Activity
Открыть последнее сообщение ветки - провал. Увидеть список поблагодаривших - провал. Ввести требуемые личные данные - провал. Посмотреть прикрепленную картинку - зачет.
Вот и все мои действия на форуме… 75% - провал. “Уйду я от вас. Злые вы.”(С) P.S. Форматирование написанного - провал. Редактирование поста - зачет. Кнопка “удалить” - очень современно)))
Счастье и гордость молодого инженера
Заметил, что несмотря на примерно одинаковый интеллект (молодые посообразительнее, конечно, но старички — существенно эрудированней и опытней), мыслят специалисты разного уровня существенно по разному.
Начинающий инженер — руководствуется только техническими соображениями.
Более опытный — технико-экономическими.
Гуру — еще и технологическими.
Начальник — учитывает административно-бюрократические аспекты.
Большой начальник — руководствуется только административно-бюрократическими соображениями.
Эффективный менеджер — думает только о личной выгоде.
В результате возникает взаимное непонимание, через ступеньку — практически полное. Причем все специалисты, как сверху вниз, так и снизу вверх, считают друг друга идиотами. А результаты такой деятельности могут принимать самые извращенные формы. Особенно, с учетом тотального вранья и очковтирательства, в части которых «эффективные» непревзойденные мастера (в сущности, они только это и умеют).
Например, нужен новый редуктор для ракеты, корпус поручают создать молодому инженеру:
Изучив вопрос, он вполне логично разрабатывает конструкцию из композитного материала. Она получается легкой, прочной и соответствует всем требованиям. Ну так ему кажется.
Его непосредственный руководитель — опытный инженер, изучив цену на композитные материалы, тяжело вздыхает и решает, что корпус все-таки нужно делать из титана, сваркой.
Главный конструктор, как самый мудрый, припомнив свой собственный прежний опыт, решает: «Ну его нафиг, этот геморрой с титановыми сварными швами… Делать фрезеровкой!»
Начальник, посмотрев чертеж, размышляет, что с титаном работать уже давно некому и не на чем, единственный опытный фрезеровщик умер еще в прошлом году, единственный годный станок угробили таджики-гастарбайтеры, а новый — то ли купят, то ли нет, и когда? И решительно меняет материал на Д16.
Большой начальник берет чертеж и видит «Д16», а это — цветмет, который согласно директиве Корпорации велено экономить. Размышляет: «А ведь у нас на складе стали — завались!» — и решительно пишет — «Ст3»!
Тут ходом работ интересуется эффективный менеджер и строго спрашивает большого начальника:
— Ну и зачем тебе здесь сталь? Я же ее всю китайцам продал, еще в прошлом году…
— Никак-с нет-с. Еще не всю, осталось немного-с на 53-м складе-с!
— Твою ж мать! Немедленно продать! И склад тоже продать! Деньги мне… Да, и чего у нас там есть навалом, а китайцы не покупают?
— Чугун-с есть. Кстати, литейный цех у нас простаивает…
— Воот! Умеешь же ты думать головой, иногда!
На следующий день, руководитель Корпорации докладывает Президенту страны: «В целях импортозамещения, привлечения инвестиций и внедрения инноваций, с использованием исключительно отечественных нанотехнологий, нами разрабатывается новый редуктор для ракеты, не имеющий аналогов в мировой практике!»
Президент: «А точно не имеет аналогов?»
Руководитель Корпорации: «Точно! Ни у кого такого нет. И не будет никогда!»
Тут же, дружный хор продажных и идейных блогеров-подхалимов подхватывает на разные голоса: «Не имеет аналогов!» — «В мировой практике!» — «Весь мир в труху!» — «Но потом!»
Молодой инженер, который едва пришел в сознание, после того, как узнал, что новый редуктор для космической ракеты будет в корпусе из литого чугуна, читает в ленте о собственных научных достижениях и тихонько рыдает под столом от счастья и гордости за свою Великую Родину! (С)
Сбалансированная система потребляет, в состоянии покоя 120-130мА. С энкодерами. Ток растет только при приложении усилия к осям. Усилие стабилизации прямо пропорционально разнице инерционных плеч по оси.
Я путь Арри Тринити прошел 4 года назад. Я не теорию рассказываю. Про 1:8 то же самое.
