30% выставили - хорошо, хотя может быть и мало. Теперь посмотрите на какое положение переключателя у вас загорается красный СД (нормал), а на какое синий (удержание), вот в этом и надо летать.
Файл ини настроек ЗУХ-а я вам не пришлю - кончились у меня ЗУХ-ы 😉 последний поменял на IKON 😉
Чувствительность гироскопа на верхнее (к себе) и соответственно нижнее (от себя) положение переключателя гиро.
Не понял немного это. Верхнее к себе что? Какое положение переключателя гиро? Как понять? 😦
С удержанием и нормал разобрался.
Сейчас у меня вот такие настройки стоят, так и оставить?
У меня хвостовая серва стоит не на балке, а в корпусе. Предкомпенсацию в 8 градусов я могу сабтримеррами выставить или триммером в проге? Это будет нормально?
Не понял немного это. Верхнее к себе что? Какое положение переключателя гиро? Как понять?
На переднем торце аппы есть переключатель gyro. Вот эти два значения и соответствуют разным положениям этого переклюка. У меня в аппе такие значения в этом меню
STATE ACT
UPRATE NOR 050
DNRATE AVC 072
MODEL GY
Жирным я отметил параметр отвечающий за чувствительность гироскопа в удержании.
Не понял немного это. Верхнее к себе что? Какое положение переключателя гиро? Как понять?
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ГИРОСКОПА В ПЕРЕДАТЧИКЕ, мать его, ну что там непонятного!???
У меня хвостовая серва стоит не на балке, а в корпусе. Предкомпенсацию в 8 градусов я могу сабтримеррами выставить или триммером в проге? Это будет нормально?
А хвостовая серва разве триммируется в проге (не помню просто)? Если да, то можно. Сабтриммерами - в корне неверно.
Для сервы в корпусе существует такая вещь, как кручение наконечников тяги по резьбе.
На переднем торце аппы есть переключатель gyro.
А ну понял теперь. Спасибо. Нашёл его. Это типо режим удержания или режим компенсации? Так то ли их назвать? То есть возвращает хвост в центр или зависит от стика по горизонту?
DNRATE AVC 072
Как его в AVC переключить в режиме MODEL GY? Пока не могу найти. По обоим NOR стоит.
Не мудри, сделай как у меня.
Да не дурю я.
Если делаю MODEL GY
то у меня
UPRATE NOR 050
DNRATE NOR 072
Только так получается. То есть как отклонил стик, так лопасти и остались. Обратно нет возврата. Но на воздействие из вне гирик реагирует. То есть рукой хвост влево - слайдер вправо.
Кстати в программе стоит мягкий 3D?
Только так получается. То есть как отклонил стик, так лопасти и остались. Обратно нет возврата. Но на воздействие из вне гирик реагирует. То есть рукой хвост влево - слайдер вправо.
Все просто замечательно! Это у тебя 5-й канал в реверсе, поэтому твой так называемый “НОР”, это на самом деле удержание и есть. И хорошо, что так, вот ничего больше и не трогай!
ЗЫ Режим гироскопа “Нормал”, это визуально когда лопасти возвращаются в центральное положение, после того, как ты отпускаешь ручку. Нужен ТОЛЬКО для настройки, в таком режиме лучше не летать! тем более если не выставлена предкомпенсация. Режим “Удержание” - это как раз то, что у тебя и стоит, т.е. после воздействия стиком, лопасти должны оставаться в том же положении, в которое ты их довел. В этом режиме и надо летать. То что при этом у тебя пишет “Нор” - свидетельствует о том, что у тебя 5-й канал в реверсе, ничего страшного, пусть себе пишет “Нор”, реально - это НН (удержание). При этом светодиод на ФБЛ у тебя должен гореть синим.
И хорошо, что так, вот ничего больше и не трогай!
Хорошо. Спасибо.
Я просто завтра пробовать хочу подняться, вот и достаю Вас. Вы уж не серчайте на меня. Сами понимаете - впервые всё. 😃