Ищу чертёж F3A
Вверху в падающем меню “ВИД” (VIEW) нажми “воссоздать” (или регенерировать). Это когда картинка сохранена в маленьком виде, то при открытии и увеличении она изначально не перерисовывается с учетом масштаба.
Всё шикарно получилось.
Как ваши успехи?
Дима, привет! Эту модель спроектировал и построил наш белорусский Левша - Саня Нарейчик! Он спроектировал и построил много прекрасных моделей!
А тема на форуме ест ?
Строили. Летает прекрасно!
Вроде не было.
Дима, привет! Эту модель спроектировал и построил наш белорусский Левша - Саня Нарейчик! Он спроектировал и построил много прекрасных моделей!
На счет Левши- это в точку. Я на форуме Белорусских моделистов forum.alexwest.ru очень много его тем читал и очень много полезного почерпнул. Правда на счет этого самолета не могу сказать, есть ли тема. Как-то Норейчук в одной из многочисленны своих тем грозился, что на этот раз - это его крайнее описание постройки очередного шедевра., Возможно это было до создания этой электропилотажки.
Всё шикарно получилось.
Как ваши успехи?
Извиняюсь за отклонение от темы- дела идут полным ходом. Заканчиваю облагораживать вагонкой утепленную лоджию- мою персональную моделку. После работы во “вторую смену” начинаю “третью смену” -до поздна и потом плюс в одед на работе черчу новые самолеты. Руки чешутся - скорее бы начать их делать.
Не знаю, могу-ли я тут отписаться.
Тоже закончил с учебой, устроился на новую работу. Иногда проскакивает время для почертить. Так что вскоре одну модельку я тоже дочерчу.
Сейчас решаются некоторые конструктивные моменты, хочется проработать каждую мелочь, вплоть до расположения элементов управления и электроники.
В общем, спустя год (или больше) возвращаюсь в моделизм.
Не подскажите, а сколько всего нужно материалов(фанеры+бальзы) на эту модель?
На счет Левши- это в точку. Я на форуме Белорусских моделистов forum.alexwest.ru очень много его тем читал и очень много полезного почерпнул. Правда на счет этого самолета не могу сказать, есть ли тема.
Вот нарыл пару фоток процесса. Тот чертеж делался для себя, половина конструктива была в голове, и поэтому собрать модель по чертежу другому человеку без опыта будет сложновато.
Да простит меня уважаемый Александр. Я кружке для пацанов вашу модельку немного видоизменил. Сделали ей более по виду современное крыло и стабилизатор, с достаточным сужением, ну и так, по мелочам. Стабилизатор, тот что на нашем чертеже, от него взяли только форму, и сделали плоским.
Выложу файл и рисунок, может кому интересно будет. Была где-то еще и раскладка для резки лазером.
Размах 1400, длина чуть более.
Эта модель вообще получилась случайно. Сделал консоли под плосколет, и пока делал, купил другую начинку. После решил сделать объемный фюз под имеющиеся консоли. Так и появилась эта модель. Никакого отношения она к F3А не имеет. Делалась под впечатлением японских моделей Prius и т.п. от Hokusei model. Раскраску тоже у них позаимствовал. Удачи всем в постройке и облету. Модель летала очень хорошо, пока не продал.
Я кружке для пацанов вашу модельку немного видоизменил.
Красиво получилось!
Нормально! Пора сезон 2014 открывать.
“на элероны РВ ставить две серво машинки”
Я всю ловлю на лету , но е совсем понял что ты имел ввиду.
Если про элероны речь идет, то там и есть на каждом своя сруль. машинка. Если спрашиваешь про половинки руля высоты,то такой вариант тоже применяют, тогда машинки обычно ставят как можно ближе к онным где-то под стабилизатором или перед ним. Это зависит от компоновки хвостового оперения. . И тогда ни каких длинных тяг не надо, достаточно коротеньких проволочных (из спиц зонтика) тяг. Примерно так как на фото.