По механике:
- Постарайтесь, все таки, максимально возможно обеспечить баланс оси ролл. То есть сместить камеру к центру “колеса”. Инерционные массы системы никто не отменял. Это особенно выражено будет при настройке питча, когда в зависимости от текущего положения ролла, будут меняться инерционные массы. Придется давить ПИДы и снижать ток. До неприемлемых величин.
- Ведущий датчик разместить строго на вертикальной оси, то есть строго под камерой. Тогда он будет совпадать хотя бы с одной осью системы. А то в положении, как он стоит сейчас, корректная его калибровка невозможна.
- Раз уж система не летает, и ее масса имеет некоторую размытость ограничений, стОит все таки замкнуть рамку ролла наверху.
По схемотехнике контроллера:
- Я обращался к АМ с подобным вопросом, получил однозначно отрицательный ответ. Поскольку в системе имеет место адресация шины. И “подрезание ножек” адрес не изменит. Просто не будет работать.
- Вопрос подключения двух моторов гораздо проще))) Подключаете параллельно. У вас, я смотрю, предусмотрительно оставлена возможность осевой коррекции корпуса мотора. Порядок следующий:
- Подключаете и настраиваете “абы как” один мотор.
- Подключаете второй мотор, и изменением полярности подключения и поворотом корпуса в креплении, добиваетесь синхронной работы двух моторов.
- Подключаете энкодер на одном из моторов и настраиваете параметры работы.
- Процедура калибровки энкодера обязательна.
На второй мотор энкодер ставить не нужно.
Стоит помнить, что при параллельном подключении, сопротивление обмоток мотора снизится вдвое. Это хорошо, ибо моторы способны переварить больший ток.
По сути, даже если вы посадите одну ось на два драйвера, это никак не изменит ситуацию. Потому как вы будете ограничены не током ключей, а общим током системы.
Процесс настройки параллельных моторов, по первости, может выбесить будду, но с опытом не составит никакой проблемы. “Достигается упражнением” (С) - Использование энкодеров, в вашей ситуации, неизбежно. Потому как без них, при общей хлипкости рамы (уж простите меня за откровенность), контроллер просто не выдаст постоянно необходимый ток на моторы. А при наличии обратной связи по энкодеру, эта проблема будет менее выражена и позволит системе работать.
По настройкам:
Не используйте второй датчик без необходимости. В двухосевых системах её, как правило, нет.
Прошивка Firmware ver.: 2.70 b3 вам в помощь.
Главное, в вашей ситуации, знать, что у такой схемы есть решение. А остальное тактика…)))
P.S. Обеспечьте максимально возможное напряжение питания контроллера. В идеале 6S, если контроллер их позволяет. Если “китаец” то 5S. В противном случае, конык дохлый.
- К сожалению, никак.
- Максимальное работоспособное соотношение 1:8. И то на скоростных моторах, т.е. малополюсных.
- Если я правильно понял, то датчики стоят ЗА осью ролл, а не на ней…
Опишите общую схему, а то по фото не вполне понятно где что…
И я не увидел энкодеров на моторах. Их нет? Если так, то у меня для вас плохие новости(((
В свете последних событий в Соединенном Королевстве с дефицитом бензина и нехваткой водителей грузовиков, название уважаемого лондонского издания “Обсервер”, заиграло новыми смыслами…
Ложь неприятнее всего, когда она глагол.
А кто на снимке?
Камов в белой шляпе.
Еще одна невеселая история…
28 октября сего года приобрел 2 контроллера у Юрия Путинцева ака Gapey. Человека небезысвестного в узких кругах. Магазин его товаров находится по адресу gapey.jimdofree.com
Коротко о товаре: плата стабилизатора камеры от AlexMos в версии Extended под энкодеры.
Сумма покупки составила 24090 рублей.
2 ноября посылка прибыла ко мне.
В течении нескольких дней после прибытия контроллеров, один из них установил в первый подвес проекта. Проверил всю коммутацию и, помолясь, подключил к лабораторнику на 25 вольт. Тестовый прогон и базовые установки прошли нормально. Настало время настройки моторов. Снова помолясь, подключаю 6-ти баночную батарею, (моторы софтово отключены на предыдущем этапе). Но на сей итерации молитва оказалось тщетной))) Из подвеса донесся хлопок и пошел тот самый желтый дым.
- Где то сам накосячил - подумал я, и принялся снимать контроллер с подвеса.
