Activity
Масса модели описываемой выше, была 410 грамм. Тяга двигателя около 320,T/W=0.78. Если верить комментарию к двигателю на НК, то тяга с gws 7. 3,5 860 грамм. Пусть вес планируемой модели 1,1 кг, то T/W тоже равна 0,78. Но я как то усомнился, вот и спросил.
И ещё, просьба к модераторам. Пожалуйста, переименуйте эту тему, и перенесите в соответствующий раздел форума.
Как же быстро меняются у меня задумки. Вот что я решил, не буду восстанавливать эту модель, построю новый с размахом
1280мм. Постараюсь не допускать те ошибки, которые были допущены в этой модели. Пока что нарисовал чертеж увеличенного фюза. Появилось несколько вопросов. Хватит ли этого двигателя, при предполагаемой полетной массе 1-1,2 кг? Хватит ли серв HXT900?
У меня сейчас в ремонте (прятель поросил) каьмато40 аналогичный тренер только 1600 размахом и под ДВС.
Так вот у этого тренера фюз это такой короб переменного сечения склеенный из бальзы толщиной 2мм и в передней части изнутри усиленный накладками из берёзовой 1,5мм фанеры.
Шпангоуты тоже из такой-же фанеры всего их 5 силовых 3(моторный, переднее крепление крыла и заднее крепление крыла)
Это так для примера довольно известный и очень крепкий тренер. Тот что сейчас в ремонте сменил несколько пилотов и морковку искал тоже неоднократно, тперь переведён на электротягу и ждёт начинку.
Какое-то время у меня тоже был этот тренер с побитой моторамой и размахом 1400мм, я на него посмотрел, посмотрел, и подумал, а стоит ли мне в него деньги вкладывать? Решил что нет, и отдал его другу.
2 большое количество шпангоутов не увеличит прочность.
Я больше не вижу способов усиления боковин, место под крылом у меня получилось хлипким из-за вырезов под качалки серв.
Всякие фруктовые фанеры это зло, ну или около.
Тут я думаю немного по другому, бальза прочная только поперек слоёв, и почти не держит нагрузки вдоль. Завтра посчитаю насколько у фанеры плотность больше быльзы, и решу, из чего делать боковины.
обычно модель предназначена чтоб на ней летать, а не бить её о планету.
Наибольшие повреждения модель получила когда при посадки я задел крылом о снег укатанный снегоходами.
делаем 2 шпангоута из 2мм фанеры один который под передней кромкой второй который под задней.
2мм фанеры у меня тоже нет, есть 3мм березовая, и фруктовая. Да еще и 3 мм бальза кончилась, так что придется боковины из двушки делать. А на этом фрагменте чертежа, красные треугольнички, это что?
Я больше не вижу способов усиления боковин
А нет, вижу. Можно просто сервы от центра крыла разнести.
Сообщение от Евгений 122
частично из “апельсиновой” фанеры.
Это лишнее
Сообщение от Евгений 122
и сделать больше шпангоутов.
Это тоже ненадо
Почему? По ощущениям и не скажешь что он 400 грамм весит, полет похож на полет слойки с зажатыми расходами, так что думаю если ещё грамм 50 наберет, летные качества сильно не изменятся. Ну или хотя бы ширину стенок шпангоутов увеличить,
p.s. Что-то я на форуме нашел разговоры только про пленку в которую цветочки заворачивают. Это не она?
Не расстраивайся…
Никто и не собирается расстраиваться. Конструкция фюза мне не понравилась, как оказалось самое слабое место это боковины фюзеляжа под крылом, там бальза 3 раза лопалась вдоль слоев. Так же мне не понравилось крепление крыла. Фюз буду делать новый, частично из “апельсиновой” фанеры. Так же хочу уйти от “окон” для качалок сервомашинок, и сделать больше шпангоутов.
Перешел на тросики капота наших отечественных(можно от печки) дешево и как говорится сердито. Правда мне попалась жутко жесткая, от печки помягче наверное будет.
Ещё была идея использовать в качестве тяги коромысло для рыбалки. У себя нашел только с диаметром проволоки 0,8, она упругая, если использовать с боуденом думаю будет в самый раз.
p.s. модель облетал, но больше она летать не может…
например лавсан.
А для чего он хоть используется что его в канц товарах продают? Пробыл спрашивать лавсановую пленку сказали нету. Похожая ситуация была проволокой, когда я спросил проволочную гардину мне сказали что ее у них нет, а когда через 10 минут мой друг спрашивал струнную, ему продали.
Просто прозрачная плёнка на данной модели не смотрится.
А мне нравится, некую ажурность модели придаёт.
Честно новоря не лучшая плёнка для обтяжки модли
Зато она легкая, пробывал её продавить, осталась вмятина, но не лопнула.
Думаю не помешает сперва фюз обтянуть.
Что-то вы меня совсем не до оцениваете, наверное пленка слишком прозрачная. И фюз, и киль обтянуты пленкой для ламинации документов.
54, часа и он готов. Полетная масса 390 грамм. Завтра планирую облетать.
Подскажите пожалуйста, какая должна быть “комфортная” нагрузка на крыло, у этой модели?
Sкр=13 кв.дм.
m=400грамм
Приблизительная нашрузка на крыло=30 гр/дм.
Может ещё кто-нибудь центровку подскажет?
И от того он будет меньше падать?
Думаю что за год я научился хоть чуть-чуть летать.
Усиль шпангоут.
Хорошо, усилю.
судя потому, что это тренер
Это не первый тренер, первый был построен чуть меньше года назад. Это первый бальзовый самолет построенный полностью мной. Хорошо, усилю.
Элероны будешь цельно бальзовые делать?
Элероны будут сделаны вот по такой схеме. Не знаю как она правильно называется, но думаю из фото всё понятно.