Но при этом варианте- ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ вероятность получить заднюю центровку, т.к хотя машинки можно подобрать и полегче, но на таком плече (т.е. длине хв. части) они все рано дают большой момент относительно Ц.Т.Что касается угольных прутков, то они не подойдут, т.к. просто будут гнуться А вот угольная трубка ( по вашему- карбоновая) диаметром не менее 8 мм и толщиной стенки не менее 0,5 мм- при длине тяги до 500 мм. - вполне подойдет . Главное требование к тяге- ЖЕСТКОСТЬ (при мин. весе). И она не должна гнуться не при каких максимальных усилиях возникающих в полете.
Ребята, я смотрю - на эту пилотагу прикрутили электромотор 4240. Вы ее делали “как есть” - без дополнительного облегчения? А то у меня уже готовая давно висит - ДВС-ка для нее хреново работает. Есть мотор 4250 (не реклама) - потянет ли?
Плюс - стабилизатор сделал съемным для удобства транспортировки. Снимаем РН, вытаскиваем стаб. Общий болт держит стаб и заднюю стойку и креплением РН.
А какой вес у тебя. У моторчика про который ты спрашиваешь заявленная мощность 980 Ватт , что равняется 1,33 Л.С. То есть по характеристикам он с родни мотору ДВС с объемом примерно 6 куб см. или про мэрикански- 0,46 класс. то есть как раз для самолета размахом 1,4 м весом макс.до 2,5 кг (в идеале 2,2кг. макс.) Если твой летательный аппарат сделан по моим чертежам (что явно просматривается) то все должно быть ОК. Причем при заявленных 850 оборотах на 1 вольт тебе надо будет как минимум 4-х баночный ЛиПо аккумулятор , Кстати чем меньше обороты на вольт, тем лучше- можно за счет вольтажа получать требуемую мощность при соотв. МЕНЬШЕМ токе чем у более оборотистых моторов, т.е можно брать регуль послабее и аккумуляторы с меньшим допускаемым током, А это значит дешевле.
Кстати у меня тоже стабилизатор, руль поворота и шасси крепится одним общим винтом
…он с родни мотору ДВС с объемом примерно 6 куб см. или про мэрикански- 0,46 класс.
простите - то 6 куб -это 0,40 мотор… 0,46 - это 7,5 куб,
мотора 0,40 будет мало … да и 0,46 только на начальный пилотаж, не более того… если конечно разговор идет не о полётах блинчиком…
Согласен. ,конечно затяжную вертикаль не сделаешь, но и не так уж блинчиком.
да, насчет “блинчиком” краски сгустил…
просто петлю в пол-неба он сделает, комплекс новичка он тоже вытянет, на первое время достаточно будет… но 0,52 будет в самую точку и надолго ( просто летал на подобной технике)
А я имел ввиду наш МДС-6,5 как всегда не включил калькулятор и не разделил на 0,061, что бы перевести наши см. в кубе в ихние дюймы в кубе, т.е. классы. И как всегда -немного ошибся. А так ,конечно - 0,52, т.е. примерно 9-ти кубовый мотор- более чем, за глаза
Кстати- а какая сейчас мода в F3A. я имею ввиду- полет . Вроде как пару лет назад в моде еще был размеренный вольяжный пилотаж, кроме конечно, “силовых” (штопорных и пр.) фигур.
В данный момент на модели установлен Super Tigre 45, винт не помню, но крутит его хорошо, точно больше 10" диаметра. Только глушак не родной. В данном сетапе, без капота, сухой вес ровно 2 кг. Не облетал, т.к. мотор был в ремонте.
Вот теперь думаю - есть ранее указанный мотор и батарея 6S, 3000мАч. Есть 4S, 2650мАч, но уже немного уставшая. Какие шансы, что с большой батареей будет веселее, чем с .45 ДВС? Винт планирую 12-13 дюймов.
P.S. Есть еще Yamada .50 вертолетная.