Взял следующий контроллер, и, уже дуя на воду, не стал его ставить в подвес, а проверить отдельно на лабораторнике. Выставляю напряжение 25,2 вольта, ограничиваю ток 0,1А (спорное решение, ну а как…) и нажимаю ВКЛ. Хлопок, желтый дым…
Вот они, во все красе.
Вот тут следует отметить, что это мой не первый опыт работы с AlexMos, и не второй… Через мои руки прошли сотни этих контроллеров и никогда ничего подобного не происходило.
Все это происходило 19-20 ноября.
23 ноября я обращаюсь к Путинцеву в вопросом: Вас ис дас, любезный?
- Ой - говорит Путинцев. - Чот пошло не так. Нужно отпаять кондер и припаять новый, наверное, заработает.
- Нет - говорю я и отправляю оба контроллера ему обратно скорым кабанчиком.
И 25 ноября он ее получает.
Клацает WhatsApp:
НУ не знаю что там выдает ваш лабораторник … на платах битые только танталы … на драйвере моторо там никакой не прогар , а только грязь от тантала … платы обе рабочие !!! снял с них оставшиеся в живых танталы , испытал на 30 вольт (больше не позволяет мой лабораторник) , держат …
- испытал еще несколько танталов , тоже 30 вольт держат , так что последняя партия вроде нормальная … впаял испытанные танталы , проверилплаты на 26 вольт (больше не допускается по PDF стабилизатора 5в) , работают … обновил прошивки до крайнего релиза 2,70 …
Вот тут снова следует отметить, что срок сдачи проекта 1-е декабря, поэтому сразу после отправки Путинцеву плат, заказал родные контроллеры на официальном сайте проекта.
Последние 3 года я всегда для своих проектов покупаю контроллеры у них, но на момент старта описываемого проекта, у официалов контроллеров в наличии не было. Их контроллеры отмечены отменным качеством сборки и четкостью выполнения заказов. В любых нестандартных случаях коллектив фирмы реагирует оперативно и адекватно. (поклон BaseCam и Москаленко лично).
Снова WhatsApp:
Я: я уже платы у Москаленко заказал
Просто верните деньги, я не могу работать с контроллерами, которые непредсказуемо горят
Он: я не могу вернуть проплаченные лицензии сори , а это существенная часть стоимости платы …
Я: сколько стоит лицензия? мне Москаленко подключить для решения вопроса?
Он: ну я вообще не имею права давать такую информацию , и она привязана к доллару , который сами понимаете сейчас сколько … так что это почти половина стоимости платы … Москаленко сам этим не занимается …
Я: для меня займется…
Он: ну и сами платы мне придется отдавать с дисконтом как БУ , отверстия под пайку разЪёмов залиты припоем …
Я: только, боюсь, этот процесс затянется, и вы выйдите из него с репутационными потерями, чего мне бы не хотелось
залитые отверстия?.. у меня сорваны сроки сдачи проекта почти на полмиллиона. Потому что кто то сэкономил на танталах рублей сто.
я просто не могу себе позволить такую роскошь
На сей оптимистичной ноте его участие в диалоге прекратилось. В WhatsApp не отвечает, хотя присутствует ежедневно. Трубку телефона не берет. Деньги, естественно, не шлет. Контроллеры обратно тоже не шлет.
Я взял на себя смелость написать Алексей Москаленко с описанием сюжета и технических нюансов ситуации. Он ответил:
Думаю, что случай гарантийный и похож на заводской дефект. По идее при пробое не должно было больше ничего сгореть, так что восстановить плату
несложно должно быть.
Насчет лицензии Юрий к нас обращался с этим вопросом, ответил что лицензии мы можем перенести на другие контроллеры.
Regards,
Aleksey Moskalenko
Co-founder and technical director
Резюме истории:
Поправляю галстук, очки. Проверяю манжеты сорочки, запонки, откашливаюсь, весь такой политкорректный:
- Господа. Данный продукт обладает несомненным достоинством. Он позволяет вам окунуться в необъятный мир микроэлектроники и понять на чем можно сэкономить 100 рублей производителю.
Но вместе с тем, у продукта есть и очевидные недостатки. Он не работает. В силу тех же причин - сэкономленные производителем 100 рублей на танталовых конденсаторах. Поскольку производитель все же берет на себя смелость отправлять продукт добросовестному приобретателю, то напрашивается очевидный вывод, что технологический и выходной контроль при производстве продукта сильно урезан или отсутствует вовсе. Продукт, конечно, хороший, жаль что не работает.