Моторный шпангоут лучше из фанеры сделать, на фотке он похоже из бальзы
Мотошпангоут из 3мм тополиной фанеры. А так это моя первая бальзовая модель изготовленная полностью мной, наверное из-за этого столько ошибок, ну ничего, научусь. А Як-12а я обязательно сделаю, думаю что не скоро, но сделаю.
Правильное желание, по мимо флаперонов есть другой плюс с настройкой возиться проще а если аппа позволяет развести на 2 канала то вообще супер
Позволяет, аппаратура Turnigy 9x.
Попадос
Просто магазины канц товаров есть?
ИМХО
Лавсан намного лучше
Все походы по магазинам закончились нахождением этой пленки, и обычной самоклеющейся. Последняя очень тяжёлая.
Чертёж в студию!
Да, а кто чертил.
А то в сети полно всякого “мусора”
Чертежи из интернета.
Магазинов реальных рядом с твоей квартирой что нету?
Ближайший магазин более чем в 100 километров, а цены там… К примеру, Турнига там стоит 6,5 тысяч рублей.
ИМХО
Честно говоря увеличивать хорду крыла я бы не стал
Но это можно исправить
Элероны будут по чертежу.
Куда планируешь ставить сервы на элероны?
надо сразу прикинуть как провода пойдут
На элероны будет установлена 1 серва, в центре крыла. Консоли неразъёмные.Хотя есть желание установить 2 сервы, и настроить флаппероны.
Где элероны?
Элероны на стадии изготовления.
Надеюсь это у тебя консоль, а не всё крыло?
Да, это правая консоль. Правую доделываю.
А почему у тебя плёнки нету?
Когда заказывал электронику, как то не срослось. А сейчас это дорого выйдет.
осталось обтяжка, установка аппы и прочие “мелочи” которые съедают времени иногда больше чем постройка тушки.
Согласен. То что на фото делалось 4 дня во время новогодних каникул, а доделать уже сколько времени не могу. Да и не очень тороплюсь, холодно у нас очень.
Это заметно во всей модели )))))
А что ещё в этой модели сделано очень не правильно? Пока не поздно может еще смогу исправить.
Так как у меня нету нормальной пленки для обтяжки моделей, а обтягивать буду плёнкой для ламинации документов, а она плохо приклеивается, то зашивал с целью увеличения площади для приклеивания обшивки. Зашивал обрезками, особо не задумывался как правильно расположить волокна, как влезли, так и зашил.
только полки нервюр надо было сделать вдоль волокон
Я правильно понимаю, это те полоски бальзы которыми зашиты нервюры?
Здравствуйте.
Хотелось бы увидеть что нить их твоих творений.
На счет освоения САПР, свободного времени совсем не много. Нашел чертеж фюзеляжа Як-12А, начал осваивать компас, возможно когда-нибудь доресую. Чертеж этот я видел, сейчас меня интересует именно та тема, вот пытаюсь её найти.
Вот в этой ветке rcopen.com/forum/f79/topic236404 в сообщении #4 писали: “Зачем использовать пенолетный чертеж. Совсем недавно в теме “Копии”, тема на первой странице, выкладывали под лазер уже готовый. Размах правда метр, но за основу можно взять.” Может кто-то знает точное название этой темы? Или даст ссылочку на нее.
Не подскажите, а сколько всего нужно материалов(фанеры+бальзы) на эту модель?
можно 😃
Может быть ссылочкой поделитесь?
Можно еще по другому “побалываться”, взять две пятитысячных бумажки, одну скрутить в трубочку а другую сложить в четверо, потом поджечь и посмотреть, какая из них быстрей сгорит. Ценность обоих этих занятий примерно равнозначна…
Скажите пожалуйста, какая еще цель у тех автомоделистов, которые не принимают участия в соревнованиях? Ценность то у этих занятий одинаковая, удовольствие получаешь в разном количестве.
- мне 14 лет
- у меня 10000 денег на всё
- мне надо вот эту багги banned link, помогите выбрать все остальное
-катать буду в основном во дворе, лесу - Опыта у меня ни шиша
- Покупать буду на ХС
- цель покупки побалываться
Можно ли где-нибудь скачать SolidWorks бесплатно?
Y кабель, и только Y кабель. Балансировочный разьем только для контроля напряжения.
Спасибо!
А от одного запросто, отчего бы и нет.
А лучше будет если БЕК подключить через балансировачный разъём или сделать Y кабель?
А от одного аккумулятора?
От батарейки
Возможно ли этот имитатор запитать от приемника?
Оба устройства к БЕКу, на управляющий канал бека - канал с приемника.
Это понятно, не понятно от чего питается БЕК.
Здравствуйте, заказал звуковой имитатор пулемета Dr Mad с динамиком, к нему световой имитатор, и 3А ВЕС серии Dr. Mad Thrust sсо встроенным коммутатором напряжения. Возник вопрос, как это все подключить?
banned link
banned link
banned link
Денис, а Вы точно не ошиблись про количество метров реза? Что-то уж больно много для такой модели.
Эмм… это мне одному сейчас кажется что в обоих случаях адрес 1 в 1, и никакого видео на этот раз я опять же не увидал?
Не вам одному.
Проволочные пружины сделаны, как у Дубро.
Можно поинтересоваться как? Не один раз слышал, но нигде не видел. Даже интересно стало.
В настоящие время ведутся испытания холодом, если пластик испытание пройдёт успешно, сделаю из него лыжи.
Испытание холодом завершено, за 15 часов в холодильнике(морозильной камере) с пластиком ничего не случилось. Но стоит оговориться, это коробочка от лицензионной игры, которой 10 лет. Так же испытание проходила коробочка от пиратского фильма за 150 руб. она испытание провалила.