Ищу чертёж F3A

faktura
user11:

Дима, привет! Эту модель спроектировал и построил наш белорусский Левша - Саня Нарейчик! Он спроектировал и построил много прекрасных моделей!

А тема на форуме ест ?

user11

Строили. Летает прекрасно!

Вроде не было.

sergey56gr
user11:

Дима, привет! Эту модель спроектировал и построил наш белорусский Левша - Саня Нарейчик! Он спроектировал и построил много прекрасных моделей!

На счет Левши- это в точку. Я на форуме Белорусских моделистов forum.alexwest.ru очень много его тем читал и очень много полезного почерпнул. Правда на счет этого самолета не могу сказать, есть ли тема. Как-то Норейчук в одной из многочисленны своих тем грозился, что на этот раз - это его крайнее описание постройки очередного шедевра., Возможно это было до создания этой электропилотажки.

eria:

Всё шикарно получилось.
Как ваши успехи?

Извиняюсь за отклонение от темы- дела идут полным ходом. Заканчиваю облагораживать вагонкой утепленную лоджию- мою персональную моделку. После работы во “вторую смену” начинаю “третью смену” -до поздна и потом плюс в одед на работе черчу новые самолеты. Руки чешутся - скорее бы начать их делать.

crafter

Не знаю, могу-ли я тут отписаться.
Тоже закончил с учебой, устроился на новую работу. Иногда проскакивает время для почертить. Так что вскоре одну модельку я тоже дочерчу.
Сейчас решаются некоторые конструктивные моменты, хочется проработать каждую мелочь, вплоть до расположения элементов управления и электроники.
В общем, спустя год (или больше) возвращаюсь в моделизм.

Евгений_122

Не подскажите, а сколько всего нужно материалов(фанеры+бальзы) на эту модель?

Aviator73
sergey56gr:

На счет Левши- это в точку. Я на форуме Белорусских моделистов forum.alexwest.ru очень много его тем читал и очень много полезного почерпнул. Правда на счет этого самолета не могу сказать, есть ли тема.

Вот нарыл пару фоток процесса. Тот чертеж делался для себя, половина конструктива была в голове, и поэтому собрать модель по чертежу другому человеку без опыта будет сложновато.

Vadars

Да простит меня уважаемый Александр. Я кружке для пацанов вашу модельку немного видоизменил. Сделали ей более по виду современное крыло и стабилизатор, с достаточным сужением, ну и так, по мелочам. Стабилизатор, тот что на нашем чертеже, от него взяли только форму, и сделали плоским.
Выложу файл и рисунок, может кому интересно будет. Была где-то еще и раскладка для резки лазером.
Размах 1400, длина чуть более.

Проект .rar

Aviator73

Эта модель вообще получилась случайно. Сделал консоли под плосколет, и пока делал, купил другую начинку. После решил сделать объемный фюз под имеющиеся консоли. Так и появилась эта модель. Никакого отношения она к F3А не имеет. Делалась под впечатлением японских моделей Prius и т.п. от Hokusei model. Раскраску тоже у них позаимствовал. Удачи всем в постройке и облету. Модель летала очень хорошо, пока не продал.

ДедЮз
Vadars:

Я кружке для пацанов вашу модельку немного видоизменил.

Красиво получилось!

2 months later
mugen

Приветствую Авиаторы строительство CURARE потихоньку двигается!











sasas

Нормально! Пора сезон 2014 открывать.

mugen

Добрый день Сергей. Скажите пожалуйста можно на элероны РВ ставить две серво машинки или оставить все как есть? И карбоновые прутья 3 мм можно использовать в качестве тяг.

sergey56gr

на элероны РВ ставить две серво машинки

Я всю ловлю на лету , но е совсем понял что ты имел ввиду.

Если про элероны речь идет, то там и есть на каждом своя сруль. машинка. Если спрашиваешь про половинки руля высоты,то такой вариант тоже применяют, тогда машинки обычно ставят как можно ближе к онным где-то под стабилизатором или перед ним. Это зависит от компоновки хвостового оперения. . И тогда ни каких длинных тяг не надо, достаточно коротеньких проволочных (из спиц зонтика) тяг. Примерно так как на фото.
Но при этом варианте- ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ вероятность получить заднюю центровку, т.к хотя машинки можно подобрать и полегче, но на таком плече (т.е. длине хв. части) они все рано дают большой момент относительно Ц.Т.Что касается угольных прутков, то они не подойдут, т.к. просто будут гнуться А вот угольная трубка ( по вашему- карбоновая) диаметром не менее 8 мм и толщиной стенки не менее 0,5 мм- при длине тяги до 500 мм. - вполне подойдет . Главное требование к тяге- ЖЕСТКОСТЬ (при мин. весе). И она не должна гнуться не при каких максимальных усилиях возникающих в полете.