Снимаю очки, галстук и становлюсь неполиткорректным:
Хочешь потерять время, деньги и нервы? Сорвать сроки производства? Вникать в суть того, каким местом делают нерабочее дерьмо, которое взрывается на столе и способно утащить с собой ТВОЙ проект? Узнать как за копейки просрать репутацию, которую зарабатывал годами?
Тогда твой выбор очевиден: свяжись с Юрием Путинцевым. Он поможет в этом начинании.
С уважением ко всем одолевшим сей текст
А.В. Жуков
P.S. Качество сборки плат можно видеть на фотографиях. Я такого у китайцев уже лет 5 не видел. Понятие трафарет, паяльная печь, твердая рука производителю неведомы.
- Фима! Ты зачем взял новый пакетик чая!?
- Но Циля, у старого веревочка оторвалась!
- А шо? Рук уже нету взять и пришить?
“Вы решили подшутить надо мной, хорошего вам вечера и всего доброго, до свидания”…
“…и фарта воровского.” Так закончился один из таких разговоров у меня.
- не згусчайте краски, всё не так плохо…
Згусчил боксидку в колидоре
Ложил, поял …
Продолжите )))
- Почему в католическом храме поют под клавесин, а в православном только голосом?
- Потому что мастерство не пропьешь, а клавесин как нехрен делать.
Самоизолировался в мастерской. Ну то есть как…
Из дома до мастерской 10 минут на машине. Машина у подъезда, заезжаю прям в мастерскую.
За 2 недели такой самоизоляции отмыл от грязи станок 3Г71 1966 года выпуска. 2 тонны советского чугуна.
Полгода собирался это сделать, а тут такой повод! Разобрал его до винтика в процессе отмывки. Или наоборот?
Ободрал с него краску до чугуна. Покрасил заново все то, что отделилось от станины и должно быть покрашено.
Назову его теперь COVID19.
Без карантина вообще не знаю, когда до него руки бы дошли.
Еще пара недель и соберу обратно. Правда направляющие стола надо в шлифовку везти, но надеюсь у них тоже есть желание поработать.
Все здание, где находится моя мастерская 2 недели пустовало. Типа карантин у пролетариата.
Вчера, смотрю, сползаются на работу… На вопрос “Вы чо, работать любите?” отвечают в том смысле, что шансы сдохнуть с голоду превысили шансы сдохнуть от вируса. А выбор шансов очевиден.
Это квест “Россия, выжить”
Всего за одну мою жизнь произошло столько событий, достойных слов “Теперь моя страна никогда не будет прежней”, что гражданин или подданный любой другой страны просто ощутит свою судьбу скучной.
Краткий экскурс по событиям:
1980 - Олимпиада
1981-1985 - гонка катафалков
1985-1990 - перестройка
1991-1992 - названия нет, но вы все знаете… Metallica, ACDC в Тушино
1993 - танки по Белому дому
1994 - первая чеченская
1995 - банковский кризис
1998 - обвал ГКО
1999 - взрывы жилых домов в Москве
1999 - “Я устал, я ухожу”
2000 - вторая чеченская
2001 - 11/09/2001, хотя событие и не в России, но повлияло на весь мир
2002 - у меня родилась дочь. Событие не мирового масштаба, но “Мир никогда не будет прежним”))), теракт на Дубровке
2008 - очередной банковский кризис
2013 - соседи е6анулись, санкции
2014 - Крым, Олимпиада в Сочи
2018 - ЧМ по футболу
2020 - коронавирус
Вы заметили, что в этой хронологии почти нет пробелов? Мы видели ВСЁ.
Ну или ПОЧТИ все. Кроме мировой войны. Она досталась нашим дедам.
Достанется ли нам - покажет ближайшее время.
Так что событие “коронавирус” лишь очередной пунктик в судьбе моей страны. Переживем, утрем кровь и сопли, и будем жить дальше.
“Шпиндели имеющие в своей конструкции шлицы, например как шпиндель на фото ниже, перед термообработкой обрабатываются на шлицефрезерном станке, а после закалки шлицы шлифуют на шлицешлифовальном оборудовании.”
Велик и могуч…)))
- Что такое сила тока? - Это когда ума нет, а есть тока сила.
- У нас сисадмин почтовый сервер ломает за две минуты…
- Такой крутой хакер?
- Нет. Просто мydак.
Свяжись с парнями, расскажут. Они давно этим промышляют.
- Тридцатка, тридцатка…, я Пчелка… Высота 200… Собор в секторе… Гражданских не наблюдаю… Захожу от солнца…
Это передачи, переключаемые механически?
Если да, то оставить как есть, и это будет соответствовать частоте 50гц. На регуляторе частоты сделать отметку, соответствующую 50гц.
У меня на токарном стоит частотник, но регулятором я практически не пользуюсь. Ворочаю скорости механикой. Это наилучшим образом сказывается на режимах работы мотора. При малых оборотах ему может не хватать охлаждения.
Можно расписать под хохлому и украсить стразами. )
Заметьте! Не я это предложил! (С)
Отмыть столетние говны и забить… Что могло отвалиться - давно отвалилось. Это ж не музейная реставрация.
Если уж очень хочется что нить покрасить внутри, то эпоксидная краска в помощь. Можно еще тогда диодов внутри наставить и поликарбонатную крышку. Видел и такое эстетство.
ru.aliexpress.com/item/…/32809157565.html
от так фокус!!!
Энкодер что то проблема для меня
За час разберешься, если не дурак. Ничего запредельно сложного нет. Тахометр же поставил.
Потому как габариты и вес вышеобозначенных тисков составляет почти 30% массы и габаритов моего фрезерюги.
Так это ж прекрасно! Много тисков не бывает, тяжелей станок - выше точность. Он же не летает!
Как то наблюдал, как один “творец” использовал чугунную поверочную плиту 600х600 00 класса, в качестве наковальни. Пришлось сломать ему руки)))), но плиту это уже не спасло.
Кстати, тормозной резистор какого номинала в частотнике?
С твоими способностями в электрике (одобрительно) имеет смысл подумать об электронной гитаре, благо схем хватает, да и бюджет вполне терпимый. ТВшка для этого подходит идеально.
Алексей, не совсем понял. Может есть какие либо моменты о которых я не знаю или особенности? Я специально поменял эти тиски на обычные, которые болтаются постоянно. Не уж то зря?
Станочные тиски используются для крепления заготовок при фрезерной обработке. Отличаются повышенной точностью параллельности/перпендикулярности плоскостей. Минимальными люфтами, закаленными губками, шлифованными по месту. Новые тиски, подобные твоим стоят от $400. Это высокоточная оснастка.
Тиски слесарные же используются при слесарной обработке заготовок и при вспомогательных работах. Требования по точности весьма снисходительные. Крепятся к верстаку, часто имеют наковальню на корпусе, спокойно переносят удары.
Стучать же по станочным тискам, как я уже говорил, аморально, ибо может повлиять на их геометрию, которая, поверь, понадобится при выполнении фрезерных работ.
Я со своих тисков лишний раз пылинки сдувать не ленюсь, а они у меня всего 100 мм.
Тиски станочные - зачет! Прям мечта начинающего фрезеровщика. Не вздумай использовать их как слесарные, это аморально.
А не в Ялту?
Я уж с перепугу за собственную память спросил у яндекса))))
Мог ли представить Булгаков эсминец в Ялте? Пять лет назад ситуация представимая…

С Рождеством вас, друзья!
- Иван Иваныч, у вас, случайно, в роду евреев не было?
- Нет, не было. Я первый.
“Детей, конечно, убивать нельзя, но что-то с ними делать надо” (С) Д.Хармс
Что такое европейский Рай?
Это английская полиция, французская еда, итальянские женщины и всё организовано немцами
А что такое европейский АД?
Это французская полиция, английская еда, немецкие женщины и всё организовано итальянцами…
Парни, мы с вами наблюдаем период раннего расцвета беспилотной авиации и все связанные с этим неурядицы и мелкие нарушения правил безопасных полетов. Но это еще цветочки…
Вот когда чайники выедут на дороги на беспилотных авто… Вот тут становится тревожно…
Сегодня…
Один моделист другому о китайском регистраторе:
“А не дешевле будет делать не из говна?”
Оплата производиласьс карты, т.е. я должен продавану номер карты скинуть?
Ничего делать не должен. Сидеть на попе ровно. После требования возврата ни в какую переписку не вступать, личные данные никакие не давать, в т.ч. номер карты. Али это система.