Shigerra

Ребята, я смотрю - на эту пилотагу прикрутили электромотор 4240. Вы ее делали “как есть” - без дополнительного облегчения? А то у меня уже готовая давно висит - ДВС-ка для нее хреново работает. Есть мотор 4250 (не реклама) - потянет ли?


Плюс - стабилизатор сделал съемным для удобства транспортировки. Снимаем РН, вытаскиваем стаб. Общий болт держит стаб и заднюю стойку и креплением РН.

sergey56gr

А какой вес у тебя. У моторчика про который ты спрашиваешь заявленная мощность 980 Ватт , что равняется 1,33 Л.С. То есть по характеристикам он с родни мотору ДВС с объемом примерно 6 куб см. или про мэрикански- 0,46 класс. то есть как раз для самолета размахом 1,4 м весом макс.до 2,5 кг (в идеале 2,2кг. макс.) Если твой летательный аппарат сделан по моим чертежам (что явно просматривается) то все должно быть ОК. Причем при заявленных 850 оборотах на 1 вольт тебе надо будет как минимум 4-х баночный ЛиПо аккумулятор , Кстати чем меньше обороты на вольт, тем лучше- можно за счет вольтажа получать требуемую мощность при соотв. МЕНЬШЕМ токе чем у более оборотистых моторов, т.е можно брать регуль послабее и аккумуляторы с меньшим допускаемым током, А это значит дешевле.
Кстати у меня тоже стабилизатор, руль поворота и шасси крепится одним общим винтом

SergeyFM
sergey56gr:

…он с родни мотору ДВС с объемом примерно 6 куб см. или про мэрикански- 0,46 класс.

простите - то 6 куб -это 0,40 мотор… 0,46 - это 7,5 куб,
мотора 0,40 будет мало … да и 0,46 только на начальный пилотаж, не более того… если конечно разговор идет не о полётах блинчиком…

sergey56gr

Согласен. ,конечно затяжную вертикаль не сделаешь, но и не так уж блинчиком.

SergeyFM

да, насчет “блинчиком” краски сгустил…
просто петлю в пол-неба он сделает, комплекс новичка он тоже вытянет, на первое время достаточно будет… но 0,52 будет в самую точку и надолго ( просто летал на подобной технике)

sergey56gr

А я имел ввиду наш МДС-6,5 как всегда не включил калькулятор и не разделил на 0,061, что бы перевести наши см. в кубе в ихние дюймы в кубе, т.е. классы. И как всегда -немного ошибся. А так ,конечно - 0,52, т.е. примерно 9-ти кубовый мотор- более чем, за глаза
Кстати- а какая сейчас мода в F3A. я имею ввиду- полет . Вроде как пару лет назад в моде еще был размеренный вольяжный пилотаж, кроме конечно, “силовых” (штопорных и пр.) фигур.

Shigerra

В данный момент на модели установлен Super Tigre 45, винт не помню, но крутит его хорошо, точно больше 10" диаметра. Только глушак не родной. В данном сетапе, без капота, сухой вес ровно 2 кг. Не облетал, т.к. мотор был в ремонте.
Вот теперь думаю - есть ранее указанный мотор и батарея 6S, 3000мАч. Есть 4S, 2650мАч, но уже немного уставшая. Какие шансы, что с большой батареей будет веселее, чем с .45 ДВС? Винт планирую 12-13 дюймов.
P.S. Есть еще Yamada .50 вертолетная.

sergey56gr

Просто прицепи к хвосту простой базарный (или рыбацкий ) безмен. и померяй тягу в обоих вариантах. . Причем не плохо поварьировать параметрами винтов, Не знаю как сейчас, а раньше , когда я был еще пионэром, Супер- Тигр- был мечтой любого моделиста. и был доступен у нас в СССР, только чемпионам.